КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последствия плохого воспитания 2 страница
Сатана добился заметного преимущества в N., потому что народ Божий не охранял своих постов. Те самые люди, о которых Бог сказал, что примет их труды, если они полностью посвятят себя Ему, оказались обманутыми, не выполнили своих обязанностей и стали страшным бременем и обузой вместо того, чтобы быть опорой и благословением. Люди, которым было доверено охранять крепость, чуть было не отдали ее в руки врага. Они открыли ворота коварному противнику, попытавшемуся погубить их. Опытные люди видели, как руки отступников украдкой открывают засовы и замки, желая впустить сатану, но оставались в покое, проявляя удивительное безразличие к возможным последствиям. Некоторые даже обрадовались случившемуся, так как теперь им было чем оправдать халатность, допущенную в прошлом; по этой причине их пришлось сместить с ответственных должностей, которыми они злоупотребляли, [212] и поставить на них других. Указанный недостаток бодрствования у новых сотрудников как бы смягчил вину тех, кто раньше занимали эти должности и оказались недобросовестными исполнителями и работниками. Последние стали торжествующе указывать на тот факт, что новые сотрудники точно так же не справились со своими обязанностями. Эти работники не понимают, что Бог взыщет с них за все преимущества, которые они дали врагу, допустив его в крепость. Опустошение и гибель лежат у дверей неверных часовых, из-за своей халатности ставших приспешниками врага в деле увлечения душ в бездну погибели. Людям, занимающим ответственные посты, нужно искать мудрости и руководства у Бога и не доверять собственному суждению и знанию. Подобно Соломону, они должны ревностно молиться о вере и просвещении, и Бог безвозмездно даст им эти дары из Своих неиссякающих запасов. Богу угодно, чтобы Его дело совершалось разумно, а не кое-как. Он хочет, чтобы Его работа делалась с верой, аккуратно и тщательно, дабы Он мог отметить ее печатью Своего одобрения. Тех, кто любит Его, ходящих перед Ним в страхе и смирении. Он благословит и направит к небу. Если работники будут полагаться на Него, Он дарует им мудрость и исправит их несовершенства, так что они смогут качественно выполнять работу для Господа. Мы должны облечься в духовные доспехи и приготовиться к успешному отражению всех нападок сатаны. Его злоба и жестокость недооцениваются. Когда один его план срывается, он меняет направление главного удара, применяет другую тактику и снова и снова пытается добиться своего, творя чудеса, чтобы с их помощью обольщать и губить сынов человеческих. Молодежь нужно основательно предупреждать о его силе, с терпением и молитвой наставлять молодых, как переносить испытания, с которыми они неминуемо столкнутся в жизни. Их следует убеждать держаться слова Божьего и прислушиваться к советам. Живая вера в заслуги распятого Искупителя проведет их через огненную печь страданий и скорбей. Облик Четвертого станет рядом с ними посреди невыносимого жара печи, и даже запах огня не будет исходить от их одежд. Детей нужно поощрять прилежно исследовать Библию и иметь твердые религиозные принципы, которые выдержат проверку опасностями, грядущими на всех живущих по лицу земли в эти последние дни истории нашего мира. Глава VI. ПОЛНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ Следующее свидетельство я написала в январе 1875 года, и его правдивость была признана братом К., который сказал, что оно дало ему свет и надежду. Брат К., ты отступил от Бога. Ты никогда не понимал как следует Божьих требований и был недостаточно строг к себе. То, что многие христиане по исповеданию ведут себя нехорошо, не может служить оправданием твоего халатного отношения к долгу и отсутствия бдительности. Ты не посвятил себя Богу, не чувствовал своей зависимости от Того, кто силен сохранить тебя, и именно по этой причине ты потерпел поражение и попал в рабство сомнений. Неверие сковало твою душу железными оковами. Ты не прославляешь Бога в своей жизни. Наше вероисповедание иногда кажется тебе весьма сомнительным, а ведь причина кроется в тебе самом. В мире правда и ложь настолько перемешаны между собой, что не всегда можно одно отличить от другого. Но почему же у того, кто исповедует истину, так