Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Удержание средств




Благословение Божье почиет на тех из N., у кого дело Бо­жье в сердце. Добровольные пожертвования наших братьев и сестер, принесенные с верой и любовью распятому Искупи­телю, возвратят им благословения, ибо Бог замечает и пом­нит каждый щедрый и благотворительный поступок Своих святых. При строительстве молитвенного дома необходимо [77] проявлять большую веру в делах и доверие Богу. В предпри­нимательстве те, кто ничем не рискует, почти ничего и не добиваются; почему бы также не проявить веру в начинание для Бога и не вложить средства в Его дело?

Некоторые братья, живя в бедности, щедро жертвовали то немногое, что у них было, но, накопив собственность, они вдруг становятся меркантильными. Причина такого малове­рия кроется в том, что люди не растут духовно по мере того, как богатеют, и не дают на дело Божье, когда необходимо пойти на какую-то жертву.

Согласно древнееврейскому закону, щедрость и благотво­рительность нужно было, в первую очередь, проявлять по от­ношению к Господу. Во время жатвы и сбора первых плодов, будь то зерно, виноград или масло, начатки урожая должны были посвящаться Господу. Оставшиеся после жатвы снопы и края каждого поля оставлялись для неимущих. Наш мило­сердный Небесный Отец не забыл о нуждах неимущих. На­чатки шерсти при стрижке овец, начатки зерна во время мо­лотьбы должны были приноситься Господу. Бог также запо­ведовал приглашать на празднества и торжества бедных, вдов, сирот и пришельцев. По окончании каждого года все должны были торжественно поклясться, что поступали согласно Божь­ему повелению.

Этот порядок был установлен Господом, дабы запечатлеть в сознании людей, что во всяком деле Он должен быть пер­вым. Такая система благотворительности помогала евреям не забывать, что их благий Господь — истинный Владелец их полей, виноградников и стад, что Небесный Бог посылал им солнечный свет и дождь во время посева и жатвы, а все, чем они владеют. Им сотворено. Все принадлежало Господу, Ко­торый поручил людям распоряжаться Его благами.

Щедрость евреев при сооружении святилища и храма ил­люстрирует дух жертвенности, который христиане в послед­ние века не проявляют в должной степени. Сыны Израилевы только что освободились от своего длительного египетского рабства и странствовали по пустыне; однако не успели они [78] спастись от египетского войска, которое преследовало их по пятам, как слово Божье пришло к ним через Моисея: “Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте при­ношения Мне” (Исх. 25:2).

У Его детей было небольшое имущество и малообещаю­щие перспективы пополнить его, но перед ними стояла зада­ча — построить святилище для Бога. Господь изрек слово, и евреи должны были повиноваться Его гласу. Они не пожале­ли для Бога, напротив, все стали охотно жертвовать — не ка­кой-то процент от своей прибыли, а существенную часть лич­ного имущества. Они посвящали его Господу с радостью и от всего сердца и тем самым сделали угодное перед очами Его. Разве все это имущество было не Его? Разве не Он дал им все то, чем они владели? И если Он потребовал у них собствен­ность, то не надлежало ли им вернуть Заимодавцу то, что при­надлежало Ему по праву?

Никого не нужно было уговаривать, евреи принесли даже больше, чем требовалось, и им было сказано воздержаться, потому что они уже принесли больше, чем можно было упот­ребить в дело. При строительстве храма люди также сердечно откликнулись на призыв жертвовать. Они давали охотно, раду­ясь тому, что можно будет построить здание для богослужений. Они пожертвовали более, чем достаточно, для этой цели. Да­вид благословил Господа перед всем собранием и сказал: “Кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе” (2 Пар. 29:14). В своей благодарственной молитве Давид произ­нес еще и такие слова: “Господи, Боже наш! все это множество, которое приготовили мы для построения дома Тебе, святому имени Твоему, от руки Твоей оно, и все Твое”.

Давид хорошо понимал, от Кого пришло все его изоби­лие. Неужели же те, кто сегодня радуется в любви Спасителя, не смогут понять, что их серебро и золото принадлежит Гос­поду и должно использоваться во славу Его, а не удерживать­ся эгоистично для личного обогащения и наслаждений. У Него неоспоримое право на все, что Он одолжил Своим создани­ям. Все, чем они владеют, принадлежит Ему.

Есть возвышенные и святые цели, требующие больших средств, и деньги, вложенные в подобные предприятия, да­дут дарителю более возвышенное и постоянное наслаждение, [79] чем если бы они были потрачены на личные цели или эгоистично накапливались из жажды наживы. Когда Богу тре­буется наше сокровище, сколько бы его ни было, охотный отклик делает дар освященным приношением Ему, и дари­тель, благодаря своей щедрости, накапливает себе сокрови­ще на небесах, где моль не портит и огонь не уничтожает, и воры не подкапывают и не крадут. Это безопасное вложе­ние. Деньги кладутся в мешки, в которых нет дыр; они будут в безопасности.

Могут ли христиане, которые хвалятся, что имеют боль­ше света, чем евреи, быть менее жертвенными? Могут ли хри­стиане, живущие в конце времени, довольствоваться своими пожертвованиями, когда они не достигают и половины того, что жертвовали иудеи? Последние жертвовали на благо сво­его народа, но дело Божье в эти последние дни совершается по всему миру. Весть истины должна облететь все народы, языки и племена; газеты, журналы и книги, напечатанные на множестве разных языков, должны разлететься по всем угол­кам мира, подобно осенним листьям.

Написано: “Как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить” (2 Петр. 4:1). И опять же: “Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он по­ступал” (2 Ин. 2:6). Давайте спросим себя: как бы поступил на нашем месте Спаситель? Какие усилия Он предпринял бы ради спасения душ? Христос дает ответ на этот вопрос Своим примером. Он оставил Свое царское достоинство, сложил с Себя Свою славу, пожертвовал Своими богатства­ми и облек Свою Божественность в человеческую природу, чтобы достичь людей там, где они находились. Он положил жизнь Свою за грешников, подав нам тем самым пример не­превзойденной любви.

