Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физический труд для учащихся 4 страница




Господь требует от всех работников канцелярии трудить­ся из высоких побуждений. Своей жизнью Христос дал им [191] такой пример. Всем надо работать с интересом, преданнос­тью и верой ради спасения душ. Если все сотрудники канце­лярии будут работать бескорыстно, понимая святость своего дела, Божье благословение почиет на них. Если бы все они с радостью взяли на себя нелегкое бремя, мой муж не был бы так чрезмерно отягощен и переутомлен.

О, если бы несколько искренних, с верой произнесенных молитв вознеслись к Богу о сотрудниках канцелярии, нетвер­до стоящих в истине! Кто прочувствовал ценность души, за которую умер Христос? Кто начал трудиться в винограднике Божьем? Я видела, что ангелы огорчены пустотой и легкомыс­лием так называемых последователей Христа, призванных к святому труду в канцелярии. Некоторые не понимают священ­ный характер своего труда и относятся к нему как к обычной мирской работе. Теперь Бог призывает бесплодные смоков­ницы полностью посвятить себя Ему и в Нем сосредоточить все свои чувства и надежды.

Господь хочет, чтобы все работники канцелярии взяли на себя заботы и бремена. Если они стремятся к удовольствиям и не проявляют самоотречения, то, значит, не готовы трудиться в канцелярии. Когда сотрудники приходят на свое рабочее мес­то, им надо почувствовать, что это святое место, где соверша­ется Божье дело, где публикуется истина, которая будет решать участь людей. Никто, к сожалению, должным образом этого не чувствует и не понимает. В наборном цехе ведутся посторон­ние разговоры, отвлекающие от дела. Канцелярия — это не место для хождения в гости, ухаживаний, развлечений и эгоис­тичных удовольствий. Всем надо почувствовать, что они вы­полняют дело Божье. Тот, Кто видит все мотивы и читает все сердца, испытывает, проверяет и просеивает Свой народ, осо­бенно тех, кто имеет свет и знание и участвует в этой священ­ной работе. Бог исследует сердца, принимая только полную преданность делу и полное посвящение Ему на служение. Всем в канцелярии следует исполнять свои повседневные обязанно­сти так, как если бы они находились в присутствии Бога. Им [192] нельзя довольствоваться выполнением достаточного объема работы, чтобы иметь право на зарплату, но всем необходимо работать там, где их помощь более всего необходима. В отсут­ствии брата Уайт некоторые работали добросовестно, а другие показали, что не могут трудиться без надсмотрщика. Если бы все сотрудники, считающие себя последователями Христа, доб­росовестно исполняли свой долг, положение в канцелярии су­щественно изменилось бы к лучшему. Молодые мужчины и женщины слишком поглощены друг другом и позволяют себе болтать, шутить и балагурить. Тем самым они изгоняют из кан­целярии ангелов Божьих.

Марк Лихтенштейн был богобоязненным молодым чело­веком, но, увидев, что члены церкви и работники канцелярии имеют мало истинных религиозных принципов, он был оза­дачен, расстроен и возмущен. Он преткнулся о недобросовес­тное соблюдение субботы теми, кто причислял себя к соблю­дающим заповеди. У Марка было возвышенное представле­ние о работе в канцелярии, но его страшило тщеславие, лег­комыслие и беспринципность многих ее сотрудников. Бог в Своем Провидении привел его в канцелярию, однако некото­рые ее работники так мало знают о намерениях и воле Божь­ей, что не придали особенного значения обращению Марка из иудаизма. Его не ценили как должно, часто его больно ра­нили манеры Ф. и других сотрудников, но когда Марк пытал­ся обличать их, к его словам относились с презрением. “Он еще осмеливается учить нас”, — говорили некоторые. Его кос­ноязычие было предметом насмешек и забав.

Марк глубоко переживал по поводу Ф., но не знал, чем он может ему помочь. Марк никогда не ушел бы из канцелярии, если бы молодые люди были верны своему исповеданию. Если он потерпит кораблекрушение в вере, его кровь останется, конечно же, на одеждах молодых исповедников Христа, кото­рые своими делами, словами и манерами ясно показывают, что они не от Христа, но от мира сего. Надо положить конец столь плачевному состоянию пренебрежения, безразличия и неверности. В канцелярии должна произойти основательная [193] и полная перемена, а если этого не случится, то надо уволить тех, кто имел такой свет и такие великие преимущества, и взять других на их место, даже если эти работники будут неверую­щими. Обманывать себя — страшное дело. Ангел, указывая на сотрудников канцелярии, сказал: “Если ваша праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, вы никог­да не войдете в Царство Небесное”. Одного исповедания веры недостаточно. В душе должно произойти глубокое перерож­дение, которое затем отражается в жизни.

