Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ханна Мор 3 страница




Несбывшиеся надежды сделали вас обоих совершенно несчастными. Но вы не получите награды за эти страдания, ибо причиной их являетесь вы сами. Ваши собственные сло­ва подобны смертельному яду для ваших нервов, ума и тела. Вы пожинаете то, что посеяли. Вы не принимаете во внима­ние чувств и страданий друг друга. Богу не угоден владею­щий вами тяжелый, бесчувственный, мирской дух. Брат К., сребролюбие — корень всякого зла. Ты любишь деньги, лю­бишь мир, ты смотришь на болезнь жены как на жестокое, [697] ужасное бремя, не осознавая, что ее нездоровье в большей степени на твоей совести. У тебя нет даже зачатков духа удов­летворенности. Ты утонул в своих проблемах, на твоем лице написан страх перед воображаемой грядущей нуждой и бед­ностью, ты чувствуешь себя утомленным, страдающим, из­мученным, твое сознание в огне, твой дух подавлен. Ты не лелеешь любовь к Богу и благодарность сердца за все благо­словения, которыми твой добрый Небесный Отец наградил тебя. В жизни ты видишь только лишения. Безумие мира по­крывает тебя густой мглой, подобно тяжелым тучам. Сатана торжествует над тобой, ибо ты будешь несчастным, хотя в твоем распоряжении имеются покой и счастье.

Когда ты слушаешь проповедь, истина воздействует на тебя, благородство твоей души пробуждается и руководит тво­ими действиями. Ты замечаешь, как мало ты пожертвовал Богу, как заботливо лелеял собственное “я”, и под влиянием исти­ны ты возвращаешься на правильный путь. Но как только ты выходишь из-под святого, освящающего и успокаивающего влияния, у тебя в сердце ничего не остается, и вскоре ты впа­даешь в то же самое скучное, бессердечное состояние ума. Ты снова должен работать, работать и еще раз работать. Мозг и мышцы твои нагружены до предела, ты трудишься, добывая средства, о которых твое воображение говорит, будто они по­могут избежать нужды и лишений. Это обман сатаны, одна из его коварных уловок, рассчитанных на то, чтобы привести тебя в погибель. Да, написано: “Дабы вы могли противостать в день злый” (Еф. 6:13), но ты преждевременно навлек на себя бре­мя скорби.

У тебя нет веры, любви и доверия к Богу. Если бы ты имел это — ты положился бы на Него. Но ты сам вырываешься из рук Христа, опасаясь, что Он не позаботится о тебе. Ты жерт­вуешь своим здоровьем. Ты не славишь Бога ни своим телом, ни своим духом, которые суть Его. В твоей семье отсутствует сладкое, радостное влияние, которое успокаивает и противо­стоит злу, преобладающему в тебе. Возвышенные, благород­ные силы твоего сознания побеждены низкими влияниями, от которых и проявляются греховные черты твоего характера. [698] Ты эгоистичен, властен и чрезмерно требователен. Так быть не должно. Твое спасение зависит от того, будешь ли ты служить Богу сознательно, а не исключительно из чувств или по побуждению. Бог поможет тебе, если ты начнешь работу с решения всем сердцем довериться Ему и почувствуешь на­добность в Его поддержке. Ты часто падаешь духом без до­статочных на то оснований. Ты даешь волю чувствам, близ­ким к ненависти. Твои симпатии и антипатии так сильны, что их надо обуздывать. Следи за своим языком. “Кто не согреша­ет в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело” (Иак. 3:2). Помощь может исходить только от Того, Кто Всемогущ. Он будет твоей крепостью и опорой, твоим стра­жем спереди и сзади.

Как ты готовишься к лучшей жизни? Сатана дает тебе по­буждение растрачивать свои силы на различные мирские при­обретения. Ты боишься и трепещешь из-за того, что ждет тебя в этой жизни, пренебрегая жизнью грядущей, вечной. Где же твое страстное желание, серьезность и ревностность, необхо­димые для того, чтобы ты здесь не потерпел неудачу и невос­полнимую потерю? Утратить хоть немного в этом мире ка­жется тебе страшным бедствием, сопоставимым с ценой жиз­ни. А вот мысль о потере Неба не вызывает в тебе и половины того страха. Из-за твоих настойчивых усилий сохранить эту жизнь ты находишься в опасности потерять жизнь вечную. Но ты не имеешь права позволить себе потерять Небеса, по­терять вечную жизнь, потерять вечное значение славы. Ты не можешь позволить себе потерять небесное богатство, это дра­гоценнейшее, неизмеримое счастье. Почему ты не поступа­ешь как человек благоразумный, почему ты серьезен, ревнос­тен и упорен в своих усилиях не ради лучшей жизни, венца бессмертия, вечных, непреходящих сокровищ, а ради этого бедного, непродолжительного существования и тленного зем­ного богатства?

