Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самомнение и корыстолюбие 2 страница




Брат К., у тебя было много разочарований, но ты должен ревностно, твердо и решительно исполнять свой семейный долг и взять членов семьи с собой в небесную страну. Тебе нужно, не щадя сил, убеждать своих родных сопровождать тебя в твоем странствовании к небесной отчизне. Однако если жена и дети не захотят сопровождать тебя, но, напротив, бу­дут отвлекать тебя от исполнения твоих религиозных обязан­ностей и преимуществ, тебе придется идти одному. Ты дол­жен жить в страхе Божьем и использовать любую возможность посещать собрания и обретать необходимые духовные силы, [111] которые пригодятся тебе в грядущие дни. Все имущество Лота сгорело. Если тебе придется понести убытки, не унывай; и если тебе удастся спасти лишь часть твоей семьи, это намно­го лучше, чем потерять все.

Дорогой брат и сестра, будучи родителями, вы в значи­тельной мере отвечаете за души своих детей. Вы произвели их на этот свет и обязаны словом и примером вести их к Гос­поду и к небесным чертогам. Вам следует убедить их, что зем­ные интересы не имеют большого значения в сравнении с веч­ным благополучием.

Эти дорогие дети живут среди мирских людей и ими овла­девает любовь к житейской суете. У твоего сына Л. доброе сердце; это хороший мальчик, но он нуждается в попечении и заботе бдительной матери, повседневная христианская жизнь которой сделает ее способной наставницей и советницей для него. Он находится как раз в таком возрасте, когда нежная, благоразумная мать может своим примером положительно повлиять на развитие его характера; но вот чего я боюсь, се­стра К., ты скорее стремишься сформировать своих детей по образу этого мира и не учишь их пониманию того, что важ­нейшим делом в жизни является формирование характера, пригодного для вечности.

Если Л. не познакомится с духовными предметами и прак­тическим христианством, его жизнь пройдет впустую. Ему необходимо понять, что он нуждается в духовном воспита­нии, дабы использовать свои способности исключительно во славу Божью. Господь призывает молодых людей трудить­ся в Его винограднике, поэтому им не следует пренебрегать этими важными отраслями образования. Но если они обра­тят все свое внимание только на светские науки и не займут­ся религиозным образованием и не приобретут христианский опыт, то будут неспособны выполнять труд для Бога. Какие бы благоприятные возможности для получения образования им не представлялись, нужно еще нечто помимо чтения книг и запоминания учебников, чтобы спасти свою душу и вести других к покаянию. Если посвящать целые годы накоплению одних только научных познаний, невозможно пригото­виться к тому, чтобы стать преуспевающим тружеником на ниве Божьей.

[114] Молодым людям необходимо много времени отдавать уче­бе, но им также нужно сочетать умственные упражнения с фи­зическим трудом и так претворять в жизнь полученные зна­ния, чтобы путем полезных упражнений равномерно разви­вать все умственные и телесные способности. Нельзя пренеб­регать тем, что необходимо для спасения, или считать это вто­ростепенным делом по сравнению с какими-то другими жиз­ненными целями.

Дорогие брат и сестра, Бог любит вашу семью и хочет дож­дем пролить на вас Свои особые благословения, чтобы вы ста­ли орудиями правды и вели других к вечности. Если бы брат К. полностью посвятил себя Богу, он принес бы большую пользу обществу, и оно более благосклонно принимало бы и оценива­ло его советы и влияние. Мы очень надеемся, что вы оба испра­вите недостатки своей жизни и характера и обновите свою веру и послушание Богу, получая дополнительную силу от Того, Кто обещал помочь всем, призывающим Его имя.

Молодой брат Л., ты допустил ошибку в своей жизни. Уде­ляя большое внимание учебе, ты пренебрег развитием всех своих способностей. Общее образование не должно наносить ущерб нравственному развитию и духовному становлению, которому в этом случае нужно уделять намного больше вни­мания, чем это делают другие. Мой дорогой молодой брат, у тебя есть честолюбивое стремление овладеть знаниями. Та­кое стремление достойно похвалы, но, пытаясь добиться по­ставленной цели, ты пренебрег своими вечными интересами и поставил их на второе место после учебы. Бог и вечность отошли в твоем сердце на второй план. Требования святого Закона Божьего не были свято чтимы в твоей повседневной жизни. Ты осквернил субботу тем, что уделял часть этого свя­того времени учебе, хотя субботнее время не принадлежит тебе и ты не можешь распоряжаться им по своему усмотрению. Бог сказал: “Не делай в оный никакого дела” (Исх. 20:20).

“Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполне­ния прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь [115] иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господ­ни изрекли это” (Ис. 58:13, 14). Ты повиновался не долгу, а своему побуждению и поставил учебу выше ясно выражен­ной заповеди Всевышнего.

Наши лагерные собрания организуются и проводятся с большими затратами. Божьи служители, отстаивающие непо­пулярную истину, трудятся сверх своих сил на этих больших собраниях, чтобы донести весть милости от распятого Иску­пителя до бедных, падших грешников. Пренебрегать Божьи­ми вестями или относиться к ним равнодушно значит пре­небрегать милостью Господа и Его предостерегающим и умо­ляющим призывом. Твое отсутствие на собраниях плохо ска­зывается на твоем духовном благополучии. Ты не получаешь заряд силы и энергии, потому что не слушаешь вдохновенные проповеди из Слова Божьего и не общаешься с верующими в истину. Ты впал в роковую апатию, грозящую гибелью твоей душе. Ты превознес свое светское образование выше того зна­ния, которое приобретается в школе Христа. Опыт в истин­ной духовной жизни необходим для формирования характе­ра, приемлемого для Бога, и приобретения чистых доброде­телей, которые помогут тебе выдержать небесный свет.

С каким неуемным желанием ты дисциплинируешь свой ум, чтобы учиться, штудируешь учебники, стремясь достой­но сдать экзамены и хорошо выглядеть перед учителями, друзьями и заинтересованными наблюдателями! Какое чес­толюбие ты проявляешь, пытаясь всем доказать, что ты — прилежный ученик, который не теряет времени даром, но доб­росовестно запоминает, усваивает и впитывает в себя полез­ное знание! Ты также искренне жаждал добиться успеха в учебе, как и заслужить похвалу друзей и учителей. Ты по пра­ву получил почетные грамоты за выдающиеся успехи в учебе. Но насколько старательно ты дисциплинируешь себя в облас­ти религии? Разве ты не поставил опрометчиво Царство Бо­жье и правду Его на второе место после учебы? Некоторые способности и в самом деле были даны человеку больше для этой земной жизни, но высшие силы ума должны быть всеце­ло посвящены Богу. Именно они управляют всей жизнью че­ловека и влияют на становление его характера. И хотя тебе не [116] следует пренебрегать своими светскими занятиями, ты не имеешь права уделять им все свое внимание, так как должен в первую очередь посвятить себя выполнению нравственных и духовных требований своего Небесного Отца.

Как слабо ты используешь доступные тебе религиозные преимущества, чтобы приобрести более основательное зна­ние Закона Божьего и твердую решимость жить по нему! Ты предпринимаешь мало усилий, чтобы стать верным и разум­ным христианином. Как же в этом случае ты сможешь приго­товиться к сдаче самого важного экзамена, в ходе которого все твои слова и поступки, а также сокровенные помыслы сердца будут открыты перед великим Судьей и собранием свя­тых и ангелов? Ты не проявляешь достаточного честолюбия, чтобы духовно подготовиться к сдаче столь трудного экзаме­на в присутствии таких высокопоставленных наблюдателей. Какое же окончательное решение они примут по поводу тво­их нравственных и духовных достижений? Ведь его уже нельзя будет оспорить! Какие почетные грамоты ты получишь за доб­росовестное соблюдение необходимого равновесия между ре­лигией и научными познаниями? Будешь ли ты стоять на этом экзамене как человек, обладающий непоколебимым нравст­венным мужеством, демонстрирующий вершины человеческо­го знания в сочетании со святой ревностью о Боге и соблюде­нием Его закона?

Мой брат, тебе следует рассматривать премудрость Бо­жью как полноту всего. Религия должна идти рука об руку с наукой, чтобы твое образование стало освященным средст­вом совершения добра и обращения ближних к истине. Чем дольше мы учимся в школе Христа, тем сильнее стремимся возрастать в этом знании. Все наши достижения не будут иметь большой ценности, если характер не облагородится религией. Бог поручает каждому человеку особые обязанно­сти, и решение в каждом отдельном случае будет выносить­ся в зависимости от того, насколько добросовестно выпол­нялись эти обязанности.

Бог часто ставит нас в трудное положение, чтобы побу­дить нас прилагать более энергичные усилия. По Его прови­дению в нашей жизни нередко появляются особые раздра­жители для испытания нашего терпения и веры. Бог препо­дает нам уроки доверия. Он желает научить нас, к кому обращаться [117] за помощью и силой в бедственное время. Таким образом мы приобретаем практическое знание Его Божест­венной воли, столь необходимое в нашей повседневной жиз­ни. Вера укрепляется в напряженной борьбе с сомнениями и страхом. Брат, ты можешь стать победителем, если будешь тщательно наблюдать за своими путями. Тебе необходимо посвятить свою молодую жизнь делу Божьему и молиться об успехе. Ты не вправе закрывать глаза на грозящие тебе опасности, но обязан решительно готовиться к преодолению любых препятствий, встающих на пути христианского воз­растания. Уделяй время духовным размышлениям и смирен­ной, искренней молитве. Ты имеешь замечательные талан­ты, тебя ожидают радужные перспективы в будущем, но если ты не поймешь слабости своего плотского сердца, тебя по­стигнет разочарование.

Ты находишься в самом начале своего жизненного пути; ты только что достиг того возраста, когда можешь нести лич­ную ответственность за свои поступки. Это самый важный период в твоей жизни. Сейчас, в юношеские годы, ты сеешь на жизненном поле. Что ты посеешь, то и пожнешь впослед­ствии; каково семя, таков будет и урожай. Если ты проявишь равнодушие и полное пренебрежение к вечным ценностям, то потерпишь большой урон сам и своим влиянием помеша­ешь ближним выполнять свои обязанности перед Богом.

Перед тобой два мира. Какой из них ты выбираешь? Будь разумен и держись вечной жизни; всегда будь порядочным, какими бы неприятными ни казались тебе твои обязанности в данной непредвиденной ситуации. Тебе может казаться, что иной раз для сохранения внутренней чистоты приходится идти на слишком большие жертвы, но пусть тебя это не смущает; упорно двигайся вперед в страхе Божьем, и Господь благо­словит твои усилия и тысячекратно вознаградит тебя. Не от­казывайся от своего религиозного долга и преимуществ, идя навстречу пожеланиям своих неосвященных друзей и родст­венников. Ты призван всегда становиться на сторону истины, даже если она пойдет вразрез с желаниями тех, с кем ты тес­но общаешься. Да сохранит тебя Господь от испытания и про­верки твоей порядочности и решимости всегда поступать по правде, и чтобы испытание, о котором мы выше говорили, ни­когда не повторилось в твоей жизни.

Закладывай основание своего христианского характера на вечной Скале спасения, и пусть все здание получится креп­ким и прочным.

Мы надеемся, что твоя мать поможет тебе, твоим братьям и сестрам в ваших усилиях совершенствовать свой характер [118] по истинному образу и подобию Христова характера, чтобы вы стали нравственно пригодными для общения со святыми ангелами в царстве славы.

Глава XI. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

Дорогие братья М., в видении, данном мне в январе про­шлого года, мне было открыто нечто важное о вас обоих. Мне было показано, что вы не возрастаете духовно, хотя это явля­ется вашим долгом и преимуществом. Величие дела Божьего и новые возможности, которые открывает Божье провидение, должны взволновать ваши сердца. Христу угодно, чтобы Его верующие дети были светом мира и солью земли. Святая жизнь и христианский пример даже одного доброго человека проливает в окружающем его обществе свет, озаряющий ближ­них. Насколько же велико может быть влияние нескольких верующих, поступающих по заповедям Божьим!

Проповедь Слова задумана Богом для того, чтобы будить и обличать грешников. И когда живой проповедник воплоща­ет в своей жизни самоотречение и жертвенность Христа, ко­гда его слова и поступки согласуются с Божественным этало­ном, тогда он будет оказывать сильное влияние на слушаю­щих его. Но не все могут нести слово Божье с кафедры. У разных людей неодинаковые обязанности, тем не менее рабо­та есть для всех. Все в состоянии помочь делу Божьему, бес­корыстно жертвуя свои средства на разные отрасли и отделы, внося деньги на издание брошюр и периодических изданий, которые, попадая к людям, проповедовали бы истину. Жерт­вующие деньги на распространение дела Божьего несут на себе часть бремени, становясь соработниками Христа, ибо Бог до­веряет людям определенные средства, чтобы они использова­ли их мудро, для святых целей. Я имею в виду те средства, которые небо предназначает для совершения добра, и людям необходимо пускать эти таланты в оборот.

Дорогие собратья, всегда помните, что вы Божьи [119] управители, отвечающие перед Ним за использование земных талан­тов, которые Он одолжил вам. Господь ожидает, что вы будете использовать их мудро во славу Его. Не пора ли вам внима­тельно исследовать свои сердца и выявить мотивы, побуж­дающие вас к действию? Мне было показано, что главная опас­ность, угрожающая вам, заключается в том, что вы слишком любите свое имение. Ваши уши не открыты достаточно ши­роко, чтобы всегда слышать призыв Господа в лице Его свя­тых и отзываться на нужды Его дела. Вы не вкладываете с радостью свое состояние в христианское предприятие. Если вы желаете иметь сокровище на небесах, вам нужно приобре­тать его всякий раз, когда представляется такая возможность. Если вы считаете, что более безопасным вложением ваших средств является накопление земного богатства, а на дело Бо­жье можно жертвовать весьма скупо, значит, вам придется довольствоваться таким небесным сокровищем, которое бу­дет пропорционально вашим вложениям в небесные акции.

Вы хотите видеть дело Божье процветающим, но сами при­лагаете мало усилий для достижения этой цели. Если бы вы и другие люди, исповедующие нашу святую веру, поняли свое настоящее положение и свою ответственность перед Богом, то стали бы более ревностными соработниками Христа. “Воз­люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всем помышлением твоим, и всей крепостью твоей”. В этом деле не может быть конфликта интересов, ибо и серд­це, и помышление, и крепость — это весь человек.

Апостол говорит: “Вы не свои... Ибо вы куплены дорогою ценою” (2 Кор. 6:19, 20). Когда бедный, осужденный грешник находился под проклятием закона Небесного Отца, Иисус так возлюбил его, что отдал Себя за преступника. Он искупил его заслугами Своей крови. Мы не сможем по достоинству оце­нить дорогой выкуп, заплаченный за падшего человека. В от­вет на такую дивную любовь человеку необходимо отдать са­мые лучшие и святые чувства своего сердца. Земные дары, ко­торыми вы пользуетесь, всего лишь одолжены вам, чтобы вы с их помощью помогали продвижению Царства Божьего.

Я говорю о десятине, принадлежащей Богу, но каким скуд­ным представляется мне этот дар! Какая низкая оценка того, что Он сделал для нас! Какое это пустое и неблагодарное за­нятие — при помощи математики оценивать время, деньги и любовь, которые мы отдаем Богу в ответ на Его неизмеримую любовь и жертву, не поддающуюся никаким вычислениям! Десятины для Христа! О, какое скупое и жалкое подаяние, какая позорно низкая оценка того, что стоило так дорого! С [120] Голгофского креста Христос призывает к безусловной и пол­ной самоотдаче. Он обещал молодому правителю, что если тот продаст все, что имеет, и раздаст бедным, а затем подни­мет Его крест и последует за Ним, то будет иметь сокровище на небесах. Нам нужно посвятить Богу все, что у нас есть. Величие Неба пришел в наш мир, чтобы умереть за грехи людей. И каким же холодным и эгоистичным должно быть человеческое сердце, если оно способно отвернуться от такой несравненной любви и предпочесть ей суетные и прехо­дящие ценности этого мира!

Когда корыстолюбие пытается овладеть вашими душами и одержать над вами победу, вспомните Того, Кто оставил слав­ные небесные чертоги, сложил с Себя царские одежды ради вас и обнищал, чтобы вы обогатились Его нищетой. Неужели же вы отвергнете эту великую любовь, эту безграничную ми­лость и откажитесь терпеть неудобства и отречься от своего “я” ради Него? Неужели вы будете держаться за сокровища этого мира и не поможете в распространении великой истины?

Сынам Израилевым издревле заповедовалось приносить жертву за все собрание, чтобы очиститься от обрядового оск­вернения. Такой жертвой была рыжая телица, но она симво­лизировала более совершенную жертву искупления от скверн греха. Эта жертва приносилась время от времени ради очи­щения всех тех, кто по необходимости или случайно прикос­нулся к мертвому телу. Все, кто так или иначе соприкасался со смертью, считались нечистыми с обрядовой точки зрения. Это должно было надолго запечатлеть в умах евреев тот факт, что смерть стала следствием греха и потому является его пред­ставителем. Одна телица, один ковчег, один медный змей впе­чатляюще указывают на одну великую жертву Христа.

Телица должна быть рыжей, ибо этот цвет символизиро­вал кровь. Она должна быть без пятна или порока и не ходить под ярмом. Эти символы снова предвосхищали служение Хри­ста и указывали на Него. Сын Божий пришел в этот мир доб­ровольно, чтобы совершить дело искупления. Ему вовсе не­обязательно было надевать на Себя ярмо, ибо Он был незави­сим и превыше всякого закона. Ангелы, разумные посланни­ки Бога, несли на себе иго всевозможных обязанностей, поэтому [121] их личная жертва не могла искупить вину павшего че­ловека. Один только Христос был свободен от требований закона и мог осуществить искупление грешного рода челове­ческого. Он имел власть отдать Свою жизнь, а затем опять принять ее. “Он, будучи образом Божиим, не почитал хище­нием быть равным Богу” (Флп. 2:6).

Однако это славное Существо возлюбило бедного греш­ника и приняло на Себя образ раба, чтобы пострадать и уме­реть ради человека. Иисус мог бы остаться одесную Отца Сво­его и носить Свой царский венец и царскую одежду. Но Он предпочел поменять все богатство, честь и славу небес на че­ловеческую бедность, и Свое высокое положение на небе на ужасы Гефсимании и уничижение и муки Голгофы. Он стал Мужем скорбей, изведавшим болезни, чтобы Своим креще­нием в страданиях и крови очистить и искупить виновный мир. “Вот, иду, — выражает Он Свое добровольное и радост­ное согласие, — исполнить волю Твою, Боже” (Евр. 10:7).

Жертвенную телицу выводили за стан и закалывали са­мым впечатляющим способом. Так и Христос пострадал вне врат Иерусалимских, ибо Голгофа находилась за городскими стенами. Обряд должен был продемонстрировать, что Хри­стос умер не только за евреев, но и за все человечество. Он провозглашает падшему миру, что пришел стать Его Искупи­телем, и убеждает его принять спасение, которое Он ему пред­лагает. После того как телицу закалывали самым торжествен­ным образом, священник, одетый в чистые белые одежды, брал в руку кровь, струившуюся из тела жертвы, и семь раз кропил ею в сторону храма. “Имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною ве­рою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою” (Евр. 10:21, 22).

Тушу телицы сжигали и превращали в пепел, указывав­ший на то, что жертва принесена целиком и ее вполне доста­точно. Затем этот пепел собирал человек, неосквернившийся от прикосновения к умершему, и клал его в сосуд с водой, за­черпнутой им из текущей рядом речушки. Затем этот чистый во всех отношениях человек брал кедровое дерево, иссоп и нить из красной шерсти и кропил содержимым этого сосуда [122] на шатер и собравшихся людей. Данная церемония повторя­лась несколько раз, чтобы как можно более тщательно совер­шить дело очищения, и вся эта процедура указывала на очи­щение от греха.

Так и Христос, в Своей незапятнанной праведности, по­сле пролития Своей драгоценной крови входит во Святое, что­бы очистить святилище, и там эта алая струя служит цели примирения Бога с человеком. Кто-то может смотреть на за­клание телицы как на бессмысленный обряд, но он совершался по повелению Бога и имеет глубокий смысл, не потерявший своего значения и в наши дни.

Священник использовал кедр и иссоп, окуная их в кровь очищения и кропя на нечистых. Обряд символизировал кровь Христа, пролитую ради того, чтобы очистить нас от нравст­венной нечистоты. Многократные кропления указывают на основательность той работы, которая должна быть совершена для грешника. Он должен посвятить Богу все, что у него есть. Не только его собственная душа должна быть омыта и очищена, но ему нужно было стремиться посвятить Богу всю свою семью, свою домашнюю обстановку, все свои вещи и имущество.

После того как шатер окропляли иссопом, на двери его писали: я не принадлежу себе. Господи; я Твой. Подобное должно произойти и с теми, кто очищен кровью Христа. Бог предъявляет к нам не меньшие требования, чем Он предъяв­лял к Своему народу в древности. Псалмопевец ссылается на этот символический обряд, когда говорит: “Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега”, “серд­це чистое сотвори во мне. Боже, и дух правый обнови внут­ри меня”, “возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня” (Пс. 50:9, 12, 14).

Кровь Христа действенна, но ею необходимо кропить по­стоянно. Бог не только хочет, чтобы Его рабы использовали доверенные им средства во славу Его; Он желает, чтобы они посвятили самих себя на Его дело. Если вы, братья мои, стали корыстолюбивыми и жалеете для Господа то, что следует с радостью отдавать Ему на служение, тогда вы нуждаетесь в [123] тщательном окроплении кровью кропления и посвящении Богу себя и всего своего имущества.

Мои многоуважаемые собратья, у вас нет той искренней и бескорыстной преданности делу Божьему, которую Он хочет видеть в вас. Вы сосредоточили свое внимание на преходя­щем. Вы научались заниматься бизнесом, чтобы таким обра­зом получить выгоду для себя. Но Бог призывает вас устано­вить более тесный союз с Ним, чтобы Он обучил и пригото­вил вас совершать Его дело. Древнему Израилю было торже­ственно объявлено, что человек, который останется нечистым и не захочет очищать себя, должен быть удален из среды на­рода Божьего. Для нас это постановление имеет особое зна­чение. Если в древности нечистого необходимо было очистить кровью кропления, то насколько важно живущим среди опас­ностей последних дней и подвергающимся искушениям сата­ны ежедневно кропить свои сердца кровью Христа. “Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непо­рочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для слу­жения Богу живому и истинному!” (Евр. 9:13, 14).

Вам обоим следует делать гораздо больше того, что вы де­лаете, в части несения бремени в деле Божьем. Я заклинаю вас пробудиться от летаргии, оставить суетное идолопоклон­ство и преклонение перед земными ценностями и быть усерд­ными в обретении права на бессмертное наследство. Труди­тесь, пока день. Не подвергайте опасности свои души, упус­кая предоставляемые вам возможности. Не считайте свои веч­ные интересы второстепенными; не ставьте мир впереди ре­лигии и не трудитесь каждый день только над тем, чтобы на­капливать земное богатство, тогда как вам грозит опасность вечного банкротства. С каждым днем вы все более и более приближаетесь к дню последнего отчета. Будьте готовы пус­кать в оборот доверенные вам таланты, чтобы, мудро исполь­зуя их, приобретать на них прибыль для Господа.

Вы не можете позволить себе пожертвовать вечностью или поставить под угрозу собственную безопасность. Не доводи­те дело до того, чтобы обманчивое богатство заставило вас пренебречь нетленным сокровищем. Сатана — коварный враг, он все время следует за вами по пятам, пытаясь уловить вас и погубить. Мы живем во время ожидания; да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими, чтобы вы уподобились [124] людям, ожидающим возвращения Господина своего с брако­сочетания, чтобы, когда Он придет и постучит к вам, вы смог­ли тотчас открыть Ему дверь.

Бодрствуйте, братья! Первое угасание вашего света, пер­вое пренебрежение молитвой — это первый симптом духов­ного сна. “Претерпевший же до конца спасется” (Мф. 10:22). Постоянно упражняясь в вере и любви, верующие могут си­ять в мире, как светила. Вы плохо готовитесь к возвращению Господина, если служите маммоне, только на словах покоря­ясь Богу. Когда Он явится, вам придется представить Ему та­ланты, зарытые вами в земле; вы ими злоупотребляли, пре­небрегали и использовали их неправильно — и вам нечего будет показать, кроме своего двоедушия.

Вы оба исповедуете себя рабами Христа. Как же в этом слу­чае важно, чтобы вы выполняли повеления своего Господа и были верны своему долгу. “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими” (1 Ин. 3:1). Эта любовь не имеет себе равных, она дает людям право называться сынами и дочерьми Бога. Но Отец ожидает от Сво­их детей послушания, а потому требует, чтобы они правильно распоряжались собственностью, которую Он им доверил. Это Божий капитал, за который они несут ответственность перед Ним, она не принадлежит людям, поэтому они не могут ис­пользовать ее ради собственных удовольствий.

Дети Господа, какое драгоценное обетование! Какое пол­ное искупление нашей вины совершил Спаситель! Искупитель, в сердце Которого все еще живет неизменная любовь, по-преж­нему представляет заслуги Своей крови, пролитой ради греш­ника. Израненные руки, пронзенный бок, изуродованные ноги красноречиво говорят в пользу павшего человека, за искупле­ние которого заплачена бесконечно высокая цена. О, бесподоб­ное снисхождение! Ни время, ни исторические события не мо­гут уменьшить действенность искупительной жертвы. Подоб­но тому как благоухающее облако фимиама поднималось на небо, словно благовонное курение, и Аарон кропил кровью на крышку ковчега в древнем Израиле и очищал народ от беззако­ния и вины, так и заслуги закланного Агнца принимаются се­годня Богом в качестве средства для очищения от скверн греха.

“Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” (Мф. 26:41). Вам предстоит вести суровые битвы. Вам нужно [125] полностью облечься в броню праведности и стать сильными и верными на службе у своего Искупителя. Богу не нужны лентяи на Его ниве; Ему нужны соработники Христа, бдитель­ные часовые, стоящие на своем посту, доблестные воины кре­ста, готовые и решительно настроенные выполнять все необ­ходимое для дела, к которому призваны.

Не богатство или интеллект делают человека счастливым, а истинное нравственное достоинство и сознание исполнен­ного долга. Вы можете получить награду победителей, стоять перед престолом Христа и воспевать Ему славу в тот день, когда Он соберет Своих святых; но для этого вам необходимо очистить свои одежды в крови Агнца и одеться в одежды люб­ви, чтобы оказаться без пятна и порока.

Иоанн говорит: “После сего взглянул я, и вот, великое мно­жество людей, которого никто не мог перечесть, из всех пле­мен, и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в ру­ках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!” “Это те, кото­рые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца; за это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не бу­дут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пас­ти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог вся­кую слезу с очей их” (Откр. 7:9, 10, 14—17).

Глава XII. САМОПРЕВОЗНОШЕНИЕ

Дорогой брат Н., в последнем видении мне было показано твое дело. Я увидела, что в твоем христианском характере имеются изъяны, без преодоления которых невозможно со­вершать святыню в страхе Божьем. Ты любишь истину, но тебе необходимо освятиться ею. Ты не скуп и радушен во всем, [126] что касается гостеприимства или поддержания дела истины, но в твоем сердце живет один вид корысти. Ты любишь соб­ственное мнение и свое суждение ставишь выше суждения других людей. Тебе угрожает опасность превознести себя выше братьев. Ты требователен и склонен поступать по-сво­ему, не считаясь с мнением собратьев, поскольку тебе кажет­ся, что ты превосходишь их и духовным опытом, и интеллек­туальным развитием. Тем самым ты не следуешь совету апо­стола: “Ничего не делайте по любопрению или по тщесла­вию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя” (Флп. 2:3). У тебя есть свои понятия, свои цели и пла­ны, и ты воображаешь, что они не могут быть неверными.

В своем доме ты всегда брал на себя слишком много, стре­мясь управлять всем до мельчайших деталей. Когда кто-то дей­ствует наперекор твоим мнениям или планам, ты ужасно огор­чаешься и скорбишь, вместо того чтобы уступить или пойти на компромисс с теми, кто противится тебе, приняв во внима­ние, что твои оппоненты, так же, как и ты, имеют право на независимое суждение. Для тебя невыносимо, когда твоя се­мья сомневается в твоих планах или предлагает решения, не совпадающие с твоим мнением. Вследствие такого не совсем приятного положения дел твоя семья обычно уступает твоим желаниям и позволяет тебе все делать по-своему, лишь бы сохранить в доме мир и согласие. Поэтому твоя семья много страдает, терпеливо перенося все твои причуды. Тебе это ка­жется всего лишь навсего надлежащим уважением твоего ав­торитета, и ты считаешь такое управление со своей стороны вполне законным и правильным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.