Любовь Христа достигает глубин человеческих страданий и горя — иначе она бы не могла спасти самого последнего из грешников. Она также достигает престола вечного Бога — ина­че никто из людей не смог бы подняться из своего падшего состояния, а наши потребности и желания остались бы не­удовлетворенными. Христос проторил путь от земли на небо. Он — связующее звено между двумя мирами. Он приносит человеку Божью любовь и снисхождение и благодаря Своим заслугам примиряет человека с Богом. Христос есть путь, ис­тина и жизнь. Нелегкое дело шаг за шагом, медленно и мучи­тельно идти вперед и вверх по пути чистоты и святости. Но Христос позаботился о том, чтобы мы получали дополнитель­ную энергию и Божественную силу после каждого нового шага вперед в Божьей жизни. Это именно то знание и опыт, кото­рые необходимы всем трудящимся в канцелярии, чтобы они не позорили ежедневно дело Христа.

Брат Г. допускает ошибку. Он слишком высоко ставит себя. Он еще не начал созидать в правильном направлении, чтобы сделать свою жизнь успешной. Он сооружает крышу, тогда как фундамент заложен неправильно. Фундамент должен быть заложен достаточно глубоко, чтобы можно было безопасно строить высокое здание. Брату Г. нужна дисциплина и опыт в выполнении повседневных жизненных обязанностей, что не достигается одним только формальным образованием. Все науки, которые он изучает, не дадут ему физической крепости и не приучат его терпеливо переносить тяготы жизни.

Из того, что мне было показано, я делаю вывод, что надо тщательно подбирать помощников для канцелярии. Нельзя брать туда молодых, неопытных и непосвященных, ибо они подвергаются искушениям и имеют неустоявшийся характер. [194] Братья, уже сформировавшие характер, стоят на твердых прин­ципах и имеют истину Божью в сердце, они не будут постоян­ным источником тревог и забот, но станут надежными помощ­никами и большим благословением. Издательство вполне может позаботиться о том, чтобы подыскать хороших помощ­ников, имеющих способности и религиозные принципы. А церковь, в свою очередь, не должна стремиться воспользо­ваться услугами тех, кто приезжает в канцелярию трудиться и осваивать ремесло. Есть, конечно, должности, на которых можно заработать больше, чем в канцелярии, но нельзя найти более важную, более почетную или более возвышенную ра­боту, чем работа для Бога в канцелярии. Все, кто трудятся доб­росовестно и бескорыстно, получат награду. Для них готовится венец славы, в сравнении с которым все земные почести и удовольствия — всего лишь пыль на весах. Особое благосло­вение получат сотрудники, которые, проявляя верность Богу, заботились еще и о духовном благополучии своих коллег по канцелярии. В сравнении с этим меркантильные, земные ин­тересы кажутся такими незначительными и маловажными! На одной чаше весов — золотая пыль, на другой — человеческая душа, настолько ценная, что ради ее искупления из рабства греха и безнадежного отчаяния Сын Божий пожертвовал все­ми почестями, богатством и славой. Душа имеет безгранич­ную ценность и требует наивысшего внимания. Всякий боя­щийся Бога работник канцелярии обязан оставить все сует­ное и младенческое и с истинным нравственным мужеством ходить прямо, сохраняя человеческое достоинство, избегая вульгарной фамильярности, но связывая сердца воедино уза­ми христианской заинтересованности и любви. Сердца жаж­дут сочувствия и любви, именно это освежает и подкрепляет их, как дождь и солнце освежают и питают цветы.