Твое сердце живет с твоим земным сокровищем, а потому его не влечет небесное. Жалкие земные вещи заслонили от тебя славу небесного. “Где сокровище ваше, там и будет серд­це ваше” (Мф. 6:21). Твои слова заявят, а твои дела покажут, [699] где находится твое сокровище. Если оно на земле и представ­ляет собой ничтожную мирскую прибыль, тогда и заботы твои проявятся в этом направлении. Но если ты стремишься к не­тленному наследию с серьезностью, энергичностью и ревно­стностью, равной его ценности, тогда ты сможешь стать за­конным претендентом на жизнь вечную, стать наследником славы. Ты нуждаешься в постоянном, ежедневном обращении. Ежедневно умерщвляй свое “я”, держи язык твой в узде, уп­равляй своей речью, прекрати роптать и жаловаться, не поз­воляй ни одному бранному слову изойти из уст твоих. Если это потребует великих усилий — приложи их, и, поступая так, получишь воздаяние.

Твоя жизнь ныне несчастна, полна тяжелых предчувствий. Мрачные картины маячат перед тобой, тьма неверия поглоти­ла тебя. Рассказывая о своем неверии, ты становишься еще мрачнее, ты получаешь удовлетворение от неприятных тем. Если другие стараются говорить с надеждой, ты подавляешь в них это прекрасное чувство, разговаривая с ними все более серьезно и сурово. Твои испытания и скорби постоянно ранят душу твоей жены мыслью, что из-за болезни ты считаешь ее бременем. Если тебе по душе мрак и отчаяние, то говори об этом, живи этим, воскрешай в своем воображении все, что может вызвать ропот против твоей семьи и Бога, и делай свое сердце подобным полю, по которому прошелся огонь, унич­тожил всю растительность и оставил его сухим, почерневшим и покрытым золой.

У тебя больное воображение, достойное жалости. И ни­кто, кроме тебя самого, не может тебе помочь. Если ты нуж­даешься в вере — говори о вере, говори о надежде, говори о радости. Да поможет тебе Бог осознать греховность твоего поведения. В этом вопросе тебе необходима помощь дочери и жены. Если ты допустишь сатану до управления твоими мыс­лями, как ты это делал раньше, ты станешь его особым оруди­ем, которое погубит твою собственную душу и принесет не­счастье твоей семье. Какое ужасное впечатление производит твоя дочь! Ее мать, не получая от тебя любви и сочувствия, [700] сконцентрировала всю свою привязанность на дочери, сотво­рила из нее кумира. Это изнеженный, избалованный, практи­чески испорченный неблагоразумной любовью ребенок. Ее воспитание сильно запущено. Если бы ее обучали домоводст­ву и научили исполнять свою часть домашних обязанностей, она сейчас была бы более здоровой и счастливой. Дело каж­дой матери — научить своих детей выполнять в жизни свои обязанности, облегчать бремя матери, а не быть бесполезной куклой.

Здоровье вашей дочери может улучшиться, если ее при­учить к физическому труду. Ее мышцы и нервы слабы, вялы и немощны. Ну а как же иначе, если их так мало нагружают? У вашей дочери почти нет выносливости. Даже небольшие фи­зические нагрузки утомляют ее и создают опасность для ее здоровья. Ее мускулы и нервы не отличаются упругостью. Ее физические силы так долго дремали, что жизнь ее стала поч­ти бесполезной. Заблудшая мать, известно ли тебе, что, пред­почитая обучать свою дочь наукам и не воспитывая в ней люб­ви к полезной домашней работе, ты нанесла ей великий вред? Нагрузки по хозяйству обязательно закалили бы ее, укрепили и улучшили ее здоровье. Твоя нежность, выглядевшая как бла­гословение, стала ужасным проклятием. Если бы дочь разде­лила бремя домашней работы с матерью, та не перетружда­лась бы и избежала бы многих страданий, все время благода­ря за это свое дитя. Твоей дочери еще не следует нести пол­ную нагрузку и так же трудиться, как и ее сверстницы, но она должна привыкать каждый день выполнять больше физичес­кой работы, чем прежде.

