Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самомнение и корыстолюбие 6 страница




Иеремия объявил, что иудеи будут носить ярмо рабства в течение семидесяти лет, а пленники, уже находящиеся в ру­ках царя вавилонского, и захваченные сосуды дома Господня также должны были оставаться в Вавилоне на протяжении всего этого времени. Но по окончании семидесяти лет Бог освободит евреев из плена, накажет их угнетателей и подчи­нит Себе гордого царя вавилонского.

Послы от различных вышеперечисленных народов при­шли посоветоваться с царем иудейским по поводу совместно­го сражения с вавилонянами. Однако пророк Божий, неся на себе символы подчинения и покорности, передал указанным народам весть от Господа, велев им донести ее до своих ца­рей. Это было самое легкое наказание, которому милосерд­ный Господь мог подвергнуть такой мятежный народ, но ев­реям было сказано, что если они воспротивятся постановле­нию о рабстве и служении царю вавилонскому, то почувству­ют на себе всю ярость гнева Господня. Они были верно пре­дупреждены не слушать своих лжеучителей, пророчествовав­ших им неправду.

[170] Не было границ изумлению собравшихся представителей от разных народов, когда Иеремия, неся на своей шее иго по­корности, открыл им волю Божью. Однако Анания, один из лжепророков, против которого Бог через Иеремию предупре­ждал Свой народ, возвысил голос, пытаясь опровергнуть из­реченное пророчество. Желая завоевать расположение царя и его придворных, он стал утверждать, что Бог дал ему слова ободрения для иудеев. Он сказал: “Через два года Я возвращу на место сие все сосуды дома Господня, которые Навуходоно­сор, царь Вавилонский, взял из сего места и перенес их в Ва­вилон; и Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех пленных Иудеев, пришедших в Вавилон, Я возвращу на ме­сто сие, говорит Господь; ибо сокрушу ярмо царя Вавилон­ского” (Иер. 28:3, 4).

Иеремия в присутствии всех священников и народа отве­тил, что он искренне, всем сердцем желает, чтобы Господь возвратил Свое благоволение Своему народу, вернул сосуды дома Господня, а также всех пленников, отведенных в Вави­лон. Но такое могло произойти лишь при условии, что народ покается и обратится от злого пути к соблюдению Закона Божь­его. Иеремия любил свою родину и страстно желал, чтобы предсказанное опустошение было отвращено благодаря глу­бокому смирению народа, но он знал также, что пожелание это тщетно. Он надеялся, что наказание Израилю будет на­значено самое легкое, а потому искренне умолял евреев под­чиниться царю вавилонскому на то время, что определено Гос­подом.

Иеремия уговаривал их прислушаться к его словам и при­водил в пример пророчества Осии, Аввакума, Софонии и дру­гих пророков, чья обличительная и предостерегающая весть была схожа с его вестью. Он отослал их к тем событиям исто­рии, которые происходили во исполнение пророчеств о воз­даянии за нераскаянные грехи. Иногда появлялись люди, на­чинавшие противиться Божьей вести, как в данном случае, и предсказывали мир и благоденствие, чтобы успокоить страхи и завоевать расположение высокопоставленных правителей. Но во всех этих случаях суды Божьи неизбежно постигали Израиль, то есть происходило то, что предсказывали истинные [171] пророки. Иеремия сказал: “Если какой пророк предска­зывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, ко­торого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка” (ст. 9). Если Израиль решит рискнуть, будущие со­бытия убедительно покажут, кто был ложным пророком.

Но Анания, выйдя из себя при этих словах, сорвал ярмо с шеи Иеремии и сломал его. “И сказал Анания пред глазами всего народа сии слова: "так говорит Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского, через два года, сняв его с выи всех народов". И пошел Иеремия своею дорогою” (ст. 11). Пророк сделал свое дело и предупредил народ о над­вигающейся опасности; он указал евреям тот путь, идя кото­рым они могли вернуть себе Божье благоволение. Хотя его единственное преступление состояло в добросовестной пе­редаче неверующим людям вести Божьей, они подняли на смех его слова, и мужи, занимавшие ответственные посты, отверг­ли совет пророка и попытались возбудить против него толпу, чтобы предать его смерти.

Но Иеремии была дана еще одна весть: “Иди и скажи Анании: так говорит Господь: ты сокрушил ярмо деревянное и сделаешь вместо него ярмо железное. Ибо так говорит Гос­подь Саваоф, Бог Израилев: железное ярмо возложу на выю всех этих народов, чтобы они работали Навуходоносору, царю Вавилонскому, и они будут служить ему, и даже зверей поле­вых Я отдал ему. И сказал пророк Иеремия пророку Анании: послушай, Анания: Господь тебя не посылал, и ты обнадежи­ваешь народ сей ложно. Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу. И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце” (ст. 13—17).

Лжепророк Анания укрепил в людях недоверие к Иеремии и его вести. Он нечестиво и лживо провозгласил себя Божьим вестником и поплатился жизнью за свое страшное [172] преступление. В пятом месяце Иеремия пророчески предрек смерть Анании, а в седьмом месяце его смерть подтвердила истинность слов Иеремии.

Бог сказал, что Его народ будет спасен, а ярмо, возложен­ное Им на евреев, будет легким, если народ безропотно под­чинится Его плану. Рабство евреев бьшо символически пред­ставлено в виде деревянного ярма, которое сравнительно лег­ко носить, но в случае противления это наказание ужесточалось, а ярмо делалось железным. Бог намеревался сдерживать царя вавилонского, чтобы никто не лишился жизни и чтобы царь никого не угнетал жестоко; но, пренебрегши Его пре­достережением и повелениями, евреи вынуждены были вку­сить рабство во всей его тяжести. Народу весьма и весьма при­ятнее было принять весть лжепророка, предсказывавшего бла­годенствие; так иудеи и поступили. Их самолюбие было уяз­влено тем, что им постоянно напоминали об их грехах; они не хотели смотреть правде в лицо. Они находились в такой нравственной тьме, что не сознавали всей тяжести своей вины и не оценивали по достоинству обличительные и предостере­гающие вести, посылаемые им от Бога. Если бы евреи надле­жащим образом понимали свое непослушание, то признали бы справедливость Божьего приговора и авторитет Его про­рока. Бог умолял их покаяться, и тогда Он смог бы избавить их от унижения, чтобы народ, называющийся Его именем, не стал данником языческого народа; но евреи издевались над Его советами и верили лжепророкам.

Тогда Господь повелел Иеремии написать письма началь­никам, старейшинам, священникам, пророкам и всему наро­ду, отведенному в плен в Вавилон, чтобы они не обманыва­лись, надеясь на скорое избавление, но спокойно покорились пленившим их, занимались своим ремеслом и устраивали себе мирные дома в земле завоевателей. Господь велел иудеям не позволять своим пророкам или гадателям обманывать их лож­ными посулами, но через Иеремию Он заверил их, что по окон­чании семидесяти лет рабства они будут избавлены от него и вернутся в Иерусалим. Господь прислушается к их молитвам и вернет им Свое благоволение, если они обратятся к Нему всем сердцем. “И буду Я найден вами, говорит Господь, и [173] возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас” (Иер. 29:14).

С каким нежным состраданием Бог уведомил Свой плен­ный народ о Своих планах в отношении Израиля. Он знал, сколь тяжкие страдания и несчастья израильтяне будут испы­тывать, если, согласно предсказанию лжепророков, поверят в скорое свое избавление из рабства и возвращение в Иеруса­лим. Он знал, что подобные убеждения крайне затруднят им жизнь. Всякая демонстрация непокорности с их стороны бу­дет пробуждать у царя бдительность и суровость и, как след­ствие, он ограничит их свободу. Бог хотел, чтобы евреи спо­койно подчинились своей участи и сделали свою жизнь в плену как можно более сносной.

Были и два других лжепророка. Ахав и Седекия, которые пророчествовали ложь во имя Господа. Эти люди выставляли себя святыми учителями, но жизнь вели развратную и были рабами греховных удовольствий. Пророк Божий осудил не­честивую жизнь этих людей и предупредил об опасности, ко­торая им угрожала. Но, вместо того чтобы покаяться и испра­виться, Ахав и Седекия разозлились на верного обличителя их грехов и попытались помешать работе Иеремии, подстре­кая людей не доверять его словам, и действовали вопреки Божьему совету в том, что касалось подчинения царю вави­лонскому. Господь засвидетельствовал через Иеремию, что эти лжепророки будут преданы в руки царя вавилонского и убиты перед его глазами, и в свое время данное предсказание испол­нилось.

Появлялись и другие лжепророки, они сеяли замешатель­ство в народе, убеждая людей не слушать Божественные по­веления, данные через Иеремию, но на них также были про­изнесены Божьи суды за их тяжкий грех, состоявший- в том, что они поднимали восстание против Него.

Именно такие люди появляются и в наши дни; они сеют семена смятения и мятежа в народе, который на словах со­блюдает Закон Божий. Но как Божественный суд настигал лжепророков в прошлом, так и эти лукавые делатели неправды [174] получат воздаяние в полной мере, ибо Господь не изме­нился. Пророчествующие ложь побуждают людей смотреть на грех как на что-то малосущественное. Когда ужасные последствия их преступлений открываются перед всеми, они пы­таются по возможности свалить вину на того, кто добросове­стно предупреждал их. Так случилось и с иудеями, обвинив­шими в своих злоключениях Иеремию.

Следующие по пути восстания против Господа всегда на­ходят лжепророков, оправдывающих их действия и льстящих им к их же погибели. Лживыми словами можно приобрести себе много друзей, как было в случае с Ахавом и Седекией. Эти лжепророки в своей притворной ревности о Боге нашли намного больше последователей и приверженцев, чем истин­ный пророк, передававший простую весть от Господа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.