Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последствия плохого воспитания 2 страница




Сатана добился заметного преимущества в N., потому что народ Божий не охранял своих постов. Те самые люди, о ко­торых Бог сказал, что примет их труды, если они полностью посвятят себя Ему, оказались обманутыми, не выполнили сво­их обязанностей и стали страшным бременем и обузой вме­сто того, чтобы быть опорой и благословением. Люди, кото­рым было доверено охранять крепость, чуть было не отдали ее в руки врага. Они открыли ворота коварному противнику, попытавшемуся погубить их.

Опытные люди видели, как руки отступников украдкой открывают засовы и замки, желая впустить сатану, но остава­лись в покое, проявляя удивительное безразличие к возмож­ным последствиям. Некоторые даже обрадовались случивше­муся, так как теперь им было чем оправдать халатность, до­пущенную в прошлом; по этой причине их пришлось сместить с ответственных должностей, которыми они злоупотребляли, [212] и поставить на них других. Указанный недостаток бодрство­вания у новых сотрудников как бы смягчил вину тех, кто рань­ше занимали эти должности и оказались недобросовестными исполнителями и работниками. Последние стали торжествую­ще указывать на тот факт, что новые сотрудники точно так же не справились со своими обязанностями. Эти работники не понимают, что Бог взыщет с них за все преимущества, кото­рые они дали врагу, допустив его в крепость. Опустошение и гибель лежат у дверей неверных часовых, из-за своей халат­ности ставших приспешниками врага в деле увлечения душ в бездну погибели. Людям, занимающим ответственные посты, нужно искать мудрости и руководства у Бога и не доверять собственному суждению и знанию. Подобно Соломону, они должны ревностно молиться о вере и просвещении, и Бог без­возмездно даст им эти дары из Своих неиссякающих запасов.

Богу угодно, чтобы Его дело совершалось разумно, а не кое-как. Он хочет, чтобы Его работа делалась с верой, акку­ратно и тщательно, дабы Он мог отметить ее печатью Своего одобрения. Тех, кто любит Его, ходящих перед Ним в страхе и смирении. Он благословит и направит к небу. Если работ­ники будут полагаться на Него, Он дарует им мудрость и ис­правит их несовершенства, так что они смогут качественно выполнять работу для Господа.

Мы должны облечься в духовные доспехи и приготовить­ся к успешному отражению всех нападок сатаны. Его злоба и жестокость недооцениваются. Когда один его план срывает­ся, он меняет направление главного удара, применяет другую тактику и снова и снова пытается добиться своего, творя чу­деса, чтобы с их помощью обольщать и губить сынов челове­ческих. Молодежь нужно основательно предупреждать о его силе, с терпением и молитвой наставлять молодых, как пере­носить испытания, с которыми они неминуемо столкнутся в жизни. Их следует убеждать держаться слова Божьего и при­слушиваться к советам.

Живая вера в заслуги распятого Искупителя проведет их через огненную печь страданий и скорбей. Облик Четвертого станет рядом с ними посреди невыносимого жара печи, и даже запах огня не будет исходить от их одежд. Детей нужно по­ощрять прилежно исследовать Библию и иметь твердые ре­лигиозные принципы, которые выдержат проверку опасностями, грядущими на всех живущих по лицу земли в эти послед­ние дни истории нашего мира.

Глава VI. ПОЛНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ

Следующее свидетельство я написала в январе 1875 года, и его правдивость была признана братом К., который сказал, что оно дало ему свет и надежду.