У сестры К. больное воображение. Она так избегала све­жего воздуха, что теперь не может переносить его. Комнатная духота сильно вредит ее здоровью, а кровообращение из-за этого замедляется. Она постоянно находится в душном помещении [701] и не может переносить пребывание вне его. Ей следу­ет осознать потребность в перемене. Своим слабым здоровь­ем она обязана недостатку кислорода. Сестра стала настоль­ко изнеженной, что уже не в состоянии без боли дышать. Если она и дальше останется в плену своего болезненного вообра­жения, то едва ли вообще будет в состоянии дышать. Ей сле­дует в течение всего дня держать окна в комнатах открытыми, чтобы там циркулировал свежий воздух. Богу не угодно, чтобы она убивала себя, ибо в этом нет надобности. Таким образом, из-за потворства больному воображению сестра К. стала раздражительной. Ей необходим воздух, она должна дышать. Она разрушает не только свои жизненные силы, но также ослабляет здоровье своего мужа, дочери и всех тех, кто посещает их дом. Воздух в ее комнате спертый и застоявший­ся, и ни один здоровый человек не сможет привыкнуть к та­кой атмосфере. Она изнежила себя до такой степени, что не может даже навестить собратьев, не подхватив простуды. Ради ее собственного блага и ради тех, кто находится рядом с нею, ей следует изменить свой образ жизни. Сестра К. должна при­выкать к свежему воздуху, увеличивая его дозы понемногу каж­дый день, пока она вновь не научится дышать свежим, живи­тельным воздухом без вреда для здоровья. Кожный покров у нее почти совсем омертвел, так как и коже недостает воздуха. Миллионы пор закрыты, ибо они засорены отходами клеточ­ной деятельности организма и лишены воздуха. Но было бы самонадеянно сразу устраивать в доме сквозняк, открыв все окна и двери на целый день. Освежайте воздух постепенно, последовательно. Можно открывать окна на короткое время два-три дня в течение недели.

Легкие и печень также страдают от того, что сестра лиша­ет себя живительного воздуха. Воздух — это неограниченное благословение Небес, заряжающее весь организм. Без него организм расстроится и станет бездеятельным, вялым и сла­бым. Однако же вы все на протяжении многих лет живете с весьма ограниченным притоком воздуха. Поступая так, твоя жена, брат, и всех остальных заставила дышать нездоровым воздухом. Никто из вас не может свободно и ясно мыслить, пока вы дышите этим ядовитым воздухом. Сестра К. страшится [702] выйти из дома, боясь, что, почувствовав перемену в атмо­сфере, она тут же простудится. И все же ее здоровье могло бы быть в гораздо лучшем состоянии, если бы она правильно к нему относилась. Дважды в неделю ей надо принимать про­хладную ванну, но такую, чтобы она не вызывала у сестры неприятных ощущений. С каждым разом вода должна быть все холоднее, пока тонус кожи не начнет повышаться.

Сестре К. не придется больше влачить жалкое существо­вание, быть постоянно больной, если вы как семья обратите внимание на наставление, данное Господом: “Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей, уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему; потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло” (1 Петр. 3:10-12). Спокойный ум и радостный дух принесут телу здоровье, а душе — кре­пость. Ничто так не способствует болезни, как угнетение духа, угрюмость и печаль. Депрессивное состояние ужасно, а вы все страдаете этим. Дочь унаследовала от отца раздражитель­ность, а душная, гнетущая атмосфера, лишенная жизненной силы, приводит ее разум в оцепенение. Легкие уменьшаются в объеме, печень отказывает работать.

Воздух, воздух — вот драгоценный дар Небес, которым все могут пользоваться, и он принесет вам благословение сво­им укрепляющим воздействием, если вы впустите его. Впус­тите его, развивайте любовь к нему, и он окажется сильней­шим успокоителем для ваших нервов. Воздух должен посто­янно циркулировать, чтобы оставаться чистым. Воздействие чистого, свежего воздуха должно благотворно сказаться на кро­вообращении. Воздух освежает тело, ведет к обретению кре­пости и здоровья и в то же время положительно влияет на мышление, повышая его трудоспособность и ясность. Чис­тый воздух возбуждает аппетит, способствует интенсивному пищеварению и стимулирует спокойный и сладкий сон.

