Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы определения экономической эффективности мероприятий по управлению качеством, требующих дополнительных инвестиций




Оценка эффективности мероприятий повышения безопасности движения поездов

 

Реализация мероприятий по управлению качеством транспортного обслуживания требует затрат, как текущих, так и инвестиционных. В связи с этим и процесс определения экономической эффективности управления качеством можно разбить на две части в зависимости от источников и сроков финансирования таких мероприятий:

а) требующих значительных инвестиционных затрат;

б) реализуемых в текущих условиях за счет эксплуатационных расходов.

К мероприятиям первой группы можно отнести приобретение специализированных вагонов и контейнеров, внедрение новых технических средств, организацию новой системы обслуживания клиентов со строительством новых зданий, офисов, терминальных площадок и перегрузочных комплексов в портах, строительство подъездных путей и спрямляющих железнодорожных линий к месторождениям и предприятиям, запуск новых типов локомотивов, внедрение принципиально новых информационных технологий и т.д.

Инвестиционная деятельность регламентируется Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года, № 39-ФЗ. Выбор тех или иных проектов для реализации осуществляется на основе оценки их эффективности.

Основой для оценки эффективности маркетинговых мероприятий на железнодорожном транспорте являются Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция), утвержденные Министерством экономики и Министерством финансов России в 1999 году и Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте, утвержденные Министерством путей сообщения России в 1998 году.

Инвестиционная деятельность, связанная с повышением качества транспортного обслуживания, должна строиться на следующих основных принципах, ориентированных на соблюдение требований системного подхода, общечеловеческих ценностей и учете условий рыночных отношений:

Принцип приоритетности социальных и экологических эффектов, который означает, что при оценке эффективности управления качеством необходимо учитывать, в первую очередь, социальные и экологические эффекты с одновременной их проверкой по критериям безопасности и экологичности.

Принцип комплексного подхода, определяющий необходимость учета при определении эффективности всех возможных затрат и ресурсов при системном управлении качеством, а также все возникающие результаты (последствия) создания и использования продукции и предоставляемых транспортных услуг (результатов деятельности организации) на всех уровнях управления, как на транспорте, так и за его пределами.

Принцип обеспечения минимального воздействия неполноты и недостоверности имеющейся информации, означающий снижение до возможного минимума отрицательного ее влияния на принимаемые решения по управлению качеством и результаты деятельности всей социально-экономической системы.

Принцип сопоставимости результатов, означающий необходимость обеспечения сравнимости достигаемых социальных, экологических и экономических эффектов за счет функционирования системы управления качеством по следующим признакам:

· социальным последствиям;

· экологическим последствиям;

· объемам удовлетворения потребностей разработчиков и транспортных компаний;

· объемам и диапазонам (взаимозаменяемости) удовлетворения потребностей грузовладельцев;

· временному фактору, приводя разновременные эффекты к условиям их соизмеримости и ценности к определенному времени;

· неопределенности и рисков, связанных с достижением эффектов.

Оценка эффективности управления качеством транспортного обслуживания должна производиться сопоставлением данных с учетом принимаемых и реализованных мер и без них.

Принцип обязательного учета и анализа затрат на обеспечение и управление качеством. Без реализации данного принципа практически невозможно определить экономическую эффективность управления качеством.

Помимо указанных правил определения эффективности следует учитывать ряд других принципов:

прогрессивности и максимума эффекта, т.е. при обосновании эффективности того или иного мероприятия по управлению качеством транспортного обслуживания предпочтение следует отдавать тому, который позволяет получить наибольшее значение положительного эффекта;

учет фактора времени; это обусловливает обязательность учета изменения эффектов с течением времени, стоимости разновременных результатов и затрат с предпочтением получения более быстрых результатов и поздних затрат;

учет эффектов, получаемых только от рассматриваемых мер по управлению качеством, то есть прошлые или настоящие, но не связанные с ними результаты и затраты не должны учитываться;

многоэтапность определения эффективности управления качеством, что означает необходимость расчета (с различной глубиной) на каждой стадии разработки, внедрения и реализации мер по системному управлению качеством;

количественный учет влияния неопределенностей и рисков реализации мер по управлению качеством.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.