мало силы? Потому что он не понимает собственного невежества и слабости. Если бы он знал это и не доверял себе, то осознал бы важность Божественной помощи, которая одна только и может спасти его от козней врага. Нам нужно быть деятельными, трудящимися христианами, иметь бескорыстное сердце, жить честно, устремлять свой взор исключительно на Божью славу. О, каких неудачников мы встречаем повсюду! Сомкнутые уста и бесплодные жизни! Ангел сказал: “Все это из-за того, что они уступают искушению. Ничто так не нарушает душевный мир, как греховное неверие”. Ты не вправе поддаваться отчаянию и думать, что тебе суждено жить и умереть в неверии. В Господе мы обретаем праведность и силу. Положись на Него, и Его силой ты сможешь [214] угасить все раскаленные стрелы врага и выйти более чем победителем. Ты можешь или освятиться через истину, или, если пожелаешь, ходить во тьме неверия, потерять вечность и все остальное. Ходя во свете и творя волю Божью, ты в состоянии победить свою эгоистичную природу. Ты уже был готов пожертвовать свои средства, но в последний момент воздержался. Ты не чувствовал призвания принести жертвы, которые к тому же влекли за собой некоторые хлопоты; у тебя не было желания сделать хоть какую-то работу для Христа, даже самую простую и скромную. Бог будет снова и снова проводить тебя одним и тем же путем, пока ты не научишься со смиренным сердцем и душой переносить те испытания, которые Он допускает в твоей жизни, пока ты полностью не освятишься и не приготовишься трудиться для Него и служить Ему. Тогда ты сможешь завоевать бессмертную жизнь. Ты можешь достичь полного возраста во Христе Иисусе или оставаться духовным лилипутом и не одерживать побед. Мой брат, что ты выбираешь? Будешь ли ты жить самоотреченной и самоотверженной жизнью, выполняя свою работу с радостью и весельем, совершенствуя христианский характер и стремясь получить бессмертную награду? Или ты будешь жить для себя и лишишься вечности? С Богом нельзя шутить; Христос не принимает половинчатого служения, но требует все. Нельзя жалеть для Него что-либо. Он выкупил тебя бесконечной ценой и требует отдать Ему все, имеющееся у тебя, в жертву мирную. Если ты полностью посвятишь Ему свое сердце и жизнь, то исчезнут сомнения и придет вера, а недоверие и скептицизм сменятся уверенностью и упованием. Мой брат, тебе угрожает серьезная опасность из-за того, что ты проводишь санитарную реформу в своей жизни и семье не так решительно, как следовало бы. У тебя нечистая кровь, и ты еще больше загрязняешь и воспаляешь ее, потворствуя своим испорченным вкусам. Ни в коем случае не попадай в зависимость от возбуждающих средств, так как это приведет не только к потере физических сил и здоровья, но и к деградации личности. Строгое воздержание в еде и питье, а также твердое упование на Бога улучшат твое физическое, умственное и нравственное самочувствие. У тебя очень пылкий темперамент, ты плохо владеешь собой и, находясь в перевозбужденном состоянии, часто говоришь и делаешь такие вещи, о которых потом сожалеешь. Тебе нужно призвать на помощь [215] всю свою волю и целеустремленность, чтобы превозмочь врожденные наклонности и инстинкты. Тебе необходимо открыть все подступы к своей душе для принятия света и истины. Но когда какие-то обстоятельства испытывают и проверяют тебя, ты проникаешься предубеждением и немедленно восстаешь против того, что кажется тебе ограничением твоей свободы или посягательством на твои права. Слово Божье ясно излагает нам истину о том, что наша плотская натура будет восставать и воинствовать против всего духовного. Апостол призывает нас воздерживаться от плотских похотей, восстающих надушу. Любой извращенный вкус становится именно такой похотью, восстающей на душу. Если потворствовать своему аппетиту во вред здоровью, то это может привести к душевному недугу. Похоть, о которой говорит апостол, не ограничивается только лишь нарушением седьмой заповеди; любое потакание своему вкусу, подрывающее силы и здоровье, есть похоть, восстающая на душу. Апостол утверждает, что если кто-то хочет добиться великих побед и достичь больших высот в праведности, то он должен “воздерживаться от всего”. Воздержание в еде и питье, когда мы сидим за обеденным столом, а также воздержание во всем