Воздействие замкнутого, плохо проветриваемого помеще­ния таково, что организм становится слабым и болезненным, [703] кровообращение затрудняется, так как кровь, не очищаемая животворным воздухом, даром Небес, вяло движется по сосу­дам; сознание становится подавленным и угрюмым, нервы расшатываются, и сопротивление человека болезням умень­шается. Ваша упорная изоляция от свежего воздуха, боязнь хорошо проветрить комнаты заставляет вас дышать испорчен­ным, отработанным, вредным, ядовитым воздухом, не при­годным для поддержания жизни. Тело становится слабым, кожа желтеет, пищеварение замедляется, и организм делается более восприимчивым к простуде. Незначительное охлажде­ние приводит к серьезным расстройствам. Большое внимание вам следует уделить тому, чтобы вы потными не сидели на сквозняке или в холодном помещении. Вам необходимо на­столько приучить себя к свежему воздуху, чтобы можно было поддерживать температуру воздуха не выше 18 °С.

Вы можете стать счастливой семьей, если пожелаете со­вершить то, что Бог вам поручил и сделал вашей обязаннос­тью. Но Господь не будет исполнять за вас работу, которую Он определил вам. Брат К. достоин сожаления. Он так долго ощущал себя несчастным, что жизнь для него стала бременем. Но так не должно быть. Его воображение расстроено, он так долго сосредоточивал свое внимание на мрачной стороне жизни, что если он столкнется с несчастьем или разочарова­нием, то решит, что все пропало, что он впадет в нужду, что все против него, что ему труднее всех и что жизнь его ужасна. Чем больше он так думает, тем более жалкой делает свою жизнь и существование своих близких. У него нет причин думать подобным образом, все это дело рук сатаны. Брат не должен позволять врагу контролировать свое сознание. Он обязан обратиться от тьмы и мрачных мыслей к любящему Спасителю, к славе Небес и обрести наследие, приготовлен­ное для всех смиренных и послушных, имеющих благодар­ное сердце и твердую веру в Божьи обетования. Это будет сто­ить брату усилий и борьбы, но это должно быть сделано. Твое нынешнее счастье и твое грядущее вечное наслаждение зависит [704] от того, сосредоточишь ли ты свое внимание на радост­ных сценах, отринув от себя воображаемые мрачные карти­ны, будет ли твой ум прикован к невидимому, вечному и бла­гому, к тому, что Бог так обильно даровал тебе в жизни.

Среди членов твоей семьи есть люди, чье сознание неурав­новешенно, угрюмо, подавлено, страдает от окружающего мира и подвержено его влиянию. Если ты не будешь поддер­живать в семье радостное, счастливое, благодарное настрое­ние, сатана в конечном счете сделает тебя пленником своей воли. Ты можешь стать поддержкой и опорой церкви, в кото­рую ты ходишь, если будешь слушаться наставлений Господа и руководствоваться не чувствами, а принципами. Пусть из уст твоих исходят слова радости, счастья и любви.

Брат К., сейчас твой организм находится в состоянии, не самом лучшем для духовного возрастания, и все же благодать Божья много может сделать для того, чтобы исправить недо­статки твоего характера, укрепить и развить те силы твоего ума, которые ныне слабы. Поступая по воле Божьей, ты обуз­даешь свои низменные страсти, прежде преобладавшие над высокими побуждениями. Ныне же ты подобен человеку, чья чувствительность притуплена. Тебе необходимо, чтобы рабо­та по преображению твоей жизни выполнялась при поддерж­ке истины. “И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуй­тесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2). Вот что тебе нужно, вот что ты должен испытать — преобразова­ние, освящение посредством влияния на тебя истины.

Веришь ли ты, что “близок всему конец”, что картины зем­ной истории быстро проходят? Если так, докажи веру твою делами твоими. Человек может показать всю веру, которой обладает. Некоторые полагают, что в большой степени обла­дают верой, но если у них и есть вера, то она мертва, ибо не [705] подкреплена делами. “Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе” (Иак. 2:17). Лишь немногие обладают подлин­ной верой, действующей с любовью и очищающей душу. Все, кто будет признан достойными вечной жизни, должны быть морально пригодными к этому. “Возлюбленные! Мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист” (1 Ин. 3:2, 3). Тебе предстоит эта работа, и у тебя не слишком много времени, чтобы всей душой заняться ею.

