Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последствия плохого воспитания 1 страница




Братья К. и Д. не принесли того облегчения делу Божьему в N., которое от них ожидали. Если бы они смиренно, в стра­хе Божьем, настойчиво и неотступно творили добро в церкви и в канцелярии, то были бы большим благословением для дела Божьего. Если бы они поняли, какую ответственность несут перед Богом за обучение и воспитание своих детей, то стали бы достойным примером для окружающих. Их дети нужда­ются не только в школьном образовании, но и в домашнем обучении, чтобы их умственные и нравственные силы разви­вались гармонично, ибо и то, и другое необходимо упражнять соответствующим образом. Чтобы сформировать уравнове­шенный характер, нужно одновременно развивать физические, [198] умственные и духовные способности.

За детьми следует наблюдать, их нужно оберегать и при­учать к порядку, тогда они будут гармонично развиваться. Фор­мируя у детей правильный характер, нужно терпеливо тру­диться и обладать определенными умениями и навыками. Необходимо нежно обличать и осторожно обуздывать извест­ные злые наклонности и развивать у ребенка тягу к правде и добру. Следует поощрять его попытки управлять собой, и все это должно делаться благоразумно, иначе желаемая цель не будет достигнута.

Родители вполне могут задать вопрос: “Кто способен к сему?” Их надежда только лишь в Боге, и если они выпуска­ют Его из поля зрения, не ищут у Него помощи и совета, то вряд ли выполнят свою задачу. Но посредством молитвы, изу­чения Библии и искреннего рвения родители смогут преус­петь в этом важном и благородном деле и получить стократное вознаграждение за все свои заботы и потраченное время. Но драгоценные часы, в течение которых следует молиться о ниспослании мудрости и силы от Бога, дабы выполнить свой самый священный долг, тратятся на сплетни и на заботу о бла­гопристойной внешности. Родители, которые мудры во спа­сение, всегда создадут условия, благоприятствующие разви­тию уравновешенного характера у своих детей. Это почти все­гда в их власти. Источник мудрости, из которого они могут черпать все необходимое знание в данном направлении, все­гда открыт для них.

Их учебником должна стать Библия — Книга, богатая по­учениями и наставлениями. Если родители будут обучать де­тей согласно ее предписаниям, то не только направят их юные стопы на верную тропу, но и сами станут совершенствоваться и возрастать в исполнении своего самого святого долга. Труд­но стереть впечатление, произведенное на умы молодых. На­сколько же важно в этом случае, чтобы впечатления были пра­вильные, способные вести восприимчивые и гибкие юные умы в нужном направлении!

Некоторые родители приехали в N. со своими детьми и отдали их на воспитание в церковь, как бы сняв с себя с этого времени всю ответственность за их нравственное и религиоз­ное обучение. Брат и сестра К., а также брат и сестра Д. по­терпели очевидную неудачу в деле воспитания своих детей, а [199] также в части правильной организации своего времени. Их дети гордятся тем, что им позволено поступать так, как им заблагорассудится. Они освобождены от домашних обязанно­стей и презирают всякие ограничения. Полезный труд кажет­ся им скучным и неинтересным делом. Из-за того, что дома их не приучили к порядку, они почти ни к чему не пригодны и не приспособлены и, как следствие, не подчиняются школь­ной дисциплине. Родители охотно выслушивают их жалобы, верят им на слово и, сочувствуя их надуманным бедам и не-. счастьям, поощряют их и дальше творить неправду. Во мно­гих случаях родители верили очевидному вранью, которое лукавые дети подсовывали им. Несколько таких неуправляе­мых, лицемерных детей способны подорвать дисциплину во всей школе и развратить своих сверстников в церкви.

На небе царит совершенный порядок и согласие. Если ро­дители не призывают своих детей к надлежащему порядку и уважению старших здесь, на земле, то как они могут надеять­ся на то, что эти дети будут признаны достойными жить в обществе святых ангелов в царстве всеобщего мира и согла­сия? Родители, балующие своих детей и оправдывающие их плохие поступки, создают таким образом опасный прецедент, грозящий внести разногласие в наше общество и подорвать авторитет как школы, так и церкви.