остальном необходимо и важно, если мы желаем побеждать, как Христос побеждал. Бог дал нам свет не для того, чтобы мы относились к нему равнодушно, но чтобы он был нашим путеводителем и помощником. Тебе необходимо развивать самообладание. Урок, который тебе следовало усвоить еще в юные годы, придется усваивать сейчас. Дисциплинируй себя, чтобы умереть для своего “я” и подчинить свою волю воле Христа. Тебе необходимо глубокое и основательное обращение; в противном случае ты, мой дорогой брат, не достигнешь вечной жизни. Твое служение на ниве Божьей должно быть более чистосердечным, преданным и основательным. Ты не сможешь усовершенствовать свой христианский характер, если будешь служить Богу, когда тебе этого хочется, и отказываться от служения Ему, когда у тебя нет настроения. В твоей жизни должна произойти решительная перемена, и ты должен приобрести новый опыт, отличный от того, который был у тебя до сих пор, — в противном случае Бог не сможет принять твое служение. Наш Небесный Отец был весьма благ к тебе. Он обращался с тобой нежно. Когда ты был не готов к смерти, тебя постигла болезнь, потому что ты не усовершенствовал свой [216] христианский характер и оказался нравственно непригодным для неба. Сатана стоял рядом с тобой, чтобы удручать и губить тебя, он делал все так, чтобы ты оказался в числе преступников. За тебя возносились горячие и действенные молитвы. Ангелы были посланы, чтобы служить тебе. бодрствовать возле тебя, ограждать и защищать тебя от власти сатаны и сохранить твою жизнь. Бог в Своей несравненной любви продлил время твоего испытания. Не потому, что в тебе была найдена какая-то особая благость или добродетель, но по Своей милости Он ответил на молитвы веры. Твой испытательный срок продлился с той целью, чтобы дать тебе возможность наверстать упущенное, преодолеть недостатки характера и продемонстрировать своей жизнью ту преданность Богу, которую Он от тебя требует. У тебя появилось чувство благодарности, но ты не испытал такую глубокую сердечную благодарность и подобающее смирение, на которые тебя должна была бы подвигнуть Его непревзойденная любовь. Ты не прочувствовал в достаточной степени свой долг перед Богом, милостиво сохранившим тебе жизнь. Из-за каких-то мелочных соображений ты то и дело оправдывал свое уклонение от религиозных обязанностей, лежащих на нас в любое время и при любых обстоятельствах. Разочарование не может служить оправданием в глазах Бога и не дает тебе права пренебречь даже одной единственной обязанностью. Ты не принадлежишь себе, ибо куплен кровью Христа. Он претендует на все, что ты способен сделать; ты же не вправе распоряжаться своим временем и силой. Бог указал, что ты мог бы подготовиться к выполнению своей части в Его деле, но тебе требовалась высокая интеллектуальная дисциплина, чтобы всегда действовать в согласии с Божьим планом. Ты смог бы приобрести необходимый опыт, если бы захотел; у тебя было преимущество отказаться от своей наклонности, ибо Спаситель дал тебе воодушевляющий пример из Своей жизни. Однако ты не пожелал усвоить все, что мог, и все, что тебе важно было усвоить, чтобы стать достойным тружеником в деле Божьем. Прежде чем Господь сможет успешно использовать тебя в качестве Своего орудия, тебе нужно кое-что изменить в себе. Брат К., для тебя было большой жертвой оставить свою ферму, так как тебе нравилось жить на ней. Ты приехал в N. не по своей прихоти. Ты был практически не знаком с [217] издательским делом, но твердо решил сделать все, что в твоих силах, и во многих отношениях хорошо потрудился. К сожалению, на твоем пути появилось много камней преткновения. Поведение брата Ф. было во многих отношениях неверным, но ты не сохранил преданности Богу, ты соединился с ним в одном духе, а не остался стоять твердо. Ты во многом огорчил Бога, и у тебя произошел разрыв во взаимоотношениях с Ним. Сатана стал постепенно приобретать над тобой власть; ты поскользнулся на пути своем и чуть было не оставил религию, но болезнь остановила тебя на неверном пути. По Своей великой милости Бог пощадил тебя и продлил твою жизнь на этой земле. Однако ты не отдал себя Богу полностью, твоя упрямая натура не смирилась и не смягчилась, вот почему тебе необходимо заново обратиться. Ты быстро раздражаешься и