Брат К., ты отступил от Бога. Ты никогда не понимал как следует Божьих требований и был недостаточно строг к себе. То, что многие христиане по исповеданию ведут себя нехоро­шо, не может служить оправданием твоего халатного отно­шения к долгу и отсутствия бдительности. Ты не посвятил себя Богу, не чувствовал своей зависимости от Того, кто си­лен сохранить тебя, и именно по этой причине ты потерпел поражение и попал в рабство сомнений. Неверие сковало твою душу железными оковами. Ты не прославляешь Бога в своей жизни. Наше вероисповедание иногда кажется тебе весьма сомнительным, а ведь причина кроется в тебе самом. В мире правда и ложь настолько перемешаны между собой, что не всегда можно одно отличить от другого. Но почему же у того, кто исповедует истину, так мало силы? Потому что он не по­нимает собственного невежества и слабости. Если бы он знал это и не доверял себе, то осознал бы важность Божественной помощи, которая одна только и может спасти его от козней врага. Нам нужно быть деятельными, трудящимися христиа­нами, иметь бескорыстное сердце, жить честно, устремлять свой взор исключительно на Божью славу. О, каких неудачни­ков мы встречаем повсюду! Сомкнутые уста и бесплодные жизни! Ангел сказал: “Все это из-за того, что они уступают искушению. Ничто так не нарушает душевный мир, как гре­ховное неверие”.

Ты не вправе поддаваться отчаянию и думать, что тебе су­ждено жить и умереть в неверии. В Господе мы обретаем пра­ведность и силу. Положись на Него, и Его силой ты сможешь [214] угасить все раскаленные стрелы врага и выйти более чем по­бедителем. Ты можешь или освятиться через истину, или, если пожелаешь, ходить во тьме неверия, потерять вечность и все остальное. Ходя во свете и творя волю Божью, ты в состоя­нии победить свою эгоистичную природу.

Ты уже был готов пожертвовать свои средства, но в по­следний момент воздержался. Ты не чувствовал призвания принести жертвы, которые к тому же влекли за собой неко­торые хлопоты; у тебя не было желания сделать хоть какую-то работу для Христа, даже самую простую и скромную. Бог будет снова и снова проводить тебя одним и тем же путем, пока ты не научишься со смиренным сердцем и душой пере­носить те испытания, которые Он допускает в твоей жизни, пока ты полностью не освятишься и не приготовишься тру­диться для Него и служить Ему. Тогда ты сможешь завоевать бессмертную жизнь. Ты можешь достичь полного возраста во Христе Иисусе или оставаться духовным лилипутом и не одерживать побед. Мой брат, что ты выбираешь? Будешь ли ты жить самоотреченной и самоотверженной жизнью, вы­полняя свою работу с радостью и весельем, совершенствуя христианский характер и стремясь получить бессмертную награду? Или ты будешь жить для себя и лишишься вечно­сти? С Богом нельзя шутить; Христос не принимает поло­винчатого служения, но требует все. Нельзя жалеть для Него что-либо. Он выкупил тебя бесконечной ценой и требует отдать Ему все, имеющееся у тебя, в жертву мирную. Если ты полностью посвятишь Ему свое сердце и жизнь, то ис­чезнут сомнения и придет вера, а недоверие и скептицизм сменятся уверенностью и упованием.

Мой брат, тебе угрожает серьезная опасность из-за того, что ты проводишь санитарную реформу в своей жизни и се­мье не так решительно, как следовало бы. У тебя нечистая кровь, и ты еще больше загрязняешь и воспаляешь ее, потвор­ствуя своим испорченным вкусам. Ни в коем случае не попа­дай в зависимость от возбуждающих средств, так как это при­ведет не только к потере физических сил и здоровья, но и к деградации личности. Строгое воздержание в еде и питье, а также твердое упование на Бога улучшат твое физическое, ум­ственное и нравственное самочувствие. У тебя очень пылкий темперамент, ты плохо владеешь собой и, находясь в перевоз­бужденном состоянии, часто говоришь и делаешь такие вещи, о которых потом сожалеешь. Тебе нужно призвать на помощь [215] всю свою волю и целеустремленность, чтобы превозмочь вро­жденные наклонности и инстинкты. Тебе необходимо открыть все подступы к своей душе для принятия света и истины. Но когда какие-то обстоятельства испытывают и проверяют тебя, ты проникаешься предубеждением и немедленно восстаешь против того, что кажется тебе ограничением твоей свободы или посягательством на твои права.

Слово Божье ясно излагает нам истину о том, что наша плотская натура будет восставать и воинствовать против все­го духовного. Апостол призывает нас воздерживаться от плот­ских похотей, восстающих надушу. Любой извращенный вкус становится именно такой похотью, восстающей на душу. Если потворствовать своему аппетиту во вред здоровью, то это мо­жет привести к душевному недугу. Похоть, о которой говорит апостол, не ограничивается только лишь нарушением седь­мой заповеди; любое потакание своему вкусу, подрывающее силы и здоровье, есть похоть, восстающая на душу. Апостол утверждает, что если кто-то хочет добиться великих побед и достичь больших высот в праведности, то он должен “воз­держиваться от всего”. Воздержание в еде и питье, когда мы сидим за обеденным столом, а также воздержание во всем остальном необходимо и важно, если мы желаем побеждать, как Христос побеждал. Бог дал нам свет не для того, чтобы мы относились к нему равнодушно, но чтобы он был нашим путеводителем и помощником.

Тебе необходимо развивать самообладание. Урок, который тебе следовало усвоить еще в юные годы, придется усваивать сейчас. Дисциплинируй себя, чтобы умереть для своего “я” и подчинить свою волю воле Христа. Тебе необходимо глубо­кое и основательное обращение; в противном случае ты, мой дорогой брат, не достигнешь вечной жизни. Твое служение на ниве Божьей должно быть более чистосердечным, преданным и основательным. Ты не сможешь усовершенствовать свой христианский характер, если будешь служить Богу, когда тебе этого хочется, и отказываться от служения Ему, когда у тебя нет настроения. В твоей жизни должна произойти решитель­ная перемена, и ты должен приобрести новый опыт, отлич­ный от того, который был у тебя до сих пор, — в противном случае Бог не сможет принять твое служение.

Наш Небесный Отец был весьма благ к тебе. Он обращал­ся с тобой нежно. Когда ты был не готов к смерти, тебя по­стигла болезнь, потому что ты не усовершенствовал свой [216] христианский характер и оказался нравственно непригодным для неба. Сатана стоял рядом с тобой, чтобы удручать и губить тебя, он делал все так, чтобы ты оказался в числе преступни­ков. За тебя возносились горячие и действенные молитвы. Ангелы были посланы, чтобы служить тебе. бодрствовать воз­ле тебя, ограждать и защищать тебя от власти сатаны и сохра­нить твою жизнь. Бог в Своей несравненной любви продлил время твоего испытания. Не потому, что в тебе была найдена какая-то особая благость или добродетель, но по Своей мило­сти Он ответил на молитвы веры. Твой испытательный срок продлился с той целью, чтобы дать тебе возможность навер­стать упущенное, преодолеть недостатки характера и проде­монстрировать своей жизнью ту преданность Богу, которую Он от тебя требует. У тебя появилось чувство благодарности, но ты не испытал такую глубокую сердечную благодарность и подобающее смирение, на которые тебя должна была бы подвигнуть Его непревзойденная любовь.

Ты не прочувствовал в достаточной степени свой долг пе­ред Богом, милостиво сохранившим тебе жизнь. Из-за каких-то мелочных соображений ты то и дело оправдывал свое ук­лонение от религиозных обязанностей, лежащих на нас в любое время и при любых обстоятельствах. Разочарование не может служить оправданием в глазах Бога и не дает тебе пра­ва пренебречь даже одной единственной обязанностью. Ты не принадлежишь себе, ибо куплен кровью Христа. Он пре­тендует на все, что ты способен сделать; ты же не вправе рас­поряжаться своим временем и силой.