Библию следует читать каждый день. Духовная жизнь, полная преданность Богу — лучший щит для молодежи, ко­торая постоянно подвергается искушению, общаясь с неверу­ющими сверстниками в учебных заведениях. Слово Божье дает верное мерило добра и зла, а также открывает нравственные принципы. Твердые принципы истины — единственная защита [195] для молодежи. Решительные намерения и твердая воля для многих закроют дверь к искушениям и неблагоприятно­му влиянию и сохранят у них христианский характер. Нере­шительность и малодушие, проявляющиеся в отрочестве и юности, обрекают человека на постоянный изнурительный труд и борьбу, потому что ему недостает решимости и твер­дых принципов. Этим людям всегда будет что-то мешать до­биться успеха в жизни, и вообще они могут лишиться лучшей жизни. В безопасности находятся лишь те, кто искренне стре­мится к правде. Прежде всего надо думать о том, чтобы про­славить Бога, а потом уже о своем долге перед людьми и о необходимости добросовестно выполнять повседневные обя­занности. Надо с твердостью и решительностью в сердце пре­возмогать жизненные трудности и носить бремена, которые дает нам каждый последующий день. Ревностный и неутоми­мый труд в сочетании с целеустремленностью и полным до­верием Богу помогут во всех чрезвычайных ситуациях, при­готовят человека к полезной жизни в этом мире и сделают его пригодным для бессмертной жизни в вечности.

Глава VIII. ЛЮБОВЬ И ДОЛГ

Любовь и долг — близнецы. Они всегда идут бок о бок. Если любить детей, но не приучать их к обязательному ис­полнению долга, они вырастут упрямыми, своевольными, ис­порченными, эгоистичными и непослушными. Такой же ре­зультат получится и в том случае, если принуждать детей к исполнению сурового долга, но не смягчать и не завоевывать их сердца любовью. Чтобы правильно воспитывать детей, надо приучать их к долгу и одновременно любить их.

В древности священникам были даны указания: “Они дол­жны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто. При спорных делах они должны присутствовать в суде и по уставам Моим судить их” (Иез. 44:23, 24). “Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он об­ратился от него, но он от пути своего не обратился, то он уми­рает за грех свой, а ты спас душу твою” (Иез. 33:8, 9).

Здесь ясно изложен долг рабов Божьих. Они не вправе [196] игнорировать добросовестное исполнение своего долга по обличению грехов и неправды в народе Божьем, хотя это мо­жет оказаться неприятным делом и виновный вообще не при­мет обличения. Но в большинстве случаев обличаемый пой­мет предупреждение и прислушается к обличению, если дру­гие братья и сестры не помешают ему в этом. Они начинают сочувствовать, утешать и жалеть того, к кому обращено обли­чение, и считают, что обязаны встать на его защиту. Они не понимают, что Господь недоволен делающими неправду, ибо они позорят имя Бога и наносят урон Его делу. Души отвора­чиваются от истины и терпят крушение в вере из-за непра­вильного поведения грешников в церкви. Но страдающий помрачением сознания раб Божий, суждение которого повреж­дено неправильным влиянием окружающих, скорее встанет на сторону человека согрешившего и причинившего много вреда, чем поддержит обличителя неправды и греха; посту­пая таким образом, он фактически говорит грешнику: “Не сму­щайся и не расстраивайся; в конце концов, ты почти прав”. Таковые утешают грешника: “У тебя все будет хорошо”.

Бог требует от Своих рабов, чтобы они ходили во свете и не закрывали глаза на действия сатаны. Они должны быть готовы предостерегать и обличать тех, кому угрожает опас­ность со стороны изощренного и коварного дьявола. Сатана подходит то справа, то слева, чтобы занять выгодную пози­цию. Он не знает отдыха, но проявляет настойчивость, бди­тельность и ловкость, пытаясь воспользоваться любым об­стоятельством и обратить его в свою пользу в своем воинствовании против истины и интересов Царства Божьего. Достоин сожаления тот факт, что рабы Божьи не пробуди­лись даже наполовину и не бодрствуют как должно против козней дьявольских. Многие не противостают дьяволу так, чтобы он убежал от них, но склонны вступать в компромисс с силами тьмы.

Глава IX. ЦЕРКОВЬ В БАТЛ-КРИКЕ

[197] Есть серьезные возражения против того, чтобы школа рас­полагалась в Батл-Крике. Церковь там большая, в ней много детей и молодежи. И если бы члены этой большой церкви оказывали взаимное возвышенное и облагораживающее вли­яние, побуждая друг друга к чистоте и преданности Богу, тог­да дети, приезжающие в Батл-Крик, имели бы больше пре­имуществ, чем даже если бы школа располагалась в другом месте. Но если в будущем в Батл-Крике будет преобладать та­кое же влияние, что и в последние несколько лет, то я бы по­советовала родителям держать детей подальше от Батл-Крика. Лишь немногие в этой большой церкви своим неизменно добрым влиянием привлекают души ко Христу. Многие же дурным примером уводят молодежь от Бога и прививают ей любовь к миру.

Многие в церкви Батл-Крика совершенно не чувствуют лежащей на них ответственности. Те, чьи религиозные убеж­дения проявляются в жизни и в практическом служении, бу­дут сохранять ценные качества своего характера при любых обстоятельствах. Они не уподобятся трости, ветром колебле­мой. Живущие далеко отсюда полагают, что им очень посчас­тливится, если они получат возможность жить в Батл-Крике, в крупной церкви, в которой их дети смогут получать благо­словения от субботней школы и богослужений. Некоторые из наших братьев и сестер в прошлом пошли на определенные жертвы, чтобы поселить там своих детей. Но почти во всех случаях они были разочарованы. Лишь немногие в церкви проявляли бескорыстный интерес к этим подросткам. В це­лом же церковь вела себя подобно фарисеям, оставаясь глу­хой и безучастной к тем, кто больше всего нуждался в ее по­мощи. Некоторые молодые люди в церкви, на словах вроде бы служившие Богу, но больше любившие удовольствия и мир, были готовы познакомиться с появившимися в их среде юны­ми гостями и подчинить их своему влиянию, но при этом они вели их не к Богу, а в мир. Когда эти ребята вернулись домой, то оказалось, что они оказались дальше от истины, чем до приезда в Батл-Крик.

В сердце Божьего дела требуются люди, которые смогут [198] стать настоящими отцами и кормящими матерями в Израиле и сердца которых будут воспринимать больше, чем только “мой” и “мое”. Их сердца должны пылать любовью к дорогой молодежи, независимо от того, чьи это дети — их собствен­ные или дети их ближних. Они члены великой Божьей семьи, к которым Христос проявил такой величайший интерес, что ради их спасения пошел на крайние жертвы. Он оставил Свою славу, величие, царственный престол и одежды и обеднял — лишь бы сыны человеческие обогатились Его нищетой. И, наконец, Он не пощадил души Своей даже до смерти, чтобы спасти человечество от безнадежного горя и страданий. Вот пример бескорыстной жертвенности, оставленный нам Хри­стом для подражания.

По особому Божьему Провидению многие подростки и люди более зрелого возраста оказались в объятиях церкви в Батл-Крике, чтобы получить благословения от того великого света, который Бог излил на данную церковь, и чтобы ее чле­нам была предоставлена драгоценная возможность своим бес­корыстным трудом привести их ко Христу и к истине. Хрис­тос поручает Своим ангелам служить тем, кто попадает под влияние истины, чтобы смягчать их сердца и делать их вос­приимчивыми к воздействию истины. В то время как Бог и ангелы усердно трудятся, люди, называющие себя последова­телями Христа, сохраняют холодное безразличие. Они не ра­ботают в единстве со Христом и святыми ангелами. Хотя они и называют себя рабами Божьими, на самом деле служат только собственной корысти и любят лишь свои удовольствия, тогда как вокруг них гибнут души. Эти души воистину могут ска­зать: “Никому нет дела до нас”. Церковь пренебрегает дос­тупными преимуществами и благословениями и не пользует­ся ими. Пренебрегая долгом, ее члены упускают золотые воз­можности приобретать души для Христа.

Неверующие живут в их среде месяцами, но никто даже не порывается спасти их. Как может Господин отнестись к таким рабам? Неверующие отозвались бы на усилия, прила­гаемые для их спасения, если бы братья и сестры жили со­гласно своему высокому исповеданию. И если бы они искали [199] возможность потрудиться для своего Господина, продвинуть вперед Его дело, то проявляли бы к неверующим доброту и любовь, искали бы возможность молиться с ними и за них и чувствовали бы лежащую на них торжественную ответствен­ность показать веру свою из дел своих посредством наставле­ний и личного примера. С их помощью эти души могли бы спастись, чтобы затем сиять, словно звезды в венце их радос­ти. Но во многих случаях золотая возможность безвозвратно теряется. Души, находившиеся на пути принятия решения, переходят на сторону сатаны и становятся врагами Бога и ис­тины. Неверность так называемых последователей Иисуса дошла до неба.

Мне было показано, что если бы молодежь в Батл-Крике была верна своему исповеданию, то оказывала бы сильное влияние на сверстников. Однако большая часть молодежи в Батл-Крике сама нуждается в христианском опыте. Юноши и девушки не знают Бога на личном опыте, у них нет собствен­ного опыта в христианской жизни, и если они не обретут его, то, наверное, погибнут вместе с неверующими. Данная кате­гория молодежи следует скорее своим влечениям, чем долгу. Некоторые даже не пытаются жить по принципам, не пыта­ются в муках пройти через тесные врата и не трепещут от страха при мысли, что им это не удастся. Они самоуверенны, хвастливы; горды, непокорны, неблагодарны и несвяты. Имен­но такие люди ведут души к погибели по широкому пути. Если Христос не живет в них, они не могут отображать Его в своей жизни и в характере.

Церковь в Батл-Крике получила большой свет. Бог был к ее членам особенно благосклонен. Они не оставались в неведе­нии относительно воли Божьей и могли бы продвинуться на­ много дальше своего нынешнего состояния, если бы ходили во свете. Однако они не являются отделенным, особенным и свя­тым народом согласно своей вере — народом, который Бог при­знает детьми света. Они не настолько покорны и преданны, как этого требует их высокое исповедание и святой долг детей Бо­жьих, ходящих во свете. Им была доверена самая торжественная [200] весть милости, когда-либо данная миру. Господь сделал эту церковь как никакую другую хранительницей Его заповедей. Но Бог проявил к членам церкви в Батл-Крике особое благово­ление, доверив Свою святую истину не для того, чтобы только они одни были облагодетельствованы данным светом, но что­бы они освещали этим светом ближних и чтобы принимающие его прославляли Бога и возвращали Ему этот чудный свет. Мно­гим в Батл-Крике придется в день Божий дать страшный отчет за столь греховное пренебрежение долгом.

Дела многих братьев в Батл-Крике, исповедующих исти­ну, противоречат их вере. Они такие же неверующие и так же далеки от исполнения Божьих требований и от жизни соглас­но своему исповеданию, как и иудейская община во времена Первого пришествия Христа. Если бы Христос появился в их среде. Он стал бы упрекать их и обличать эгоизм, гордость и любовь к дружбе с миром, как Он делал это во время Своего Первого пришествия, и тогда лишь немногие признали бы Его Господом славы. Они не согласились бы с той оценкой, кото­рую Он дал бы их пренебрежению долгом, и сказали бы Ему в лицо: “Ты совершенно не прав; мы сделали вот это и еще вот это великое и славное дело и имеем право на соответствую­щие почести и награды за наши добрые дела”.

Иудеи ведь не сразу погрузились во тьму. Они шли к это­му постепенно и, наконец, вообще не увидели дар Бога, Кото­рый послал к ним Своего Сына. Церковь в Батл-Крике имела великие и славные преимущества и будет судима по тому све­ту, который был дан ей. Пороки ее членов, то есть неверие, ожесточение сердца и пренебрежение светом — те же, что и у облагодетельствованных иудеев, отвергших благословения, которые они могли бы принять, и распявших Сына Божьего. Сегодня иудеи находятся в поношении у всего мира, вызывая у него изумление.

Церковь в Батл-Крике подобна Капернауму, о котором Христос сказал, что он вознесся выше небес, благодаря дан­ным ему свету и преимуществам. Если бы свет и преимуще­ства, которые имели жители Капернаума, были даны Содому [201] и Гоморре, эти города могли бы сохраниться до наших дней. Если бы свет и познания, полученные церковью в Батл-Кри-ке, были даны народам, живущим во тьме, они могли бы на­много опередить эту церковь в своем духовном развитии.

Лаодикийская церковь в самом деле веровала в Евангелие и наслаждалась его благословениями, считая себя обогащен­ной милостью Божьей, тогда как Свидетель верный и истин­ный называет ее нищей, нагой, слепой и несчастной. Так же обстоит дело и с церковью в Батл-Крике, и с большей частью тех, кто причисляет себя к народу Божьему, соблюдающему заповеди. Божьи мысли и пути — не наши мысли.

Закон Божий и слова Божьи, написанные в душе и прояв­ляющиеся в святой, преданной Богу жизни, производят могу­щественное обличительное воздействие на мир. Алчность, которая является идолопоклонством, зависть и любовь к миру будут искоренены из.сердец людей, послушных Христу; им будет приятно поступать справедливо, любить дела милосер­дия и смиренномудро ходить перед Богом. О, как много зак­лючено в этом выражении: смиренномудро ходить перед Бо­гом! Закон Божий, написанный в сердце, покорит ум и волю в послушание Христу.

У нас особенная вера. Однако многие из тех, кто считает, что живет при звуке последней вести милости, в своих привязанностях еще не отделились от мира. Они заискивают перед миром, чтобы снискать его дружбу, и жертвуют светом и прин­ципами, чтобы добиться его благоволения. Апостол описыва­ет народ, к которому благоволит Бог, следующими словами: “Но вы род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства При­звавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (2 Петр. 2:9).

Глава X. МИССИОНЕРСКАЯ РАБОТА

[202] 10 декабря 1871 года мне было показано, что Бог совер­шит великое дело через истину, если преданные Ему, самоот­верженные люди полностью посвятят себя великому делу про­поведи Евангелия сидящим во мраке. Знающие драгоценную истину и посвятившие себя Богу должны использовать лю­бую возможность, чтобы доводить истину до сознания лю­дей. Ангелы Божьи воздействуют на ум и совесть людей, жи­вущих в других странах, и искренние души испытывают тре­вогу, когда видят знамения времени и мятежный дух народов. В их сердцах возникает вопрос: чем закончатся эти события? В то время как Бог и ангелы стараются расшевелить сердца, рабы Божьи, кажется, уснули. Лишь немногие трудятся в уни­сон с небесными вестниками. Все люди, являющиеся христи­анами в полном смысле этого слова, обязаны трудиться в ви­нограднике Господнем. Им следует окончательно пробудить­ся и ревностно работать ради спасения своих ближних, под­ражая тому великому примеру, который Спаситель мира явил им в Своей жизни. В ней было столько самоотречения, жерт­венности и добросовестного, серьезного труда!

Среди адвентистов, соблюдающих субботу, миссионерс­кий дух проявляется слабо. Если бы служители и весь народ в достаточной мере пробудились, они не проявляли бы такого безразличия, особенно учитывая, что Бог почтил их, сделав хранителями Своего закона, запечатлев его в их разуме и впи­сав его в их сердца. Эти жизненно важные истины должны испытать весь мир, однако и в нашей стране есть города и селения, еще не слышавшие весть предостережения. Моло­дые люди, взволнованные призывом помочь в этом великом деле распространения истины Божьей, предпринимают какие-то шаги, но не берут на себя бремя, соразмерное своим силам. Они готовы выполнять небольшую работу, не требующую особых усилий. Идя таким путем, они вряд ли научатся все­цело полагаться на Бога и посредством живой веры черпать [203] из великого Источника света и силы, чтобы их намерения оказались вполне успешными.

Людям, считающим, что они имеют призвание трудиться для Господа, не надо начинать эту работу в наших церквах; им лучше отправиться на новые поля и доказать, что у них есть дары. Таким образом они смогут проверить себя и окончатель­но убедиться, в самом ли деле Бог избрал их для данной рабо­ты. Молодые люди почувствуют необходимость в изучении Слова Божьего и искренней молитве о небесной мудрости и Божественной помощи. Встречаясь с противниками, выдвига­ющими возражения против важных пунктов нашей веры, они смогут приобрести наиболее ценный опыт. Они почувствуют свою слабость и их еще сильнее потянет к Слову Божьему и молитве. Используя таким образом свои дары, они будут учить­ся, совершенствоваться и приобретать уверенность, мужество и веру и в конечном итоге накопят ценный опыт.

Братья X. правильно начали трудиться для Господа. Они не работали в уже созданных церквах, но отправились на новые миссионерские поля. В начале они были смиренными людьми, объективно оценивали свои силы и чувствовали, как важно всецело полагаться на Бога. Теперь же этим братьям, особенно А.Х., угрожает серьезная опасность стать самона­деянными. Когда он вступал в полемику с противниками, ис­тина неизменно одерживала победу, и он быстро почувство­вал свою силу. Но как только А. X. превознесется над просто­той Евангелия, его труды перестанут приносить пользу дра­гоценному Божьему делу. Ему не следует поощрять в себе любовь к спорам, но по возможности избегать их. Эти дебаты с силами тьмы редко содействуют наилучшему распростра­нению истины для настоящего времени.

Если у молодых людей, начинающих работать в новых полях, имеется миссионерский дух, они должны доказать, что Бог действительно призвал их к этому труду. Но если они не отправляются на новые места, а довольствуются тем, что ез­дят из церкви в церковь, то тем самым показывают, что не несут на себе бремени за дело Божье. У наших молодых проповедников [204] недостаточно широкие взгляды, им не хватает пылкости. Если бы молодые люди пробудились и посвятили себя Господу, они бы усердно трудились каждую минуту и старались подготовить себя к работе на миссионерском по­прище, а не становились профессиональными спорщиками.

В процессе подготовки молодым людям надо изучать инос­транные языки, чтобы Бог использовал их как посредников для передачи спасительной истины другим народам. Эти молодые люди могли бы осваивать языки, не переставая трудиться для грешников. Если они будут беречь время, то смогут развивать свои умственные способности и готовить себя для более по­лезного служения. Если бы молодые женщины, которые до сих пор несли небольшую ответственность, посвятили себя Богу, то смогли бы подготовить себя для полезного служения посред­ством прилежной учебы и изучения иностранных языков. Они могли бы посвятить себя переводческой работе.

Наши книги надо издавать на многих языках, чтобы весть достигла других стран. С помощью печатного станка можно сделать многое, но еще большего можно добиться, если влия­ние на умы будут оказывать не только наши книги и журналы, но и проповедники своим живым словом. Миссионерам не­обходимо отправиться в другие страны и проповедовать ис­тину осмотрительно и осторожно. Дело истины для настоя­щего времени может значительно расшириться благодаря лич­ным усилиям людей. При индивидуальном контакте, если дей­ствовать благоразумно, можно скорее устранить предрассуд­ки, чем с помощью одних только наших изданий. Участвую­щим в этом труде не следует считаться со своими удобствами или привычками; им ни в коем случае не надо стремиться к популярности или внешнему эффекту.

Когда церкви видят, что у молодых людей появляется рев­ность и они готовы трудиться в городах и селениях, где еще не слышали истину, когда в церквах появляются миссионеры-добровольцы, готовые ехать в другие страны и там пропове­довать истину, то эти церкви еще сильнее воодушевятся и ук­репятся, если отпустят их, но сами не будут пользоваться ус­лугами этих неопытных молодых людей. Когда церкви уви­дят, что сердца их служителей горят любовью и страстным желанием проповедовать истину и спасать души, тогда эти церкви сами пробудятся. Внутри этих церквей, как правило, [205] имеются необходимые дары и способности, чтобы благосло­вить и укрепить устоявшихся членов и собирать овец и агн­цев в загон. Им надо полагаться на собственные ресурсы, что­бы все дремлющие дары были таким образом использованы для активного служения.

Когда церкви только создаются, перед ними надо поста­вить задачу выделить из своей среды людей, способных не­сти истину ближним и создавать новые общины. Таким обра­зом, все члены церкви должны трудиться и максимально раз­вивать таланты, данные им Богом, а также проходить необхо­димое обучение, чтобы подвизаться на служении своему Гос­подину. Если у этих вестников чистое сердце и праведная жизнь, если они подают подобающий пример, то их труды будут чрезвычайно успешны, ибо им вверена самая сильная, ясная и взаимосвязанная истина, в пользу которой говорят убедительные аргументы. Бог на их стороне, и ангелы Божьи поддерживают их усилия.

Причина, по которой проповедники истины добиваются столь незначительных успехов, заключается не только в том, что проповедуемая ими истина непопулярна, но и в том, что люди, возвещающие весть, не освящены истинами, которые они сами проповедуют. Спаситель отнимает от таких пропо­ведников Свое благоволение, и Его Дух перестает влиять на них. Присутствие и сила Бога, способная обличить грешника и очистить его от всякой неправды, в данном случае не прояв­ляется. Внезапная гибель надвигается на людей, но они не тревожатся и не устрашаются. Неосвященные служители край­не осложняют работу тем, кто идет за ними и чувствует бремя и дух работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.