Сатана сказал Еве, что можно получить наивысшее бла­женство через удовлетворение запретного аппетита, но Божье обетование дано человеку на условии самоотречения. Когда Христос мучительно страдал на позорном кресте ради искуп­ления людей, человеческая природа была возвышена. Только посредством креста человеческая семья сможет подняться и установить связь с небом. Самоотречение и кресты встреча­ются нам на каждом шагу, когда мы странствуем к небесным чертогам.

Дух щедрости — это небесный дух, дух корыстолюбия — [80] сатанинский дух. Самопожертвенная любовь Христа откры­вается на кресте. Он отдал все, что у Него было, а затем и Себя Самого, чтобы спасти человека. Крест Христов взывает к щедрости каждого последователя благословенного Спаси­теля. На кресте был проиллюстрирован принцип самоотдачи. Если данный принцип проявляется в фактической благотво­рительности и добрых делах, то это — истинный плод хри­стианской жизни. Принцип мирских людей — брать и полу­чать, и таким способом они надеются достичь счастья. Но даже если осуществить этот принцип во всей полноте, плодом его будет жалкое состояние и вечная смерть.

Миссия последователей Христа — нести истину жителям земли и спасать их от вины и безразличия. Люди должны иметь истину, чтобы освящаться через нее, а мы— проводники Божь­его света. Наши таланты, деньги, наши знания даны нам не только для нашей пользы; они должны использоваться для спасения душ, чтобы поднимать человека из жизни во грехе и приводить его через Христа к Безграничному Богу.

Нам нужно быть ревнителями этого дела, стремиться при­вести к Божественному Искупителю грешников, покаявшихся и уверовавших, и запечатлеть в их умах возвышенное осознание любви Бога к человеку. “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:16). Какая несравненная любовь! Какая тема для самых глубоких размышлений! Удиви­тельная любовь Бога к миру, который не любил Его! Эта мысль покоряет душу и пленяет ум в послушание воле Божьей. Люди, безумно желающие обогащаться и испытывающие разочарова­ние и несчастье в погоне за мирскими благами, особенно нужда­ются в познании этой истины, чтобы успокоить свои беспокой­ные алчущие и жаждущие души.

В вашем большом городе нужны миссионеры для Госпо­да, чтобы просвещать сидящих во тьме и тени смертной. Тре­буются опытные руки, которые смогут с кротостью, мудро­стью и в силе веры приводить утомленных к сострадательно­му Спасителю, дабы они прильнули к Его груди. О, какое это проклятие — эгоизм! Он мешает нам участвовать в служении Богу, правильно понимать свой долг и обязанности, мешает нашему сердцу воспламениться благородным рвением. Нам [81] следует направить всю свою энергию на послушание Христу. Иметь общие интересы с предводителями заблуждения озна­чает помогать не тому, кому следует, и давать преимущество нашим врагам. Божья истина не знает компромисса с грехом, не имеет ничего общего с выдумками и не может вступать в союз с беззаконием. Требуются воины, всегда готовые отклик­нутся на призыв к мобилизации и приступить к решитель­ным действиям; но не такие, кто в самый ответственный мо­мент станет помогать врагу.

Нам поручено великое дело. Однако есть люди, утверждаю­щие, что веруют в эти священные истины, но вместе с тем они парализованы измышлениями сатаны и ничего не делают для дела Божьего, а только мешают ему. Когда они начнут действовать так, как это должны делать христиане, ожидаю­щие Господа? Когда они проявят рвение, соответствующее возвышенным истинам, в которые они верят? Многие люди эгоистично удерживают у себя средства и успокаивают свою совесть тем, что планируют оставить большие суммы для дела Божьего после своей смерти. Они оформляют завещание на церковь и разные ее предприятия, завещая ей большие суммы денег, а затем успокаиваются, считая, что сделали все от них зависящее. Но разве они отрекаются от своего “я”, поступая таким образом? Как раз напротив, они явно проявляют свою истинную эгоистичную сущность, то есть они не возражают, чтобы их деньги перешли к Богу, когда они сами уже не смо­гут ими воспользоваться. Ими обуревает желание удерживать деньги так долго, как только возможно, пока за ними не при­дет вестник, перед которым они не смогут закрыть дверь.

Подобное завещание часто свидетельствует об алчности. Бог сделал всех нас Своими управителями, и Он ни в коем случае не дает нам права пренебрегать нашим долгом или пе­репоручать его другим. Призыв жертвовать средства на рас­пространение истины никогда не звучал более насущно, чем в наши дни. Наши деньги никогда не принесут большей поль­зы, чем в настоящее время. Каждый день промедления, когда мы отказываемся правильно их потратить, сокращает тот срок, в течение которого они могут приносить пользу и спасать души. Если мы предоставляем другим делать то, что Бог по­ручает нам, значит, мы обкрадываем себя и Того, Кто дал нам все, что у нас есть. Как могут другие сделать нашу благотво­рительную работу лучше нас самих? Богу угодно, чтобы каж­дый человек сам исполнял свою волю в этом деле на протя­жении всей жизни. Несчастные случаи, интриги, [82] непредвиденные обстоятельства могут не позволить исполнителям по­следней воли покойного выполнить его завещание и напра­вить средства на благотворительные цели, когда тот, кто на­копил состояние, уже не в состоянии распоряжаться им и со­хранять его. Печально, что многие люди упускают имеющуюся ныне золотую возможность делать добро и дожидаются того момента, когда не смогут больше распоряжаться своим иму­ществом; они не желают при жизни отдавать Богу средства, которые Он одолжил им для использования их во славу Его.

Характерной особенностью учения Христа является та на­стойчивость и усердие, с которой Он обличал грех сребролю­бия и указывал на опасность любостяжания и неуемной жаж­ды наживы и обогащения. В богатых домах, в храме и на ули­цах Он предупреждал тех, кто стремился к спасению: “Береги­тесь любостяжания”, “не можете служить Богу и маммоне”.

Именно усиливающееся стремление обогащаться и эгоизм, порождаемый сребролюбием, лишают Церковь Божьего бла­говоления и умерщвляют ее духовность. Когда голова и руки все время заняты планированием и трудом ради накопления богатства, человек забывает о своем долге перед Богом и пе­ред людьми. Если Бог дарует нам Свои благословения и мате­риальное благополучие, это не значит, что мы не должны по­свящать Ему свое время и внимание, поскольку сосредоточи­ваем их на том, что Он нам одолжил. Даритель больше самого дара. Мы не свои, ибо куплены дорогой ценой. Неужели мы забыли, что за наше спасение уплачена неизмеримая цена? Неужели благодарность умерла в наших сердцах? Не покры­вает ли крест Христа позором праздную, легкомысленную, эгоистичную жизнь, существование ради собственного удо­вольствия?

А что, если бы Христос, устав от неблагодарности и зло­словия, которые обрушивались на Него со всех сторон, бро­сил Свое дело?! Если бы Он так и не дошел до того момента, когда мог сказать: “Совершилось!”? Если бы Он вернулся на небо, разочарованный тем приемом, который Ему был ока­зан? Если бы Он не захотел терпеть душевные муки в Гефсиманском саду и ронять со Своего чела капли кровавого пота?

Совершая Свой труд искупления рода человеческого, Хри­стос был движим бесконечной любовью и твердым намере­нием исполнить волю Отца. Он трудился на благо человека вплоть до самого Своего распятия. Он проводил жизнь в [83] бедности и самоотречении ради опустившихся грешников. В мире, который принадлежал Ему по праву творения. Он не имел, где преклонить свою утомленную голову. Мы пожина­ем плоды этого безграничного самопожертвования и, однако же, когда нужно делать Божье дело, когда Спасителю требу­ются наши деньги, чтобы с их помощью спасать души для вечности, мы отказываемся от исполнения нашего долга и просим нас извинить. Постыдная леность, беспечность, рав­нодушие и греховный эгоизм притупляют наши чувства, и в результате мы пренебрегаем Божьими требованиями.

О, неужели Христос, Величие Неба, Царь славы должен нести тяжкий крест, терновый венец и пить горькую чашу, а мы в это время удобно располагаемся, занимаемся самопро­славлением и забываем души, за которые Он умер, дабы иску­пить их Своей драгоценной кровью? Нет, давайте жертвовать и делать что-то полезное, пока еще у нас есть силы; давайте будем трудиться, пока еще день. Давайте посвятим свое вре­мя и средства на служение Богу, чтобы услышать от Него сло­ва ободрения и получить награду.

Глава VIII. ПРОЦЕСС ИСПЫТАНИЯ

Дорогой брат Г., мне так хочется, чтобы ты поскорее при­нял свет и вышел из тьмы. Сатана без устали искушал тебя и использовал в качестве своего орудия, желая мешать делу Божь­ему. До сей поры он брал над тобой верх, но из этого вовсе не следует, что ты и дальше должен идти путем заблуждения. Я трепетно смотрю на тебя и знаю, что Бог дал тебе великий свет. Прошлой осенью, когда ты был болен. Божье провидение ра­ботало над тобой, чтобы ты принес плод во славу Божью.

Тобою овладело неверие, и Господь послал тебе скорбь, дабы ты приобрел необходимый опыт. Он благословил нас, когда мы молились за тебя, и благословил тебя в ответ на наши молитвы. Господу угодно было соединить наши сердца в любви и дове­рии. Святой Дух свидетельствовал твоему духу. Сила Божья [84] сошла на тебя в ответ на нашу молитву, но сатана подкрался к тебе со своими искушениями, и ты не закрыл перед ним дверь. Он проник к тебе и стал вовсю хлопотать. План лукавого со­стоит в том, чтобы сначала воздействовать на разум одного че­ловека, а затем через него воздействовать на других. Таким об­разом он попытался преградить нам путь и помешать трудить­ся в том самом городе, где нам следовало оказать наибольшее влияние во имя процветания дела Божьего.

Господь предусмотрительно связал тебя со Своим делом в N. Он надеялся, что ты сам обнаружишь изъяны собственно­го характера и победишь их. Ты мгновенно выходишь из себя, когда что-то делается не по-твоему, и ты знаешь об этом не­достатке. О, если бы ты понял, как необходимо победить вся­кое нетерпение и раздражительность! В противном случае твоя жизнь обернется полным крахом, ты потеряешь вечность, а это значит, что тебе было бы лучше вообще не родиться.

Наши дела решаются в небесном суде, поэтому мы изо дня в день должны отчитываться перед этим судом. Каждому бу­дет дана награда по делам его. Всесожжения и жертвы и в древности не были приятны Богу, если их приносили с нечис­тыми намерениями. Самуил сказал: “Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов” (2 Цар. 15:22). Все деньги, которые есть на земле, не смогут купить нам благословение Бога или даровать нам хотя бы одну победу над грехом.

Чтобы как-то откупиться от Бога, многие готовы принес­ти любую жертву, кроме той, которую им следует принести, — подчинить свою волю воле Божьей. Христос сказал Своим ученикам: “Если не обратитесь и не будете как дети, не вой­дете в Царство Небесное” (Мф. 18:3). В этих коротких словах нам преподан урок смирения. Чтобы наследовать царство, мы должны стать такими же смиренными, как малые дети.

