КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самомнение и корыстолюбие 5 страница
История с двенадцатью соглядатаями применима и к нам как к народу Божьему. В нашей среде сегодня имеет место такой же трусливый ропот и отказ от активных действий всякий раз, когда есть хотя бы малейший риск. Проявляется то же нежелание прислушиваться к верным донесениям и истинному совету, какое демонстрировали израильтяне во дни Халева и Иисуса Навина. Рабы Бога, несущие на себе бремя Его дела, строго придерживающиеся самоотречения и терпящие лишения ради того, чтобы помочь Его народу, редко [155] встречают более радушный прием, чем эти два библейских мужа. Древний Израиль неоднократно подвергался испытаниям и был найден очень легким. И сегодня лишь немногие принимают добросовестные предостережения, посылаемые им Богом. Тьма неверия не рассеивается по мере того, как мы приближаемся ко времени Второго пришествия Христа. Истина становится все менее и менее приятна людям с плотскими помышлениями, их сердца слишком медлительны, чтобы веровать и каяться. Рабы Божьи могли бы вполне упасть духом, если бы Господь не давал им постоянно доказательства Своей мудрости и помощи. Господь долготерпит Свой народ. Он прощает своевольные выходки Своих детей и ждет, когда они освободят для Него место в своих сердцах, но ложные понятия, ревнивые подозрения и недоверие вытесняют Его из их жизни. Немногие из тех, кто причисляет себя к Израилю Божьему и кто был просвещен откровением Божественной мудрости, решаются смело выйти вперед, как это сделал Халев, и твердо стоять за Бога и правду. Поскольку люди, избранные Господом для осуществления Его дела на земле, не сворачивают с пути честности и порядочности ради угождения эгоистам и непосвященным, они становятся объектом ненависти и злобной клеветы. Сатана бодрствует и без устали трудится в эти последние дни, и Бог призывает к работе духовно выдержанных и выносливых людей, способных активно сопротивляться дьявольским уловкам. Верующим в истину необходимо полное обращение, чтобы следовать за Иисусом и исполнять волю Божью. Это не та покорность обстоятельствам, которую вынуждены были проявлять устрашенные израильтяне, когда им открылась сила Бесконечного, но глубокое, чистосердечное покаяние и оставление греха. Наполовину обращенные подобны дереву, сучья которого склоняются на сторону истины, а корни глубоко проникают в сухую и бесплодную почву этого мира. Напрасно Иисус ожидает появления плода на ветвях такого дерева — Он не находит ничего, кроме листьев. Тысячи приняли бы истину, если бы для этого не нужно было отречься себя, но эти люди никогда не смогут созидать дело Божье. Они никогда не смогут доблестно выступить против врага, то есть против мира сего, себялюбия и похотей плоти, ибо не верят, что их Божественный Господь дарует им победу. Церкви нужны верные Халевы и Иисусы, готовые принять [156] вечную жизнь на единственном условии — послушании Богу. Наши церкви страдают от недостатка тружеников. Весь мир — наше поле. Миссионеры требуются в городах и селах, которые еще больше привержены идолопоклонству, чем даже язычники Востока, никогда не видевшие свет истины. Истинный миссионерский дух отсутствует в церквах, несмотря на их высокое исповедание. Сердца христиан давно уже не горят любовью к душам и желанием приводить их в безопасный загон Христа. Мы хотим иметь ревностных работников. Неужели никто не откликнется на зов, возносящийся из каждого квартала: “Придите и помогите нам”? (См. Деян. 16:9). Могут ли люди, считающие себя хранителями Закона Божьего и ожидающие скорого пришествия Христа на облаках небесных, быть признаны невиновными в крови душ, если они глухи к стенаниям и воплям тех, кто ходит в тени смертной? Нужно издавать и распространять книги, давать уроки, то есть необходимо самоотверженно выполнять свой долг! Кто придет на помощь? Кто ради Христа готов отречься от своего “я” и нести свет для находящихся во тьме? Глава III. ВЗЯТИЕ ИЕРИХОНА После смерти Моисея вождем Израиля стал Иисус Навин. Господь поручил ему вести народ в землю обетованную. Навин хорошо подготовился к выполнению столь важного дела. Он был ближайшим помощником Моисея большую часть того времени, когда израильтяне странствовали