За детьми нужно, как никогда раньше, пристально наблю­дать и руководить ими, потому что сатана стремится завла­деть их умами и сердцами и изгнать Духа Божьего. Ужасное состояние молодежи в наш век — это одно из самых сильных и убедительных знамений того, что мы живем в последние дни, но многие дети встают на гибельный путь именно пото­му, что получают неправильное воспитание в своих семьях. Дух недовольства и ропота против обличении пускает корни и приносит плод непослушания. Хотя родители и недоволь­ны характером, развивающимся у детей, они не понимают ошибок, делающих их такими.

Илий был недоволен поведением своих сыновей, но он не обуздывал их своевременно. Любящий отец, все время выби­рающий легкий путь, был предупрежден Богом о том воздая­нии, которое надвигается на него по причине его халатности, но даже после этого Илий не почувствовал, как важно немед­ленно удалить из среды народа этот отвратительный порок, [300] Ему следовало бы самому предпринять неотложные меры, но вместо этого он сказал с покорностью и обреченностью: “Он — Господь; что Ему угодно, то да сотворит” (2 Цар. 3:18). Если бы Илий до конца осознал свой грех халатности, Изра­иль мог быть избавлен от позорного и унизительного пораже­ния и Божий ковчег не попал бы в руки врагов.

Бог осуждает халатность, заигрывающую со грехом и пре­ступлением, и равнодушие, которое слишком медленно выяв­ляет пагубное влияние греха в христианских семьях. Он счи­тает родителей в значительной степени виновными в пороках и глупостях, которые совершают их дети. Бог обрушил Свое проклятие не только на сыновей Илия, но и на самого Илия, и этот страшный пример должен быть предостережением для родителей в наши дни.

Когда я посмотрела на опасное положение нашей моло­дежи и увидела, насколько безразличны родители к ее ду­ховному благополучию, мое сердце заныло и ослабело; ан­гелы также встревожились и горько плакали. Молодежь ухо­дит в мир и попадает в руки сатаны, она становится менее восприимчивой к благодатному влиянию милости Божьей, но более дерзкой и наглой и все более равнодушной к своим вечным интересам. Я видела, что сатана водружает свое зна­мя в домах людей, которые считают себя избранными Божь­ими сыновьями и дочерьми, но ходящие во свете сумеют отличить черное полотнище врага от обагренного кровью знамени Христа.

Детей следует учить словом и примером; родители долж­ны со страхом и трепетом относиться к своим серьезнейшим обязанностям. Нужно возносить пылкие молитвы о Божест­венной силе и руководстве в этом деле. Многие семьи роняют в сердца детей семена тщеславия и эгоизма чуть ли не с мла­денческого возраста. Взрослые в присутствии детей восхи­щаются их придуманными словечками и хитрыми поступка­ми, а затем рассказывают об этом соседям в приукрашенном виде. Малыши все слышат, и их просто распирает от гордо­сти; они становятся дерзкими, нахальными, вмешиваются в разговоры старших. Лесть и угождение детским прихотям укрепляют в них тщеславие и своеволие, и не так уж редко [201] можно видеть, как самые младшие управляют всей семьей, включая отца и мать.

Нрав, развивающийся при подобном воспитании, не ис­чезает и тогда, когда ребенок начинает более зрело судить о жизни. Он укрепляется по мере физического возрастания, и то, что казалось забавной хитростью малыша, становится гад­кой и омерзительной чертой взрослого мужчины или женщи­ны. Разбалованные дети стремятся господствовать над свои­ми сверстниками, и если кто-то не подчиняется их требова­ниям, они считают себя обиженными и оскорбленными. А все из-за того, что этих детей избаловали в юные годы к их же вреду вместо того, чтобы научить их самоотречению, необхо­димому для мужественного перенесения тягот и трудностей в жизни.

Родители часто балуют маленьких детей и во всем потака­ют им, потому что так проще управляться с ними. Легче вы­полнить прихоть детей, чем сдерживать и обуздывать буйные наклонности, столь сильно бушующие в их сердцах. Но это трусливый путь, ибо преступно таким образом снимать с себя ответственность, поскольку придет время, когда дети, необуз­данные наклонности которых укрепляются и превращаются в гнусные пороки, навлекут поношение и позор на себя и на свои семьи. Они уходят в самостоятельную жизнь, совершен­но не приготовившись к разнообразным искушениям; у них нет достаточно сил и терпения переносить несчастья, затруд­нения и беды. Раздражительные, властные, недисциплиниро­ванные, они стараются подчинить окружающих своей воле, и когда им это не удается, они начинают питать ненависть к миру, считая, что он жестоко с ними обходится.

Хорошие или плохие уроки, усвоенные в детстве, со вре­менем приносят свои плоды. Характер развивается в молодо­сти и может стать как добрым, так и злым. Дома детей могут хвалить и даже льстить им; в мире же действует принцип: ка­ждый за себя. Избалованные и изнеженные дети, у которых дома все были на побегушках, в мире ежедневно подвергают­ся какому-то ущемлению прав или унижению, потому что сами вынуждены уступать другим. Многие молодые люди посте­пенно усваивают суровые уроки в школе жизни и начинают понимать свое истинное положение в этом мире. Встречая резкий отпор, испытывая разочарования и слыша нелицепри­ятные высказывания в свой адрес со стороны вышестоящих, они часто находят в жизни место, вполне отвечающее их спо­собностям, и смиренно принимают свою долю. Но нет ника­кой надобности подвергать молодых таким суровым испыта­ниям и унижению; они могли бы избежать всего этого, если бы получили правильное воспитание в детстве.

Большинство этих плохо воспитанных и [202] недисциплинированных детей всю жизнь находятся в конфликте с миром, терпя крах там, где могли бы иметь успех. У них возникает ощущение, что мир питает к ним недобрые чувства, ибо он не льстит им и не ласкает их; дети начинают мстить ему и броса­ют людям вызов, так как испытывают к ним недобрые чувст­ва. Иногда обстоятельства вынуждают детей смириться, но смирение не является их естественной добродетелью, так что их настоящий характер рано или поздно обнаружится.

Если у таких людей появляются свои семьи, они стано­вятся деспотами у себя дома и там проявляют тот эгоистич­ный и неразумный нрав, который они вынуждены частично скрывать от внешнего мира. Близкие, находящиеся у таких людей на иждивении, в полной мере ощущают на себе все пробелы их воспитания, допущенные в юные годы. Зачем же родителям воспитывать детей так, чтобы они враждовали со всеми, кто с ними соприкасается?

Полученное в детстве воспитание оказывает влияние и на религиозную жизнь. Печальные конфликты и недоразумения, столь опасные для процветания церкви и заставляющие неверующих претыкаться и отворачиваться с сомнениями и не­удовлетворением, обычно являются плодом несмирившегося, мятежного духа, созревшего в детские годы, когда родители потворствовали детским капризам. Сколько жизней загубле­но, сколько преступлений совершено под влиянием вспыль­чивости и страстей, которые можно было обуздать в ранние годы, когда разум воспринимал все впечатления, когда в серд­це легко можно было заронить семена правды и добра и под­чинить его воле любящей матери. Плохое воспитание детей лежит в самом основании подавляющего большинства случа­ев морального уродства.

Дети, которым позволяют все делать по-своему, становят­ся несчастными взрослыми. Несмирившееся сердце не может наслаждаться покоем и довольством. Разум и сердце следует надлежащим образом дисциплинировать и обуздывать, что­бы характер подрастающего человека согласовывался с зако­нами, управляющими нашим естеством. Беспокойство и не­довольство — вот плоды эгоизма и потворства капризам. В сердце, как и в саду, вырастут сорняки и колючая ежевика, если не посадить там прекрасные цветы, а затем тщательно ухаживать за ними. То, что мы наблюдаем в природе, [203] происходит и в человеческом сердце.