Бог указал, что ты мог бы подготовиться к выполнению своей части в Его деле, но тебе требовалась высокая интел­лектуальная дисциплина, чтобы всегда действовать в согла­сии с Божьим планом. Ты смог бы приобрести необходимый опыт, если бы захотел; у тебя было преимущество отказаться от своей наклонности, ибо Спаситель дал тебе воодушевляю­щий пример из Своей жизни. Однако ты не пожелал усвоить все, что мог, и все, что тебе важно было усвоить, чтобы стать достойным тружеником в деле Божьем. Прежде чем Господь сможет успешно использовать тебя в качестве Своего орудия, тебе нужно кое-что изменить в себе.

Брат К., для тебя было большой жертвой оставить свою ферму, так как тебе нравилось жить на ней. Ты приехал в N. не по своей прихоти. Ты был практически не знаком с [217] издательским делом, но твердо решил сделать все, что в твоих силах, и во многих отношениях хорошо потрудился. К сожа­лению, на твоем пути появилось много камней преткновения. Поведение брата Ф. было во многих отношениях неверным, но ты не сохранил преданности Богу, ты соединился с ним в одном духе, а не остался стоять твердо. Ты во многом огорчил Бога, и у тебя произошел разрыв во взаимоотношениях с Ним. Сатана стал постепенно приобретать над тобой власть; ты по­скользнулся на пути своем и чуть было не оставил религию, но болезнь остановила тебя на неверном пути. По Своей ве­ликой милости Бог пощадил тебя и продлил твою жизнь на этой земле. Однако ты не отдал себя Богу полностью, твоя упрямая натура не смирилась и не смягчилась, вот почему тебе необходимо заново обратиться. Ты быстро раздражаешься и начинаешь ворчать, ты готов противостоять всему, что так или иначе задевает тебя. Когда что-то затрагивает твое самолю­бие, ты вспыхиваешь, как молния. Но это совершенно непра­вильное поведение, брат мой. Тебе нужно победить свой нрав, иначе враг одолеет тебя.

Ты тосковал в сердце своем, потому что тебе не нравилась работа в N. Ты оглядывался назад, в сторону своей фермы, ибо оставил там свое сердце, и твое тело стремится туда, где твое сердце. Бог испытывает и проверяет тебя — выдержишь ли ты проверку? Тебя необходимо было обтесать и отшлифо­вать, удалить все неровные и острые углы твоего характера, чтобы ты очистился и готов был войти в Царство Небесное. Как трудно человеческой природе подавлять в себе какие-то желания, как трудно людям отказаться от заманчивых мирских перспектив и стимулов и из любви к своему Спасителю и ближним лишить себя удовольствий только ради того, что­бы самым непосредственным образом участвовать в служе­нии Богу.

Брат К., ты не отдаешься делу всем сердцем и всей душой. Ты никогда не проявлял к работе глубокого личного интереса, и дело это не по тебе. Если бы ты был к нему расположен, то повышал бы свой кругозор, чтобы лучше понимать работу, но ты в какой-то мере глух к нуждам дела Божьего. Ты не погру­зился в него с головой и не старался ознакомиться с его раз­ными отраслями.

[218] Ты недостаточно коммуникабелен и вежлив, и Богу непри­ятна твоя холодность и неприступность. Ты быстро вспыхи­ваешь. Ни один человек, если он не может совладать со свои­ми чувствами и действует импульсивно, не способен выпол­нять ответственную работу для Бога. Твой разум должен на­ходиться в более тесной связи с Богом. С сочувствием и жи­вым интересом ты должен стараться как можно лучше пони­мать тех, кто участвует в Его деле, входить в их положение — иначе ты не сможешь принести пользу и продвинуть дело в N. Ты слишком независим и недоступен для людей; тебе не­обходимо смягчиться и больше считаться с мыслями и чувст­вами ближних. Ты можешь как бизнесмен и христианин ока­зать неоценимую услугу делу Божьему, если только подчинишь Господу свою волю и свой путь. Тебе нужно освятиться исти­ной и подняться над всеми личными соображениями и коры­стными интересами.

Я обращаю твое внимание на жизнь Христа, Который яв­ляется совершенным образцом для подражания. Его жизни была свойственна искренняя благожелательность. Драгоцен­ный Спаситель! На какие жертвы Он пошел ради нас, чтобы мы не погибли, но имели жизнь вечную! Даже если мы отка­жемся от всех корыстных интересов, небо достанется нам дос­таточно недорогой ценой. Можем ли мы позволить себе по­ступать по-своему и вырываться из рук Божьих только пото­му, что это приятно нашему плотскому сердцу? Бог требует совершенного подчинения и послушания. Вечная жизнь сто­ит нам всего, что мы имеем. Ты сможешь установить более тесную связь с Богом, если будешь изо всех сил стремиться войти через тесные врата.

Ты никогда бы не узнал своих слабостей и недостатков, если бы Бог не поместил тебя в такие обстоятельства, в кото­рых они раскрылись. У тебя не видно было правильного на­строя с тех пор, как ты приехал в N. Ты не включился в работу чистосердечно и с полной самоотдачей и не сделал ее своим главным интересом. Ты держался за свою независимость, ко­торой у тебя не осталось бы, если бы ты осознал свое настоя­щее положение и понял, что ты — подмастерье и только учишься работать наилучшим образом во имя процветания дела Божьего, что ты — ученик, стремящийся приобрести не­достающее знание. Ты добился бы гораздо больших успехов, [219] если бы искренне старался служить Богу и быть успешным тружеником.

Ты держишься слишком отчужденно и не устанавливаешь тесных взаимоотношений с людьми, работающими на разных участках дела Божьего; ты не советуешься с ними по-братски, а ведь это необходимо для того, чтобы разумно поступать в каждом отдельном случае. Если бы ты все делал именно так, то мог бы стать более успешным помощником. Ты слишком часто опирался на собственное суждение и стремился осуще­ствлять личные идеи и планы. В действиях работников ощу­щался явный недостаток согласованности. Те, кто мог бы по­мочь тебе, не испытывали особого желания делиться с тобой своими знаниями из-за твоей отчужденности, из-за того, что ты слишком часто повинуешься минутному порыву и чувст­ву; вот почему они опасались приближаться к тебе.

Спасителя мира обожали и почитали ангелы; Он был Кня­зем в царских небесных чертогах, но Он отказался от Своей славы и облек Свою Божественную природу в человеческое естество. Он стал кротким и смиренным Иисусом. Он оста­вил Свою небесную славу и богатство и обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой. Три года Он, бездомный скита­лец, странствовал от одного селения к другому, но эгоистич­ные, корыстолюбивые люди склонны возмущаться и роптать, если им приходится оставлять свое земное сокровище ради Христа или трудиться в деле спасения душ, за которых Он отдал Свою драгоценную жизнь. О, какая неблагодарность! Никто не сможет по достоинству оценить благословения искупления до тех пор, пока сам не почувствует, что может с радостью позволить себе принести любую жертву из любви ко Христу. Всякая жертва, принесенная ради Христа, обога­щает дающего, и любое страдание и лишение, перенесенное ради Него, увеличивает ту радость, которую победитель бу­дет испытывать в вечности.

Ты очень мало знаешь о том, что такое настоящая жертва и подлинное самоотречение. Ты не отдавал по-настоящему всех своих сил и энергии и не переживал тягот. Твое бремя было лег­ким, тогда как других отягощали серьезные обязанности. Моло­дой человек, который спросил у Иисуса, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную, получил ответ: “Соблюди заповеди”. [220] Он самоуверенно и гордо ответил: “Все это сохранил я от юно­сти моей; чего еще недостает мне?” Иисус с состраданием по­смотрел на этого молодого человека; Он полюбил его, но знал, что Его слова навсегда разлучат Его с этим юношей. Тем не ме­нее Иисус коснулся больного места в его душе. Он сказал ему: “Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною” (Мф. 19:21). Молодой человек хотел войти в вечность, но не настолько силь­но, чтобы отлепиться от своего земного сокровища. Он отказал­ся подчиниться условиям, которые поставил перед Ним Бог, что­бы войти в его жизнь. Юноша сильно опечалился, ибо у него было большое имение, а он посчитал его слишком ценным, что­бы обменять на вечную награду. Он спросил, что ему сделать для спасения, и получил ответ, но его мирское сердце не могло отказаться от обладания богатством ради того, чтобы стать уче­ником Христа. И юноша решил отказаться от вечности и остать­ся со своим земным сокровищем. Сколько людей сегодня при­нимают то же самое решение, которое предопределило участь этого молодого человека!

Если бы у кого-то из нас появилась возможность сделать что-либо для Христа, с каким желанием мы бы ухватились за нее и с какой готовностью сделали все, что в наших силах, чтобы стать Его соработниками. Те испытания, которые са­мым суровым образом экзаменуют нашу веру и создают у нас впечатление, будто Бог оставил нас, предназначены для того, чтобы приблизить нас ко Христу, помочь нам сложить все наши заботы к Его ногам и испытать тот мир, который Он даст нам взамен. Тебе нужно заново обратиться, освятиться истиной и уподобиться малому дитяти, кроткому и смирен­ному, всецело полагающемуся на Христа как на своего Иску­пителя. Твоя гордость и независимость закрывают твое серд­це для благословенного влияния Духа Божьего и делают его таким же невосприимчивым и неподатливым, как хорошо ука­танная дорога. Тебе еще предстоит усвоить великий урок веры. Когда ты полностью отдашь себя Богу, когда упадешь в пол­ном сокрушении сердца к ногам Иисуса, то в награду полу­чишь радость, которую еще никогда до этого не испытывал. Если ты посмотришь на свое прошлое просветленным взо­ром, то поймешь, что в те моменты, когда жизнь казалась тебе сплошным недоразумением и тяжким бременем, Сам Иисус [221] был рядом с тобой, пытаясь привести тебя к свету. Твой Не­бесный Отец находился рядом, склоняясь над тобой с неизре­ченной любовью, причиняя тебе скорби ради твоего же блага, подобно тому, как плавильщик очищает золотоносную руду. Когда ты считал себя покинутым. Он был рядом, чтобы уте­шать и подкреплять тебя. Мы редко видим Иисуса таким, ка­ков Он есть, и никогда не готовы настолько принимать Его помощь, насколько Он готов помогать нам.

Какую победу ты одержишь, когда с благодарным серд­цем и решимостью жить, устремив свой взор на славу Божью, в здравии или болезни, в достатке или нужде научишься сле­довать за открывающимся Божьим провидением. Твое “я” все еще живо и трепещет при каждом прикосновении, но оно должно быть распято, если ты хочешь победить во имя Иису­са и получить награду вместе с верными.

Глава VII. НЕОБХОДИМОСТЬ ЕДИНСТВА И СОГЛАСИЯ

Дух Божий не может пребывать там, где верующие в исти­ну враждуют друг с другом и не хотят прийти к согласию. Даже если подобные чувства люди не высказывают вслух, они ов­ладевают сердцем и изгоняют из него мир и любовь, которые должны отличать христианскую Церковь. Таков результат эго­изма в самом полном смысле данного слова. Данный порок может проявляться в виде чрезмерного самолюбия или неуем­ного стремления к похвале, даже если это незаслуженная по­хвала. Любящие Бога и соблюдающие Его заповеди обязаны отказаться от самопревозношения, в противном случае они не могут рассчитывать на Его Божественное благоволение.

Нравственная и духовная атмосфера в Институте здоро­вья должна находиться на высоком уровне, чтобы заслужить одобрение неба. Корыстолюбие и эгоизм, вне всякого сомне­ния, огорчат Духа Божьего, и Он удалится из этого места. Вра­чам, директору и его помощникам необходимо трудиться со­гласованно, в духе Христа, почитая один другого высшим себя.

Апостол Иуда говорит: “И к одним будьте милостивы, с рассмотрением” (Иуд. 22). Но это не означает, что у кого-то [222] должны быть любимчики. Указанное рассмотрение нельзя осуществлять в духе лицеприятия, суть которого выражена так: “Если ты окажешь мне услугу, то и я тебе отвечу тем же”. Это не святая, но мирская политика. Бог ее не одобряет. Она озна­чает следующее: оказание услуг и раздаривание комплимен­тов ради собственной выгоды; лицеприятие к определенным личностям, с помощью которых можно добиться преимуществ и продвижения в карьере; стремление заслужить благоволе­ние “нужных людей” лестью и потаканием их капризам, лишь бы они уважали и ценили нас выше, чем других, не менее дос­тойных людей. Трудно признавать собственные ошибки, но каждому из нас следует осознать, насколько жесток дух за­висти, соперничества, недоверия, придирок и разногласий.

Мы называем Бога нашим Отцом и претендуем на то, что мы — члены одной семьи. И если у нас появляется желание нанести ущерб репутации нашего брата и уменьшить уваже­ние к нему со стороны окружающих ради собственного про­движения, это означает, что мы радуем врага и огорчаем Того, последователями Которого себя считаем. Нежность и мило­сердие, проявленные Иисусом в Его драгоценной жизни, должны быть для нас примером того, как нам следует обра­щаться с нашими ближними и особенно с нашими братьями во Христе.

Бог постоянно благотворит нам, но мы слишком безраз­личны к Его милостям. Мы Богом любимы с безграничной нежностью, однако многие из нас недолюбливают друг друга. Мы излишне суровы к тем, кто, по нашему мнению, ошибся, но обижаемся и остро реагируем на малейший упрек в свой адрес, особенно если кто-то подвергает сомнению наше по­ведение.

Люди намекают на ошибки и остро критикуют друг друга и в то же время не замечают собственных просчетов и недостат­ков. Окружающие видят эти ошибки, но сами критикующие не понимают их. Мы ежедневно получаем щедрые дары неба и должны бы питать в своем сердце благодарность к Богу и лю­бовь, побуждающую человека сочувствовать своему ближнему и делать его интересы своими собственными. Размышляя о благости Божьей к нам, мы закрыли бы все подступы к нашему сердцу сатанинским измышлениям и нашептываниям.

Бог ежедневно доказывает нам Свою любовь, однако мы не замечаем Его благословений и проявляем удивительное равнодушие к Его просьбам. Он стремится передать нам Свой Дух нежности, любви и снисходительности, но мы едва ли [223] распознаем знаки Его доброты и не понимаем того урока люб­ви, который Он желает преподать нам. Иные, подобно Аману, забывают обо всех Божьих благодеяниях, потому что видят перед собой Мардохея с незапятнанной репутацией, потому что их сердца наполнены враждой и ненавистью, а не любо­вью и духом нашего дорогого Искупителя, отдавшего Свою драгоценную жизнь за Своих врагов. Мы утверждаем, что у нас один и тот же Отец и мы стремимся к одним и тем же нетленным обителям, что у нас одна и та же торжественная вера и мы верим в одну и ту же испытующую весть. Но, не­смотря на это, многие верующие ссорятся и враждуют друг с другом, словно капризные дети. Некоторые братья, совершаю­щие служение в одной и той же отрасли дела Божьего, не пе­реносят друг друга, а значит, не трудятся в единстве с Духом Христа.

Тщеславие и любовь к похвале испортили многие сердца. Сотрудники Института иногда критиковали предлагаемые планы и придирались к ним, в итоге сатана помог им произ­вести впечатление на сознание других людей, посчитавших этих придир непорочными и обвинивших в неправильных действиях ни в чем неповинных работников. Нечестивое тще­славие побуждает человека гордиться собственными дости­жениями, хвастать своим превосходством и стремиться при­низить заслуги коллег, чтобы возвысить себя, претендуя на большие почести и славу, чем их холодные сердца в состоя­нии воздать Богу. Подлинные ученики Христа всегда внима­ют наставлению Господа. Он повелел нам любить друг друга, как и Он возлюбил нас. Религия основана на такой любви к Богу, которая и нас побуждает любить ближнего. Она испол­нена благодарности, смирения и долготерпения. Она отлича­ется самоотверженностью, снисходительностью, милосерди­ем и прощением. Она освящает всю нашу жизнь и распро­страняет свое влияние на окружающих.

В сердцах любящих Бога не может гнездиться ненависть или зависть. Когда небесный принцип вечной любви напол­нит сердце, эта любовь будет течь живым потоком к другим людям не просто потому, что они оказывают нам какие-то ус­луги, но потому, что любовь становится нашим принципом действия, изменяет наш характер, управляет душевными по­рывами, сдерживает страсти, усмиряет вражду, возвышает и облагораживает чувства. Эта любовь не ограничивается только лишь местоимениями “мне” и “мое”, но она широка, как наш мир, высока, как небо, и согласуется с деятельностью [224] небесных ангелов. Эта любовь, живущая в сердцах, делает всю нашу жизнь приятной и оказывает очищающее воздействие на всех окружающих. Имея такую любовь, мы не можем не быть счастливыми в жизни, независимо от того, улыбается нам фортуна или нет. Если мы любим Бога всем сердцем, то должны любить и Его детей. Эта любовь составляет саму сущ­ность Бога. Она — небесное украшение, придающее душе истинное благородство и достоинство и уподобляющее нашу жизнь жизни нашего Господа. Какими бы хорошими качест­вами мы ни обладали, какими бы уважаемыми и благородны­ми мы себя ни считали, но если душа наша не крещена небес­ной добродетелью любви к Богу и друг к другу, значит, нам недостает истинной благости и мы непригодны для жизни в вечности, где все пребывают в любви и единстве.

Люди, которые раньше любили Бога и каждый день радо­вались Его благоволению, теперь испытывают постоянное беспокойство. Они блуждают во тьме и во мраке уныния, по­тому что лелеют свое “я”. Они так сильно стремятся облаго­детельствовать себя, что подчиняют этой цели все другие со­ображения. Бог в Своем провидении распорядился таким об­разом, что никто не сможет стать по-настоящему счастливым, если будет жить только для себя. Радость нашего Господа со­стояла в том, чтобы трудиться и переносить поношение ради людей, и тем самым облагодетельствовать их. Мы можем быть счастливы, если последуем Его примеру и будем жить ради блага наших ближних.

Господь приглашает нас взять на себя Его иго и понести Его бремя. Если мы откликнемся на это приглашение, то ста­нем по-настоящему счастливы. Если мы будем брать только свое иго, которое сами же на себя надеваем, и нести собствен­ное бремя, то не обретем покоя; но если мы возьмем на себя иго Христа, то найдем покой своей душе. Тот, кто хочет со­вершить великое дело для Господа, сможет найти его там, где в настоящий момент находится, если будет творить добро, забывать себя, жертвовать собой, помнить ближних и всюду нести с собой солнечный свет.

Существует большая потребность в проявлении нежной милости Христа во всякое время и во всяком месте — не в слепом сочувствии, которое смотрит на грех сквозь пальцы и позволяет неправедным поступкам навлечь поношение на дело Божье, но в любви, которая есть главный принцип жизни, ко­торая естественно течет к ближним в виде добрых дел и пом­нит слова Христа: “Так как вы сделали это одному из сих братьев [225] Моих меньших, то сделали Мне” (Мф. 25:40).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.