Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обращение к двум молодым людям 2 страница




Безусловно, не следует пренебрегать прилежным изуче­нием истины, но тебе надо молиться о просвещении свыше, чтобы Бог открыл твоему разумению сокровища Своего Сло­ва и чтобы ты был ко всякому доброму делу приготовлен. Ты никогда не достигнешь такого состояния, когда тебе уже не надо будет искренне бодрствовать и молиться, чтобы преодо­леть все напасти лукавого. Тебе необходимо все время стоять на страже, чтобы твое “я” не привлекало к себе много внима­ния. Ты развил у себя привычку ставить свое “я” на первый план, размышлять в первую очередь о своих семейных неуря­дицах и о своем слабом здоровье. Короче говоря, твое “я” яв­ляется постоянной темой твоих разговоров и встает между тобой и Спасителем. Тебе следует забыть о себе и укрыться за Иисусом. Возвеличивай дорогого Спасителя и забудь о себе. Когда ты поймешь и прочувствуешь собственную сла­бость, тогда тебе станет ясно, что в тебе нет ничего такого, что заслуживало бы особого внимания или размышления. Людям не просто надоели твои вступления перед началом [236] проповеди, они вызывают у них отвращение. Всякий раз, когда во время проповеди ты упоминаешь о своих семейных неурядицах, ты опускаешься все ниже и ниже в глазах слу­шателей, и у них закрадывается подозрение, что у тебя не все в порядке с психикой.

Перед твоими глазами есть пример служителей, превоз­несших себя и страстно жаждавших получать похвалу от лю­дей. Неразумные люди баловали их вниманием и льстили им, пока этих служителей не обуяла гордыня и самонадеянность. Уповая на собственную мудрость, они потерпели крушение в вере. Они считали себя настолько популярными, что позволя­ли себе делать все, что им заблагорассудится, не опасаясь по­вредить собственной репутации. Таким же образом прояви­лась и твоя самонадеянность. Когда служитель своими мане­рами и действиями дает сплетникам и наушникам пищу для всякого рода рассуждений и предположений, а его нравствен­ные качества подвергаются серьезным сомнениям, ему не сле­дует называть это ревностью или клеветой. Тебе надо бы тща­тельно проанализировать свой привычный ход мыслей, ибо он приводит к формированию определенных, гибельных для тебя навыков. Обрати внимание на тех, чье поведение долж­но внушать тебе отвращение, а затем воздержись от первого шага в том направлении, в котором пошли эти люди.

Ты проявлял самонадеянность и был до такой степени ослеплен и околдован сатаной, что не замечал и не понимал своих слабостей и многих заблуждений. “Плод же духа: лю­бовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу за­видовать” (Гал. 5:22—26).

Мне были показаны обширные поля. Города и села, где бы они ни находились, должны услышать весть предостере­жения, ибо все люди будут испытаны и проверены вестью истины для настоящего времени. Нам предстоит великая ра­бота, но труженики, вступающие на эти поля, должны обла­дать здравым суждением и знать, как обращаться с самыми разными людьми. Им необходимо быть терпеливыми, добры­ми и учтивыми, иметь перед собой страх Божий.

Ты часто завоевываешь доверие людей, но если впослед­ствии теряешь его из-за неосмотрительного поведения, небла­горазумных решений, излишней суровости или властности, то тем самым наносишь делу Божьему более серьезный ущерб, чем если бы ты вообще не начинал трудиться в этом месте. Служители, действующие под влиянием минутного порыва, [237] весьма и весьма повредили делу Божьему. Кое-кого из них легко вывести из равновесия, и они часто раздражаются. Если их злословят, они отвечают тем же. Это как раз то, что радует сатану. Враги истины торжествуют, видя такое проявление слабости со стороны служителя Христова, ибо своим поведе­нием он позорит дело истины для настоящего времени. Бра­тья, проявляющие такую слабость характера, неправильно представляют перед другими истину или образ служителя, приверженного нашей вере. Неосмотрительность одного слу­жителя бросает тень подозрения на всех и крайне затрудняет работу братьев, приходящих ему на смену.