по пустыне. Он видел чудеса, которые Бог совершил через Моисея, и хорошо знал нравы соплеменников. Навин был одним из двенадцати соглядатаев, посланных осматривать землю обетованную, и являлся одним из двух, давших благоприятный отзыв о ее плодородии и воодушевлявших народ пойти и овладеть Ханааном силой Божьей. Господь обещал Иисусу Навину быть с ним, как Он был с [157] Моисеем, и сделать Ханаан легкой добычей для него при условии, что он будет верно исполнять все Его заповеди. Иисус беспокоился о том, удастся ли ему выполнить поручение ввести народ в землю ханаанскую, но заверение Бога рассеяло все его страхи. Он повелел сынам Израилевым приготовиться к трехдневному пути, а всем военным приготовиться к сражению. “Они в ответ Иисусу сказали: все, что ни повелишь нам. сделаем, и куда ни пошлешь нас, пойдем; как слушали мы Моисея, так будем слушать и тебя: только Господь, Бог твой, да будет с тобою, как Он был с Моисеем; всякий, кто воспротивится повелению твоему и не послушает слов твоих во всем, что ты ни повелишь ему, будет предан смерти. Только будь тверд и мужествен!” (Ис. Нав. 1:16—18). Богу было угодно, чтобы израильтяне совершили чудесный переход через Иордан. Иисус велел народу освятиться, ибо на следующий день Господь должен был явить им дивное и непостижимое. В назначенное время Иисус Навин приказал священникам взять ковчег, содержащий заповеди Закона Божьего, и нести его перед народом. “Тогда Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою” (Ис. Нав. 3:7). Священники повиновались повелению своего предводителя и пошли перед народом, неся ковчег завета. Еврейское воинство выстроилось в четкие шеренги и последовало за этим символом Божественного присутствия. Широким строем народ спустился с берега Иордана, и как только священники вошли в воду, она расступилась в обе стороны, и русло реки высохло. Священники пошли вперед, неся Божий ковчег, а израильтяне следовали за ними. В середине реки Иордан священникам было ведено остановиться и стоять, пока не перейдет все общество сынов Израилевых. Это было необходимо для того, чтобы ярче запечатлеть в их сознании тот факт, что Сила, остановившая течение Иордана, это та же самая Сила, которая сорок лет назад позволила их отцам перейти Красное море. Многие из тех, кто, будучи еще малыми детьми, перешли [158] Красное море, теперь, благодаря такому же чуду, пересекли Иордан. Теперь они были сильными мужами, вооруженными и готовыми к сражению. После того как все общество сынов Израилевых перешло через Иордан, Иисус велел священникам выйти из реки. Когда несущие ковчег завета благополучно добрались до противоположного берега, Бог опустил Свою могущественную десницу, и огромные потоки воды устремились на свое прежнее место, образуя сильные водовороты. Воды Иордана с ревом устремились вниз по течению и вышли из берегов, как обычно бывает в это время года. Но перед тем как священники вышли из воды, чтобы увековечить это чудо и чтобы никто никогда не забыл о нем. Господь велел Иисусу избрать видных мужей из каждого колена. Они должны были взять камни из высохшего русла реки, с того места, где стояли священники, отнести их на своих плечах в Галгал и соорудить там памятник, который напоминал бы, что Господь провел Израиль через Иордан, как по суше. Необычный памятник должен был все время свидетельствовать о чуде, которое Господь сотворил для израильтян. По прошествии многих лет дети будут спрашивать об этом памятнике, и родители будут снова и снова пересказывать им чудесную историю, дабы она производила неизгладимое впечатление на умы последующих поколений. Когда цари амореев и хананеев услышали, что Господь остановил воды Иордана перед сынами израилевыми, их сердца растаяли от страха. Израильтяне убили двух царей моавитских, и их чудесный переход через вышедший из берегов бурный Иордан наполнил хананеев страхом и ужасом. Затем Иисус обрезал весь мужской пол, родившийся в пустыне. После этого обряда они совершили Пасху на равнинах иерихонских. “И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское” (Ис. Нав. 5:9). Язычники поносили Господа и Его народ, потому что евреи не сумели овладеть землей ханаанской сразу после того, как вышли из Египта. Их враги торжествовали,, потому