Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самомнение и корыстолюбие 3 страница




Бывали случаи, когда твоя решительность любой ценой осуществить свои намерения провоцировала твоих друзей впадать в противоположную крайность и презирать тебя за твой произвол. И всякий раз ты считал и сообщал другим по секрету, что сопротивление твоим намерениям объясняется происками и искушениями врага. Любое противодействие заставляло тебя еще настойчивее отстаивать свои взгляды, не считаясь с желаниями окружающих.

Ты рискуешь попасть в беду, потому что не хочешь пре­доставить свободу суждений и мнений тем, с кем ты [127] общаешься. Тебе было бы неплохо хоть иногда вспоминать, что им могут быть также дороги их пути и мнения, как тебе дороги твои суждения. Мы склонны упускать из виду этот факт, кри­тикуя ближних за то, что они с нами не соглашаются. Ты слиш­ком строго руководишь членами своей семьи. Ты чересчур пе­дантичен в воспитании своих детей; и если они осмеливают­ся в чем-то с тобой не соглашаться, это побуждает тебя еще более решительно поступать по-своему и демонстрировать всем, что ты — хозяин в доме и что тебе нельзя перечить.

Ты считаешь достаточным только дать то или иное зада­ние, а затем ожидать, что оно будет исполнено в соответствии с твоим повелением. Действуя таким произвольным образом, ты часто ставишь свое мнение и суждение между тобой и чле­нами твоей семьи, а также их собственным здравым смыс­лом, который дает им право судить, что правильно и справед­ливо в данных обстоятельствах. Ты допускаешь печальную ошибку, пренебрегая волей и суждением своей жены, требуя от нее безоговорочного подчинения твоей “высшей” премуд­рости и угрожая ей в противном случае ссорами и разногла­сиями в семье.

Ты не должен управлять действиями своей жены или об­ращаться с ней, как с зависящей от тебя рабыней. Никогда не превозносись над ней и не оправдывай себя такими рассуж­дениями: “Она неопытна и уступает мне во всем”. Никогда не стремись без всякого на то основания подчинять ее волю сво­ей, так как у нее есть своя индивидуальность и она никогда полностью не растворится в твоей. Я видела, как многие се­мьи потерпели крушение из-за неправильного управления, осуществляемого главой семьи, который не желал советоваться со своими домашними и согласовывать с ними свои действия и решения. А ведь в противном случае все шло бы хорошо, и эти семьи жили бы в мире и согласии.

Мой брат, у тебя гипертрофированное самомнение. Пыта­ясь осуществлять власть в семье, ты выходишь за рамки доз­воленного. Ты воображаешь, будто лучше других можешь ор­ганизовывать работу на кухне; у тебя свои особенные пред­ставления о том, как все должно делаться на работе, и ты на­деешься, что все, подобно безгласным машинам, будут при­спосабливаться к твоим идеям и соблюдать тот порядок, ко­торый тебя устраивает.

Все усилия заставить друзей кротко и смиренно подчи­нять свои желания и наклонности твоей воле, суетны и [128] тщетны. Мышление каждого человека уникально и своеобразно, и очень хорошо, что это так; ведь если бы душевная организа­ция всех людей была одинаковой, им было бы намного труд­нее приспосабливаться друг к другу и достигать взаимного согласия. Библия всех нас изображает членами единого тела Христова, едиными во Христе. Тело состоит из разных чле­нов, и каждый имеет свое уникальное предназначение. Глаза даны, чтобы видеть, и они никак не могут заменить уши и слух. Точно так же уши не могут выполнять функцию рта, а рот не может выполнять функцию носа. Тем не менее все эти органы необходимы для того, чтобы вместе составлять совер­шенное целое и действовать в чудесном согласии и гармонии друг с другом. У рук свое предназначение, а у ног — свое. Никто не вправе говорить другому: “Ты не так важен, как я”. Руки не могут сказать ногам: “Вы нам не нужны”. Все они связаны с телом, чтобы выполнять свое особое предназначе­ние, и все они достойны одинакового уважения, ибо каждый вносит свой вклад в слаженное функционирование всего ор­ганизма.

У нас у всех не может быть одинаковых взглядов и мыс­лей, но один человек должен приносить пользу и благослове­ние другому, чтобы там, где одному чего-либо не хватает, дру­гой мог восполнить эту недостачу. У тебя в характере есть известные недостатки и врожденная предвзятость, поэтому тебе полезно иметь дело с человеком иного склада ума, чтобы самому сохранять равновесие. Вместо того чтобы третировать жену, тебе следует советоваться с ней и вырабатывать совме­стные решения. Ты не воодушевляешь членов своей семьи на независимые усилия. Если твои конкретные указания не выполняются досконально, ты слишком часто придираешься к нарушителям твоей воли.

Если бы у твоей жены или других членов семьи не было такта или навыков, ты имел бы больше оснований полностью взять бразды правления в свои руки; но ты знаешь, что это не так, поэтому твое поведение совершенно необоснованно. По­сле того как ты по-доброму сообщишь близким о своих взгля­дах на приготовление еды и управление домашними делами, когда ты поведаешь им, что именно тебе хотелось бы видеть, остановись на этом и не иди дальше, но позволь им использо­вать твои советы и предложения по своему усмотрению. В таком случае они скорее постараются угодить тебе и сделать по-твоему, чем если ты будешь говорить с ними тоном, не [129] терпящим возражений. И даже если домашние что-то не сдела­ют по-твоему, не настаивай на своем и не дави на них. Ты должен помнить, что нужно уважать независимость других людей, ибо она дана им от природы. Если твоя жена выполня­ет работу так, как ей это удобно, ты не имеешь права вмеши­ваться в ее дела, выражать недовольство и обременять ее свои­ми многочисленными советами и рекомендациями.

В твоем характере есть много хорошего: ты добр и щедр, приветлив и любезен с чужими людьми. Возможно, это сле­дует в какой-то степени приписать тому факту, что ты не ос­меливаешься проявлять свой природный нрав перед теми, кого не считаешь ниже себя в том или ином отношении. Если твое превосходство не признает общество, ты преисполняешься решимости утвердить свою власть дома, где, как тебе кажет­ся, никто не осмелится оспаривать твои притязания.

Тебе следует изо всех сил постараться изменить себя. Если ты изъявишь желание и готовность пожертвовать своим эго­измом, взыскательным нравом, излюбленными понятиями и идеями, то твоя семья станет мирной и счастливой, и ангелам приятно будет смотреть на нее. Неужели это хорошо — все­гда настаивать на своем, чем видеть подлинную свободу мыш­ления и действий в своем доме? Твой дом не всегда таков, каким он должен быть, но ты — главная причина разлада. Если ты хочешь остаться представителем Христа на земле, то, по­жалуйста, я умоляю тебя, не представляй своего Искупителя в превратном свете, ибо Он был кротким, добрым, мягким и прощающим.

Тебе не мешало бы задуматься над тем, что людям, имею­щим здравое мышление и собственные понятия, трудно идти, не уклоняясь ни вправо, ни влево по той стезе, которую кто-то уже проложил для них. Поэтому у тебя нет морального права ставить жену и детей в неловкое положение своими прихотливыми и нетерпеливыми замечаниями по поводу их занятий. Тебе будет трудно сразу отделаться от этой привыч­ки, но твердо реши для себя не заходить на кухню, если у тебя нет слов ободрения и похвалы за усилия и старание тем, кто кропотливо трудится там. Критика должна уступить ме­сто похвале.

Развивай черты характера, противоположные тем, что [130] порицаются в данном свидетельстве. Стремись развивать бла­гость, терпение, любовь и все те добродетели, которые ока­жут преобразующее влияние на твою семью и осветят ярким светом ее жизнь и жизнь твоих друзей. Признайся, что вел себя неправильно, а затем развернись в другую сторону и по­ступай праведно и справедливо. Не пытайся порабощать жену и подчинять ее своей воле, но добротой и бескорыстным же­ланием обеспечь ей удобство и счастье привлекай ее к более тесному и теплому общению с собой. Дай ей возможность проявить свои дарования, не пытайся влиять на ход ее мыс­лей и все решать за нее, иначе она окончательно потеряет свою индивидуальность.

Она тоже дитя Божье, у нее хорошие способности и утон­ченный вкус, она объективно оценивает свои возможности. Но ты так долго диктовал и не давал ей самостоятельно мыс­лить, что теперь она склонна замыкаться в себе, у нее уже не развивается благородство и женское достоинство, принадле­жащие ей по праву. Когда ты советуешься с женой по вопро­сам, в равной степени затрагивающим как твои, так и ее инте­ресы, и она выражает мнение, противоположное твоему, в тво­ем сердце сразу же закипает обида. Тебе это и самому хорошо известно. Твое “я” берет верх над тобой, и ты напрочь забы­ваешь о почтительном отношении к своей спутнице жизни, которое должно быть для тебя вполне естественным.

Тот же самый дух, который проявляется в твоей семье, бу­дет в той или иной степени присутствовать и в твоих взаимо­отношениях с членами церкви. Ты диктуешь братьям свою волю и жестко настаиваешь на своем мнении, когда это воз­можно. Так дело не пойдет; ты должен почувствовать необхо­димость хоть иногда уступать суждению других и не настаи­вать на своем до такой степени, что это часто граничит с уп­рямством. Если ты хочешь каждый день получать благосло­вение от Бога, тебе следует отказаться от имперских замашек и стараться больше походить на Божественный Эталон.

Ты часто неосознанно огорчаешь свою жену, потому что не следишь за своими словами и действиями и не бываешь достаточно нежен с ней. Тем самым ты ослабляешь ее любовь к тебе и поощряешь холодность, которая незаметно про­крадывается в ваши отношения. [131] Если ты будешь меньше думать о себе и больше о сокро­вищах, живущих в твоем доме, воздавать должное уважение членам семьи и позволять им выражать свое собственное мне­ние, то обретешь благословение и для себя, и для них и вну­шишь им большее уважение к тебе.

Ты был склонен относиться с определенным презрением к виновным собратьям, которые в силу природного темпера­мента не могли одолеть свои пороки. Но Иисус жалеет их, любит их и снисходит к их немощам, впрочем, как и к твоим. Ты не прав, когда превозносишь себя над теми, кто слабее тебя. Ты неправильно ведешь себя, когда замыкаешься в самопра­ведности и благодаришь Бога за то, что ты не таков, как про­чие люди, за то, что ты превосходишь в вере и рвении бед­ных, немощных собратьев, стремящихся поступать по прав­де, несмотря на многочисленные разочарования и мрак, оку­тывающий их.

Ангелы спускаются из чистого и святого рая в этот рас­тленный мир, чтобы сострадать самым слабым, беспомощным и нуждающимся, и Сам Христос спустился со Своего престо­ла, дабы помочь этим несчастным. Ты не имеешь права сто­рониться колеблющихся грешников или утверждать свое пре­восходство над ними. Больше согласовывай свои действия со Христом, сочувствуй заблуждающимся, поднимай опустив­шиеся руки, укрепляй дрожащие колени и говори боязливым, чтобы они мужались и были сильными. Сострадай и помогай им, как и Христос сочувствует тебе.

Ты хотел выполнять работу для своего Господа. Есть весь­ма достойное дело, приемлемое для Него, — то самое дело, которым постоянно заняты ангелы. Ты можешь стать их соработником. Но ты никогда не будешь призван проповедовать слово народу. Возможно, у тебя есть в целом правильное по­нимание нашей веры, но тебе недостает качеств учителя. Ты не способен приспосабливаться к нуждам и путям ближних. У тебя недостаточно сильный голос. Даже на конференциях ты говоришь слишком тихо, так что далеко не все собравшие­ся слышат тебя. Ты также, мой дорогой брат, слишком часто бываешь занудливым. Даже на небольших собраниях твои вы­сказывания слишком пространны. Все, что ты говоришь, мо­жет быть верно, но чтобы эти слова нашли доступ к душе, их [132] необходимо произносить с необыкновенным чувством, пылом и духовной силой. То, что мы говорим, должно быть верно, коротко и по существу, дабы не утомлять слушателей длин­ными речами, ибо в противном случае проповедь не достиг­нет сердец.

В настоящее время имеется много работы для всех. Ты, мой дорогой брат, оказал бы большую услугу Господу, помо­гая тем, кто нуждается в помощи. Это было бы для тебя впол­не безопасным занятием. Ты можешь думать, что твоя работа в этом направлении оценивается слишком низко, но помни — работа нашего Спасителя тоже не оценивалась должным об­разом теми, кому Он благотворил. Он пришел, чтобы взыскать и спасти погибших, но те самые люди, которых Он пытался спасти, отказались от Его помощи и в конце концов предали Его смерти.

Если ты потерпишь неудачу в девяносто девяти случаях из ста, но сумеешь спасти от гибели хотя бы одну душу, ты уже сделаешь благородное дело для своего Господа. Но что­бы стать соработником Иисуса, тебе следует проявлять дол­готерпение к тем, для кого ты трудишься, не гнушаясь самой простой и черновой работой, но надеясь только на благосло­венные последствия. Когда те, для кого ты трудишься, не оп­равдывают твоих ожиданий, ты часто говоришь в своем серд­це: “Пусть делают, что хотят; они не стоят того, чтобы их спа­сать”. А что если бы Христос обращался подобным образом с бедными изгнанниками? Он умер, чтобы спасти жалких греш­ников, и если ты будешь трудиться в том же духе и теми же методами, которыми руководствовался в своей жизни Христос, за Которым ты следуешь, и предоставишь последствия Богу, то никогда не сможешь в этой жизни измерить все добро, ко­торое ты сделаешь, подражая примеру своего Господа.

Тебе свойственно стремление к более почетной работе, чем та, что попадается тебе под руку. Ты пытаешься оказывать влияние только на интеллектуально развитых людей, занимаю­щих высокое положение в обществе. Но эти люди не оправда­ют твоих ожиданий. Если они давно творят беззаконные дела, то вряд ли вполне поймут свое потерянное и беспомощное состояние. Тебе нужно трудиться так, как трудился Христос, со всяким смирением, и тогда ты не потеряешь своей награ­ды. В глазах Бога трудиться для людей низкого происхожде­ния и вести их к Спасителю не менее почетно, чем пропове­довать в кругу богатых и знатных. Прежде всего не бери на себя ту работу, которую ты не сможешь выполнить.

Необходимо использовать всевозможные средства, чтобы [133] сделать собрания нашего народа более интересными. Ты мо­жешь оказать большую помощь в решении этой задачи, если правильно поведешь себя. Нужно особенно тщательно орга­низовывать и проводить наши общественные собрания. Не­сколько слов по существу, характеризующие твое возраста­ние в Божественной жизни, сказанные ясным, четким голо­сом, в искренней манере, без всякой высокопарности, будут назидательны для слушающих и станут благословением для твоей души.

Ты нуждаешься в смягчающем, покоряющем влиянии на твое сердце Духа Божьего. Ни у кого не должно возникать та­кого представления, будто одно только правильное знание истины удовлетворит всем требованиям Бога. Любовь и доб­рая воля, которые возникают лишь в том случае, если наши друзья одобряют наши действия и признают их правильны­ми, не представляют истинной ценности, ибо это вполне ес­тественно для невозрожденного сердца. Считающие себя деть­ми Божьими и ходящие во свете не должны раздражаться или гневаться, когда кто-либо переходит им дорогу.

Ты любишь истину и болеешь за ее успехи и распростра­нение. Господь поставит тебя в самые разные обстоятельства, чтобы проверить и испытать тебя. Ты сможешь развить на­стоящий христианский характер, если подчинишься дисцип­лине. От этого зависят твои вечные интересы. Больше всего ты нуждаешься в истинной святости и духе самопожертвова­ния. Мы можем приобрести знание истины и познать самые сокровенные тайны и даже отдать свое тело на сожжение ради истины, но если у нас нет любви и милосердия, то мы — медь звенящая и кимвал звучащий.

Развивай в себе привычку считать других высшими себя; не будь таким самонадеянным и самоуверенным; имей тер­пение, снисхождение и братскую любовь. Будь готов помо­гать заблуждающимся и проявляй сочувствие и нежное со­страдание к слабым. Тебе не нужно сворачивать свой бизнес только для того, чтобы осталось больше времени прослав­лять Господа; но ты можешь изо дня в день, каждым словом и делом, во время своих обычных занятий превозносить Того, Кому ты служишь, и оказывать доброе влияние на всех, с кем соприкасаешься.

Будь учтивым, нежным и прощающим. Пусть твое “я” растворится в любви Иисуса, дабы ты почтил своего Искупи­теля и выполнил работу, которую Он тебе назначил. Как мало ты знаешь о сердечных переживаниях бедных душ, скован­ных цепями мрака и не имеющих достаточно решительности [134] и нравственной силы. Стремись с пониманием относиться к чужим слабостям. Помогай нуждающимся, распинай свое “я”, позволь Иисусу овладеть твоей душой, чтобы в своей повсе­дневной жизни следовать принципам истины. Тогда ты, как никогда раньше, будешь благословением для церкви и для всех, с кем соприкасаешься.

Глава XIII. МИССИОНЕРЫ В СЕМЬЕ

Дорогая сестра, мне было показано, что у тебя есть опре­деленные недостатки и что тебе необходимо понять, как важ­но их исправить, чтобы наслаждаться Божьим благословени­ем. Многие твои переживания вызваны твоими же необдуман­ными словами. Ты считаешь особой добродетелью говорить прямо, без каких бы то ни было намеков и высказывать лю­дям все, что ты думаешь о них и их поступках. Ты называешь это откровенностью, тогда как на самом деле имеет место оче­видная бестактность и нелюбезность, пробуждающая воин­ственный дух в тех, с кем ты так разговариваешь. Если бы ближние подобным образом вели себя по отношению к тебе, тебе вряд ли бы было хорошо. Люди, привыкшие говорить с окружающими сурово, называя вещи своими именами, не любят, когда с ними обращаются точно так же.

Ты навлекла на себя множество напастей и бед, которых можно было бы избежать, если бы у тебя был кроткий и мол­чаливый дух. Ты провоцируешь людей на противостояние, ибо когда что-то делается наперекор твоей воле, в тебе просыпа­ется воинственный дух. Твоя склонность руководить други­ми — постоянный источник твоих бед. Ты стала ревнива, по­дозрительна и недоверчива. Ты властолюбива, а придирками, поспешной критикой и осуждением ты возбуждаешь вражду. Ты так долго развивала у себя дух мстительности, что тебе постоянно нужна благодать Божья, смягчающая и усмиряю­щая твой нрав. Дорогой Спаситель сказал: “Благословляйте проклинающих вас” и “молитесь за обижающих вас и гоня­щих вас” (Мф. 5:44).

Дорогая сестра, мне было показано, что мрак окутывает [135] твою душу всякий раз, когда ты говоришь о чужих ошибках и несовершенствах. Тебе никогда не придется отвечать за грехи близких; лучше позаботься о своей душе и своей семье — ведь никто другой не сделает этого за тебя! Тебе нужно распять свое “я”, сдерживать свою склонность раздувать ошибки ближ­них и произносить бездумные речи. Есть темы, на которые ты свободно беседуешь и обязательно добиваешься наилучших результатов. Всегда безопасно говорить об Иисусе, о надежде христианина и о красоте нашей веры. Посвяти Богу свое уме­ние говорить с людьми, чтобы слова твои всегда были напол­нены благодатью и приправлены солью. “Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и по­хвала, о том помышляйте” (Флп. 4:8).

Необходимо безоговорочно следовать этому совету апо­стола. Часто возникает сильное искушение беседовать о том, что не приносит пользы ни говорящему, ни слушаю­щему, а только злит и опустошает обоих. Нам отпущен слишком короткий испытательный срок, чтобы тратить драгоценное время на обсуждение чужих недостатков. Нам доверена работа, требующая максимального усердия, стро­жайшего бодрствования и непрестанной молитвы, иначе мы не сумеем избавиться от недостатков собственного харак­тера и не сможем подражать Божественному Эталону. Нам всем нужно стремиться жить так, как жил Христос. Тогда мы будем оказывать освящающее влияние на всех, с кем общаемся. Чудесно быть христианкой, миролюбивой, чис­той, неоскверненной и по-настоящему похожей на Христа. Дорогая сестра, Бог должен быть с нами во всех наших уси­лиях, иначе они останутся тщетными. Наши добрые дела закончатся самоправедностью.

Тебе предстоит многое исправить в собственной семье. Ты не уделяешь детям того внимания, в котором они нуждаются, и не ободряешь их. Ты не привязала их к своему сердцу неж­нейшими узами любви. Твой бизнес отнимает у тебя слиш­ком много времени и сил, поэтому ты забываешь о домашних обязанностях. Тем не менее ты настолько привыкла к этому бремени, что считаешь большой жертвой освободиться от него; и все же, если бы ты оставила бизнес, это было бы в [136] твоих же духовных интересах и способствовало бы счастью и нравственному здоровью твоих детей. Тебе необходимо сло­жить с себя груз забот и тревог и найти такое уединенное ме­сто в сельской местности, где нет тлетворного влияния, раз­лагающего нравы молодежи.

Конечно, в деревне ты не освободилась бы полностью от всех раздражающих факторов, но там ты смогла бы избежать многих зол и отгородиться от потока искушений, грозящего захлестнуть умы твоих детей. Им требуется больше впечатле­ний, больше полезных занятий. Монотонность домашней об­становки делает их нервными и инертными. Они подружи­лись с испорченными городскими подростками, и воспиты­вает их улица.

Ты посвящаешь столько времени миссионерской работе, никак не связанной с нашей верой, и ты настолько задавлена грузом забот и различных обязанностей, что не поспеваешь в ногу с делом Божьим для нашего времени, и у тебя слишком мало свободных минут, чтобы сделать домашнюю жизнь бо­лее привлекательной для детей. Ты не изучаешь их потребно­сти, не понимаешь их деятельных, развивающихся умов, по­этому лишаешь детей самых невинных удовольствий и забав, которые не причинили бы им никакого вреда. Тебе не так уж тяжело уделять своим детям больше внимания, а для них это было бы необычайно ценно.

Жизнь в сельской местности повлияла бы на детей очень благотворно, активная деятельность на свежем воздухе спо­собствовала бы их физическому и умственном}7 оздоровлению. Им необходимо возделывать огород, поскольку это одновре­менно и увлекательное, и полезное занятие. Уход за растения­ми и цветами совершенствует вкус и образ мыслей, а знаком­ство с весьма целесообразными и прекрасными Божьими тво­рениями очищает и облагораживает разум, направляя помыс­лы к Создателю и Господину всего сущего.

Отец твоих детей был груб, безжалостен, холоден, суров и бесчувствен во взаимоотношениях с ними. Он насаждал су­ровую дисциплину и предъявлял детям необоснованные тре­бования. Он был человеком своеобразного темперамента, замкнутым в себе, думал только о своих удовольствиях и [137] стремлениях к обогащению исключительно ради того, чтобы убла­жать себя и завоевывать уважение других. Его праздная и рас­путная жизнь, а также отсутствие любви и сочувствия к тебе и твоим детям охладили твои чувства к нему в самом начале вашей совместной жизни. В твоей жизни случалось много тяжелых и сложных переживаний, но муж был совершенно безучастен к твоим заботам и тревогам.

Все это наложило отпечаток на тебя и твоих детей и в пер­вую очередь деформировало твой характер. Ты почти неосознанно развила в себе независимый дух. Поняв, что не можешь положиться на мужа, ты стала вести себя так, как считала нуж­ным, не доверяя ему своих тайн. Когда самые твои прилеж­ные усилия не получили достойной оценки, ты внутренне настроила себя действовать, сообразуясь со своим здравым суждением и не обращая внимания на реакцию окружающих. Видя, что муж поступает несправедливо по отношению к тебе и неправильно судит о твоих намерениях, ты затаила на него обиду, и когда тебя критиковали, ты дерзко отвечала тем, кто подвергал сомнению твои решения.

Вполне сознавая недостатки мужа, ты не замечала своих собственных. Ты ошибалась, когда говорила с посторонними о его слабостях и промахах, развивая в себе, таким образом, склонность обсуждать не очень-то приятные темы и все вре­мя мысленно сосредоточиваться на собственных разочарова­ниях и переживаниях. Соответственно, у тебя появилась при­вычка раздувать свои трудности и скорби, многие из которых ты сама же и создаешь, преувеличивая проблемы и обсуждая их с посторонними людьми.

Если бы ты не обращала внимания на внешние раздражи­тели и сосредоточилась на своей семье, то стала бы намного счастливее и сделалась бы орудием добрых дел. Уже тот факт, что дети не получают надлежащих советов от отца и не могут следовать его примеру, возлагает на тебя еще большую обя­занность быть нежной и преданной матерью. Твой первый долг — позаботиться о семье. Это настоящий миссионерский труд, и ответственность за него нельзя переложить на кого-либо, поскольку воспитание детей — дело всей жизни, кото­рое Бог поручил тебе.

[138] Посвящая себя всецело бизнесу, ты лишаешься времени для размышления и молитвы, а дети не видят той терпеливой заботы и внимания, которых они вправе ожидать от матери. Ты считаешь, что тебе легче самой решать многочисленные задачи, так якобы быстрее, чем учить детей помогать тебе; но было бы лучше возложить на них часть домашних обязанно­стей и научить их полезным делам. Это воодушевит детей, займет их время, а также частично облегчит твой труд.

Ты уделяешь много времени людям, не имеющим на него никаких особых прав, и, поступая таким образом, ты пренеб­регаешь священным материнским долгом. Бог не возлагал на тебя многочисленные бремена, которые ты сама на себя взва­лила. Ты ходила и помогала тем, кто даже наполовину не ну­ждается в твоем времени и заботе так, как твои дети, особен­но учитывая, что в настоящее время у них формируется ха­рактер либо для вечности, либо для геенны огненной. Бог не поддержит тебя в твоем служении людям, которые на самом-то деле страдают под Божьим проклятием за свою беспутную и нечестивую жизнь в прошлом.

Первое и главное дело твоей жизни — быть миссионером в собственной семье. Облекись в смирение и терпение, снис­ходительность и любовь и выполняй то дело, которое пору­чил тебе Бог и которое никто другой за тебя сделать не смо­жет. Вот работа, за которую тебе придется дать отчет в день великого воздаяния. Бог не благословит плохо организован­ный семейный очаг. Чтобы семья была счастливой, в ней долж­ны царить терпение и доброта.

С мирской точки зрения деньги — это власть, но с христи­анских позиций только любовь дает власть, а также умствен­ную и духовную силу. Чистая любовь особенно действенна, она творит добро и не может дать ничего, кроме добра. Она предотвращает разногласия и приносит истинное счастье. Богатство зачастую развращает и губит; сила может причи­нить боль, но истина и благость — это главные свойства чис­той любви.

Моя сестра, если бы ты увидела себя в том свете, в каком Бог тебя видит, тебе бы стало ясно, что без полного обращения ты никогда не сможешь войти в Его царство. Если бы ты всегда помнила заповедь: какой мерой меришь, такой же отмерится и [139] тебе, ты стала бы мягче, осмотрительнее в словах и более про­щающей. Христос пришел в этот мир, чтобы сломить всякое сопротивление и подчинить Себе все, но Он не стремился до­биться послушания от Своих созданий окриком, повелитель­ным тоном или силой неоспоримых доказательств. Он ходил повсюду, творя добро и уча Своих последователей тому, что служило к их миру. Он не возбуждал вражды, не возмущался, когда Его лично оскорбляли, но с кротостью и покорностью переносил обиды, поношение, ложные обвинения и жестокое бичевание, которому Его подвергли ненавидевшие Его и осу­дившие на смерть. Христос — наш Пример. Его жизнь являет­ся практической иллюстрацией Его учения. Его характер — живое воплощение пути к добру и победы над злом.

Ты вынашивала в себе возмущение против мужа и тех, кто обижал тебя, но не понимала собственных ошибок, когда усу­губляла положение дел собственным неправильным поведением. Ты питала в сердце обиду на тех, кто поступал с тобой несправедливо, и выплескивала чувства в гневных высказы­ваниях и критических замечаниях. Это приносило твоему сердцу мимолетное облегчение, но в душе оставляло глубо­кие рубцы. Язык — небольшой орган, но ты неправильно им пользовалась, в результате чего он стал огнем поедающим.

Все вышеуказанное мешало твоему духовному возраста­нию. Но Бог видит, как тебе трудно быть терпеливой и про­щать людей, и Он знает, как сострадать и помогать. Он требу­ет, чтобы ты изменила свою жизнь и устранила недостатки. Он хочет Своей благодатью усмирить твой упрямый, неуступчивым дух. Ты должна искать помощи у Бога, ибо тебе нужен мир и покой вместо душевной бури и противостояния. Рели­гия Христа накладывает на тебя ответственность вести себя менее импульсивно и больше повиноваться голосу освящен­ного рассудка и здравого суждения.

Ты позволяешь окружающей среде оказывать на тебя слиш­ком сильное отрицательное воздействие. Пусть ежедневное бодрствование и молитва станут твоей защитой. Тогда вокруг тебя ополчатся ангелы Божьи, озарят твой ум ярким и драго­ценным светом и поддержат тебя своей небесной силой. Влия­ние, которое ты оказываешь на своих детей, и твое поведение [140] в доме должны привлекать этих святых гостей в твое жили­ще, чтобы они помогали тебе в твоих усилиях сделать свою семью и свой дом тем, чем Бог желает их видеть. Пытаясь самостоятельно прокладывать путь в жизни, ты тем самым отталкиваешь от себя небесных ангелов, и они с печалью от­ходят, оставляя тебя сражаться в одиночку.

На характере твоих детей лежит печать, поставленная вами, родителями. Как же осторожно тебе следует обра­щаться с ними! Как нежно и мягко нужно обличать и ис­правлять их промахи и недостатки! Ты слишком строга и требовательна и зачастую дисциплинируешь их в такие моменты, когда сама перенервничала и на что-то рассерди­лась. А в итоге ты почти напрочь разрываешь те золотые узы любви, которые привязывают сердца детей к твоему сердцу. Тебе нужно все время запечатлевать в сознании де­тей тот факт, что ты любишь их, трудишься ради них, что их счастье для тебя дороже всего, и ты намерена делать только то, что пойдет им во благо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.