начинаешь ворчать, ты готов противостоять всему, что так или иначе задевает тебя. Когда что-то затрагивает твое самолюбие, ты вспыхиваешь, как молния. Но это совершенно неправильное поведение, брат мой. Тебе нужно победить свой нрав, иначе враг одолеет тебя. Ты тосковал в сердце своем, потому что тебе не нравилась работа в N. Ты оглядывался назад, в сторону своей фермы, ибо оставил там свое сердце, и твое тело стремится туда, где твое сердце. Бог испытывает и проверяет тебя — выдержишь ли ты проверку? Тебя необходимо было обтесать и отшлифовать, удалить все неровные и острые углы твоего характера, чтобы ты очистился и готов был войти в Царство Небесное. Как трудно человеческой природе подавлять в себе какие-то желания, как трудно людям отказаться от заманчивых мирских перспектив и стимулов и из любви к своему Спасителю и ближним лишить себя удовольствий только ради того, чтобы самым непосредственным образом участвовать в служении Богу. Брат К., ты не отдаешься делу всем сердцем и всей душой. Ты никогда не проявлял к работе глубокого личного интереса, и дело это не по тебе. Если бы ты был к нему расположен, то повышал бы свой кругозор, чтобы лучше понимать работу, но ты в какой-то мере глух к нуждам дела Божьего. Ты не погрузился в него с головой и не старался ознакомиться с его разными отраслями. [218] Ты недостаточно коммуникабелен и вежлив, и Богу неприятна твоя холодность и неприступность. Ты быстро вспыхиваешь. Ни один человек, если он не может совладать со своими чувствами и действует импульсивно, не способен выполнять ответственную работу для Бога. Твой разум должен находиться в более тесной связи с Богом. С сочувствием и живым интересом ты должен стараться как можно лучше понимать тех, кто участвует в Его деле, входить в их положение — иначе ты не сможешь принести пользу и продвинуть дело в N. Ты слишком независим и недоступен для людей; тебе необходимо смягчиться и больше считаться с мыслями и чувствами ближних. Ты можешь как бизнесмен и христианин оказать неоценимую услугу делу Божьему, если только подчинишь Господу свою волю и свой путь. Тебе нужно освятиться истиной и подняться над всеми личными соображениями и корыстными интересами. Я обращаю твое внимание на жизнь Христа, Который является совершенным образцом для подражания. Его жизни была свойственна искренняя благожелательность. Драгоценный Спаситель! На какие жертвы Он пошел ради нас, чтобы мы не погибли, но имели жизнь вечную! Даже если мы откажемся от всех корыстных интересов, небо достанется нам достаточно недорогой ценой. Можем ли мы позволить себе поступать по-своему и вырываться из рук Божьих только потому, что это приятно нашему плотскому сердцу? Бог требует совершенного подчинения и послушания. Вечная жизнь стоит нам всего, что мы имеем. Ты сможешь установить более тесную связь с Богом, если будешь изо всех сил стремиться войти через тесные врата. Ты никогда бы не узнал своих слабостей и недостатков, если бы Бог не поместил тебя в такие обстоятельства, в которых они раскрылись. У тебя не видно было правильного настроя с тех пор, как ты приехал в N. Ты не включился в работу чистосердечно и с полной самоотдачей и не сделал ее своим главным интересом. Ты держался за свою независимость, которой у тебя не осталось бы, если бы ты осознал свое настоящее положение и понял, что ты — подмастерье и только учишься работать наилучшим образом во имя процветания дела Божьего, что ты — ученик, стремящийся приобрести недостающее знание. Ты добился бы гораздо больших успехов, [219] если бы искренне старался служить Богу и быть успешным тружеником. Ты держишься слишком отчужденно и не устанавливаешь тесных взаимоотношений с людьми, работающими на разных участках дела Божьего; ты не советуешься с ними по-братски, а ведь это необходимо для того, чтобы разумно поступать в каждом отдельном случае. Если бы ты все делал именно так, то мог бы стать более успешным помощником. Ты слишком часто опирался на собственное суждение и стремился осуществлять личные идеи и планы. В действиях работников ощущался явный недостаток согласованности. Те, кто мог бы помочь тебе, не испытывали особого желания делиться с тобой своими знаниями из-за твоей отчужденности, из-за того, что ты слишком часто повинуешься минутному порыву