что Израиль так долго блуждал по пустыне, и в связи с этим [159] хананей высокомерно поднялись против Бога, утверждая, что Он не способен ввести Свой народ в землю ханаанскую. Теперь же Господь явно продемонстрировал Свою силу, проведя Свой народ через Иордан, как по суше, и врагам Израиля было уже не до злословия. Манна, выпадавшая до этого времени, теперь перестала падать, ибо в ней не было больше необходимости, поскольку израильтяне готовились к тому, чтобы овладеть Ханааном и вкушать плоды этой плодородной земли. Когда Иисус отошел от войска израильского поразмышлять и помолиться Богу о том, чтобы Его особые благословения сопровождали его, он увидел Человека внушительного телосложения, облеченного в воинские доспехи, с мечом в руках. Иисус не признал в Нем кого-либо из воинов Израиля, и вместе с тем Он не был похож на неприятеля. Иисус Навин поспешил приветствовать Воина, сказав: “Наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал” (Ис. Нав. 5:13—15). Слава Божья освящала святилище, и по этой причине священники никогда не заходили обутыми в место, освященное присутствием Бога. Грязь, прилипшая к их сандалиям, могла осквернить святое место; поэтому от священников требовалось, чтобы они оставляли свою обувь во дворе перед входом в святилище. Там же, перед дверью в скинию стояла медная умывальница, в которой священники, перед тем как войти в святилище, омывали руки и ноги, чтобы снять с себя всю нечистоту. Бог требовал, чтобы все служащие во святилище особо приготовлялись, прежде чем войти в то место, где открывалась Его слава. Не кто иной, как Сын Божий, предстал в виде вооруженного воина перед вождем Израиля. Это был Тот, Кто вел евреев по пустыне в столпе облачном днем и в столпе огненном ночью. Чтобы запечатлеть в сознании Иисуса Навина мысль о том, что Он есть не кто иной, как Христос, превознесенный и славный. Воин сказал: “Сними обувь твою с ног твоих”. Затем [160] Он наставил Иисуса, какую тактику избрать при взятии Иерихона. Все военные силы должны были обходить город один раз в день в течение шести дней, а в седьмой день им нужно было обойти Иерихон семь раз. Иисус Навин отдал приказания священникам и народу в точном соответствии с повелениями Господа. Он выстроил войско израильское в идеальном порядке. Впереди следовали отборные воины, облеченнь1е в воинские доспехи; однако на сей раз они не должны были демонстрировать свое умение обращаться с оружием, а только верить и повиноваться Божьим указаниям. За ними шли семь священников с трубами. Далее двигался ковчег Божий, покрытый ослепительно сверкавшим на солнце золотом; над ним покоилось сияние славы, и несли его священники, облеченные в свои особенные одежды, указывавшие на их священное служение. Огромное израильское войско двигалось в идеальном порядке — каждое колено шло под своим знаменем. Таким образом они обходили город, неся ковчег Божий. Не было слышно ничего, кроме поступи многочисленного войска и торжественного звука труб, эхом разносившегося по окрестным холмам и отдающегося на улицах Иерихона. С удивлением и тревогой стражи на башнях обреченного города наблюдали за каждым перемещением израильтян и докладывали городскому начальству. Они не могли даже вообразить, что означает все это представление. Иерихон бросил вызов израильскому войску и Богу Небесному, но когда его жители увидели могущественное воинство, каждый день марширующее вокруг города и демонстрирующее военную мощь и величие, когда они увидели великолепие священного ковчега и сопровождающих его священников, то впечатляющее таинство этого зрелища вселило страх в сердца князей и народа. Иерихонцы снова и снова проверяли свои мощные защитные укрепления, желая удостовериться, что они в состоянии успешно отразить самую ожесточенную атаку. Многие защитники высмеивали саму мысль о том, что эти странные, необычные действия врагов могли причинить какой-либо вред их городу, но часть воинов была охвачена благоговением и трепетом, взирая на величие и великолепие той процессии, что каждый день величаво обходила Иерихон. Хананеи вспоминали, что сорок лет назад Красное море расступилось перед этим народом и что совсем недавно евреи точно так же посуху перешли через Иордан. Они не знали, [161] какие еще чудеса Бог мог сотворить для израильтян, но наглухо закрыли ворота города и приставили к ним для охраны самых сильных воинов. В течение шести дней израильское войско совершало обход города. Настал седьмой день, и с первыми лучами солнца Иисус Навин выстроил ополчение Господне. Теперь сынам Израилевым было ведено семь раз обойти Иерихон и, когда трубы мощно вострубят, громко воскликнуть, после чего Господь отдаст им этот город. Внушительное войско торжественно обходило стены Иерихона. Великолепный ковчег Божий, разгоняющий своим блеском утреннюю мглу, священники в сверкающих ефодах и одеждах, украшенных драгоценными камнями, воины со сверкающим оружием — все это представляло внушительное зрелище. Израильтяне молчали, как мертвые, если не считать размеренной поступи многих ног и эпизодических звуков труб, нарушающих гробовую тишину раннего утра. Массивные стены из огромных каменных глыб угрожающе нависали над нападающими, бросая вызов тем, кто собирался осаждать их. Внезапно огромная армия останавливается. Трубы издают такой громкий звук, от которого колеблется земля. Слившиеся воедино голоса всех израильтян разрезают воздух оглушительным криком. Цельнокаменные стены с массивными башнями и бойницами сотрясаются, раскалываются от самого основания и с грохотом, напоминающим звук тысячи громов, падают на землю в виде бесформенных развалин. Жители города и неприятельская армия, ошеломленная и парализованная ужасом и изумлением, не оказывают ни малейшего сопротивления; Израиль входит внутрь и без потерь овладевает могущественным городом Иерихон. Как легко небесное воинство разрушило стены, показавшиеся такими грозными и неприступными соглядатаям, распустившим худую молву в израильском народе! Единственным оружием было слово Божье. Сильный Израилев сказал: “Я предаю в руки твои Иерихон” (Ис. Нав. 6:1). Если бы даже один воин попытался своей силой взобраться на стены Иерихона, слава Божья не проявилась бы так ярко и Его воля не была бы выполнена до конца. Но всю работу взял на Себя Всемогущий; и если бы даже основания стен уходили вглубь до центра земли, а их зубцы достигали небесных сводов, результат все равно был бы тот же, потому что Вождь воинства [162] Господня повел на штурм города легионы небесных ангелов. Бог давно уже намеревался предать город Иерихон в руки Своего возлюбленного народа и возвеличить Свое имя между народами земли. Сорок лет назад, когда Господь вывел Израиль из рабства. Он предложил ему землю ханаанскую. Но нечестивым ропотом и недоверием сыны Израилевы вызвали Его гнев, и Он вынудил их скитаться по пустыне долгие годы до тех пор, пока не умерли все те, кто оскорбил Его Своим неверием. При взятии Иерихона Бог объявил евреям, что их отцы могли бы овладеть городом сорок лет назад, если бы доверяли Ему так, как сделали это их дети. История древнего Израиля написана нам в назидание. Апостол Павел говорит: “Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы”. “Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть” (2 Кор. 10:5, 6, 11, 12). У многих, подобно древним израильтянам на словах соблюдающих Божьи заповеди, сердца остаются неверующими, хотя внешне они и следуют всем постановлениям Бога. Несмотря на дарованный им великий свет и драгоценные преимущества, они тем не менее потеряют небесный Ханаан, как и мятежные израильтяне не вошли в земной Ханаан, обещанный им Богом в награду за послушание. Как народу нам не хватает веры. В наши дни лишь немногие готовы так же послушно последовать указаниям, которые Бог дает через Своих избранных рабов, как следовали им воинства израильские при взятии Иерихона. Вождь воинства Господня не открылся всему собранию. Он общался только с Иисусом Навином, который и пересказал евреям содержание этой беседы. Они могли либо поверить его словам, либо усомниться в них; либо выполнить его указания, данные во имя [163] Вождя воинства Господня, либо восстать против его распоряжений и бросить вызов его авторитету. Они не видели ангельского сонма, который выстроил и вел за Собой Сын Божий, и могли бы рассуждать так: “Что это за бессмысленные перемещения и какое нелепое ежедневное обхождение стен города, которое к тому же сопровождается игрой на трубах из бараньего рога! Вряд ли все это окажет какое-либо воздействие на мощные укрепления”. Но сам план организации столь продолжительной церемонии перед окончательным падением стен давал возможность израильтянам умножить свою веру. На них должна была произвести глубокое впечатление сама мысль о том, что их мощь заключается не в мудрости человека и не в силе его, а только в Боге их спасения. Таким образом, израильтяне должны были привыкнуть к тому, чтобы не принимать себя в расчет, но всецело полагаться на своего Божественного Предводителя. Будут ли сегодня называющие себя детьми Божьими вести себя подобным образом в схожих обстоятельствах? Вне всякого сомнения, многие пожелают осуществлять собственные планы и станут предлагать другие пути и средства достижения поставленной цели. Им будет неприятно подчиняться такому простому и незатейливому плану, который не принесет лично им никакой славы и почестей, за исключением заслуги послушания. Они точно так же подвергли бы сомнению саму возможность завоевания могущественного города подобным образом. Но закон долга превыше всего, и человеческий разум обязан подчиниться ему. Вера — это живая сила, она пробивается через все препятствия, преодолевает все препоны и водружает знамя в самой середине вражеского стана. Бог совершит дивное для тех, кто уповает на Него. Считающие себя Его детьми так слабы лишь потому, что они слишком доверяются своей мудрости и не дают Господу возможности проявить Свою силу ради них. Бог поможет Своим верующим детям в любых чрезвычайных ситуациях, если они всецело доверятся Ему и будут безоговорочно повиноваться Его гласу. В Слове Божьем есть много непонятного и таинственного, Божье провидение зачастую бывает необъяснимо и загадочно; в плане спасения есть тайны, которые человек не в [164] силах постичь. Но ограниченный ум, одолеваемый желанием удовлетворить свое любопытство и разрешить вечные проблемы, пренебрегает простыми решениями, предлагаемыми в Божественном откровении, пытаясь заглянуть в тайны, сокрытые от начала мира. Человек строит собственные теории, утрачивает простоту истинной веры, становится слишком великим в собственных глазах, чтобы верить заверениям Господа, и замыкается в своем высокомерии. Многие, исповедующие нашу веру, занимают именно такую позицию. Они слабы и беспомощны, потому что доверяют собственным силам. Бог действует могущественно для Своего верного народа, который повинуется Его слову, не подвергая Слово Божье никаким сомнениям. Величие Неба со Своим ангельским воинством сровнял с землей стены Иерихона без помощи человека, поэтому у израильских воинов не было повода гордиться собственными достижениями. Все было сделано силой Бога. Пусть наши люди откажутся от своего “я” и от желания осуществлять личные планы и смиренно подчинятся Божественной воле; тогда Бог возродит их силу и доставит Своим детям свободу и славную победу. Глава IV. ИЕРЕМИЯ ОБЛИЧАЕТ ИЗРАИЛЬ Господь дал Иеремии обличительную весть для Своего народа, обвинив его [народ] в постоянном пренебрежении Божьим советом: “Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня. Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, и говорил: обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте поведение ваше, и не ходите во след иных богов, чтобы служить им; и будете жить на этой земле, которую Я дал вам и отцам вашим” (Иер. 35:14, 15). Бог умолял иудеев не провоцировать Его на гнев делами рук своих и помыслами своего сердца, но они не послушались. Тогда Иеремия предсказал пленение евреев в наказание за то, что они не прислушались к словам Господа. Бог [165] намеревался использовать халдеев в качестве Своего орудия гнева, чтобы наказать Свой непокорный народ. Наказание должно было соответствовать уровню просвещения иудеев и отвергнутым предостережениям. Бог долго откладывал Свои суды, не желая унижать Свой избранный народ, но теперь Он готов был явно показать ему Свое недовольство и, таким образом, использовать последнюю попытку остановить его на злых путях. В наши дни Бог не изобрел нового плана сохранения чистоты Своего народа. Как и в древности. Он умоляет заблудших детей Своих, исповедующих Его имя, покаяться и обратиться от своих злых путей. И теперь Он точно так же, устами Своих избранных рабов предсказывает опасности, которые угрожают Его детям. Он дает предостережения и порицает грех так же добросовестно, как делал это во дни Иеремии. Но Израиль нашего времени испытывает то же самое искушение пренебречь обличением и возгнушаться советом, какое испытывал и древний Израиль. Слишком часто люди остаются глухи к словам, которые Бог вкладывает в уста Своих рабов на благо исповедующим истину. Хотя Господь по милости Своей откладывает до времени, как и во дни Иеремии, воздаяние за их грех. Он не всегда будет удерживаться и останавливать Свою руку, но воздаст за беззакония Своим праведным судом. Господь велел Иеремии встать во дворе дома Господня и говорить всему народу иудейскому, приходившему туда на поклонение, все то, что Он вкладывал в его уста, не отнимая ни слова, дабы они прислушались и обратились от злых путей своих. В случае положительного результата Бог раскаялся бы в том наказании, которому Он намеревался подвергнуть иудеев за нечестие. Здесь ясно и наглядно показано нежелание Господа наказывать Свой заблуждающийся народ. Он задерживает Свои суды и умоляет людей снова стать верными Ему. Он вывел евреев из рабства, чтобы они преданно служили Ему, единому истинному и живому Богу, но евреи уклонились в идолопоклонство и пренебрегли предостережениями, которые Он посылал им через Своих пророков. Тем не менее Господь откладывает Свое наказание, чтобы дать евреям еще одну возможность покаяться и отвратить надвигающееся наказание за их грехи. Через Своего избранного пророка Он посылает иудеям ясное и недвусмысленное предупреждение и [166] предлагает единственный путь, идя которым они смогут избежать заслуженного наказания, — то есть полное покаяние во грехе и обращение от своих злых путей. Господь велел Иеремии сказать народу: “Так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов Моих пророков, которых Я посылаю к вам, посылаю с раннего утра, и которых вы не слушаете, — то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли” (Иер. 26:4—6). Евреи поняли, что ссылка на Силом касается и того времени, когда филистимляне одолели Израиль и захватили ковчег Божий. Грех Илия заключался в том, что он сквозь пальцы смотрел на беззакония своих сыновей, занимавших ответственные посты. Нежелание отца обличать и обуздывать сыновей навлекло на Израиль страшное бедствие. Сыновья Илия были убиты, сам Илий лишился жизни, ковчег Божий был отнят у Израиля и тридцать тысяч человек погибли. И все это произошло из-за того, что грех оставался безнаказанным и не искоренялся из среды народа Божьего. Какой наглядный урок для людей, занимающих ответственные посты в Церкви Божьей! Они находятся под заклятием добросовестно удалять из церкви грехи и неправду, позорящие дело истины. Во дни Самуила израильтяне верили, что присутствие ковчега, в котором хранились заповеди Божьи, поможет им одержать победу над филистимлянами, независимо от того, покаются они в своем нечестии или нет. Точно так же во времена Иеремии иудеи верили, что строгое соблюдение обрядов и церемоний, установленных Богом для служения в храме, спасет от справедливого наказания за их нечестивое поведение. Та же опасность существует сегодня среди народа, считающего себя хранителем Закона Божьего. Люди здесь слишком склонны льстить себе, что уважение, которое они проявляют к заповедям, спасет их от Божественного правосудия. Они не хотят принимать обличения во грехе и обвиняют рабов Божьих в том, что они чрезмерно ревнуют об удалении греха из стана. Бог, ненавидящий грех, призывает всех, кто на словах соблюдает Его закон, удаляться от всякого беззакония. Нежелание раскаиваться и подчиняться Его слову навлечет на современный народ Божий такие же серьезные последствия, какие [167] навлек на себя древний Израиль. Есть определенный предел, до которого Бог еще может откладывать Свои суды. Разрушение древнего Иерусалима — это торжественное предостережение современному Израилю, и суть его в том, что нельзя безнаказанно пренебрегать исправительными мерами, которые Бог предпринимает через Свои избранные орудия. Когда священники и народ выслушали весть, переданную им Иеремией во имя Господа, они разгневались и заявили, что пророк должен умереть. Они дерзко отвергли его, крича: “Зачем ты пророчествуешь именем Господа и говоришь: "и дом сей будет как Силом, и город сей опустеет, останется без жителей?" И собрался весь народ против Иеремии в доме Господнем” (Иер. 26:9). Таким образом иудеи презрели весть Божью и угрожали смертью рабу Божьему, которому Он доверил ее. Священники, неверные пророки и весь народ в ярости набросились на того, кто не собирался говорить им лестное и предсказывать приятное. Непоколебимые рабы Божьи обычно подвергались самым яростным гонениям со стороны ложных учителей религии. Но преданные пророки неверности Богу всегда предпочтут поношение и даже смерть. Око Бесконечного устремлено на орудия Божественного обличения, они же в свою очередь несут серьезную ответственность. Вот почему Бог воспринимает вред, причиненный Его вестникам через ложные измышления, клевету или злословие, как бы нанесенный Ему лично, и соответствующим образом накажет за это. Князья Иудины услышали о словах Иеремии и пришли из царского дома и сели перед входом в дом Божий. “Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: "смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами!"” (ст. 11). Но Иеремия смело стоял перед князьями и народом, говоря: “Господь послал меня пророчествовать против дома сего и против города сего все те слова, которые вы слышали; итак исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь [168] гласа Господа Бога вашего, и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас; а что до меня, вот — я — в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым; только твердо знайте, что если вы умертвите меня, то невинную кровь возложите на себя и на город сей и на жителей его; ибо истинно Господь послал меня к вам сказать все те слова в уши ваши” (ст. 12—15). Если бы пророка запугали угрозы высокопоставленных людей и черни, его весть не имела бы успеха, а он сам лишился бы жизни. Но мужество, с которым Иеремия выполнял свой небезопасный долг, внушило к нему уважение со стороны народа и склонило на его сторону мнение князей. Таким образом, Бог воздвиг защитников для раба Своего. Они вступили в прения со священниками и лжепророками, чтобы доказать им, насколько неразумно было в данном случае применение крайних мер, на которых те настаивали. Мнение влиятельных людей произвело соответствующую реакцию в народе. Старейшины присоединились к князьям, протестуя против решения священников относительно участи Иеремии. Они сослались на Михея, который пророчествовал о судах на Иерусалим, говоря: “Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего — лесистым холмом”, после чего они задали им вопрос: “Умертвили ли его за это Езекия, царь Иудейский, и весь Иуда? Не убоялся ли он Господа и не умолял ли Господа? И Господь отменил бедствие, которое изрек на них; а мы хотим сделать большое зло душам нашим?” (Ст. 18, 19). Так благодаря доводам Ахикама и других жителей жизнь пророка Иеремии была сохранена, хотя многим священникам и лжепророкам хотелось, чтобы его предали смерти по обвинению в антиправительственной агитации, ибо они не могли вынести правды, которую пророк говорил о них, разоблачая их нечестие. Но Израиль в целом не раскаялся, и Господь видел, что этот народ нужно наказать за его грех, поэтому Он велел Иеремии изготовить ярмо и оковы, надеть их себе на шею и послать такие же царям Едома, Моава, Аммонитян, Тира и [169] Сидона, а также послать вестников со словами, что Бог отдает все эти земли Навуходоносору, царю Вавилонскому, и что все эти народы будут служить ему и его потомкам некоторое время, пока Бог не избавит их. Вестники должны были объявить, что если эти народы откажутся служить царю вавилонскому, они будут наказаны голодом, мечом и язвой, пока не будут полностью уничтожены. “И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, — сказал Господь, — и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: "не будете служить царю Вавилонскому". Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей и чтобы Я изгнал вас и вы погибли. Народ же, который подклонит выю свою под ярмо царя Вавилонского и станет служить ему, Я оставлю на земле своей, говорит Господь, и он будет возделывать ее и жить на ней” (Иер. 27:9—11).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |