Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последствия плохого воспитания 3 страница




Сотрудники Института здоровья заняты важным делом. Христос на протяжении Своей земной жизни особым обра­зом заботился о страждущих и больных. Когда Он отправил Своих учеников с миссией, то поручил им исцелять больных, а не только проповедовать Евангелие; Когда Он послал семь­десят учеников, то также повелел им исцелять больных, а за­тем уже проповедовать, что приблизилось к ним Царство Бо­жье. Сначала нужно было позаботиться о телесном здоровье людей, чтобы затем и разум их смог воспринять истины, про­поведанные им апостолами.

Спаситель мира больше времени и усилий тратил на ис­целение страждущих от различных недугов, чем на проповедь слова. Последнее, что Он заповедал апостолам, Своим пред­ставителям на земле: “Возложите руки на больных, и они бу­дут здоровы” (см. Мк. 16:18). Когда Господь придет на обла­ках небесных, Он похвалит тех, кто навещал больных и забо­тился о нуждах страждущих.

Мы слишком медленно усваиваем, какое сильное влияние оказывают кажущиеся мелочи на спасение душ. Желающие быть миссионерами в Институте здоровья имеют большое поле для приложения своих сил. Богу никогда не было угод­но, чтобы кто-то из нас составлял привилегированное мень­шинство, к которому нужно относиться с большим почтени­ем, тогда как на остальных можно и не обращать особого вни­мания. Иисус был Величием Неба, однако снизошел до того, чтобы служить людям самого простого звания, ибо Он не взи­рал на лица и не обращал внимания на происхождение чело­века или на его положение в обществе.

Люди, всем сердцем преданные делу Божьему, найдут в Институте здоровья достаточно работы для своего Господа, чтобы облегчать страдания людей, доверенных их попечению. Наш Господь, совершив самое унизительное служение для Своих учеников, рекомендовал им следовать Его примеру. Это было необходимо, чтобы ученики никогда не упускали из виду тот факт, что они не имеют права на превосходство даже над самым скромным из всех святых.

Исповедующие нашу возвышенную веру, соблюдающие Божьи заповеди и ожидающие скорого пришествия нашего Господа должны выйти из окружающего мира, отделиться от [226] него и быть народом особенным, ревностным к добрым де­лам. Среди тех особенностей, что должны отличать народ Божий от мира в эти последние дни, ярко выделяются смире­ние и кротость. “Научитесь от Меня, — говорит Христос, — ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам ва­шим” (Мф. 11:29). Это тот покой, ради обретения которого многие напрасно тратят свое время и деньги. Вместо того что­бы тщеславно стремиться к таким же почестям и положению, какие есть у соседа, а может быть, и к еще большим, нам нуж­но учиться быть смиренными, верными рабами Христа. Дух самовозвышения посеял вражду между учениками даже то­гда, когда с ними был Христос. Они спорили, кто из них боль­ше. Иисус сел на землю и, призвав двенадцать учеников, ска­зал им: “Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою” (Мк. 9:35).

Когда мать двух сыновей обратилась к Иисусу с особой просьбой оказать больше всех почестей ее детям и посадить одного по правую, а другого по левую сторону в Своем Царст­ве, Иисус запечатлел в их сознании, что почести и слава в Его Царстве будут раздаваться прямо противоположно тому, как это делается в мире. Кто хочет быть великим, должен смирен­но служить ближним, и кто хочет быть первым и главным, должен быть рабом, как и Сын Божий стал служителем и ра­бом сынов человеческих.

Наш Спаситель опять-таки учил Своих учеников не забо­титься о положении и имени. “А вы не называйтесь учителя­ми... и не называйтесь наставниками... больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет” (Мф. 23:8, 10—12). Иисус отослал законника к святому кодексу, дан­ному на Синае: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всей крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя” (Лк. 10:27). Он сказал ему, что если тот будет поступать именно та­ким образом, то войдет в жизнь.

“Ближнего, как самого себя”. Но возникает вопрос: “А кто мой ближний?” В ответ Иисус рассказывает притчу о мило­сердном самарянине, которая учит нас, что любой человек, нуждающийся в нашем сочувствии и наших добрых услугах, и есть наш ближний. Страдальцы и обездоленные из всех [227] сословий — наши ближние, и когда мы узнаем об их нуждах, наш долг — по возможности облегчить их. В этой притче рас­крывается принцип, который хорошо бы принять всем после­дователям Христа. Сначала позаботьтесь о физических нуж­дах людей, удовлетворите их телесные потребности и облег­чите их страдания, и лишь тогда вы найдете доступ к их серд­цам, в которых сможете насадить добрые семена добродете­ли и религии.

Чтобы быть счастливыми, мы должны стремиться приоб­рести такой характер, какой имел Христос. Одной из самых ярких черт Его характера было самоотречение и жертвенность. Он пришел не для того, чтобы искать Своей выгоды. Он хо­дил повсюду, творя добро, и это было Его пищей и питьем. Следуя примеру нашего Спасителя, мы пребываем в святом общении с Ним; стремясь каждый день подражать Его харак­теру и следовать Его примеру, мы становимся благословени­ем для мира, испытываем удовлетворение от прожитой жиз­ни и стяжаем себе впоследствии вечную награду.

Глава VIII. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ДОБРОСОВЕСТ­НЫМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМ

3 января 1875 года мне было показано, что должна быть совершена великая работа для исповедующих истину в Кали­форнии, прежде чем Бог сможет что-то сделать для этих со­братьев. Многие льстят себе, что они правы перед Богом, то­гда как принципы истины еще не утвердились в их сердцах. Эти люди могут соответствовать высокому званию христиа­нина лишь в том случае, если с большим усердием, серьезно­стью и настойчивостью последуют совету Верного Свидете­ля. Они пребывают в холодном, формальном, отступническом состоянии. К таковым как раз и обращается Верный Свиде­тель: “Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холо­ден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы тебе одеться и чтобы не видна была [228] срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, что­бы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся” (Откр. 3:15—19).

Брат Г., у Бога есть на тебя права, а ты их не признаешь. Твоя духовная сила и возрастание в благодати будут пропорциональны труду, любви и добрым делам, которые ты радост­но совершаешь для своего Спасителя, ибо Он не пожалел ни­чего, даже Своей жизни, чтобы спасти тебя. Ты знаешь на­ставление апостола: “Носите бремена друг друга, и таким об­разом исполните закон Христов” (Гал. 6:2). Недостаточно толь­ко заявлять о своей вере в заповеди Божьи, нужно следовать им и быть исполнителем дела. Ты — нарушитель Его закона. Ты не любишь Бога всем сердцем, всей душой, всем умом и всей крепостью. Ты также не исполняешь и другие шесть за­поведей и не любишь ближнего, как самого себя. Ты любишь себя больше, чем Бога и ближнего. Соблюдение Божьих запо­ведей требует от нас большего, чем мы желаем исполнять. Бог требует от тебя добрых дел, самоотречения, самопожертвова­ния и преданного служения интересам ближних, чтобы через тебя можно было привлечь души к истине.

Одни только добрые дела не спасут ни одного из нас, но мы не сможем спастись без добрых дел. После того как мы сделаем все, что в наших силах, во имя Иисуса и Его силой, нам следует говорить: “Мы рабы, ничего не стоящие”. Нам не следует думать, что мы приносим великие жертвы и должны получить большую награду за наше несовершенное служение.

Ты, словно за железными воротами, замкнулся в своей самоправедности и греховной беспечности, тогда как тебе нуж­но быть ревностным и покаяться. Ты, к несчастью своему, со­чувствуешь недовольным, а они своим поведением мешают делу нашего Господа, осуществляемому Его рабами на Тихо­океанском побережье. Ты сочувствуешь не тем, кто достоин этого. Поскольку твое сердце было неправо перед Богом, ты не принял того света, который Он послал тебе. Ты упрямо со­противляешься тому обличению, которое Господь послал тебе по Своей любви. Ты знал, что все написанное — правда, но [229] попытался закрыть глаза на истинное свое положение. При­слушаешься ты к голосу Божьих обличении и предостереже­ний или нет, изменишь ты свой характер или будешь держаться за свои слабости, все равно настанет день, когда ты поймешь, чего ты лишился, заняв оборонительную позицию, отпуская язвительные замечания и враждуя в своем сердце с рабами Божьими. Твоя неприязнь к пастору X. не может не вызывать изумления. Он терпел лишения, многим жертвовал и трудил­ся на этом побережье во имя продвижения дела Божьего. Но в своей слепоте, имея неосвященное сердце и жизнь, ты осме­лился, совместно с И. и Д., жестоко обойтись с рабом Божь­им. “Не прикасайтесь к помазанным Моим, — говорит Бог, — и пророкам Моим не делайте зла” (2 Пар. 16:22). Ты совер­шил немалый грех, когда ополчился на людей, посланных Богом нести свет и истину для народа. Берегись, чтобы не от­вращать своим влиянием души от истины, которую Бог возве­щает через Своих посланных рабов, ибо над тобой нависло страшное горе и несчастье.

Сатана использовал тебя в качестве своего орудия, чтобы нашептывать сомнения и повторять лживые измышления, за­родившиеся в неосвященном сердце. Бог хотел бы очистить твое сердце от всякой скверны, но ты не пожелал принимать наставления, не захотел исправляться, отверг обличение и продолжал все делать по-своему. Души оскверняются от это­го горького корня и из-за этих сомневающихся, ропщущих братьев попадают в такое положение, в котором становятся недосягаемыми для обличительного свидетельства, посылае­мого Богом. С тебя, а также с твоих сообщников будет взы­скана кровь этих душ.

Бог поручил нам. Своим рабам, определенную работу. Он поручил нам возвещать весть для Своего народа. На протяже­нии тридцати лет мы принимаем слова Божьи и передаем их Его народу. Мы трепетали, думая о том, какая страшная от­ветственность на нас возложена, и приняли ее со многими мо­литвами и размышлениями. Мы стоим, как Божьи посланни­ки, и от имени Христа умоляем людей примириться с Богом. Мы предупреждаем об опасности, когда Бог показывает нам, чем рискуют дети Божьи. Это бремя возложено на нас Богом. Каково же тогда состояние тех, кто отказывается выслуши­вать слова, посылаемые им Богом, только потому, что эти [230] слова посягают на их эгоистичные интересы или обличают их пороки? Если ты так твердо убежден, что Бог не говорил че­рез нас, почему бы тебе тогда не действовать в согласии со своей верой и больше не иметь ничего общего с народом, пре­бывающем в таком страшном заблуждении и обмане? Если ты поступаешь согласно велению Духа Божьего, то ты прав, а мы неправы. Бог либо учит Свою Церковь, обличая недостат­ки и укрепляя веру ее членов, либо не делает этого. Такое по­ложение должно либо способствовать Божьему делу, либо раз­рушать его. У Бога нет ничего общего с сатаной. Моя работа на протяжении последних тридцати лет несет на себе либо печать Бога, либо начертание врага. В этом деле не может быть никаких компромиссов или чего-то среднего. Свидетельства — либо плод Духа Божьего, либо плод дьявольских коз­ней. Ополчаясь на рабов Божьих, ты либо трудишься для Бога, либо выполняешь работу для дьявола. “По плодам их узнаете их” (Мф. 7:16). Какая печать лежит на твоей работе? Тебе полезно критически оценить последствия своего поведения.

В том, что человек обманут главным обманщиком и поэто­му ополчается против Бога, нет ничего нового. Критически проанализируй свое поведение, прежде чем осмелишься идти дальше по избранному тобой пути. Иудеи обманывали себя. Они отвергли учение Христа потому, что Он разоблачал тайны их сердца и обличал их грехи. Они не хотели прийти к свету, бо­ясь обличения своих дел. Они избрали тьму вместо света. “Суд же состоит в том, — сказал Христос, — что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы” (Ин. 3:19). Иудеи продолжали отвергать Христа до тех пор, пока не решили в своем ослеплении и самообмане, что, распяв Его, они окажут Богу услугу. Это было естествен­ным следствием того, что они отвергли свет. Тебе угрожает та­кой же самообман. Для твоей души будет полезно, брат Г., по­думать над тем, куда ведет и где оканчивается тропа, по кото­рой ты сейчас идешь. Бог может обойтись без тебя, но ты не можешь себе позволить жить без Бога. Он никого не заставля­ет верить. Он посылает людям Свой свет, а сатана окутывает их своей тьмой. Если главный обманщик все время кричит: “Вот здесь свет; истина у нас”, то Иисус говорит: “Я — свет миру; [231] кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме” (Ин. 8:12). Бог всем нам дает достаточно доказательств, чтобы склонить нас на сторону истины. Если мы отдаем себя Богу, то выбираем свет и отвергаем тьму. Если же отстаиваем независимость на­шего плотского сердца и отвергаем исправительные действия Бога, то будем, подобно иудеям, упорно осуществлять свои пла­ны и придерживаться своих представлений, несмотря на са­мые ясные и достоверные свидетельства, и нам будет угрожать не меньшая опасность быть обманутыми, чем им. В своей сле­поте и самообольщении мы можем дойти до таких крайностей, до каких дошли иудеи, и при этом льстить себе, что мы оказы­ваем услугу Богу.

Брат Г., ты недолго пробудешь в своем нынешнем положе­нии. Тропа, на которую ты встал, расходится с истинным пу­тем и разлучит тебя с народом, который Бог испытывает, что­бы очистить и сделать его победителем. Ты либо восстано­вишь единство с этим телом верующих и будешь ревностно трудиться, чтобы стать ответом на молитву Христа, либо про­должишь все глубже и глубже погружаться в неверие. Ты бу­дешь подвергать сомнению один пункт нашей веры за дру­гим, все сильнее упорствовать в своем мнении и погружаться во все более густую тьму во всем, что касается дела Божьего для нашего времени, пока не начнешь почитать свет тьмой и тьму светом.

Сатана имеет большую силу улавливать души, приводя в замешательство умы тех, кто не дорожит светом и преимуще­ствами, дарованными ему Провидением. Люди, подчинившие­ся власти сатаны, постоянно уходят от света истины во тьму и заблуждение. Если ты предоставишь сатане хотя бы малей­шее преимущество, он потребует еще больших уступок и бу­дет бодрствовать на своих сторожевых постах, чтобы извлечь максимум возможного из любого обстоятельства ради продви­жения своего дела и во имя погибели твоей души.

Брат и сестра Г., вы оба находитесь в опасном положе­нии, поскольку презираете обличение. Если бы вам вместо обличении говорили что-то приятное, если бы вам льстили, если бы вас хвалили, то вы бы сейчас стояли совсем на дру­гих позициях в отношении Свидетельств и заявляли о сво­ем полном доверии им. В наши последние дни есть такие люди, которые требуют: “Говорите нам лестное, предсказы­вайте приятное”. Но моя работа заключается в другом. Бог сделал меня обличительницей Своего народа, и как верно то, что Он возложил на меня это тяжелое бремя, так верно и [232] то, что Он взыщет с тех, кому была послана Его весть, а они пренебрежительно к ней отнеслись. С Богом нельзя шутить, и презирающие Его работу получат по делам своим. Я не сама выбрала для себя столь неприятный труд. На данной работе я никогда не смогу добиться одобрения или похвалы от людей, и лишь немногие оценят ее по достоинству. Но те, кто своей клеветой, ревнивыми подозрениями и неверием пытаются сделать мой труд в два раза тяжелее, создавая тем самым в умах других людей предубеждение против Свиде­тельств, данных мне Богом, и ограничивают сферу моего влияния, должны будут держать ответ перед Богом. А я буду идти вперед по мере того, как Провидение и мои братья от­крывают мне путь. Во имя моего Искупителя и Его силой я буду делать все, что могу. Я буду и дальше предупреждать, советовать, обличать и воодушевлять, как велит мне Дух Бо­жий, независимо от того, будут люди меня слушать или нет. Мой долг — не себе угождать, а исполнять волю моего Не­бесного Отца, Который поручил мне это дело.

Христос предупреждал Своих учеников: “Берегитесь лже­пророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные, по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево при­носит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить пло­ды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их” (Мф. 7:15—20). Этот критерий, брат Г., ты можешь применить к себе, если захо­чешь. Тебе нет нужды пребывать в неопределенности или со­мнении. Сатана тут как тут со своими разнообразными сомне­ниями, но если ты откроешь глаза с верой, то найдешь доста­точно доказательств, на которых можно основывать свою веру. Однако Бог никогда не устранит все причины сомнений. Тем, кто любит жить в атмосфере сомнений, скептицизма и неве­рия, предоставляется такая незавидная возможность. Бог дает достаточно доказательств, чтобы все искренние люди, имею­щие открытый ум, уверовали. Но те, кто отворачивается от многочисленных доказательств только из-за того, что [233] какие то вещи они не могут уяснить своим ограниченным разумом, останутся в холодной, ледяной атмосфере неверия и сомне­ний и потерпят крушение в вере. Тебе казалось некоей добро­детелью быть на стороне сомневающихся, а не на стороне верующих. Иисус никогда не одобрял неверие и никогда не хвалил людей за сомнения. Он дал Своему народу доказатель­ства Своего мессианства в виде сотворенных Им чудес, но находились такие люди, которые считали сомнения какой-то особой добродетелью. В любом добром деле они выискивали нечто такое, что можно было покритиковать и в чем можно было усомниться, и таким образом они благополучно отмета­ли даже самые убедительные доказательства.

Сотник, попросивший Христа прийти и исцелить своего слугу, посчитал себя недостойным того, чтобы Иисус вошел в его дом. Он так сильно верил в силу и власть Христа, что по­просил Его просто сказать слово, ибо верил, что дастся Ему, чего бы ни попросил. “Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внеш­нюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотни­ку: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час” (Мф. 8:10—13).

Здесь Иисус похвалил веру в противовес неверию. Он открыл, что сыны Израилевы споткнутся из-за своего неверия, которое приведет их к отвержению великого света, в резуль­тате чего они будут осуждены и отринуты. Фома заявил, что не поверит, если не вложит перст свой в раны от гвоздей и не потрогает рукой пронзенный бок своего Господа. Христос предоставил ему требуемые доказательства, а затем упрекнул Фому за неверие: “Ты поверил, потому что увидел Меня; бла­женны невидевшие и уверовавшие” (Ин. 20:29).

В наш век тьмы и заблуждения люди, считающие себя по­следователями Христа, полагают, что они вправе принимать или не принимать рабов Господа по своему усмотрению и не нести за это ответственности. К такому поведению [234] подталкивает их неверие и тьма. Их восприятие притупилось из-за не­верия. Они поступают против совести, изменяют собственным убеждениям и нравственно слабеют. Они рассматривают других в том же свете, что и себя.

Когда Христос посылал двенадцать учеников с миссией, то повелел им: “В какой бы город или селение ни вошли вы, наве­дывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не вый­дете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: "мир дому сему"; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому” (Мф. 10:11—15). Господь предупредил апостолов, чтобы они остерегались людей, ибо те будут водить их в свои суды и бичевать в синагогах.

Сердца людей сегодня не стали мягче, чем в то время, ко­гда Христос жил на земле. Они сделают все, что в их силах, чтобы помочь великому врагу максимально осложнить жизнь рабов Христовых, как они делали это со Христом, когда Он ходил по земле. Они будут бичевать их клеветой и ложью. Они будут критиковать и обращать против раба Божьего те самые усилия, которые он побуждает их предпринять в противопо­ложном направлении. Имея в сердце лукавые подозрения, они будут видеть подлог, мошенничество и обман там, где присутствует абсолютная порядочность. Они обвиняют рабов Божь­их в корыстных побуждениях, тогда как Бог Сам ведет их. Эти служители Божьи готовы даже пожертвовать своей жизнью, если Бог этого потребует и если таким образом они смогут продвинуть Его дело. Те, кто меньше всего делает и меньше других вкладывает в дело истины, громче других выражают свое неверие в порядочность рабов Божьих, вынужденных нести на себе материальную ответственность за это великое дело. Те, кто верит в дело Божье, охотно будут рисковать и [235] жертвовать ради его продвижения, и их духовное благоденст­вие будет соразмерно их делам веры. Слово Божье — это наше мерило, но как мало людей послушны ему! Наша религия не будет представлять особой ценности для ближних и не будет изменять жизнь к лучшему, если ограничится голой теорией. Многие, утверждающие, что живут по Библии, попадают под влияние мира и корыстолюбия, в нем господствующего. Они подобны темной туче, охлаждающей атмосферу, в которой живут и трудятся другие люди.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.