и чувству; вот почему они опасались приближаться к тебе. Спасителя мира обожали и почитали ангелы; Он был Князем в царских небесных чертогах, но Он отказался от Своей славы и облек Свою Божественную природу в человеческое естество. Он стал кротким и смиренным Иисусом. Он оставил Свою небесную славу и богатство и обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой. Три года Он, бездомный скиталец, странствовал от одного селения к другому, но эгоистичные, корыстолюбивые люди склонны возмущаться и роптать, если им приходится оставлять свое земное сокровище ради Христа или трудиться в деле спасения душ, за которых Он отдал Свою драгоценную жизнь. О, какая неблагодарность! Никто не сможет по достоинству оценить благословения искупления до тех пор, пока сам не почувствует, что может с радостью позволить себе принести любую жертву из любви ко Христу. Всякая жертва, принесенная ради Христа, обогащает дающего, и любое страдание и лишение, перенесенное ради Него, увеличивает ту радость, которую победитель будет испытывать в вечности. Ты очень мало знаешь о том, что такое настоящая жертва и подлинное самоотречение. Ты не отдавал по-настоящему всех своих сил и энергии и не переживал тягот. Твое бремя было легким, тогда как других отягощали серьезные обязанности. Молодой человек, который спросил у Иисуса, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную, получил ответ: “Соблюди заповеди”. [220] Он самоуверенно и гордо ответил: “Все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?” Иисус с состраданием посмотрел на этого молодого человека; Он полюбил его, но знал, что Его слова навсегда разлучат Его с этим юношей. Тем не менее Иисус коснулся больного места в его душе. Он сказал ему: “Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною” (Мф. 19:21). Молодой человек хотел войти в вечность, но не настолько сильно, чтобы отлепиться от своего земного сокровища. Он отказался подчиниться условиям, которые поставил перед Ним Бог, чтобы войти в его жизнь. Юноша сильно опечалился, ибо у него было большое имение, а он посчитал его слишком ценным, чтобы обменять на вечную награду. Он спросил, что ему сделать для спасения, и получил ответ, но его мирское сердце не могло отказаться от обладания богатством ради того, чтобы стать учеником Христа. И юноша решил отказаться от вечности и остаться со своим земным сокровищем. Сколько людей сегодня принимают то же самое решение, которое предопределило участь этого молодого человека! Если бы у кого-то из нас появилась возможность сделать что-либо для Христа, с каким желанием мы бы ухватились за нее и с какой готовностью сделали все, что в наших силах, чтобы стать Его соработниками. Те испытания, которые самым суровым образом экзаменуют нашу веру и создают у нас впечатление, будто Бог оставил нас, предназначены для того, чтобы приблизить нас ко Христу, помочь нам сложить все наши заботы к Его ногам и испытать тот мир, который Он даст нам взамен. Тебе нужно заново обратиться, освятиться истиной и уподобиться малому дитяти, кроткому и смиренному, всецело полагающемуся на Христа как на своего Искупителя. Твоя гордость и независимость закрывают твое сердце для благословенного влияния Духа Божьего и делают его таким же невосприимчивым и неподатливым, как хорошо укатанная дорога. Тебе еще предстоит усвоить великий урок веры. Когда ты полностью отдашь себя Богу, когда упадешь в полном сокрушении сердца к ногам Иисуса, то в награду получишь радость, которую еще никогда до этого не испытывал. Если ты посмотришь на свое прошлое просветленным взором, то поймешь, что в те моменты, когда жизнь казалась тебе сплошным недоразумением и тяжким бременем, Сам Иисус [221] был рядом с тобой, пытаясь привести тебя к свету. Твой Небесный Отец находился рядом, склоняясь над тобой с неизреченной любовью, причиняя тебе скорби ради твоего же блага, подобно тому, как плавильщик очищает золотоносную руду. Когда ты считал себя покинутым. Он был рядом, чтобы утешать и подкреплять тебя. Мы редко видим Иисуса таким, каков Он есть, и никогда не готовы настолько принимать Его помощь, насколько Он готов помогать нам. Какую победу ты одержишь, когда с благодарным сердцем и решимостью жить, устремив свой взор на славу Божью, в здравии или болезни, в достатке