Состояние молодежи в N. просто пугает. Хотя отдельные члены церкви озабочены духовным состоянием людей, зани­мающих ответственные посты, хотя они критикуют собрать­ев, ропщут на обличения, доверительно делятся своими со­мнениями и сплетничают о чужих делах, их собственные души погружаются во тьму, а дети заражаются духом, который, по­добно закваске, бродит в их родителях. Такие дети готовы ос­вободить себя от всех ограничений и бросить вызов любому авторитету. Бог спросит с родителей за злобу и мятежный дух, посеянный в детях, доверенных их попечению.

Сатана преуспел во всех своих планах. Опытные люди, отцы семейств, демонстрирующие вызывающее упрямство, если кто-то переходит им дорогу, тем самым ясно показыва­ют, что не могут или не желают контролировать себя. Как же в таком случае они смогут обуздывать своих детей, идущих по их стопам и восстающих против их авторитета и против всех других ограничений, если они сами восстают против ав­торитета церкви и учреждений, в которых трудятся? Часть этих христиан по исповеданию отдали себя в руки сатаны и стали его орудиями. Они отталкивают людей от истины своим своеволием, недовольством и постоянным беспокойством. Испо­ведуя праведность, они искушают Всемогущего и еще до того, как поймут всю чудовищность своего греха, уже работают на врага. Производится соответствующее впечатление, на исти­ну набрасывается темная тень, стрелы сатаны поражают ми­шень. Воистину, малая закваска квасит все тесто. Неверие закрадывается в души и овладевает умами людей, которые мог­ли бы всем сердцем принять истину.

А тем временем люди, эпизодически оказывающие услу­ги сатане, смотрят невинными глазами на тех, кто стал скеп­тиком и кого больше не трогают обличения или мольбы. По­скольку эти несчастные, подвергшиеся столь пагубному влия­нию со стороны мнимых верующих, заходят в своем неверии еще дальше, люди, ставшие камнем преткновения на их пути, льстят себе, что в сравнении с ними они вполне праведны и добродетельны, поскольку не осмеливаются бросать Богу та­кой вызов. До них не доходит, что эти несчастные стали [204] таковыми из-за их же неукрощенного языка и лицемерной рели­гии, что искушаемые пали под воздействием их плохого влия­ния. Они сами вызвали затруднения в их жизни, посеяв семе­на анархии и неверия.

Ни одна семья не получит оправдания, коль скоро приво­зит в N. детей, абсолютно не подчиняющихся своим родите­лям. Если родители пренебрегли Словом Божьим, воспиты­вая и обучая своих детей, то таким детям не место в N. Они будут только развращать молодежь этого города и вносить раз­доры и разногласил там, где должны царить мир и благоден­ствие. Родителям прежде следует обуздать и дисциплиниро­вать своих детей, а потом только вводить их в церковь в N.

Многие отцы и матери столь же виновны в халатном от­ношении к детям, как и Илий, значит, Божье наказание по­стигнет их так же неминуемо, как и его. Примечателен случай с братом Е. Бог простер руку Свою во гневе, чтобы воздать не только его детям, но и ему самому. Бог ясно высказал брату Е. Свою волю, но Его наставления были попраны; ему были даны предостережения, но он не внял им, и тогда его постигло про­клятие. Ужасно пренебрегать воспитанием своих детей. В ре­зультате гибнут не только они, но и их родители, которые так далеко отошли от Бога, что утратили всякое чувство своего священного долга, рискуя лишиться вечной жизни.

Любящие родители, балующие своих детей, позвольте мне привести для вашего наставления указания, данные в Библии относительно того, как поступать с буйным и непослушным сыном: “Если у кого будет сын буйным и непокорный, непови­нующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они на­казывали его, но он не слушает их, — то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов [205] наших, мот и пьяница''; тогда все жители города его пусть по­бьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся” (Втор. 21:18—21).

Необходимо внимательно наблюдать как за молодыми, так и за пожилыми сотрудниками канцелярии, чтобы они не ока­зывали влияния, прямо противоположного тому, которое долж­на оказывать канцелярия. Если какие-либо работники своим примером уводят людей от Бога и истины, их следует уволь­нять без малейших колебаний. Таковых следует немедленно вывести из канцелярии, ибо они отпугивают от Христа, вме­сто того чтобы собирать в Его житницу. По сути дела, они являются слугами дьявола.

