Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опасность рассказывать по секрету о семейных неурядицах 8 страница




Общаясь с подростками, которые не оказывают доброго влияния, Л. тоже портится. Д. и К. для него - неподходящая компания, ибо он легко поддается плохому влиянию. N. - не лучшее место для него. У Л. развились нехорошие привычки, в том числе мастурбация. По этой причине, а также из-за того, что он любит общаться с нехорошими ребятами, у него в кон­це концов ослабеет всякое желание развивать добродетель­ный характер и стремиться к вечности. Молодым людям, стре­мящимся к бессмертию, необходимо остановиться на путях своих и не давать места ни одной нечистой мысли или нечис­тому поступку. Нечистые помыслы ведут к дурным поступ­кам. Если Христос будет главной темой размышлений, то в голову никогда не придут мысли, ведущие к нечистым делам. Разум укрепляется у того, кто размышляет над вечными предметами. Если приучить свои мысли течь в русле чистоты и святости, разум всегда будет здоровым и свежим. Если при­учить себя размышлять только на духовные темы, то это ста­нет естественным состоянием ума. Но мысли не будут при­влечены к горнему и небесному, если не упражняться в вере в Бога и не полагаться на Него искренне и смиренно в надежде обрести силу и благодать, которой будет достаточно для лю­бых непредвиденных обстоятельств.

Жизнь не обретет чистоту, и характер не сформируется по Божественному эталону без ревностных усилий и твердых принципов. Колеблющаяся и нерешительная личность не пре­успеет в достижении христианского совершенства. Таковые [409] будут взвешены на весах и найдены очень легкими. Сатана рыщет в поисках добычи, подобно рыкающему льву. Он испытывает свои ухищрения и ловушки на ничего не подозре­вающих юношах и девушках; наша безопасность только во Христе. Только Его благодатью можно успешно сопротивлять­ся сатане. Сатана внушает молодым, что у них еще много вре­мени, что они могут один раз согрешить, а потом покончить с грехом раз и навсегда. Но этот один случай отравит всю их жизнь. Ни разу нельзя вступать на запретную территорию. В наше злое и опасное время, когда соблазны и растление окру­жают людей повсюду, пусть молодые ревностно и чистосер­дечно взывают к Небу: “Как юноше содержать в чистоте путь свой?” (Пс. 118:9). И да будут отверсты их уши и да склонятся их сердца к тому, чтобы повиноваться наставлению, которое содержится в приведенном ниже ответе: “Хранением себя по слову Твоему”. Единственно безопасный путь для молодежи в наш растленный век - возложить упование на Бога. Без по­мощи свыше они не обуздают человеческие страсти и вкусы. Во Христе они смогут найти ту помощь, в которой нуждают­ся, но так мало обращаются к Нему за ней! Иисус сказал, ког­да находился на земле: “Но вы не хотите придти ко Мне, что­бы иметь жизнь” (Ин. 5:40). Во Христе все могут стать побе­дителями. Вы можете сказать вместе с апостолом: “Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе” (Флп. 4:13). “Но ус­миряю и порабощаю тело мое” (1 Кор. 9:27).

Я довольно-таки подробно описала жизнь брата Е. и его семьи, потому что она иллюстрирует истинное положение многих семей, и Бог желает, чтобы эти семьи воспользова­лись данным советом, как будто бы он был написан специаль­но для них. Я могла приводить и другие примеры, но, пожа­луй, этого достаточно. Молоденькие девушки, как правило, также не свободны от преступного порока мастурбации. Они растлевают свои тела и таким образом подрывают здоровье. Некоторые девочки, у которых только-только начались месяч­ные, подвергают себя большой опасности полностью остано­виться в умственном развитии. Их нравственные и умствен­ные способности в значительной мере уже ослаблены и притуплены, [410] тогда как животные наклонности идут по восходя­щей, растлевая тело и душу. Юноши и девушки не могут быть христианами, если не победят этот дьявольский порок, разру­шающий душу и тело.