Ты должен пережить смерть своего “я” и жить для Бога. “Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога” (Кол. 3:1). Не спрашивай сове­та у своего “я”. Гордыня, себялюбие, тщеславие, алчность, любовь к миру, ненависть, недоверие, ревность, злые подо­зрения — все это должно быть подавлено и принесено в жертву раз и навсегда. Когда явится Христос, уже не останется вре­мени исправить это зло и морально готовиться к Его прише­ствию. Предметом наших размышлений, исследований и се­рьезных вопросов должно стать: “Что нам делать, чтобы спастись? Каким должно быть наше поведение, чтобы нам заслужить одобрение Божье?”

Когда лукавый искушает вас быть недовольными, порица­ющими, раздражительными, ранящими окружающих и вашу собственную душу, пусть серьезный, беспокойный вопрос вырвется из вашей души: “Буду ли я без порока стоять перед престолом Божьим?” Только непорочные будут там. Никто не будет взят на Небо, пока его сердце наполнено мирским мусо­ром. Каждый недостаток характера должен быть устранен, каждое пятно удалено очищающей кровью Христа, все непри­ятные и недостойные черты характера исправлены.

Сколько времени тебе нужно, чтобы подготовить себя для [706] принятия во славе в общество ангелов небесных? Если бы ты и твоя семья вошли туда в том состоянии, в котором вы нахо­дитесь ныне. Небо бы омрачилось. Поэтому необходимо уже здесь совершить большую работу. Наша земля — место приготовления. Ты не должен терять ни мгновения. На Небесах все находится в гармонии, покое и любви. Там нет ни раздо­ров, ни споров, ни осуждения, ни грубых слов, ни нахмурен­ных лиц, ни несогласия, и туда не войдут люди, обладающие этими качествами, способными нарушить покой и счастье. Старайся богатеть добрыми делами, быть готовым отдавать, способным к общению, собирай себе доброе основание ко вре­мени пришествия, чтобы ты мог достигнуть вечной жизни.

Перестань постоянно роптать на свою несчастную жизнь, и пусть бременем твоей души будет: “Как обрести жизнь, луч­шую, чем эта, и иметь право на обители, приготовленные для тех, кто останется праведным и верным до конца”. Если ты ошибешься здесь, то потеряешь все. Если ты потратишь вре­мя своей жизни на собирание земных сокровищ, а Небесные потеряешь — ты обнаружишь, что совершил ужасную ошиб­ку. Ты не сможешь обладать двумя мирами. “Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повре­дит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?” (Мф. 8:36, 37). Вдохновленный Духом Святым, апостол Павел сказал: “Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невиди­мое вечно” (2 Кор. 4:17,18).

Эти жизненные испытания помогают соработникам Божь­им удалить нечистоту, исправляют недостатки их характера и готовят их для общества чистых. Небесных, славных ангелов. Но когда мы проходим через эти испытания, то как будто го­рим в пламени страдания, и мы не должны задерживать взор на огне видимом. Пусть взор веры сосредоточится на невиди­мом — на вечном наследии, на жизни без смерти, на вечной ценности славы. И пока мы поступаем так, огонь не сожжет [707] нас, а лишь очистит от шлака, а мы выйдем из огня семикрат­но очищенными, несущими на себе печать Божью.

Гринвилл, штат Мичиган, 7 марта 1868 года

Глава VIII. ПОЛОЖЕНИЕ МУЖА

Дорогие брат и сестра Д.! Во время моей речи на собра­нии в воскресенье вечером я едва сдержалась, чтобы не на­звать ваши имена и не рассказать то, что мне было показано в видении. Я видела, что брат Д. не занял в семье того положе­ния, которое ему определил Бог. В семье главенствует сестра Д., она обладает сильной волей; ее воля не подчинена воле мужа, как того требует Бог. И чтобы угодить своей жене и уб­лажить ее, брат Д. во всем повинуется ей. Ее суждение явля­ется для него законом, и брат уже на протяжении многих лет не является свободным человеком.