или нужде научишься следовать за открывающимся Божьим провидением. Твое “я” все еще живо и трепещет при каждом прикосновении, но оно должно быть распято, если ты хочешь победить во имя Иисуса и получить награду вместе с верными. Глава VII. НЕОБХОДИМОСТЬ ЕДИНСТВА И СОГЛАСИЯ Дух Божий не может пребывать там, где верующие в истину враждуют друг с другом и не хотят прийти к согласию. Даже если подобные чувства люди не высказывают вслух, они овладевают сердцем и изгоняют из него мир и любовь, которые должны отличать христианскую Церковь. Таков результат эгоизма в самом полном смысле данного слова. Данный порок может проявляться в виде чрезмерного самолюбия или неуемного стремления к похвале, даже если это незаслуженная похвала. Любящие Бога и соблюдающие Его заповеди обязаны отказаться от самопревозношения, в противном случае они не могут рассчитывать на Его Божественное благоволение. Нравственная и духовная атмосфера в Институте здоровья должна находиться на высоком уровне, чтобы заслужить одобрение неба. Корыстолюбие и эгоизм, вне всякого сомнения, огорчат Духа Божьего, и Он удалится из этого места. Врачам, директору и его помощникам необходимо трудиться согласованно, в духе Христа, почитая один другого высшим себя. Апостол Иуда говорит: “И к одним будьте милостивы, с рассмотрением” (Иуд. 22). Но это не означает, что у кого-то [222] должны быть любимчики. Указанное рассмотрение нельзя осуществлять в духе лицеприятия, суть которого выражена так: “Если ты окажешь мне услугу, то и я тебе отвечу тем же”. Это не святая, но мирская политика. Бог ее не одобряет. Она означает следующее: оказание услуг и раздаривание комплиментов ради собственной выгоды; лицеприятие к определенным личностям, с помощью которых можно добиться преимуществ и продвижения в карьере; стремление заслужить благоволение “нужных людей” лестью и потаканием их капризам, лишь бы они уважали и ценили нас выше, чем других, не менее достойных людей. Трудно признавать собственные ошибки, но каждому из нас следует осознать, насколько жесток дух зависти, соперничества, недоверия, придирок и разногласий. Мы называем Бога нашим Отцом и претендуем на то, что мы — члены одной семьи. И если у нас появляется желание нанести ущерб репутации нашего брата и уменьшить уважение к нему со стороны окружающих ради собственного продвижения, это означает, что мы радуем врага и огорчаем Того, последователями Которого себя считаем. Нежность и милосердие, проявленные Иисусом в Его драгоценной жизни, должны быть для нас примером того, как нам следует обращаться с нашими ближними и особенно с нашими братьями во Христе. Бог постоянно благотворит нам, но мы слишком безразличны к Его милостям. Мы Богом любимы с безграничной нежностью, однако многие из нас недолюбливают друг друга. Мы излишне суровы к тем, кто, по нашему мнению, ошибся, но обижаемся и остро реагируем на малейший упрек в свой адрес, особенно если кто-то подвергает сомнению наше поведение. Люди намекают на ошибки и остро критикуют друг друга и в то же время не замечают собственных просчетов и недостатков. Окружающие видят эти ошибки, но сами критикующие не понимают их. Мы ежедневно получаем щедрые дары неба и должны бы питать в своем сердце благодарность к Богу и любовь, побуждающую человека сочувствовать своему ближнему и делать его интересы своими собственными. Размышляя о благости Божьей к нам, мы закрыли бы все подступы к нашему сердцу сатанинским измышлениям и нашептываниям. Бог ежедневно доказывает нам Свою любовь, однако мы не замечаем Его благословений и проявляем удивительное равнодушие к Его просьбам. Он стремится передать нам Свой Дух нежности, любви и снисходительности, но мы едва ли [223] распознаем знаки Его доброты и не понимаем того урока любви, который Он желает преподать нам. Иные, подобно Аману, забывают обо всех Божьих благодеяниях, потому что видят перед собой Мардохея с незапятнанной репутацией, потому что их сердца наполнены враждой и ненавистью, а не любовью и духом нашего дорогого Искупителя, отдавшего Свою драгоценную жизнь за Своих врагов. Мы утверждаем, что у нас один и тот же Отец и мы стремимся к одним и тем же нетленным обителям, что у нас одна и та же торжественная вера и мы верим в одну и ту же испытующую весть. Но, несмотря на