Многие молодые люди дни и ночи напролет читают кни­ги. Они читают все, что попадает им под руку. Возбуждаю­щие любовные истории и картины грязной жизни оказывают на них тлетворное воздействие. Многие жадно прочитывают и просматривают романы, в результате чего воображение оск­верняется. В поездах часто продаются фотографии обнажен­ных женщин. Эти отвратительные картины можно обнаружить также в художественных салонах; они висят на стенах у тех, кто занимается гравюрами. В наш век повсюду умножается растление. Через фотографии, художественные полотна и кни­ги возбуждается похоть очей и низменные страсти. Нездоро­вое воображение растлевает сердце. Разуму приятно размыш­лять над сценами, пробуждающими самые низкие и живот­ные страсти. Эти порочные образы, если смотреть на них че­рез призму оскверненного воображения, портят нравы и под­готавливают обманутых, очарованных людей к тому, чтобы дать полную волю их похотливым устремлениям. В результа­те совершаются грехи и преступления, которые низводят лю­дей, созданных по образу Божьему, до уровня животных и быстро ведут их к погибели. Избегайте книг и картин, стиму­лирующих нечистые помыслы. Развивайте силы ума и души. Не ослабляйте и не извращайте эти благородные способнос­ти чтением популярной литературы, даже обычных расска­зов. Я знаю людей с развитым интеллектом, которые утрати­ли равновесие и оказались частично парализованными или ослабленными из-за невоздержания в чтении.

Я призываю родителей следить за тем, что читают их дети. Если они будут много читать, это только причинит им вред. Особенно следите, чтобы на ваших столах не лежали газеты и журналы, в которых печатаются любовные рассказы. Моло­дые люди не смогут иметь здравый рассудок и верные рели­гиозные принципы, если им не доставляет удовольствия вни­мательное прочтение и изучение Слова Божьего. В этой Кни­ге содержится самая интересная история, она указывает путь [411] спасения через Иисуса Христа. Библия — путеводитель мо­лодежи к лучшей, более возвышенной жизни. Если бы вооб­ражение юношей и девушек не было извращено чтением воз­буждающих, вымышленных историй, все признали бы Биб­лию самой интересной книгой, которую они когда-либо изу­чали. Вы, ожидающие Второго пришествия Господа, Который изменит ваши смертные тела так, чтобы они стали сообразны Его славному телу, должны подняться на более высокий уро­вень. Вы обязаны действовать, исходя из более высоких прин­ципов, чем до сих пор, иначе вас не окажется в числе тех, кто в конце концов облечется в бессмертие.

Глава IV. ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ

Брат М., в Адамс-Сентере мне было показано, что тебе сильно недоставало бескорыстия, когда ты работал в Инсти­туте; ты не оказывал на единоверцев подобающего влияния. Ты мог бы позволить своему свету светить именно там, но не сделал этого. Ты часто развлечения предпочитал долгу. Ты не хотел брать на себя ответственность. Ты не получаешь удо­вольствия от активных занятий и любишь легкую жизнь, из­бегая напряженного графика работы. Это эгоизм. Ты допус­тил, чтобы имущество Института было растрачено и уничто­жено, тогда как на тебе лежала забота следить за его сохран­ностью, чтобы оно находилось в лучшем порядке, чем лич­ное имущество. Ты был неверным управителем. Всякий раз, когда ты позволял себе развлекаться, играть в крокет или еще во что-нибудь, ты использовал время, за которое тебе платили деньги и которое тебе не принадлежало. Это все равно, что присвоить чужие деньги.

Братья Лафборо, Эндрюс, Олдридж и другие, не зная тебя, слишком высоко оценили твои способности. Ты не мог выполнять [412] ту работу, для которой они тебя наняли. Они ошиб­лись, назначив тебе такой высокий оклад. Ты не отрабатывал тех денег, которые тебе платили. Ты был очень медлителен, и тебе недоставало энергии. Ты не был достаточно заинтересо­ван, чтобы замечать то, что необходимо сделать, и с ужасной халатностью относился к своей работе.

Мой брат, ты далек от Бога и находишься в состоянии отступничества. У тебя нет благородства и нравственного му­жества. Ты потакаешь своим желаниям, вместо того чтобы отвергнуть себя. Стремясь к счастью и удовольствию, ты по­сещал во вред собственной душе такие увеселительные мес­та, которые Бог не одобряет. Мой брат, тебе нужно многому научиться. Ты потворствуешь своему аппетиту, съедая боль­ше еды, чем твой организм в состоянии использовать для образования хорошей крови. Даже если качество пищи бе­зупречно, употреблять ее в избыточном количестве — боль­шой грех. Многие считают, что если не есть мясо или ка­кую-то другую плотную пищу, то простую еду можно погло­щать в неограниченных количествах. Это ошибочное мне­ние. Многие из считающих себя реформаторами в области здоровья на самом деле являются чревоугодниками. Они так сильно перегружают органы пищеварения, что организм ис­тощает жизненные силы, пытаясь избавиться от излишней пищи. Перегрузка угнетает разум, поскольку нервные силы мозга приходят на помощь желудку, чтобы помочь ему в его работе. Переедание хуже для организма, чем усталость от непосильной работы. Неумеренная еда больше истощает энергию души, чем неумеренный труд.

Никогда не следует перегружать органы пищеварения едой в таком количестве и такого качества, с которыми организму будет очень трудно справиться. Продукты, попадающие в же­лудок сверх той меры, какую организм может использовать для образования хорошей крови, засоряют и закупоривают сосуды, ибо они не могут быть использованы ни для выработ­ки хорошей крови, ни для формирования мышечной ткани. Лишняя еда становится дополнительным бременем для печени [413] и угнетает всю жизнедеятельность организма. Желудок слишком активно работает, пытаясь избавиться от излишков, в результате чего появляется вялость, которую человек истол­ковывает как голод. И, не давая органам пищеварения отдох­нуть от утомительного труда и восстановить затраченную энер­гию, человек нагружает желудок новой неумеренной порци­ей еды, в результате чего переутомленные органы опять при­ходят в движение. Организм получает меньше энергии от чрез­мерного количества еды, пусть даже и хорошего качества, чем от умеренного количества пищи, съедаемой в строго отведен­ные для этого часы.

Мой брат, твой мозг работает плохо, ибо только человек, занимающийся тяжелым физическим трудом, может усвоить такое количество еды, которое съедаешь ты. Физические уп­ражнения важны для хорошего пищеварения и для здоровья тела и ума. Тебе нужны физические нагрузки. Ты двигаешься и работаешь, как будто ты деревянный и у тебя совсем нет гибкости. Здоровые, активные упражнения - вот что тебе нуж­но. Они дадут энергию твоему разуму. Сразу после еды не следует заниматься ни умственной, ни физической работой — это будет нарушением законов природы. Сразу после еды на­чинается большой расход нервной энергии. Мозг начинает активно трудиться, чтобы помочь желудку; поэтому когда сразу после еды на мозг или на тело ложится большая нагрузка, процесс пищеварения затормаживается. Жизненные силы организма, необходимые для работы в одном направлении, отвлекаются и начинают трудиться в другом направлении.

Тебе, брат М., нужно проявлять воздержание во всем. Раз­вивай высшие способности ума, и тогда животные наклонно­сти будут проявляться меньше. Ты не сможешь возрастать духовно, пока не начнешь господствовать над своим аппети­том и страстями. Вдохновенный апостол говорит: “Но усми­ряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, само­му не остаться недостойным” (1 Кор. 9:27).

Мой брат, я умоляю тебя, пробудись и позволь Духу Божь­ему проникнуть в самые глубокие тайники души, достичь глу­бочайших истоков всех твоих поступков. Нужны твердые принципы и энергичные действия как в духовной, так и в ма­териальной сфере. Тебе не хватает ревностных усилий. О, как много людей довольствуются низким духовным уровнем лишь потому, что не хотят отказаться от своего испорченного аппе­тита! Количество нервной энергии уменьшается, а мозг поч­ти парализуется из-за переедания. Когда такие люди прихо­дят в дом Божий в день субботний, то не могут открыть глаза. Самые серьезные призывы не трогают их и не пробуждают от умственного оцепенения. Истина проповедуется с самым глу­боким чувством, но она не находит отклика в душах чрево­угодников и не озаряет их разум новым светом. Стремятся ли такие люди во всем прославлять Бога?

Невозможно четко и ясно понимать вечные ценности, если разум не приучен размышлять о горнем. Все страсти необхо­димо полностью подчинить нравственному долгу. Когда люди утверждают, что имеют сильную веру и духовность, но не гос­подствуют над всеми своими страстями, я знаю, что их испо­ведание ложно. Бог требует, чтобы человек в совершенстве владел собой. Духовная тьма преобладает в нашем мире по­тому, что люди довольствуются жизнью на низком уровне и не устремляются вверх по чистому, святому небесному руслу.

Относительно твоей семьи, брат М., я видела, что ты не­счастен. Твоя жена разочарована, и ты также разочарован. Твоя жена рассчитывала в твоем лице найти более благородного и чистого человека, однако этого не случилось, и теперь она предельно несчастна. Но она очень горда. Ее родственники по материнской линии - по природе своей добросовестные и порядочные люди, хотя и аристократы. Твоя жена в значитель­ной мере унаследовала черты их характера. Она не демонст­рирует своей привязанности; ей кажется противоестествен­ным набрасываться на кого-то и бурно проявлять свои чувства. Она считает проявление нежности между мужем и женой слабостью и ребячеством. Ей кажется, что если она будет по­ощрять нежность и поцелуи, это не пробудит чистую, [415] возвышенную любовь, но только лишь низменные страсти, и что чистая, глубокая и святая любовь от этого не укрепится.

Твоей жене следует приложить немалые усилия, чтобы избавиться от ложной сдержанности и чрезмерного чувства собственного достоинства и далее развивать простоту во всех своих поступках. Когда и в тебе проснутся возвышенные чув­ства и ты будешь их всячески развивать, тогда ты лучше пой­мешь потребности женщин; ты поймешь, что женская душа жаждет высокой и чистой любви, отнюдь не низменных, жи­вотных страстей, которые так часто проявляются у мужчин. Ты всячески укреплял и поощрял в себе эти страсти. Если те­перь в страхе Божьем ты будешь держать свое тело под стро­гим контролем и любить свою жену чистой и возвышенной любовью, то удовлетворишь все ее потребности. Высоко цени ее, и пусть она всегда будет в сердце твоем.

Ты превозносишься над своей женой, но не понимаешь самого себя. Ты высоко оцениваешь собственный религиоз­ный опыт и успехи в духовной жизни. Но это не помогает, а, наоборот, мешает твоей жене. Она боялась за тебя; боялась, что ты толком не знаешь самого себя и будешь двигаться слиш­ком быстро. Ваш союз нельзя назвать счастливым; вы не под­ходите друг другу. У твоей жены робкий и боязливый харак­тер, но ты совершенно не понимаешь ее. Она боится и не ре­шается что-либо предпринимать, потому что опасается слиш­ком поспешных действий. Ей необходимо обрести уверен­ность в себе и действовать более независимо.

Брат М., ты своими действиями не способствуешь возрас­танию доверия к тебе со стороны жены. Тебе недостает лю­безности и постоянной нежной заботы о ней. Иногда ты про­являешь любовь, но это эгоистичная любовь. Она не стано­вится твоим принципом, не проникает достаточно глубоко и не лежит в основании всех твоих поступков. Это не та беско­рыстная любовь, которая побуждает тебя быть предусмотри­тельным, постоянно стремиться быть рядом со своей женой и показывать, что ты предпочитаешь ее общество любому дру­гому. Ты думаешь только о своих развлечениях, оставляя жену [416] дома одинокой и опечаленной. Ты вел себя подобным обра­зом еще до того, как переехал в этот город, и продолжаешь вести себя точно так же и здесь, но уже не так активно из-за недостатка возможностей или подходящих предлогов.

Твоя жена считает ниже своего достоинства указывать на твои недостатки. Она боится тебя. Если бы ты по-настояще­му любил ее той любовью, которая ей необходима, то пробу­дил бы ответные чувства в ее сердце. Ты слишком холоден и сух. Иногда ты бываешь нежен с ней, но это не пробуждает у нее ответную любовь, потому что ты невнимателен и невеж­лив, не заботишься по-доброму о своей жене и не стремишь­ся сделать ее счастливой. Ты слишком часто считал себя вправе развлекаться без нее, совершенно не считаясь с ее потребнос­тями и стремлением к счастью.

Истинная и чистая любовь драгоценна; это небесная лю­бовь по происхождению и влиянию, она глубока и постоянна и не может проявляться лишь эпизодически. Это не эгоистичная страсть; она приносит плод, который заключается в постоян­ных усилиях осчастливить жену. Если у тебя есть такая лю­бовь, то все твои усилия будут естественными, но не вынуж­денными. Если ты выезжаешь куда-то на прогулку или идешь на собрание, для тебя будет совершенно необходимым, как ды­хание, пригласить с собой жену, и она испытает счастье, нахо­дясь в твоем обществе. Ты считаешь, что она не достигла в ду­ховной жизни твоих высот, но я видела, что ее дух более угоден Богу, чем твой. Ты недостоин своей жены; она слишком хоро­ша для тебя. Она является нежным и хрупким растением и нуж­дается в нежной заботе. Она искренне желает исполнять волю Божью. Но у нее гордый дух, она застенчива и страшится упре­ков. Быть объектом наблюдения и критических замечаний для нее смерти подобно. Нужно любить, уважать и лелеять свою жену во исполнение супружеского обета, и она избавится от своей скрытности и стеснительности, которые ей так свойственны. [417] Стоит только женщине почувствовать, что муж ее це­нит, что она дорога ему - не только потому, что она приносит пользу и создает удобство в его доме, но потому, что является частью его самого, и она откликнется на его привязанность и станет любить его еще сильнее. Сделай жену объектом твоего пристального и сердечного внимания. Когда в тебе откроются чувства, угодные Богу, ты испытаешь одиночество, если рядом не будет жены. Тебе кажется, что ее вера и ломаного гроша не стоит, однако она даст необходимый ответ скорее, чем вера, которой обладаешь ты.

Брат М., ты не понимаешь женского сердца. Ты не видишь причинно-следственной связи. Ты знаешь, что жена твоя не столь жизнерадостна и счастлива, как ты ее хотел бы видеть, но ты не докапываешься до причины. Ты не анализируешь свои манеры и поведение и не подозреваешь, что причина - в тебе самом. Люби свою жену. Она жаждет глубокой, истин­ной, возвышенной любви. Дай ей зримое доказательство того, что ты ценишь ее внимание и интерес к тебе, проявляющийся в ее заботе о твоих удобствах. Спрашивай ее мнения и совета во всем, что ты делаешь. Уважай ее точку зрения; не думай, что ты один знаешь все, что стоит знать.

Дом, в котором царит любовь, выражающаяся в словах, взглядах и поступках, это место, где любят бывать ангелы, они любят освещать его лучами света от Божественной сла­вы. В такой семье даже простые домашние дела имеют какое-то очарование. При таких обстоятельствах все жизненные обязанности будут приятны для твоей жены. Она с радостью начнет исполнять их и станет светлым солнышком для всех окружающих, воспевая в своем сердце Господа. В настоящее время она чувствует, что ты не привязан к ней всем сердцем. Ты дал ей для этого повод. Ты выполняешь обязанности, ле­жащие на тебе как на главе семьи, но тебе чего-то не хватает. Тебе весьма и весьма недостает драгоценного благоухания любви, побуждающей оказывать доброе внимание. Любовь должна проявляться во взглядах, поступках и даже в интона­ции голоса.

Твоя жена не осмеливается открыть тебе свое сердце, ибо [418] как только она высказывает что-то наперекор тебе, ты сразу затыкаешь ей рот. Ты говоришь с такой страстностью, что ей не хватает мужества возразить тебе. Вы не единодушны. Ты превозносишься над ней и ведешь себя так, как будто ее мне­ние и суждение ничего не значат. Ты уверен, что намного пре­взошел ее в духовных достижениях. Мой брат, ты не знаешь себя. Бог смотрит на сердце, а не на слова или внешнее испо­ведание. Наружность не имеет для Бога такого значения, как для людей. Он ценит сердце смиренное и дух сокрушенный. Наш Спаситель хорошо знает внутреннюю борьбу каждой души. Он судит не судом внешним, но судом праведным.

У тебя сильный дух. Когда ты утверждаешься в каком-то мнении, то не взвешиваешь всесторонне вопрос, не думаешь о том, каковы будут последствия твоего упорства, и считаешь себя вправе упоминать собственные взгляды в молитвах и раз­говорах, зная, однако, что твоя жена не разделяет их. Вместо того чтобы уважать чувства жены и вежливо избегать, как подобает джентльмену, тех вопросов, по которым у вас с ней нет единодушия, ты все время напоминаешь о спорных мо­ментах ради самоутверждения и упорно защищаешь свои взгляды, не считаясь с окружающими тебя людьми. Ты пола­гаешь, что никто не имеет права иметь мнение, отличное от твоего. Такие плоды не растут на христианском дереве.

В случае с сестрой Н. ты не рассматривал вещи в истин­ном свете. Если бы она исцелилась в ответ на твою молитву и молитвы других людей, это привело бы к гибели более чем двух или трех человек из вашей молитвенной группы. Муд­рый Бог предвидел это, так как Он читает побуждения и на­мерения сердечные.

У твоей жены есть такое же право на собственное мнение, как и у тебя. Супружеский обет не требует от нее отказа от индивидуальных особенностей. Она несет личную ответственность [419] перед Богом. Ты не будешь чист перед ней до тех пор, пока не устранишь с ее пути все препятствия, не про­явишь к ней христианского милосердия и снисходительности и пока не станешь относиться к другим так, как хочешь, что­бы они к тебе относились. Тебе придется научиться “ничего не делать по любопрению или по тщеславию, но по смирен­номудрию почитать один другого высшим себя” (Флп. 2:3), “Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почти­тельности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабе­вайте; духом пламенейте; Господу служите” (Рим. 12:10, 11).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.