Когда брат Д. начинал работу по научению истине, он был мал в собственных глазах и был орудием в руках Божьих. Но я видела, что некоторое время назад он перестал смиряться перед десницей Божьей. Он поверил в свою мудрость и соб­ственное слабое суждение, и сатана получил над ним власть. Вместо того чтобы полагаться только на Бога и уповать на Его силу, под влиянием жены он извратил свое суждение. Она видела, слышала и понимала все, что происходило вокруг нее. Если бы она обладала освященным суждением и небесной мудростью, она видела бы все освященными глазами и слы­шала все освященными ушами. Она могла бы правильно ис­пользовать свое зрение и слух. Но она не была освящена. “Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, мною послан­ный?” (Ис. 42:19). Бог не желает, чтобы мы видели все, что можно увидеть, и слышали все, что можно услышать. Это ве­ликое благословение: заткнуть уши — и не слышать, закрыть глаза — и не видеть. Надо ревностно заботиться, чтобы взор был ясным и различал собственные недостатки, а слух — острым, [708] чтобы слышать все необходимые упреки и наставления, дабы из-за невнимательности и равнодушия мы не пропусти­ли их мимо ушей, не стали забывчивыми слушателями, не ис­полняющими работу.

Брат Д., с некоторого времени твои труды перестали быть такими же мудрыми и нацеленными на успех, как прежде. Твое поведение не несет печати Божьей. Во время твоего отсутствия все твои земные дела вела жена и несла слишком тяжелое для себя бремя. Это вызвало твое сочувствие и настолько изврати­ло твои взгляды, что ты очень высоко расценил ее подготов­ленность, основываясь на ее способности вести твои земные дела. Сатана использовал эту возможность и выжал из твоего доверия к жене как можно больше для себя. Он поставил своей целью уловить и погубить вас обоих. Ты в чрезмерной степени переложил обязанности управления на свою жену. Это непра­вильно, она должна выполнять свою долю обязанностей, а не делать твою работу, за которую Бог спросит отчет с тебя.

Сестра Д. кое в каких вопросах ошибается. Она считает, что Бог особым образом наставляет ее, и вы оба верите в это и действуете в соответствии со своим мнением. Проницатель­ность, которой, как она думает, она обладает в особом смыс­ле, — есть обман врага. Она действительно быстро все заме­чает, быстро понимает, хорошо предвидит, но все это только благодаря своей природной интуиции. Сатана воспользовал­ся этими чертами ее характера и увел вас обоих с пути истин­ного. Брат Д., ты на протяжении долгого времени был рабом. Многое из того, что сестра Д. приписывала своей проница­тельности, имело источником ее зависть. Она расположена все рассматривать завистливым подозрительным взглядом, выис­кивая зло, не доверяя почти никому. Это лишает ее радости в сознании, ведет к отчаянию и сомнениям, когда надо прояв­лять веру и доверие. Эти нехорошие черты характера настра­ивают ее мысли на волну угрюмости, дают волю мрачным [709] предчувствиям, а из-за очень чувствительного темперамента ей кажется, что ею пренебрегают, не уважают ее и наносят ей вред там, где этого и в помине нет. Все вышеперечисленное стоит на пути духовного возрастания вас обоих и влияет на других в той мере, в какой вы связаны с делом Божьим. Вам обоим надо трудиться. “Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время” (1 Петр. 5:6). Эти недобрые чер­ты характера при помощи силы воли должны быть исправле­ны и преобразованы, иначе они в конечном итоге станут при­чиной крушения веры для вас обоих.

Брат Д., тебе надо исполнять свой долг. Прими на себя управление, которое ты ранее сложил с себя, и в страхе Божь­ем займи свое место во главе своей семьи. Ты обязан освобо­диться от влияния жены и полностью положиться на Бога, обращаясь к Нему за водительством и руководством. Бог не наставлял особо сестру Д. и не давал ей света указывать дру­гим, что им делать. Ни ты, ни твоя жена не сможете занять то положение, которое Бог предусмотрел для вас, если все оста­нется в том же состоянии, что и ныне. Ты никогда не утвер­дишься и не укрепишься, если твоя жена не займет положен­ного ей места. Если она будет занимать надлежащее ей место, уважай ее мнение, советуйся с ней относительно ваших пла­нов, но остерегайся принимать ее мнение как суждение Са­мого Бога. Советуйся с собратьями, которых Бог приготовил нести бремя работы. Если бы ты проконсультировался с теми, у кого тебе следует искать совета, ты бы не допустил такой великой ошибки, такого грубого просчета, как в случае с бра­том Е. Теперь же получилось, что дело Божье было оскорблено и поругано. Твоя жена думала, что ей дан свет в этом во­просе, но ее впечатления были не от Бога, а от врага, ибо лу­кавый видел, что именно в этом направлении на тебя можно влиять. Твое слишком полное доверие к суждению твоей жены противоречит Небесным повелениям. Этим путем сатана пытается [710] окончательно оторвать тебя от влияния твоих соработников и твоих собратьев вообще.

Ты подвергся испытаниям, которых могло и не быть, если бы ты не считал, что на нынешнее положение твою жену поставил Бог. Ты имел чересчур полное доверие к ее сужде­ниям и ее человеческой мудрости. Она не была посвящена Богу, и, таким образом, ее суждения также были непосвя­щенными. Она не была счастлива, и столь печальное состо­яние ее мыслей весьма повредило ее физическому и умст­венному здоровью. Сатана хочет отвратить тебя от веры и заставить твоих собратьев потерять доверие к твоему мне­нию. Сатана стремится погубить тебя. Если бы Бог особо призвал твою жену на работу по обучению истине, тогда лишь ты мог бы прислушиваться к ее советам и доверять ее на­ставлениям. Да поможет вам обоим Бог как обладающим равными способностями играть выдающуюся роль в самой серьезной работе — в деле спасения душ. Твоей жене пред­стоит великий труд — постараться определиться в своем призвании и выборе, прекратить подглядывать за другими и уже с нынешнего дня начать ревностное служение своего собственного спасения. Она обязана стремиться благослов­лять других своим благочестивым примером, своей жизне­радостностью, мужеством, верой, надеждой и полным дове­рием к Богу, которое стало бы итогом освящения через исти­ну. Она должна полностью соответствовать воле Божьей от­носительно нее. Христос говорит ей: “"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим": сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же, подобная ей: "Возлюби ближнего твоего, как са­мого себя"; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки” (Мф. 22:37—40).

Все, представленное выше, было написано в городке Маунт-Плизент, штат Айова, 4 октября 1867 года. К сожалению, я не могла найти времени окончить это Свидетельство и пе­реписать его. Итак, я отложила его и была не в состоянии окон­чить до возвращения из Восточных штатов в Гринвилл, штат Мичиган, где я снова принялась за него 30 января 1868 года.

Дорогие брат и сестра Д.! Вы давно бы получили это свидетельство, но [711] мы были настолько заняты работой, что я не могла выделить время и написать вам. Каждое место, которое мы посетили, очень многое приносило моему сознанию, мне были показаны дела разных членов церквей, и приходилось записывать свои впечатления на собраниях даже во время про­поведи моего мужа.

Это видение я получила около двух лет назад. Враг всеми доступными ему путями старался помешать мне дать душам свет, который Бог даровал мне. Прежде всего дела моего мужа были настолько запутаны и огорчительны, что я не могла пи­сать. Затем собратья довели меня до такого отчаяния, что это держало меня в состоянии огорчения и печали и я была не­годна ни к какой работе. Когда прошлым летом мы пустились в путешествие, я начала писать, однако мы так быстро пере­езжали с места на место, что могли делать только то, что не­посредственно связано с собраниями. Там было сделано мно­го работы. Я пыталась подниматься в четыре часа утра, чтобы писать, но постоянный напряженный труд на собраниях на­столько утомлял сознание, что я не могла взяться за перо.

Я сожалею, что вы не получили этого свидетельства рань­ше, но даже сейчас я искренне молюсь о том, чтобы Бог бла­гословил его для вас. Дорогой брат, ты можешь кое-что про­читать о себе и постараться исправить положение. По край­ней мере, я на это надеюсь. Мы сочувствуем и молимся о тебе и твоей жене. Мы проявляем к ней такой же интерес, как и к тебе. Ее душа драгоценна. Умоляем ее ради Христа, пусть она постарается обрести кроткий и смиренный дух, столь ценный в глазах Бога. Ангел, указывая мне на сестру Д., повторил сле­дующие слова: “Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что до­стославно, что только добродетель и похвала, о том помыш­ляйте” (Флп. 4:8). Здесь приведен ряд полезных мыслей и на­ставлений для ума. Когда сознание отклоняется в сторону от [712] этого ряда, вернитесь назад и все начните читать сначала. Управляйте своим разумом, чтобы останавливать ваше вни­мание только на том, что несет покой и любовь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.