Наш Небесный Отец видит сердца человеческие и знает характер людей лучше, чем они знают себя. Он видит, что у кого-то есть восприимчивость к истине и неплохие способно­сти, которые, если направить их в нужное русло, можно ис­пользовать во славу Его и для продвижения Его дела. Бог ис­пытывает этих людей и в Своем мудром провидении создает [85] им разные ситуации и обстоятельства, проверяя, что у них на сердце, и открывая им самим те слабые стороны их характера, о которых они могли ничего не знать. Господь дает им возмож­ность одолеть слабости, сгладить острые углы характера и при­готовить себя для служения Ему, чтобы, когда Он призовет их, они были готовы и чтобы ангелы небесные объединились с людьми в той работе, которую нужно совершить на земле. Лю­дям, которых Бог готовит на ответственные посты. Он по ми­лости Своей открывает их тайные пороки, дабы они смогли заглянуть/внутрь себя, критически исследовать все намерения и движения своего сердца и выявить всякий грех и неправду. Поступая таким образом, избранные смогут изменить свои при­вычки и облагородить манеры. По Своему провидению Гос­подь приводит людей в такие места, где Он может проверить их нравственные качества и открыть побуждения и мотивы поступков, чтобы они усовершенствовали хорошие черты и из­бавились от плохих. Бог хочет, чтобы Его слуги как можно луч­ше поняли нравственные побуждения своих сердец. С этой це­лью Он часто допускает ситуации, когда в их жизни возгорает­ся огонь страданий, очищающий их души. “И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и пе­реплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жерт­ву Господу в правде” (Мал. 3:2, 3).

Очищение детей Божьих невозможно без страданий. Бог допускает, чтобы в огне испытаний сгорели шлаки, а ценный металл отделился от примесей и ярко заблестел. Он посылает нас от одного огненного испытания к другому, проверяя, чего мы стоим на самом деле. И если нам не под силу переносить эти проверки, то что же мы будем делать во время скорби? Если во дни благоденствия или бедствования откроется, что в наших сердцах живет ложь, гордость или себялюбие, то что же мы будем делать, когда Бог огнем испытает дело каждого из нас и обнажит тайны каждого сердца?

Истинная добродетель стремится к этому очищающему огню; если нам неприятно, когда Господь нас испытывает, [86] значит, наше положение внушает серьезные опасения. Бог очища­ет и переплавляет души, в пламени печи шлаки и примеси на­всегда отделяются от истинного серебра и золота христианско­го характера. Иисус наблюдает за этой проверкой. Он знает, что конкретно нужно для такого очищения драгоценного металла, чтобы он отражал яркий свет Его Божественной любви.

Бог приближает к себе людей путем суровых испытаний, открывая им их слабости и несостоятельность и уча их пола­гаться на Него как на своего единственного Помощника и За­щитника. Тем самым Он достигает Своей цели. Избранные люди готовятся приносить пользу в любых непредвиденных условиях, занимать важные и ответственные посты и осуще­ствлять грандиозные замыслы, для чего, собственно, они и были наделены способностями. Бог берет Себе людей после испытания; 'Он проверяет их справа и слева, и таким образом они обучаются, воспитываются и дисциплинируются. Иисус, наш Искупитель, представитель и глава рода человеческого, во всем объеме перенес процесс испытания. Он пострадал больше, чем это может потребоваться от кого-либо из нас. Он понес наши немощи и был во всем искушаем так же, как и мы. Он страдал так сильно не по Своей вине, а за наши грехи, и теперь, полагаясь на заслуги нашего Победителя, мы мо­жем побеждать во имя Его.

Божий процесс переплавки и очищения должен продол­жаться до тех пор, пока Его рабы не смирятся и не станут полностью мертвыми для своего “я”, чтобы, когда их призо­вут к деятельному служению, их взор был все время устрем­лен на Его славу. Тогда Он одобрит их усилия, ибо избран­ные Его не будут действовать импульсивно, поспешно и не­обдуманно, не будут опрометчиво идти вперед и подвергать опасности дело Божье, поскольку они перестанут быть ра­бами искушений, страстей и собственных плотских помы­слов, воспламеняемых сатаной. О, какой ужасный урон делу Божьему наносит извращенная воля человека и его неукро­щенный нрав! Как много страданий он навлекает на себя, идя на поводу своеволия и прихотей! Бог вновь и вновь про­водит людей через одно и то же место, усиливая испытания до тех пор, пока совершенное смирение и преобразование характера не приведут их в гармонию со Христом и духом неба и они не одержат победу над собой.

Бог призывает людей самых разных характеров, а затем проверяет и испытывает их, чтобы увидеть, какой характер они сформируют в себе, можно ли доверить им охрану [87] крепости в N., смогут ли они восполнить недостатки уже работаю­щих там людей и, увидев их промахи и недоработки, не под­ражать примеру тех, кто не пригоден к совершению самого священного труда для Бога. Господь постоянно советовал, предостерегал и обличал мужей в N. Он пролил большой свет на тех, кто трудился на Его ниве в этой местности, освещая им путь. Но если эти люди предпочтут следовать собствен­ной премудрости и пренебрегут светом, как Саул, то неизбеж­но собьются с пути и заведут дело Божье в тупик. Им были предложены свет и тьма, но они слишком часто выбирали тьму.

Весть к Лаодикийской церкви обращена и к народу Божь­ему, исповедующему веру в истину для нашего времени. Боль­шинство же из них — теплые верующие, которые только но­сят имя, но не имеют рвения. Бог ясно показал, что Ему нуж­ны такие люди в самом сердце Его дела на земле, которые смогли бы исправить существующее положение вещей и сто­ять, подобно верным часовым, на посту, исполняя свой долг. Он давал им свет по любому вопросу, наставляя, ободряя и утверждая их в соответствии с конкретными потребностями, но, несмотря на все это, люди, которым необходимо было быть верными и истинными, ревностно стремиться познавать и любить Иисуса, иметь христианское рвение и пыл, добрый нрав, фактически помогают врагу ослаблять и разочаровывать тех, кого Бог использует для созидания Своего дела. Термин “теплый” применим к данной категории людей. На словах они любят истину, однако у них нет христианского пыла и преданности Богу. Они не осмеливаются совсем отказаться от своего упования с риском подвергнуться одной участи с не­верными, и в то же время не желают умирать для своего “я” и твердо соблюдать принципы нашей веры.

Единственная надежда для лаодикийцев — осознать свое положение перед Богом и определить характер своего забо­левания. Они не холодны и не горячи; они занимают ней­тральное положение и одновременно льстят себе мыслью, что ни в чем не имеют нужды. Верный Свидетель ненавидит такое теплое состояние. Ему отвратительно равнодушие этих людей, поэтому Он говорит: “О, если бы ты был холоден или горяч!” Подобно теплой воде, они вызывают у Него тошно­ту. Они не безучастны полностью, у них нет эгоистичного [88] упрямства. Они не участвуют всем сердцем в деле Божьем и не принимают близко к сердцу его интересы, но держатся в стороне и готовы в любой момент уйти со своего поста, если этого потребуют их личные земные интересы. Благодать не производит в их сердце внутренней перемены. О таких ска­зано: “Ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг”.

Вера и любовь — вот истинное богатство, чистое золото, и Верный Свидетель советует “теплым” купить его. Как бы ни были мы богаты земными сокровищами, все наше богат­ство не обеспечит нам драгоценные лекарства, которые вра­чуют болезнь души под названием теплота. Многоумие и зем­ные сокровища оказались не в силах избавить Лаодикийскую церковь от пороков или улучшить ее плачевное состояние. Лаодикийцы были слепы, но им казалось, что они хорошо себя чувствуют. Дух Божий не просвещал их сознания, и они не понимали своей греховности, а потому и не чувствовали, что нуждаются в помощи.

Воистину печально лишиться благости Духа Божьего, но еще ужаснее потерять духовность и Христа, пытаясь оп­равдывать себя и доказать тем, кто волнуется за нас, что мы не нуждаемся в их страхах и жалости. Самообольщение ока­зывает страшное воздействие на человеческий разум! Какая слепота! Называть свет тьмой и тьму светом! Верный Сви­детель советует нам купить у Него золото, огнем очищен­ное, белую одежду и глазную мазь. Испытанное огнем золо­то, о котором идет здесь речь, есть вера и любовь. Оно обо­гащает сердце, ибо проходило процесс очищения до тех пор, пока не очистилось, и чем больше оно испытывалось, тем ярче становился его блеск. Белая одежда — это чистота ха­рактера, праведность Христа, передаваемая грешнику. Это одежда небесного покроя, и ее можно купить только у Хри­ста за охотное и добровольное послушание Богу. Глазная мазь — это та мудрость и благодать, которая помогает нам отличать добро от зла и обнаруживать грех под любой мас­кой. Бог дал Своей Церкви очи, и Он требует, чтобы Его на­род помазал себя мудростью и имел хорошее духовное зре­ние; но многие хотели бы, если бы им это было под силу, [89] лишить Церковь зрения, ибо не желали, чтобы высветились и обличились их злые дела. Божественная глазная мазь обо­стрит понимание и разумение. Христос — кладовая всех доб­родетелей. Он говорит: “Купи у Меня”.

Кто-то может сказать, что нельзя превозносить свои за­слуги и с помощью добрых дел надеяться приобрести Божье благоволение. Действительно, одними своими добрыми де­лами мы не сможем купить себе ни одной победы, однако и без них мы не можем быть победителями. Покупка, которую Христос советует нам сделать, означает всего лишь выполне­ние Его условий. Истинная добродетель, имеющая безгранич­ную ценность и способная выдержать проверку испытанием и неблагоприятными обстоятельствами, приобретается толь­ко через веру и смиренное, молитвенное послушание. Добро­детели, которые переносят испытания скорбью и гонением и доказывают свою подлинность и искренность, и есть золото, огнем очищенное и оказавшееся настоящим. Христос пред­лагает человеку купить у Него это ценное сокровище: “Сове­тую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное”. Равно­душное, бессердечное исполнение долга не делает нас хри­стианами. Мы должны выйти из теплого состояния и испы­тать истинное обращение — иначе мы не попадем на небо.

Мне было указано на Божье провидение в среде Его наро­да, и я увидела, что любое испытание, которому подвергают­ся христиане в процессе очищения и переплавки, выявляет, что часть их представляют собой шлаки. Чистое золото не все­гда хорошо выглядит. Во время любого религиозного кризиса отдельные члены Церкви падают под натиском искушения. Божье потрясение сдувает многих подобно сухим листьям. Благоденствие умножает ряды исповедующих истину, небла­гоприятные же обстоятельства изгоняют их из Церкви. Тако­вые не имеют внутренней стойкости перед Богом; они выходят от нас, потому что никогда не были нашими; во время скор­бен или гонений за Слово многие соблазняются.

Пусть слабые духом оглянутся на несколько месяцев на­зад и вспомнят время, когда они перемывали кости тем, кто находился в таком же состоянии, в каком они теперь сами пре­бывают. Пусть они постараются восстановить в памяти все, что они думали по поводу этих искушаемых. Если бы кто-то сказал им в тот момент, что несмотря на их ревность и усилия [90] исправить других, они сами в конце концов окажутся в такой же тьме, они отреагировали бы, как в свое время Азаил, на слова пророка ответивший так: “Разве раб твой пес, чтобы мог сделать такое большое дело?” (4 Цар.8:13, англ. пер.).

Они пребывают в самообмане. Какую твердость они про­являют в период тишины и покоя! Какие мужественные мо­ряки из них получаются! Но когда налетает яростная буря ис­пытаний, когда приходит искушение, увы, они терпят круше­ние в вере. Люди могут иметь превосходные дары, хорошие способности, отменные качества, однако один изъян в харак­тере, один тайный грех сделает с ними то же, что случается с кораблем, у которого деревянное днище изъедено червями, — он приведет их к полной катастрофе и гибели!

Дорогой брат. Бог в Своем провидении вывел тебя из тво­ей фермы и поместил в N., чтобы ты перенес там такие испы­тания и проверки, которых ты не имел у себя на родине. Он дал тебе несколько обличительных свидетельств, и на словах ты их принял; однако внутренне ты раздражался, когда тебя обличали. Ты подобен тем, кто перестал ходить с Иисусом, когда Он предложил им принять нелицеприятные, жизненно важные истины. Ты не взялся с верой исправлять указанные тебе недостатки твоего характера. Ты не смирил свой гордый дух перед Богом. Ты враждовал с Духом Божьим, как это было открыто тебе в обличении. Твое плотское, непокорное сердце не подчиняется никакому руководству. Ты не дисциплиниро­вал себя. Твой неукрощенный нрав и непокорный дух то и дело овладевали тобой целиком и полностью. Как сможет та­кая импульсивная, несмирившаяся душа жить между чисты­ми ангелами? Ты ведь и сам хорошо знаешь, что она не будет допущена в рай. Если это так, то тебе необходимо не мешкая начать исправлять злое в своем характере. Обратись и стань подобен малому дитяти.

Брат, у тебя гордый дух, ты слишком высокого мнения о себе. От всего этого необходимо отказаться. Даже родствен­ники стали бояться твоих всплесков гнева. Твоя нежная, бо­гобоязненная мать сделала все, что было в ее силах, чтобы успокоить и обласкать тебя; она попыталась устранить при­чины, способствовавшие этим твоим неуправляемым вспыш­кам возмущения и гнева. Но задабривание, уговоры, попытки умиротворить твой гнев привели тебя к мысли, что твой вспыльчивый нрав неисправим и что твои друзья должны как-то [91] мириться с ним. Ни ласки, ни уговоры не устранили в тебе этот порок, а скорее сделали тебя еще более распущенным.

Ты не боролся со своим нечестивым духом и не победил его. Когда тебе переходили дорогу, ты считал это достаточ­ным поводом для того, чтобы забыть о том, что ты мужчина и что ты создан по образу и подобию Божьему. Как это ни пе­чально, но ты обезобразил и очернил свой образ. Ты не про­являл самообладания и не владел собой. Ты был упрям и под­чинялся власти сатаны. Всякий раз, когда ты выходил из себя и действовал по собственному самоуправству, когда ты позво­лял своим чувствам выходить из-под контроля здравого рас­судка, это укрепляло твое упрямство и неукрощенную волю. Господь видел, что ты не знаешь самого себя, и что если ты не увидишь себя и греховность своего поведения в истинном свете, если не поймешь, насколько отвратительны в глазах Бога вспышки гнева, которые с каждым разом становятся все силь­нее, ты, безусловно, лишишься права сесть рядом с Голгофским Страдальцем.

Бог призывает тебя, брат Г., покаяться и обратиться и упо­добиться малому дитяти. Если истина не окажет освящающе­го воздействия на твой характер, ты лишишься наследства в Царстве Божьем. Господь по Своему провидению избрал тебя, чтобы ты еще теснее связался с Его делом. Он взял тебя, как недисциплинированного, необученного солдата, новобранцем в Свою армию, дал тебе Свои правила, устав и обязанности и провел через нелегкий процесс обучения. Поначалу ты вел себя благородно и старался быть верным на своем посту. Ты пере­носил испытания лучше, чем когда-либо раньше в своей жиз­ни. Но сатана подкрался к тебе со своими изощренными ис­кушениями, и ты пал их жертвой. Господь умилосердился над тобой и простер к тебе Свою руку, чтобы спасти тебя. Он дал тебе богатый опыт, но ты не воспользовался им надлежащим образом. Подобно сынам Израилевым, ты быстро забывал о делах Бога и о Его великих милостях. Брат Г., ты поднялся в ответ на молитву, и Бог позволил тебе начать все сначала, продлив твою жизнь, но зависть и ревность овладели тобой, и ты [92] тем самым сильно огорчил Его. Ему угодно было привести тебя туда, где ты мог бы развить характер, обнаружить и ис­править свои изъяны.

В детстве и юности ты не получил правильного образо­вания и воспитания. Теперь тебе предстоит усвоить важные уроки самообладания, не преподанные тебе в юные годы. Бог изменил окружающую тебя среду и привел туда, где Святой Дух мог дисциплинировать тебя, дабы ты приобрел нравст­венное мужество и самоконтроль, необходимые для победы над грехом. Но чтобы овладеть собой, потребуются самые отчаянные усилия, самая настойчивая и непоколебимая ре­шимость, самое сильное напряжение воли. Ты долгое время раздражался, когда тебя обуздывали, и метался, как лев в клетке, когда кто-то переходил тебе дорогу. Если родители не помогли тебе получить необходимого воспитания, нынче ты должен будешь сам себя воспитывать. Маленькое моло­дое деревце легко наклонить в любую сторону, но теперь, когда оно выросло крепким, но угловатым, сучковатым и кривым, как затрудняется задача перевоспитания! Твои ро­дители позволили тебе расти не в ту сторону, и сейчас толь­ко по благодати Божьей, соединенной с твоими настойчивы­ми усилиями, ты в состоянии усмирить свою волю. Через заслуги Христа ты сможешь расстаться с тем, что уродует и обезображивает твою душу и деформирует характер. Ты дол­жен изгнать ветхого человека с его заблуждениями и облечься в нового, в Иисуса Христа. Прими Его жизнь в качестве сво­его путеводителя, и тогда твои таланты и умственные силы будут посвящены Богу на служение.

О, если бы матери трудились мудро, спокойно и решитель­но, обуздывая и усмиряя плотский нрав своих детей, как мно­го зла было бы пресечено в самом зародыше, скольких цер­ковных конфликтов можно было бы избежать! Сколько не­счастных ныне семей были бы счастливы! Многие души бу­дут безвозвратно потеряны потому, что родители неправиль­но воспитывали своих детей и не учили их смолоду уважать родительскую власть. Если их баловать и ласкать даже тогда, когда они ведут себя возмутительно, это вовсе не означает при­кладывать топор к корню зла; такая “педагогика” оборачива­ется гибелью многих тысяч душ. О, какой же ответ Богу долж­ны будут дать родители за столь ужасное пренебрежение сво­им долгом! Брат Г., ты хочешь стоять во главе и диктовать другим, но ты не любишь, когда тебе диктуют. Когда кто-то [93] пытается это делать, твоя гордость немедленно воспламеня­ется. Себялюбие и надменный дух — вот те неуправляемые черты характера, которые препятствуют твоему духовному росту. Имеющие такой темперамент должны ревностно взять­ся за дело и умереть для себя — иначе они потеряют вечность. Бог не идет на компромисс с дурными чертами характера, как это делают ошибающиеся родители, балуя своих детей.

В последнем видении мне было показано, что если ты от­кажешься внять обличению и исправительным мерам. Бог не сможет использовать тебя в Своем святом деле. Если бы ты начал дело примирения своей души с Господом, то в твоем сердце произошла бы такая заметная для тебя самого переме­на, что ты не стал бы терять время на обсуждение кажущихся недостатков брата X. у него за спиной. Труды брата X. за по­следние тридцать лет должны вселить в тебя уверенность в его порядочности. “Уважай тех, кто достоин уважения”.

Люди, занимающие ответственные посты, обязаны посто­янно совершенствоваться. Им не следует держаться за свой прежний опыт и считать, будто им уже нет необходимости повышать свой интеллектуальный уровень. Хотя человек ро­ждается в этот мир самым беспомощным и наиболее испор­ченным по своей природе из всех Божьих творений, он тем не менее способен постоянно совершенствоваться. Человек мо­жет просвещаться наукой, облагораживаться добродетелью, возрастать в умственном и нравственном достоинстве, пока не достигнет такого совершенства в познании и чистоте ха­рактера, которое лишь немного уступает совершенству и чис­тоте ангелов. Когда свет истины озаряет сознание людей, а любовь Божья проливается в их сердца, трудно даже вообра­зить, каких высот они могут достигнуть или какую великую работу способны совершить.

Я знаю, что человеческое сердце слепо и не разумеет соб­ственного состояния, но я не могу оставить тебя, не попытав­шись помочь тебе. Мы любим тебя и хотим видеть, как ты стремишься к победе. Иисус любит тебя. Он умер за тебя и хочет, чтобы ты был спасен. У нас нет намерения удерживать тебя в N., но нам очень хочется, чтобы ты основательно пора­ботал над своей душой, освободился от пороков и, [94] предприняв все необходимые усилия, справился с собой, дабы не ли­шиться вечности. Этого ты не можешь себе позволить. Ради Христа противостань дьяволу, и он убежит от тебя.

Глава IX. ТРУД, ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Дорогие брат и сестра И., мне было показано, что вы не­правильно управляете своими детьми. Вы, находясь в N., по­черпнули новые представления от доктора Д. и говорили о них своим пациентам и детям. Но эти идеи не выдержат про­верку жизнью. С точки зрения доктора Д., они не кажутся такими уж предосудительными, но с христианской позиции они, безусловно, опасны. Советы доктора Д. избегать физи­ческого труда причинили ущерб здоровью многих людей. Принцип ничегонеделания весьма опасен. Необходимость в развлечениях и забавах, которые врач рекомендует своим больным, есть не что иное, как печальное заблуждение. Эти увеселения подменяют полезные, здоровые упражнения и физический труд, чтобы как-то занять время и ум. Забавы, рекомендуемые доктором Д., возбуждают мозг больше, чем полезные занятия.

Физические упражнения и труд в правильном сочетании способствуют радостному расположению духа, укрепляют мышцы, улучшают кровообращение и дают больному удовле­творение от сознания собственной выносливости, но если лишить его здоровых упражнений и физического труда, он станет думать в основном о себе и своих болезнях. Ему все время будет казаться, что его состояние хуже, чем оно есть на самом деле, и у него начнет развиваться болезненное вообра­жение; он будет думать, что слишком перенапрягается, что уже не может выдержать большой нагрузки. Но, как правило, если больной займется каким-то хорошо организованным трудом и будет правильно использовать свою силу, а не злоупотреб­лять ею, то обнаружит, что физические упражнения — еще более сильное и действенное средство, способствующее его выздоровлению, чем даже водолечение, которое он получает. [95] Ограждение умственных и физических сил от полезного труда — вот что удерживает больных в состоянии немощи и беспомощности, которое им весьма трудно преодолеть. Ни­чегонеделание дает им больше возможностей лелеять нечис­тые помыслы и фантазии, из-за чего, собственно, многие и оказались в нынешнем беспомощном положении. Пациентам внушают, что они растратили слишком много жизненных сил в непосильном труде, тогда как в девяти случаях из десяти труд был единственным спасительным средством сохранить их от окончательной гибели. Когда ум больных снова возвра­щается к нечистым помыслам, им представляется самая бла­гоприятная возможность и дальше растлевать свое тело, за­вершая процесс саморазрушения. Рекомендовать таким лю­дям освобождение от умственного и физического труда — значит предоставить им прекрасную возможность попасть в плен сатанинских искушений.