Брат Р., когда ты начинаешь трудиться на новом поле, то любишь рассматривать темы, требующие доказательств, — ты уже приучил свой ум к такой работе. Но твои труды могли быть в десять раз ценнее, если бы ты приобрел практический опыт и проповедовал на приближенные к жизни темы, необходимые людям. Тебе надо стать учеником в школе Христа и на опыте приобрести практическое благочестие. Когда ты в своей душе почувствуешь спасительную силу истины, тогда уже не сможешь не питать стадо Божье теми же практически­ми истинами, от которых твое собственное сердце возрадова­лось в Боге. Надо соединять практические темы с теорией, чтобы и сердца слушателей убедились в необходимости под­чиняться требованиям истины, после того как разум уже убеж­ден неопровержимыми доказательствами. Служителям Хри­ста в их труде необходимо подражать примеру Господа. Им надо постоянно, наиболее доступным образом внушать лю­дям важность практического благочестия и, подобно тому как это делал Спаситель в Своих беседах, открывать людям необ­ходимость соблюдения религиозных принципов и праведно­сти в повседневной жизни. Людей не питают служители по­пулярных церквей, и души умирают от недостатка духовной пищи, которая должна насыщать их и способствовать духов­ной жизни.

В твоей жизни, брат Р., нет смиренномудрия и кроткого поведения. Ты любишь Бога словом, но не делом и истиной. Твое самолюбие легко уязвимо. Служителям же надо прежде всего почувствовать освящающее влияние истины в собственном [238] сердце и жизни. Тогда их усилия на кафедре будут под­крепляться жизненным примером. Служителям надо смяг­читься и освятить себя — только тогда Бог сможет особым образом благословить их труды.

Ты упустил золотую возможность собрать жатву душ; слу­чилось так потому, что Бог не мог действовать через тебя, ибо сердце твое было неправо перед Ним. Твой дух был нечист в глазах Того, Кто есть само воплощение чистоты и святости. Если ты не видишь беззаконие в сердце твоем, Господь не услышит твою молитву. Наш Бог есть Бог-ревнитель. Он зна­ет помыслы, фантазии и намерения сердечные. Ты следовал собственному суждению и потерпел печальную неудачу, тог­да как мог бы иметь успех. От твоих трудов слишком многое зависит, чтобы совершать их небрежно или безрассудно. Души испытываются важной вечной истиной, и то, что ты говоришь или делаешь, может оказать решающее влияние на выбор людей за или против истины. В то время как тебе следовало смиряться перед Богом, умолять Его поддержать твои усилия, самому ощутить груз ответственности за Его дело и ценность душ, ты избрал общество молодых женщин, не думая о свя­щенной работе Божьей и о своем положении служителя Еван­гелия Христова. Ты стоял между живыми и мертвыми, однако участвовал в пустых и легкомысленных разговорах, шутил и рассказывал смешные истории.

Как могут служащие ангелы находиться рядом с тобой, озарять тебя светом и придавать тебе духовную силу? В то время когда ты обязан искать пути и средства, с помощью ко­торых надо бы просветить находящихся во тьме и заблужде­нии, ты ублажаешь себя, демонстрируешь такой эгоизм, что можешь заниматься делом, к которому, кстати, у тебя нет склонности или любви. Если думающие люди критикуют наши взгляды, ты становишься нетерпим к ним. Ты часто от­вечаешь оппонентам резко и коротко, словно они занимаются не своим делом и вообще не имеют права самостоятельно ис­следовать Писание, но должны слепо соглашаться со всем, что ты им говоришь. Работая служителем, ты своим некоррект­ным обращением с людьми отвратил многие души от истины. Ты не всегда такой раздражительный и недоступный. Когда у [239] тебя хорошее настроение, ты обстоятельно и откровенно от­вечаешь на вопросы; но зачастую ты бываешь взыскательным и нелюбезным, капризным и раздражительным, как ребенок.