это, многие верующие ссорятся и враждуют друг с другом, словно капризные дети. Некоторые братья, совершающие служение в одной и той же отрасли дела Божьего, не переносят друг друга, а значит, не трудятся в единстве с Духом Христа. Тщеславие и любовь к похвале испортили многие сердца. Сотрудники Института иногда критиковали предлагаемые планы и придирались к ним, в итоге сатана помог им произвести впечатление на сознание других людей, посчитавших этих придир непорочными и обвинивших в неправильных действиях ни в чем неповинных работников. Нечестивое тщеславие побуждает человека гордиться собственными достижениями, хвастать своим превосходством и стремиться принизить заслуги коллег, чтобы возвысить себя, претендуя на большие почести и славу, чем их холодные сердца в состоянии воздать Богу. Подлинные ученики Христа всегда внимают наставлению Господа. Он повелел нам любить друг друга, как и Он возлюбил нас. Религия основана на такой любви к Богу, которая и нас побуждает любить ближнего. Она исполнена благодарности, смирения и долготерпения. Она отличается самоотверженностью, снисходительностью, милосердием и прощением. Она освящает всю нашу жизнь и распространяет свое влияние на окружающих. В сердцах любящих Бога не может гнездиться ненависть или зависть. Когда небесный принцип вечной любви наполнит сердце, эта любовь будет течь живым потоком к другим людям не просто потому, что они оказывают нам какие-то услуги, но потому, что любовь становится нашим принципом действия, изменяет наш характер, управляет душевными порывами, сдерживает страсти, усмиряет вражду, возвышает и облагораживает чувства. Эта любовь не ограничивается только лишь местоимениями “мне” и “мое”, но она широка, как наш мир, высока, как небо, и согласуется с деятельностью [224] небесных ангелов. Эта любовь, живущая в сердцах, делает всю нашу жизнь приятной и оказывает очищающее воздействие на всех окружающих. Имея такую любовь, мы не можем не быть счастливыми в жизни, независимо от того, улыбается нам фортуна или нет. Если мы любим Бога всем сердцем, то должны любить и Его детей. Эта любовь составляет саму сущность Бога. Она — небесное украшение, придающее душе истинное благородство и достоинство и уподобляющее нашу жизнь жизни нашего Господа. Какими бы хорошими качествами мы ни обладали, какими бы уважаемыми и благородными мы себя ни считали, но если душа наша не крещена небесной добродетелью любви к Богу и друг к другу, значит, нам недостает истинной благости и мы непригодны для жизни в вечности, где все пребывают в любви и единстве. Люди, которые раньше любили Бога и каждый день радовались Его благоволению, теперь испытывают постоянное беспокойство. Они блуждают во тьме и во мраке уныния, потому что лелеют свое “я”. Они так сильно стремятся облагодетельствовать себя, что подчиняют этой цели все другие соображения. Бог в Своем провидении распорядился таким образом, что никто не сможет стать по-настоящему счастливым, если будет жить только для себя. Радость нашего Господа состояла в том, чтобы трудиться и переносить поношение ради людей, и тем самым облагодетельствовать их. Мы можем быть счастливы, если последуем Его примеру и будем жить ради блага наших ближних. Господь приглашает нас взять на себя Его иго и понести Его бремя. Если мы откликнемся на это приглашение, то станем по-настоящему счастливы. Если мы будем брать только свое иго, которое сами же на себя надеваем, и нести собственное бремя, то не обретем покоя; но если мы возьмем на себя иго Христа, то найдем покой своей душе. Тот, кто хочет совершить великое дело для Господа, сможет найти его там, где в настоящий момент находится, если будет творить добро, забывать себя, жертвовать собой, помнить ближних и всюду нести с собой солнечный свет. Существует большая потребность в проявлении нежной милости Христа во всякое время и во всяком месте — не в слепом сочувствии, которое смотрит на грех сквозь пальцы и позволяет неправедным поступкам навлечь поношение на дело Божье, но в любви, которая есть главный принцип жизни, которая естественно течет к ближним в виде добрых дел и помнит слова Христа: “Так как вы сделали это одному из сих братьев [225] Моих меньших, то сделали Мне” (Мф. 25:40).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |