Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необоснованные слухи




Минувшей зимой (1888-89 гг.) мне несколько раз приходи­лось встречаться с сообщениями о том, что во время конферен­ции в Миннеаполисе “сестре Уайт было показано, что суд, кото­рый с 1844 г. происходит над мертвыми праведниками, теперь начинает действовать и в отношении живых”. Это сообщение в корне неверно. Не имеет под собой почвы и аналогичный слух, распространяемый вот уже около двух лет; в своем письме из Базеля (Швейцария) одному из наших служителей в Калифор­нии я отметила следующее: “Суд над мертвыми праведниками продолжается уже около 40 лет, и мы не знаем, как скоро он пе­рейдет к живым”. Это письмо было прочитано нескольким ли­цам, и какие-то невнимательные слушатели пустили слух о том, что они якобы услышали. С этого все и началось. Сообщения о моих высказываниях как в Миннеаполисе, так и в вышеупо­мянутом письме родились из чьего-то неправильного толкова­ния; иного объяснения и в том, и в другом случае нет и быть не может.

Затем, судя по слухам, один из ныне здравствующих слу­жителей был показан мне в видении как уже спасенный в Царствие Божьем, тем самым подразумевая, что ему уже обес­печено окончательное спасение. В этом сообщении нет и кап­ли правды. Условия нашего спасения полностью изложены в Слове Божьем, и только от нас самих зависит, выполним мы их или нет.

Искупитель говорит: “Впрочем, у тебя в Сардисе есть не­сколько человек, которые не осквернили одежд своих и буду ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побежда­ющий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедую имя его пред Отцом Моим и пред ангелами Его” (Откр. 3:4, 5).

“Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными [693] в мире” (2Петр. 3:13,14). “Итак, вы, воз­любленные будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения” (2Петр. 3:17). “А вас Господь да исполнит и пре­исполнит любовью дуг ко другу и ко веек, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иису­са Христа со всеми святыми Его. Аминь” (1Фес. 3:12, 13). “Пра­ведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благово­лит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души” (Евр. 10:38, 39).

В этих текстах ясно изложено библейское избрание, ясно определяется, кто в граде Божьем будет увенчан венцом и кому не будет места рядом с праведными. “Блаженны те, которые со­блюдают заповеди Его, чтобы иметь право на древо жизни и войти в город воротами” (Откр. 22:14).

В третьем слухе подчеркивается, что во время Миннеаполисской конференции “сестра Уайт призналась, что в некоторых своих высказываниях она допустила ошибки и проявила невер­ный дух”. Но этот слух полностью лишен каких-либо основа­ний. Я не могла скрыть от делегатов конференции свет, который Бог даровал мне. И я представила этот свет в виде предостереже­ний и обличении, а также в словах надежды и веры. Но ни одно­го слова, сказанного мной на этой конференции, я не взяла об­ратно и не признала неправильным. Я и сейчас придерживаюсь абсолютно той же точки зрения, что и тогда в Миннеаполисе. Более того, все отмеченные мной тогда опасности, тяжким бре­менем легшие на мою душу, с тех пор проявились еще отчетли­вей; и чем ближе я знакомлюсь с состоянием наших церквей, тем больше убеждаюсь в правоте всех предостережений, про­звучавших тогда в Миннеаполисе.

Вместе с тем все эти слухи о моих якобы высказываниях на Миннеаполисской конференции имели цель уничтожить дове­рие ко всем предостережениям и обличениям, передаваемым мной народу. Наглядным примером тому может служить следу­ющий случай: [694]

Сестра, трудившаяся в одной из наших миссий, была обли­чена за неправильное влияние на молодых людей, с которыми она общалась по роду своей деятельности. Своим поведением она поощряла дух легкомыслия и вседозволенности, оскорбляя тем самым Дух Божий и деморализуя работников этой миссии. Когда же они получили из Миннеаполиса письмо, в котором го­ворилось об “ошибках сестры Уайт и признании своей вины”, родственники сестры Т. тут же сказали: “Ну что ж, если сестра.Уайт допустила ошибки на конференции в Миннеаполисе и да­же призналась в них, возможно, она была не права и в обличе­нии нашей сестры, о чем, возможно, также сознается впослед­ствии”. Тем самым они оправдали виновную в ее поведении. Однако впоследствии сестра Т. признала свою вину, за которую была подвергнута справедливому обличению. Таким образом, те, кто выдумал и распространил этот слух, по сути дела поощ­ряли грешников к отвержению Свидетельств и поставили под угрозу их души. Так пусть же все, кто заняты таким гнусным делом, остерегутся, чтобы в день последнего суда на их одеждах не была обнаружена кровь этих душ.

Приведенные мной примеры показывают, как мало следует доверять слухам о том, что я якобы сделала. В ходе исполнения работы Божьей, я, как правило, не занимаюсь самооправдани­ями или опровержением распространяемых обо мне слухов, ибо это отняло бы у меня драгоценное время, которое должно быть посвящено делу, вверенному мне Богом. Решать эти воп­росы я предоставляю Тому, Кто заботится о Своих слугах и о Своем деле.

Вместе с тем я хотела бы сказать своим братьям: остерегай­тесь доверять таким слухам. Спаситель наставлял Своих учени­ков: “Итак, наблюдайте, как вы слушаете” (Лук. 8:18), имея в виду определенный класс людей, которые слышат, но не “ура­зумеют сердцем и да не обратятся, чтоб Я исцелил их” (Матф. 13:15). “Замечайте, что слышите” (Марк. 4:24), ибо “кто от Бо­га, тот слушает слова Божий” (Иоан. 8:47).

Слушавшие слова Христа понимали Его учения и [695] и передавали их в точном соответствии с царящим в них духом. Так всегда обстоит дело с теми, кто слышит Слово Божье, ибо как они его понимают, воспринимают и передают, зависит от духа, пребывающего в их сердцах.

Многие люди имеют склонность давать свое толкование ус­лышанному, придавая высказанной мысли нередко совершен­но иное значение, чем пытался выразить говоривший. А неко­торые распространители слухов, услышав о своих предубежде­ниях или предрассудках, понимают высказанную мысль так, как этого желают сами, насколько она соответствует их наме­рению, и в таком виде передают ее дальше. Следуя побуждени­ям своего неосвященного сердца, они превращают во зло даже то, что будучи правильно понятым, могло бы принести им вели­кое добро.

Далее, само по себе безупречно правильное и правдивое вы­ражение может быть полностью искажено, когда его “по цепоч­ке” передают друг другу легкомысленные, любопытствующие или просто склочные люди. Благожелательно настроенный че­ловек нередко может по небрежности допустить досадную ошибку, которую вряд ли исправят, чтобы верно передать даль­ше. Люди, сами не до конца понявшие какое-либо замечание или утверждение говорящего, повторяют его с добавлением соб­ственных оттенков значения. Их слушатели в свою очередь вос­принимают это в точном соответствии со своими предубеждениями и с очередными искажениями передают следующим и т. д., и в результате, прежде чем кто-либо из них поймет, что он натворил, все они уже оказали сатане неоценимую услугу, за­ронив во многие души семена сомнения, зависти и подозрения.

Слушая Божью весть обличения, предостережения или ободрения с сердцем, исполненным предубеждения, человек никогда не поймет истинного смысла того, что было послано ему как запах живительный на жизнь. Сатана находится в по­стоянной готовности представлять все в ложном свете. Но если душа истинно жаждет божественного познания, а ум находит­ся под постоянным воздействием Его Св. Духа, человек услы­шит правильно и получит драгоценные благословения, которые Господь желает ему передать. [696]

Когда сердца очищены от себялюбия и эгоизма, они будут в согласии с вестью, которую Бог посылает им. Все их восприни­мающие органы весьма живы и чутки, а чувства облагорожены. Подобное понимает подобное, ибо “кто от Бога, тот слушает слова Божий” (Иоан. 8:47).

Всем же стремящимся знать истину я хочу сказать следую­щее: не доверяйте необоснованным слухам о том, что якобы сказала и сделала или написала сестра Уайт. Если вы хотите уз­нать, что именно Бог открыл вам через нее, читайте ее напеча­танные труды. Ибо распространяют многое, о чем она не писа­ла, посему остерегайтесь пользоваться слухами о том, что она якобы сказала, и тем более передавать их дальше.

ГЛАВА 82




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.