Доктор Д. рекомендует расширить общение между пола­ми, считая, что физическое и душевное здоровье требует бо­лее тесного контакта между мужчинами и женщинами. По­добное учение уже причинило и продолжает причинять боль­шой вред неопытным юношам и подросткам, зато оно прино­сит большое удовлетворение мужчинам и женщинам сомни­тельной репутации, которые никогда не обуздывали своих страстей и по этой самой причине страдали от всевозможных расстройств и недугов. Таких людей учат, что ради выздоров­ления им необходимо больше бывать в обществе противопо­ложного пола. Таким образом, перед ними открывается дверь искушения, страсть вскипает в их сердцах, подобно рыкаю­щему льву; все доводы здравого рассудка подавляются, а все благородное и возвышенное приносится в жертву похоти. Мы живем в такое время, когда в мире умножается растление. Если бы души и тела мужчин и женщин были здоровы, если бы животные страсти подчинялись высшим силам ума, то можно было бы сравнительно безопасно учить, что мальчики и де­вочки, а также юноши и девушки, получат пользу от более частого общения между собой. Если бы помыслы молодежи в наш век были чисты и непорочны, девушки могли бы оказы­вать смягчающее влияние на умы и манеры юношей, а [96] юноши с их более сильным и твердым характером могли бы обла­гораживать и укреплять характер девушек. Однако мучитель­но сознавать, что даже у одной из ста современных девушек нет чистых помыслов, и ни у одного из ста юношей нет чис­того и незапятнанного характера. Многие из тех, кто постар­ше, дошли до такого разгула страстей, что уже осквернили и ум свой, и тело. Многие, кого окружающие их мужчины и женщины считают любезными джентльменами и прекрасны­ми леди, на самом деле развращены до мозга костей. Сейчас не то время, когда можно рекомендовать более частое обще­ние с противоположным полом как полезное для здоровья. Проклятием нашего растленного века стало отсутствие истин­ной добродетели и скромности.

Доктор И., ты развивал подобные идеи у себя в приемной. Молодежь слышала твои рекомендации, и твои высказывания оказали на нее такое же сильное влияние, как и на твоих де­тей. Лучше было бы отказаться от этих идей в N. Суровый и непосильный труд, безусловно, вредит несформировавшему­ся организму молодых людей, но если непомерные нагрузки подорвали силы и здоровье сотен молодых людей, то леность, переедание и бесконечная праздность посеяли семена болез­ни в организме тысяч, стремительно движущихся к быстрому и неизбежному вырождению.

Молодежь сегодня так слаба физически и умственно по­тому, что она почти совсем не занимается полезным трудом. “Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей, и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мер­зости пред лицом Моим, и, увидев это, Я отверг их” (Иез. 16:49, 50).

Лишь немногие молодые люди в наш растленный век мо­гут выдержать умственные нагрузки, необходимые для полу­чения даже общего образования. В чем причина? Почему дети жалуются на головокружение, головную боль, носовое крово­течение, учащенное сердцебиение и общую слабость и недомо­гание? Следует ли это приписывать их чрезмерному усердию в учебе? Любящие и балующие их родители обычно [97] сочувствуют детям, воображая, что им слишком много задают на дом, и что, перегружая мозг, они подрывают свое хрупкое здоро­вье. Действительно, не рекомендуется перегружать молодые, неокрепшие умы неправедно большим количеством сложных заданий. Но, дорогие родители, неужели вы не пытались луч­ше разобраться в этом вопросе, довольствуясь объяснениями, услышанными от детей? Не слишком ли быстро вы прини­маете на веру кажущуюся причину их нерасположенности к учебе? Родителям и опекунам нужно глубже смотреть на при­чину этого зла.

В девяноста девяти случаях из ста тщательное расследо­вание выявит, что причина быстрой утомляемости ваших де­тей не сводится только лишь к большим домашним заданиям и непосильной учебе, скорее всего вредные привычки причи­няют огромный вред вашим детям, отнимая у их мозга и все­го тела жизненно важную энергию. Из-за частого перевозбуждения их нервная система приходит в расстройство, и та­ким образом закладывается основание для преждевременно­го и неизбежного дряхления. Тайный порок убивает тысячи и десятки тысяч.

Детям нужно чем-то занимать свое время. Правильно ор­ганизованный умственный труд, а также физические упраж­нения на свежем воздухе принесут только пользу вашим сы­новьям. Здоровый труд и ознакомление с премудростями до­моводства будут полезны вашим дочерям, а для их правиль­ного физического развития им также необходимо работать и на свежем воздухе. Детей следует приучать к труду. Трудолю­бие и прилежание — самое большое благословение, которое могут иметь мужчины, женщины и дети.

Вы неправильно воспитываете своих детей. Вы слишком многое им позволяете, балуете их и освобождаете от работы, в результате чего у некоторых из них развивается решитель­ная неприязнь к физическому труду. Отсутствие хорошо орга­низованных и спланированных занятий, праздность и леность наносят им огромный ущерб. Искушения окружают детей со всех сторон, и если молодые поддадутся им, они могут быть потеряны и для этого мира, и для будущего. Единственно безо­пасная стезя — это стезя послушания.

Вы не видите, какую власть приобрел враг над вашими детьми. Работа по дому, даже самая утомительная, не причи­нила бы им и одной пятидесятой того вреда, который причи­няет привычка проводить время в праздности. Дети избежали [98] бы многих опасностей, если бы их как можно раньше нау­чили загружать свое время полезным трудом. Они не зарази­лись бы таким беспокойным духом, такой страстью к переме­нам и таким желанием выйти в общество. Они не были бы так искушаемы тщеславием и не занимались бы бесполезны­ми развлечениями, чтением легкомысленных книг, праздно­словием и суетой. Они бы получали больше удовлетворения от проведенного с пользой времени и не подвергались бы та­кому сильному искушению искать общества противополож­ного пола и придумывать предлоги для оправдания своих не­благовидных действий. Следствием этой праздности стали тщеславие и жеманство, бесполезность и явный грех. Родите­ли и особенно ты, отец, льстили им и потворствовали их при­хотям им же во вред.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.