Если в канцелярии работают молодые люди, которые не уважают своих родителей и не считаются с их властью, пре­зирают советы и ограничения и становятся совершенно не­управляемыми дома, то их постигнет Божье проклятие, и не только их, но и канцелярию, если этих людей оставят на служ­бе и дадут им возможность и дальше развращать молодежь, с которой они общаются. Занимающие ответственные должно­сти в канцелярии несут ответственность за то, какая атмосфе­ра складывается в их коллективе, и если они безразличны к поведению своевольных и нераскаявшихся сотрудников, то и сами становятся соучастниками их греха.

В N. покрывают беззаконие. Бог призывает изменить этот порядок вещей. В Его деле должна участвовать лишь самая лучшая часть молодежи, которая совершенствуется, очища­ется и облагораживается благодаря своему участию в деле Божьем. На каждом ответственном посту требуются добросо­вестные люди, всегда готовые к действию; особенно они нуж­ны в сердце дела Божьего. Исповедующие истину должны ох­ранять интересы дела в канцелярии, подобно никогда не за­сыпающим часовым; им нужно свято ограждать себя и друг друга от духовного осквернения.

Если кто-то из приезжающих учиться в N. пропитан ду­хом независимости и надеется во всем поступать так, как ему заблагорассудится, таковых необходимо быстро вывести из со­стояния заблуждения и самообмана и подвергнуть надлежа­щему воспитанию. Молодежь, живущая в N., должна беспре­кословно подчиняться самым жестким правилам, охранять свою порядочность и нравственность. Если молодые люди [206] отказываются подчиняться этим правилам и уставу, их следу­ет исключать из школы и разлучать с теми, кого они развра­щают своим дурным примером.

Родители, живущие далеко от N.. отправляют туда своих детей на учебу в полной уверенности, что там они получат надлежащее нравственное воспитание и не подвергнутся пло­хому влиянию. Наш долг перед попечителями нашей школы — обеспечить в ней чистую нравственную атмосферу. Отсутст­вие благопристойности и пренебрежение к подлинной доб­родетели развивается у определенной категории молодых мужчин и женщин, обучающихся в N. Некоторые из них не имеют высокого морального уровня и оказывают нехорошее влияние на молодых учащихся, приехавших издалека и не пользующихся преимуществами родительской опеки и сове­та. Подобные явления необходимо пресекать немедленно и на корню, потому что это дело величайшей важности.

Некоторые молодые люди в N. своим примером развраща­ют остальных. Им кажется, что если они ведут себя независи­мо и проявляют неуважение к родительской власти, то это достойно похвалы. Павел дает точное описание подобной ка­тегории молодежи: “Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюби­вы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, не­благодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, пре­датели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы” (2 Тим. 3:1—4).

Таковые причиняют большой вред молодежи в N. Они ве­дут непристойные разговоры и подают остальным позорный пример. Молодежь с устоявшимися нравственными принци­пами, размышляющая о горнем, будет избегать их общества и не подвергнется худому влиянию. Но некоторые юноши и де­вушки находят удовольствие, вращаясь в такой среде. Сатана достиг выдающихся успехов в своих усилиях притупить ду­ховное восприятие у отдельных людей, уверовавших в исти­ну, и затуманить их сознание ложными идеями, в результате [207] чего они теряют способность отличать правду от неправды. Затем лукавый внушает им недоверие к избранным рабам Божьим и наконец приводит их к полному неверию.

Если бы молодые люди избирали общество тех, кто яв­ляется украшением своего исповедания, они избежали бы многих серьезных опасностей. Сатана все время стремится погубить людей, не знающих о его умыслах и потому не чув­ствующих особой потребности в молитвах и совете опыт­ных и благочестивых друзей. Многие молодые люди, приез­жающие в N. с добрыми намерениями жить христианской жизнью, падают вместе с теми, кто берет их за руку и под прикрытием дружбы заводит прямо в сети сатаны. Враг не всегда ходит как рыкающий лев, часто он принимает на себя вид ангела света, притворяется другом и доброжелателем и предлагает особенные искушения, против которых неопыт­ным юношам и девушкам трудно устоять. Иногда ему удает­ся обмануть ничего не подозревающих молодых людей бла­годаря тому, что он играет на их сострадании и сочувствии, выставляя себя перед ними праведной жертвой несправед­ливых обвинений.

Сатана находит добровольцев, охотно исполняющих его волю. Он проявляет отменные навыки в этом деле, поскольку совершенствовал их на протяжении нескольких тысяч лет. Осуществляя свои зловещие планы, он использует знания, накопленные веками. Несведущая молодежь играючи попа­дает в руки сатаны, и он затем использует ее в качестве своего орудия, чтобы вести души к погибели. Люди, подчинившиеся власти сатаны, не испытывают от этого никакого счастья. Они никогда не бывают довольны, никогда не находят покоя. Чаще всего они раздражительны и вздорны, неблагодарны и буйны. Таким является молодой человек, поведение которого в на­стоящее время рассматривается. Но Бог помилует его, если он искренне покается и обратится. Его грехи могут быть омы­ты искупительной кровью Христа.

Спаситель мира предлагает заблудшим дар вечной жизни. Он ожидает отклика на Свои предложения любви и проще­ния с более нежным состраданием, чем то, которое побужда­ет сердце земного родителя прощать своенравного, [208] кающегося, страдающего сына. Он взывает к скитальцу: “Обратись ко Мне, и Я обращусь к тебе”. Если грешник все же отказывает­ся внять голосу милости, зовущему с нежной, сострадатель­ной любовью, его душа останется во тьме. Если он пренебре­гает предоставленной ему возможностью и продолжает идти греховным путем, его может неожиданно постигнуть гнев Божий. “Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум” (Притч. 15:32). Упомянутый выше молодой человек легкомысленно относился к власти своего отца и презирал любые ограниче­ния. Страх Господень — начало мудрости, он лежит в основе правильного образования. Те, кто, имея благоприятные воз­можности, не усвоили этот первый и главный урок, не только не готовы к служению на ниве Божьей, но могут нанести боль­шой урон обществу, в котором живут.

Соломон наставляет молодежь: “Слушай, сын мой, настав­ление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей. Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся... Премудрость возглашает на улице, на пло­щадях возвышает голос свой, в главных местах собраний про­поведует, при входах в городские ворота говорит речь свою:

"Доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание? Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. Я звала, и вы не послуша­лись; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы от­вергли все мои советы, и обличении моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. То­гда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание, и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому [209] что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погу­бит их, а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла"” (Притч. 1:8—10, 20—33).

Во всех наших учреждениях в N. необходимо поддержи­вать порядок. Нужно изживать бесчинство и анархию. Нельзя держать на службе в канцелярии таких молодых людей, кото­рые были воспитаны родителями, чтущими субботу, и имели преимущество слушать истину, однако доселе не покоряются ей. Нельзя доверять священное дело людям, говорящим о нем легкомысленно или неуважительно относящимся к нашей свя­той вере. Если кто-то достаточно долго проработал в нашей канцелярии, основательно познакомился с нашей верой и тем не менее противится истине, он должен быть освобожден от занимаемой должности. Если такие люди и дальше будут пре­зирать свет и пренебрегать спасением, значит, они продолжат оказывать влияние против истины. Такое равнодушие подоб­но холодному душу для тех, кто оставляет свое упование и уходит от Бога. Этих нераскаявшихся, не поддающихся доб­рому влиянию людей следует уволить, а на их место взять ра­ботников, которые проникнутся уважением к истине и подда­дутся влиянию Духа Божьего, благодаря непосредственному участию в святом деле.

Наши молодые люди не оказывают достаточно доброго влияния в канцелярии. А. и Б. фактически работают против дела Божьего. Их разговоры и манеры внушают отвращение неверующим и отводят их от нашей веры и от Христа. Моло­дые работники, не внимающие предостережениям Слова Божьего и пренебрегающие Свидетельствами Духа Божьего, могут только навлечь проклятие на канцелярию и должны быть отстранены от работы в ней.

Молодежь, развращающую своих сверстников, нужно ис­ключить из нашего колледжа. Юношей и девушек, больных любовной сентиментальностью и под прикрытием учебы в колледже занимающихся флиртом и обменивающихся непо­добающими знаками внимания, следует подвергнуть строгим ограничениям. Необходимо поддерживать порядок и дисцип­лину. Справедливость и милосердие — это сестры-близнецы, идущие рука об руку.

[210] Если не будут предприняты усилия по исправлению того положения, которое сложилось в N., это место вскоре превра­тится в рассадник безнравственности и порока. Будут ли ро­дители и руководители наших учреждений и дальше спать, предоставив сатане возможность завладеть умами детей? Бог ненавидит грехи, которые поощряет и укрывает церковь, ко­торые процветают в канцелярии и скрываются под родитель­ской крышей. Пусть родители и братья, занимающие ответст­венные посты, ревностно возьмутся за дело и извергнут это зло из своей среды.

Мы живем в последние дни. Иоанн восклицает: “Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему осталось времени” (Откр. 12:12). Христос — единственное убежище в это опас­ное время. Сатана действует тайно и во тьме. Он коварно уво­дит последователей Христа от креста и побуждает их к само­угождению и нечестию.

В N. расположен жизненно важный центр, сатана же про­тивится всему, что будет укреплять дело Христа и одновре­менно ослаблять его власть. Он усердно составляет планы, с помощью которых надеется помешать делу Божьему. Он не отдыхает ни минуты, когда видит, что правда набирает силу. Под его началом легионы злых ангелов, он посылает их в те места, где небесный свет просвещает народ. Там сатана рас­ставляет свои пикеты и сети, чтобы уловлять в них всякого небодрствующего мужчину, женщину или ребенка и брать их к себе на службу.

В N. находится сердце дела Божьего; и подобно тому как сердце направляет живые потоки крови во все части тела, так и соответствующий стиль руководства в этом месте, главном центре нашей Церкви, отражается на всем теле верующих. Если физиологическое сердце здорово, то кровь, которую оно перекачивает и распределяет по всему организму, также здо­рова; но если этот источник нечист, то весь организм заболе­вает, поскольку в реке жизни содержится яд. Так происходит и с нашей Церковью. Если сердце заболевает, оно портит все тело и наносит ущерб разным его отделам и отраслям, разбросанным по всему лицу земли, и они также страдают.

Сатана прежде всего нацеливается на центр нашего веро­исповедания. Он не пожалеет никаких сил, чтобы развратить [211] людей, занимающих ответственные должности, и убедить их относиться к своим обязанностям спустя рукава. Он вклады­вает завистливые подозрения в умы тех, чья задача — добро­совестно исполнять дело Божье. В то время как Бог испыты­вает и проверяет этих помощников, чтобы приготовить их для выполнения ответственной работы, сатана делает все возмож­ное, чтобы обольстить и соблазнить их. Он знает — в этом случае они не только погибнут сами, но и, оказав плохое влия­ние на окружающих, повредят великому делу. Он стремится всеми доступными ему средствами поколебать доверие детей Божьих к голосу предупреждения и обличения, посредством которого Бог намеревается очистить Церковь и обеспечить процветание Своего дела.

План сатаны — ослабить веру народа Божьего в Свиде­тельства. Вслед за этим возникают сомнения в истинности жизненно важных пунктов нашего вероучения, в тех столпах, на которых зиждутся наши взгляды. Затем он внушает нестойким людям сомнения в подлинности Священного Писания, после чего они быстро катятся к своей погибели. Когда люди начинают сомневаться в Свидетельствах, которым когда-то доверяли, и даже отказываются от них, сатана знает, что об­манутые на этом не остановятся: он наращивает свои усилия до тех пор, пока отступники не перейдут к открытому восста­нию, которое уже нельзя искоренить и которое заканчивается гибелью мятежников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.