Спрятанный слиток золота и вавилонская одежда приве­ли в смятение весь стан израильский. Бог отнял благослове­ние от Своего народа из-за греха одного человека. Тысячи были убиты на поле сражения, потому что Бог не желал благослов­лять народ, среди которого находился хотя бы один грешник, сознательно нарушивший Его предписания. Этот грешник не занимал ответственного положения, однако Бог-ревнитель не мог выступить в сражении на стороне армии Израиля, пока в его стане имели место тайные грехи.

Несмотря на то, что нам дано предупреждение апостола “воздерживаться от всякого рода зла”, некоторые из нас упор­но продолжают вести себя недостойно своего христианского звания. Бог требует, чтобы Его народ был свят, отделил себя от дел тьмы, сохранял чистоту в сердце и в жизни и хранил себя неоскверненным от мира. Дети Божьи по вере во Христа являются Его избранным народом, и если они стоят на святой земле библейской истины, то будут ограждены от участия в бесплодных делах тьмы.

Брат Р., ты самым непосредственным образом мешал делу Божьему, погружая его во тьму разочарования. Сатана осле­пил тебя, и ты трудился только ради того, чтобы люди выражали тебе сочувствие. И ты добивался своего. Если бы ты стоял во свете, то понял бы, что сатана активно пытается обольстить и погубить тебя. Дети Божьи едят и пьют не для ублажения своего аппетита, но чтобы поддерживать жизнь и способность исполнять волю своего Господа. Они одеваются ради сохра­нения здоровья, а не для того, чтобы покрасоваться или го­няться за быстро меняющейся модой. Похоть очей и гордость житейская принципиально не имеют места в их домах. Во всех их поступках видна благочестивая искренность, они беседу­ют только на возвышенные и небесные темы.

Бог весьма сострадателен, ибо Он понимает наши [240] слабости и искушения; и когда мы приходим к Нему с сокрушенным сердцем и смиренным духом. Он принимает наше покаяние и обещает нам, что если мы прибегнем к Его защите и заклю­чим с Ним мир. Он примирится с нами. О, какая благодар­ность, какая радость должна переполнять наши сердца, когда мы думаем о милосердии Божьем!

Ты же не полагался на силу Божью. Ты думал о себе и сде­лал свое “я” главной темой разговоров и размышлений. Ты смотрел на свои переживания через увеличительное стекло и рассказывал о них всем подряд; твой разум отвратился от ис­тины, от великого Примера, Которому мы должны подражать, и ты сосредоточил все свое внимание на слабом брате Р.

Когда ты не стоишь на кафедре, ты обязан чувствовать ценность душ и искать возможность открыть истину отдель­ным людям. Но ты не ощущал ответственности, лежащей на служителе Евангелия. Иисус и Его праведность не были те­мой твоих проповедей, и ты упустил много возможностей; а ведь если бы ты использовал их, более двадцати душ могли бы все отдать ради Христа и истины. Но ты не захотел брать на себя бремя. Труд пастора включает в себя крест, который ты не хотел нести.

Я видела, что ангелы Божьи наблюдают за тем, какое впе­чатление ты производишь на слушателей, какие плоды ты выносишь из собрания и каково твое влияние на верующих и неверующих. Я видела, что эти ангелы печально закрывают свои лица и скорбно и неохотно отворачиваются от тебя. Час­то ты растрачивал свои силы на маловажные дела, и когда тебе надо было предпринимать усилия, требующие мобилизации всех сил, ясного мышления и ревностных молитв, когда тебе приходилось иметь дело не только с людьми, но с начальствами и властями, с сатаной и его ангелами, ты следовал своим природным наклонностям и желаниям и уповал только на свою силу и мудрость. Это означало, что ты делал работу Божью небрежно, подвергал опасности истину и дело Божье и ста­вил под угрозу спасение душ.

Ты обязан полностью перемениться, прежде чем тебе мож­но будет доверить дело Божье. Тебе надо относиться к жизни как к серьезной действительности, а не как к праздной мечте. Будучи стражем на стенах Сиона, ты отвечаешь за души чело­веческие. Тебе необходимо утвердиться в Боге, поскольку ты [241] действуешь без должного размышления, повинуясь скорее эмоциональному порыву, чем принципу. Ты не чувствовал необходимости развивать свой ум или распинать в себе вет­хого человека со всеми его страстями и похотями. Святой Дух должен привести тебя в равновесие и впредь управлять всеми твоими поступками. Сейчас у тебя нет уверенности в твоих начинаниях. Ты что-то делаешь, а потом переделываешь, на­чинаешь созидать, а затем разрушаешь; пробуждаешь в лю­дях интерес и тут же сам гасишь его из-за недостатка в тебе Божественной мудрости и полного посвящения Богу. Ты не укреплен, не утвержден и не укоренен в истине. У тебя было мало веры, и ты не жил жизнью молитвы. Тебе надо тесно связать свою жизнь с Богом, чтобы не сеять в плоть и не по­жать потом тление.

Шутки, анекдоты и светские разговоры составляют дух мира сего. Христиане, имеющие мир Божий в сердце, всегда жизнерадостны и счастливы без всякого рода легкомыслен­ных шуток. Бодрствуя в молитве, они обретают мир и безмя­тежность и вполне обходятся без этих излишеств. Тайна бла­гочестия, открытая пониманию служителя Христова, подни­мет его над земными и чувственными наслаждениями. Он станет причастником Божеского естества и уже не поддаст­ся господствующему в мире растлению похотью. Постоян­ное общение с Богом сделает его плодотворным в познании Божьей воли и откроет перед ним сокровищницу пропове­дей на практические темы, которые он сможет излагать лю­дям. Эти темы далеки от легкомыслия, они не вызовут даже подобия улыбки, но будут настраивать прихожан на самый серьезный лад, затрагивать их сердца и умножать нравствен­ную открытость к священным требованиям, которые Бог предъявляет к нашей жизни. Все, кто проповедует Слово Божье и наше учение, должны быть Божьими мужами с чис­тым сердцем и чистой жизнью.

Тебе угрожает величайшая опасность своим поведением навлечь поношение на дело Божье. Сатана знает твои слабос­ти. Его ангелы сообщают о твоих слабых местах тем, кто об­манут его лживыми чудесами, и они уже считают тебя одним из своих. Сатана ликует, видя, как глупо ты себя ведешь, по­тому что ты вступаешь на его территорию и даешь ему преимущество [242] в борьбе. Он хорошо знает, что неблагоразумное поведение людей, отстаивающих Закон Божий, отвратит души от истины. Ты не взвалил на себя бремя работы и не трудился с людьми наедине столь старательно и искренне, чтобы про­извести на них благоприятное впечатление и убедить их при­нять истину. Ты часто раздражаешься, ведешь себя по-детски и наживаешь себе врагов собственной грубостью и резкос­тью. Если ты не будешь стоять на страже, то настроишь лю­дей против истины. Если ты не преобразишься и не начнешь всегда и везде следовать тем принципам священной истины, о которых ты проповедуешь с кафедры, то многого своими трудами не добьешься.

На тебе лежит груз ответственности. Долг стража — все­гда быть на своем посту, надзирая за душами, поскольку он обязан дать отчет. Если ты отвлекаешься от великой работы и твой ум заполняют несвятые помыслы, если корыстные пла­ны и проекты лишают тебя сна и это сказывается на твоих умственных и физических силах, значит, ты согрешаешь про­тив собственной души и против Бога. Твой разум притупился, и ты ставишь святое на один уровень с обыденным. Бог бес­честится, Его дело терпит поношение, и добрая работа, кото­рую ты мог бы выполнить, если бы сделал Бога своим упова­нием, совершается впустую. Если бы ты сохранял необходи­мую бодрость и энергию и вкладывал все силы ума и души в важное дело Божье, то добился бы значительно лучших ре­зультатов и качественнее исполнял бы работу.

В твоих трудах было много изъянов. Работодатель нани­мает людей, чтобы они выполнили для него очень тонкую и точную работу, требующую постоянной учебы и вдумчивого к ней отношения. Соглашаясь выполнить эту работу, специа­листы знают: чтобы справиться с поставленной задачей, надо мобилизовать все свои способности и трудиться, не жалея сил. Но один из них находится во власти извращенного аппетита, ибо любит крепкие напитки. Изо дня в день он удовлетворяет свою потребность в алкоголе, и когда находится под воздей­ствием этого наркотика, его ум затуманен, нервная система ослаблена, непослушные руки дрожат. Но этот человек про­должает трудиться изо дня в день и почти заваливает пору­ченную ему работу. В итоге он теряет право на зарплату и [243] наносит почти непоправимый ущерб своему работодателю. Из-за своей недобросовестности он теряет также доверие хозяи­на и коллег. Ему была поручена большая, ответственная рабо­та, и, взявшись за нее, он тем самым признал, что обязуется выполнить ее так, как того требует работодатель. Однако из-за любви к себе этот рабочий всячески потакал своему аппе­титу, рискуя провалить задание.

С тобой, брат Р., происходит нечто подобное. Но служи­тель Христа, обязанный предупреждать мир о грядущем суде, несет гораздо большую ответственность, чем простой труже­ник, так как вечные ценности важнее временных, земных. Если служитель Евангелия, вместо того чтобы руководствоваться долгом, следует своим наклонностям, если он потакает свое­му “я”, нанося ущерб собственным духовным силам, и в ре­зультате действует неблагоразумно, то на последнем суде люди восстанут и осудят его за неверность. На его одежде будет обнаружена их кровь. Неосвященный служитель может пона­чалу не придавать особого значения тому, что он ведет себя неровно, импульсивно, несвято, что он сначала созидает, а вслед за тем разрушает созданное, что он лишает мужества, огорчает и разочаровывает тех самых людей, которые приня­ли проповедуемую им истину. Печально терять доверие тех, ради чьего спасения он трудился. Но служитель не сможет до конца осознать последствия своего неразумного поведения, если не будет смотреть на все так, как на это смотрит Бог.

Глава XIV. КОРЫСТОЛЮБИЕ

Брат С., 10 декабря 1871 года мне было показано, что в твоем характере есть серьезные изъяны. Если ты не осозна­ешь и не преодолеешь их, они приведут тебя к гибели. Ты не только сам будешь взвешен на весах святилища и найден очень легким, но твое влияние предрешит участь и других людей. Ты можешь либо собирать со Христом, либо расточать.

Мне было показано, что любовь к миру пустила в твоем сердце глубокие корни. Сребролюбие есть причина всех зол. [244] Ты льстишь себе, что почти во всем прав, тогда как на деле ты серьезно заблуждаешься. Бог смотрит не так, как человек. Он смотрит на сердце. Его пути — не наши пути, и Его мысли — не наши мысли. Ты занят лишь приобретением богатства. Эта всепоглощающая страсть усилилась настолько, что почти вы­теснила из твоего сердца любовь к истине. Твоя душа растли­лась из-за любви к деньгам. Твоя любовь к истине и заинтере­сованность в ее продвижении крайне ослабла. Твое земное сокровище стало твоей наивысшей привязанностью и завла­дело твоими чувствами.

Ты знаешь истину, тебе известны требования Священного Писания; ты знаешь волю своего Господина, ибо Он ясно из­ложил ее. Но сердце твое не склонно следовать свету, освеща­ющему твой жизненный путь. В тебе слишком много надмен­ности. Ты любишь себя больше, чем дело истины для настоя­щего времени. Твоя самонадеянность и самодовольство неиз­бежно приведут тебя к гибели, если только ты не осознаешь свои слабости и заблуждения и не исправишься. Ты поступа­ешь по своему произволу. У тебя есть решительность и твер­дая воля, и хотя мнение братьев может оказаться верным, а твое суждение ошибочным, ты тем не менее не признаешь свою неправоту. Ты твердо придерживаешься своей точки зре­ния, не обращая внимания на суждение окружающих. Я хочу, чтобы ты понял, как опасно идти путем, который ты избрал для себя. Если бы Дух Святой просветил тебя, ты бы ясно осознал это.

Твоя жена любит истину, она принципиальная и практич­ная женщина. Но ты не оцениваешь ее по достоинству. Она упорно трудилась на благо семьи, но не пользовалась твоим доверием. Ты не советовался с ней, хотя это твой долг. Ты дер­жишь свои дела в тайне и не любишь открывать свое сердце жене, чтобы она знала, что у тебя на уме, что ты на самом деле чувствуешь и во что веришь. Ты секретничаешь, и твоя жена не занимает в семье того почетного места, которого она заслуживает.

Ты считаешь, что жена не должна вмешиваться в твои [245] планы и предприятия, поскольку слишком часто твои планы и твоя воля противоречат ее намерениям. Ты ведешь себя так, словно ее личность должна полностью раствориться в твоей. Ты не позволяешь ей жить и действовать в соответствии с ее индивидуальными особенностями. Бог будет спрашивать с нее лично. Ты же не можешь спасти ее, и она не может спасти тебя. У нее своя совесть, которой она должна следовать. Ты очень хочешь быть совестью для нее, а иногда и для своих детей. Но у Бога больше прав на твою жену, чем у тебя, поэто­му она должна самостоятельно формировать свой характер и отвечать за него перед Богом.

И тебе надо формировать свой характер, за который ты также будешь отвечать перед Богом. Ты хочешь все держать под контролем, у тебя замашки диктатора, что не соответ­ствует воле Божьей. Тебе нельзя быть таким требовательным. Ты гордишься тем, что у тебя хороший вкус и организаторс­кие способности. У тебя рождаются хорошие идеи, но ты не используешь свою аккуратность и наблюдательность для со­вершенствования своего характера и манер. Характер у тебя неуравновешенный, и хотя ты имеешь правильные представ­ления о порядке и организации, все эти прекрасные умствен­ные способности не приносят тебе пользы, поскольку они извращены. Ты не выполнял требований, изложенных в Сло­ве Божьем и предъявляемых к тем, кто желает стать дитятей Божьим. Все Божьи обетования даны на определенных ус­ловиях: “И потому выйдите из среды их и отделитесь, гово­рит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас;

и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель” (2 Кор. 6:17, 18). “Итак, воз­любленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием” (2 Кор. 7:1). Этот опыт тебе еще предстоит приобрести. Ты любишь бывать в обществе неверующих, слушать их разго­воры и беседовать с ними. Если бы в тебе был дух Иисуса, ты не смог бы так долго общаться с людьми, не любящими истину Божью.

Ты чувствовал, что твоим детям что-то мешает стать [246] христианами, и винил в этом окружающих. Но не обманывайся в данном вопросе. Даже если бы не было иных препятствий, уже одно твое отцовское влияние может помешать им сделать выбор в пользу истины. Ты подаешь своим детям такой при­мер и так с ними разговариваешь, что они считают твое пове­дение несовместимым с твоим исповеданием. В своих разго­ворах с неверующими ты опускаешься так низко, так грубо шутишь и употребляешь такие недостойные христианина сло­ва, что никак не можешь оказать на них облагораживающего влияния. Ты не всегда честно ведешь дела, потому что не воз­любил Бога всем сердцем своим, всем разумением и крепос­тью своею и не возлюбил ближнего, как самого себя. Когда это в твоей власти, ты наживаешься за счет ближнего. Каж­дый доллар, который ты таким образом кладешь себе в карман, несет проклятие, и рано или поздно ты ощутишь его на себе. Бог отмечает любой несправедливый поступок в отно­шении верующих и неверующих и не оставит это без внима­ния. Твой дух стяжательства — сеть для тебя. Твои деловые отношения с ближними не выдержат проверки на Божьем суде.

Твой христианский характер запятнан алчностью. Эти пятна надо удалить — иначе ты потеряешь вечную жизнь. Каж­дому из нас надо потрудиться для Господа, каждому надо по назначению использовать свои таланты. Самый скромный и бедный из учеников Христа может стать благословением для ближних. Может быть, такие люди сами и не осознают, что делают какое-то особое благо, но своим неосознанным влия­нием они распространяют волны благословений, которые бу­дут все расширяться и углубляться. Они могут ничего не знать о благотворном влиянии своих слов и последовательного по­ведения до того момента, пока не начнется раздача оконча­тельных наград. Они не чувствуют и не осознают, что делают нечто великое. От них не требуется, чтобы они добивались успеха, трудясь до полного изнеможения. Им надо только идти вперед — не громогласно, тщеславно и хвастливо, но тихо и добросовестно исполнять тот труд, который им поручило Бо­жье Провидение, и они не потеряют своей награды. Это спра­ведливо и в твоем случае. Памятка о твоей деятельности пи­шется в книгу жизни, и если ты в конце концов окажешься [247] победителем, то в вечности найдутся души, спасенные благо­даря твоим трудам, твоему самоотречению, твоим добрым делам и последовательной христианской жизни. И когда всем будет воздаваться по делам, искупленные назовут тебя бла­женным и Господин скажет: “Хорошо, добрый и верный раб!.. войди в радость господина твоего” (Мф. 25:21).

Мир в самом деле полон суеты, гордости, эгоизма, алчно­сти и насилия, и нам может показаться пустой тратой време­ни и сил проповедовать настой вовремя и не вовремя и всегда быть готовыми произносить кроткие, чистые, возвышенные, целомудренные и святые слова; нам может показаться, что мы бросаем эти слова на ветер суеты, замешательства и вражды. Однако же слова, сказанные вовремя, исходящие из освящен­ных сердец и уст и подкрепленные благочестивой, последо­вательной христианской жизнью, подобны золотым яблокам в серебряной оправе. Ты же похож на одного из пустых бол­тунов и производишь впечатление мирского человека. Иног­да ты произносишь неосторожные слова, ведешь безрассуд­ные беседы и унижаешь свое христианское достоинство в гла­зах неверующих. Иногда ты говоришь об истине, но в твоих словах нет той серьезности и трепетной заинтересованности, которая способна повлиять на сердце. Ты сопровождаешь свои высказывания легкомысленными, тривиальными комментари­ями, создающими у собеседников впечатление, будто твоя вера притворна, а сам ты не веришь тем истинам, которые испове­дуешь. Слова, сказанные в поддержку истины спокойным, выдержанным тоном с правильными побуждениями и от чис­того сердца, способны разоружить противников и завоевать души. Но грубый, себялюбивый и осуждающий дух только отвратит людей от истины и пробудит дух противления.

Тебе не надо дожидаться особых случаев или появления необычных способностей, чтобы искренне потрудиться для Бога. Тебя не должно беспокоить, что мир подумает о тебе. Если твои благочестивые разговоры будут живым свидетель­ством чистоты и искренности твоей веры и люди убедятся, что ты желаешь им добра, твои слова не канут в пустоту, но произведут добрый плод.

Раб Христов в любой отрасли христианского служения [248] наставлением и личным примером будет оказывать спаситель­ное влияние на окружающих. Посеянное доброе семя может, конечно, некоторое время лежать в холодном, светском, себя­любивом сердце, не подавая признаков жизни, но Дух Божий воздействует на это сердце, польет его росой небесной, и дав­но забытое семя пустит корни, взойдет и наконец принесет плод во славу Божью. Мы не знаем, какое из посеянных се­мян даст всходы. Эти вопросы не должны волновать нас, смертных. Нам надо делать свое дело, а последствия предостав­лять Богу. Если бы ты жил во тьме и невежестве, то не был бы так виновен. Но тебе был дан большой свет, ты часто слушал истину, однако не стал исполнителем слова.

Жизнь Христа — образец для всех нас. Его пример само­отречения, самопожертвования и бескорыстной благотвори­тельности оставлен нам для подражания. Вся жизнь Христа является бесконечной демонстрацией Его великой любви и снисхождения во имя спасения грешного человека. “Люби­те друг друга, как Я возлюбил вас” (Ин. 13:34), — говорит Христос. Выдерживает ли наше самоотречение, жертвен­ность и благотворительность сравнение с жизнью Христа? Христос сказал, обращаясь к Своим ученикам: “Вы — свет мира” (Мф. 5:14), “вы — соль земли” (Мф. 5:13). Если таков наш долг и преимущество, а мы являемся сынами тьмы и неверия, то какую страшную ответственность мы берем на себя! Мы можем быть либо проводниками света, либо кана­лами тьмы. Если мы пренебрегаем светом, данным нам Бо­гом, и не продвигаемся в познании и истинной святости по тому пути, который указывает нам этот свет, то мы виновны и пребываем во тьме, поскольку не используем надлежащим образом полученный свет и истину. В эти опасные дни все­общего нечестия характер и дела так называемых христиан обычно не выдерживают проверки, когда освещаются све­том, сияющим для них. Не может быть согласия между Хри­стом и Велиаром, не может быть общения между светом и тьмой. Как же в таком случае могут сочетаться дух Христа и дух мира сего? Господь Бог наш есть Бог-ревнитель. Он тре­бует искренней привязанности и безусловного доверия от тех, [249] кто утверждает, что любит Его. Псалмопевец говорит: “Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь” (Пс. 65:18).

Совершенно очевидно, что ты мешаешь спасению своих детей. Ты объясняешь их безразличие к религии разными при­чинами, но именно твой пример является для них камнем пре­ткновения. Они знают по плодам твоей жизни, по твоим сло­вам и делам, что ты не веришь в скорое пришествие Христа. Кое-кто из них, не колеблясь, потешается над самой идеей о скором пришествии Христа и над тем, что времени остается немного. Они испытывают большое удовлетворение, когда ты заключаешь выгодную для себя сделку. Дети думают, что их отец крепко стоит на ногах, что никто не может его превзойти в бизнесе, и они стараются идти по твоим следам. Вера без дел мертва сама по себе. Деньги дают тебе власть, которую ты используешь, чтобы наживаться на чужом несчастье. В бизнесе ты ведешь нечестную игру и поступаешь несправед­ливо по отношению к своим ближним. Ведя нечестную тор­говлю, ты пожертвовал репутацией доброго христианина и честного человека. Торгуя честно, ты не смог бы так быстро разбогатеть и удовлетворить свою жажду наживы; часто ты делаешь жизнь бедняка еще тяжелее, наживаясь на его нужде и таким образом увеличивая свое имение. Будь осторожен, брат С. Ради земной выгоды ты несешь страшные потери. В годи­ну искушения ты теряешь мужскую порядочность и небес­ную добродетель. Это прибыль или убыток? Богатеешь ты или беднеешь от таких прибытков? Фактически это страшная по­теря, ибо она отнимает у тебя то сокровище, которое ты мог бы собрать на небе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.