Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мероприятия по повышению уровня безопасности движения




 

Для стабилизации положения дел с безопасностью движения в каждом хозяйстве по итогам 2009 года разработаны соответствующие мероприятия.

В путевом хозяйстве необходимо:

1. Для определения приоритетных целей работы путевого хозяйства на 2010 год по устранению недопустимых уровней риска и обеспечения гарантированной безопасности движения выполнить факторный анализ работы путевого хозяйства. На основании анализа определить рейтинг предприятий путевого хозяйства железных дорог и железных дорог в целом по показателям, определяющим состояние безопасности движения (нарушения безопасности движения, транспортные происшествия, отказы технических средств) и по

рискам нарушений (тополого-технологические, технические и от воздействия персонала).

2. Обеспечить реализацию задач, обоснованных рейтингом хозяйств, факторным анализом и разработанными картами рисков по статистическим данным функционирования объектов и показателям их работы. На основе эксплуатационных показателей и разработанных карт рисков в путевом хозяйстве железных дорог, обеспечить формирование сводной по Департаменту пути и сооружений карты рисков нарушений безопасности движения поездов.

3. Заместителям начальников железных дорог по путевому хозяйству, начальникам служб пути на основе среднесетевых и дорожных показателей, с учетом предоставляемых рейтингов с железных дорог, разрабатывать корректирующие меры, направленные на устранение существующих и прогнозных недостатков в работе путевого комплекса железных дорог, обеспечить их выполнение.

4. Разработать и внедрить систему автоматизированного контроля напряженного cостояния плетей бесстыкового пути.

5. Обеспечить эффективное использование и обновление эксплуатационного парка средств дефектоскопии рельсов дефектоскопами нового поколения с более широким спектром выявления дефектов, как по их величине, так и по расположению по профилю рельса.

6. Обеспечить в 2010 году выполнение программ ремонтов пути и искусственных ооружений, программы по безопасности движения, планов организации работ по текущему содержания пути, противоаварийных мероприятий, обратив особое внимание на адресность, своевременность и качество выполнения работ.

 

 

В локомотивном хозяйстве:

- для определения основных направлений по обеспечению безаварийной работы локомотивного комплекса подготовить и направить на сеть железных дорог анализы: состояния безопасности движения в локомотивном хозяйстве, выхода из строя основного оборудования, выполнения технологии ремонта.

- провести анализ остановок поездов с критическими весовыми нормами на полигонах железных дорог обеспечить проведение внеочередных тягово-энергетических испытаний на выявленных участках с целью выработки технологии вождения по ним поездов.

- определить перечень неисправностей, подлежащих устранению локомотивными бригадами по всем сериям локомотивов, подготовить соответствующее распоряжение для распространения их на сеть.

- обеспечить организацию отработки локомотивными бригадами практических навыков устранения технических отказов, действий в аварийных и нестандартных ситуациях с использованием тренажеров, стендов, локомотивов и др.

- продолжить внедрение электронной «Книги замечаний машинистов», комплексов предрейсового инструктажа локомотивных бригад на базе ПЭВМ, автоматизированных рабочих мест дежурного по депо, нарядчика, оператора группы учета, электронного журнала учета работы машиниста-инструктора, автоматизированной системы ведения журналов по расшифровке скоростемерных лент формы ТУ-133.

- реализовать в 2010 году программу проведения технического аудита эксплуатационных локомотивных депо, допустивших ухудшение технического состояния парка. Провести проверки выполнения мероприятий, по результатам проведенного технического аудита в 2009 году.

- реализовать программу повышения надежности локомотивного парка, снижения простоев на плановых видах ремонта.

- провести анализ отказов оборудования после изготовления и ремонта.

- завершить реализацию организационно-технических мероприятий по предотвращению случаев несанкциониованного проезда светофоров с запрещающими показаниями, утвержденных распоряжением ОАО РЖД» от 19.11.2007 № 2197р.

- организовать обучение и аттестацию командного состава локомотивных эксплуатационных депо по порядку расшифровки скоростемерных лент и кассет регистрации параметров движения.

- в условиях проводимого реформирования, установления контроля за рациональным использованием рабочего времени разработать единый порядок заказа локомотивных бригад (на год, квартал, сутки).

- внедрить комплекс автоматизированных систем сменно-суточного и текущего планирования и управления локомотивными бригадами на выделенном полигоне.

- разработать технологию автоматизированного учета часов непроизводительных потерь в организации труда и отдыха локомотивных бригад с отнесением на виновных работников дирекций.

 

В вагонном хозяйстве:

1. Разработать единую технологию технического обслуживания грузовых вагонов на важнейших сортировочных станциях железных дорог с учетом выполнения нормативов времени, установленных ОАО «РЖД»;

2. По итогам проводимого эксплуатационного опробования опытной технологии технического обслуживания грузовых вагонов в парках отправления по схеме 2 осмотрщика-боковика и 4 осмотрщика-автоматчика рассмотреть возможность внедрения данной технологии на сети железных дорог;

3. Разработать средства неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов для использования в условиях текущего отцепочного ремонта;

4. Внедрить две системы акустического контроля подшипников буксового узла на Западно-Сибирской и Дальневосточной железных дорогах;

5. Модернизировать приборы КТСМ на КТСМ-02 на участке Иркутск –Находка, Свеча – Коноша – Санкт-Петербург;

6. Внедрить 3 автоматизированные системы определения отрицательной динамики грузового вагона АСООД на Западно-Сибирской (2 единицы) и Забайкальской (1 единицу) железных дорогах;

7. Переработать «Инструкцию по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда» ЦВ-ЦШ-453;

8. В связи с образованием Федеральной пассажирской компании, разработать и утвердить нормативные документы, устанавливающие границы ответственности подразделений служб вагонного хозяйства и региональных дирекций по обслуживанию пассажиров;

9. Установить жесткую ответственность производителей тележечного литья за качество продукции и в первую очередь путем самостоятельного инициирования срочного отзыва из эксплуатации всех изделий, входящих в конкретную плавку при наличии обоснованных заключений, доказывающих ее не соответствие нормам безопасности;

10. Разработать и утвердить нормативный документ, регламентирующий требования для подвижного состава всех форм собственности перед допуском на инфраструктуру железных дорог СНГ и Балтии.

 

Для дальнейшего повышения уровня безопасности движения поездов руководителям дирекций по ремонту грузовых вагонов необходимо:

1. Обеспечить своевременную и в соответствии с требованиями нормативов поставку материальных ресурсов для ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов в пределах выделенных лимитов финансирования;

2. Обеспечить в соответствии с установленным заданием внедрение технических средств по программе повышения безопасности движения;

3. Обеспечить все структурные предприятия установками для вибродиагностики блоков подшипников, в целях проведения, в соответствии с единой утвержденной методикой, 100% входного и выходного контроля качества ремонта колесных пар;

4. Обеспечить приемку на установках «СИТОВ» не менее 75% выпускаемых из плановых видов ремонта вагонов;

5. Обеспечить дооснащения участков ремонта автосцепки механизированным комплексом для ремонта поглощающих аппаратов КРПА в количестве 2 ед., а так же 2 станками для механической обработки автосцепки типа СФС-02 в ВЧДР Тосно Октябрьской ДРВ, Рыбное Московской ДРВ;

6. Обеспечить контроль за исполнением требований распоряжения ОАО «РЖД» № 1145р от 01.06.2009 года «О вводе нормативов предельно допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей тележки модели 18-100, превышение которых может привести к сходу с рельсов»;

7. При обнаружении признаков сварочных работ, подрезов на опорной поверхности боковых рам в радиусе R 55, боковые рамы браковать;

8. Браковку литых деталей тележек грузовых вагонов при проведении входного контроля осуществлять в строгом соответствии с технологическими требованиями ТТ ЦВ-32-695-2006, с проведением анализа по причинам браковки и заводам изготовителям;

9. Продолжить проведение технической ревизии ТО-3 основных узлов полувагонов модели 12-132-03.

 

В хозяйстве перевозок необходимо реализовать мероприятия:

- проанализировать факторы рисков нарушений пропуска пассажирских поездов и прежде всего на Забайкальской, Красноярской, Свердловской, Юго-Восточной и Калининградской железных дорогах и разработать корректирующие меры по исключению отклонений от их нормального пропуска;

- организовать проверки технологических процессов работы станций на соответствие фактически выполняемой работе, при необходимости внести изменения;

- пересмотреть должностные инструкционные карты работников, связанных с движением поездов и персонализировать ответственность за выполнение конкретных технологических операций;

- разработать корректирующие меры по стабилизации работы сортировочных станций, допустивших наибольшее количество нарушений безопасности движения в 2009 году;

обеспечить:

- выполнение обязанностей работниками хозяйства перевозок по организации движения поездов в нестандартных и аварийных ситуациях в строгом соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог РФ и инструкций;

- соблюдение установленного регламента и последовательности выполнения операций закрепления подвижного состава в целях предотвращения его несанкционированного движения на маршрут приема, отправления поездов и на перегон;

- совместно с Департаментом автоматики и телемеханики вывод контроля положения УТС на пульт-табло дежурных по станции с включением в зависимость устройств СЦБ;

- выполнение в 2010 году программы перевода диспетчерских участков на безбумажную технологию ведения подробного автоматизированного графика исполненного движения поездов и повышение его качества;

- повышение качества ежегодной проверки техническо-распорядительных актов станций и приложений к ним начальниками станций, обеспечить устранение выявленных недостатков и своевременное внесение изменений и дополнений в станционную техническую документацию (ТРА и приложения к ним, местные инструкции) при монтаже и реконструкции технических устройств;

- стабилизацию функционирования основных форм обучения с использованием специализированных автоматизированных систем, обеспечивающих непрерывность, последовательность обучения, а также контроль за повышением уровня профессиональных знаний работников.

 

Для дальнейшего повышения уровня безопасности движения поездов руководителям Федеральной пассажирской дирекции необходимо:

1. В условиях создания Федеральной пассажирской компании, совместно с Департаментом вагонного хозяйства разработать нормативные документы, регламентирующие границы ответственности работников структурных подразделений служб вагонного хозяйства железных дорог и региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, за безопасное проследование пассажирских поездов;

2. Продолжить работу по определению коэффициента качества ремонта пассажирских вагонов и на основе последующего анализа определить «узкие места» и разработать комплекс эффективных мер, направленных на улучшение качества плановых видов ремонта пассажирских вагонов;

3. Продолжить внедрение современных средств неразрушающего контроля при ремонте узлов и деталей пассажирских вагонов: колесных пар, деталей редукторно-карданного привода, автосцепного оборудования, тележек и их узлов;

4. Продолжить внедрение на сеть новых воздухораспределителей усл. № 242.000 с увеличенным межремонтным сроком и улучшенными эксплуатационными характеристиками;

5. В связи с поступлением новых типов вагонов и внедрением нового оборудования и технологий обеспечить издание соответствующих нормативных документов, а также повышение уровня профессиональной подготовки и технического обучения работников пассажирского хозяйства, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов.

 

Хозяйство автоматики и телемеханики

- продолжить внедрение комплексной системы автоматизированного управления сортировочным процессом КСАУ СП на важнейших сортировочных горках сети;

- обеспечить выполнение долгосрочной программы обновления и капитального ремонта вагонных замедлителей в 2010 году;

- для организации ритмичной работы заводов по ремонту вагонных замедлителей и создания оборотного фонда обеспечить разработку графика поставки в ремонт вагонных замедлителей с учетом сроков замены по регионам;

- обеспечить к 30 ноября 2010 г. завершение работ по капитальному ремонту и замене вагонных замедлителей на сортировочных горках сети в соответствии с планами железных дорог на 2010 г.;

- обеспечить устойчивую работу устройств ДИСК, КТСМ.

В связи с этим:

1. Продолжить в 2010 году модернизацию аппаратуры КТСМ-01(Д) комплексом КТСМ-02.

2. В рамках Программы повышения безопасности движения по вагонному хозяйству продолжить работу по приведению расстояния между постами контроля к требованиям инструкции ЦВ-ЦШ-453.

3. Принять меры по изысканию средств на замену напольного оборудования КТСМ-01, КТСМ-01Д выработавшего свой ресурс, приобретение рем-комплектов, запчастей, измерительных приборов.

4. Продолжить работы по внедрению на аппаратуре КТСМ-02 программного обеспечения 2.0.7.6. обеспечивающего определения нагрева буксового узла в градусах Цельсия.

5. Рассмотреть возможность комплектации внедряемых приборов КТСМ компьютерами промышленного исполнения.

6. Укомплектовать все посты контроля аварийно-восстановительным запасом аппаратуры КТСМ.

В качестве одной из главных задач по обеспечению безопасности движения поездов, стоящих перед руководителями всех уровней, продолжает оставаться задача осуществления постоянного контроля за соблюдением непосредственными исполнителями технологии и правил производства работ по техническому обслуживании, ремонту и вводу устройств СЦБ, правил и технологии выполнения указанных работ.

 

Хозяйство электрификации и электроснабжения. Основные задачи на 2010 год:

1. Во исполнение решений итогового расширенного заседания правления ОАО «РЖД» от 23-24 декабря 2009 года обеспечить в 2010 году сокращение количества отказов технических средств устройств тягового электроснабжения на 5% за счет применения современных средств диагностики, повышения эффективности использования средств, выделяемых на эксплуатацию и капитальный ремонт устройств, обеспечения приоритетной замены элементов низкой эксплуатационной надежности.

2. Обеспечить выполнение в хозяйстве мероприятий Департамента электрификации и электроснабжения на 2010 год по реализации функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.05.2007 № 987р.

3. Подготовить и провести в 1 квартале 2010 года научно-технические советы железных дорог с рассмотрением вопросов состояния технических средств и эксплутационной работы хозяйства электрификации и электроснабжения с разработкой мер по повышению надежности работы устройств электроснабжения.

4. Для стабилизации эксплуатационной работы дистанций электроснабжения, допустивших наибольшее количество событий, оказать им практическую помощь, закрепить за худшими дистанциями ответственных руководителей служб электрификации и электроснабжения.

5. При формировании и реализации плана капитального ремонта и Программы обновления на 2010 год обеспечить приоритет работам по повышению надежности контактной сети, особенно по замене наиболее повреждаемых элементов (проводов, деталей, изоляторов).

6. Для повышения эксплуатационной надежности завершить работу по полной замене изоляторов типа VKL на участках переменного тока, а также по замене тарельчатых изоляторов типа П-4,5 на всех электрифицированных участках.

7. Продолжить работу по замене систем безопасности КЛУБ-П на КЛУБ-УП, в целях подготовки к переводу управления движением ССПС в одно лицо с использованием телемеханических систем контроля бодрствования машиниста ТСКБМ.

8. Обеспечивать контроль за качеством выполнения строительно-монтажных работ выполняемых по капитальному ремонту и обновлению устройств электроснабжения.

9. В целях уменьшения отвлечений эксплуатационного персонала от выполнения работ по текущему содержанию технических средств продолжить разделение функций капитального ремонта и эксплуатации.

10. В целях повышения качества эксплуатационной работы и уменьшения количества низкоразрядных дистанций электроснабжения обеспечить подготовку и повышение квалификации в специализированных учебных центрах электромонтеров контактной сети, тяговых подстанций, воздушных линий электроснабжения в количестве 3800 чел.

 

Центральная станция связи.

В 2009 году с целью снижения количества отказов в работе медножильных кабельных линий связи и обеспечения необходимого уровня контроля соблюдения норм безопасности в рамках технологических процессов:

1. Внедрены диагностические устройства дистанционного контроля состояния медножильных кабелей связи МДК-М1, обеспечившие контроль 96 тыс. км магистрального кабеля, что составляет 51% от общей протяженности.

2. К системе удаленного мониторинга подключено 966 компрессорных установок для поддержания избыточного давления в медных кабелях связи (КСУ), в ЕСМА поступают аварийные сообщения с 835 узлов связи, оснащенных компрессорными установками.

3. В 2009 году проводилась работа по переключению жил СЦБ из магистральных кабелей связи в сигнально-блокировочные кабели СЦБ на участках, где выполнено переустройство линий СЦБ и имеется техническая возможность переключения.

В соответствии с телеграфным указанием вице-президента Воробьева В.Б. от 4 июня 2009 № 9655 были составлены планы на 2009 год, согласованные со службами автоматики и телемеханики железных дорог, по переключению физических цепей СЦБ из магистральных кабелей связи в кабели СЦБ. В 2009 год планировалось переключение жил СЦБ на участках железных дорог общей протяженностью 2647 км, что составляет 12% от общей протяженности участков магистральных кабелей связи, где присутствуют жилы СЦБ. Выполнение плана работ за 2009 год по переключению жил СЦБ составляет 79%. Переключено 2063 км (155 участков) из запланированных 2647 км (197 участков).

Из 17 дирекций в 16 проводились работы по переключению жил СЦБ.

Радиосвязь.

1. Совершенствование технологии мониторинга магистральных медножильных кабелей связи диагностическими комплексами МДК-М1.

2. Организация работы РВБ на технологической сети связи ОАО «РЖД» в соответствии с «Положением о ремонтно-восстановительных бригадах», утвержденным распоряжением от 9.11.2009 № ЦСС-952.

3. Развитие статистических методов анализа и прогнозирования показателей надежности сети связи.

4. Завершение подключения к ЕСМА оборудования коммутационных станций оперативно-технологической связи (ОТС), имеющих техническую возможность мониторинга.

5. Организация мониторинга сетей радиосвязи стандарта TETRA на участке скоростного движения Москва – Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги.

6. Разработка проекта по мониторингу систем жизнеобеспечения объектов технологической сети связи (электроснабжение, водоснабжения, климатика).

7. Модернизация поездной радиосвязи на участках Поворино – Лиски –Валуйки (45 шт.), Ртищево – Поворино (15 шт.) Юго-Восточной железной дороги путём установки радиостанций РС-46МЦ.

8. Включение радиостанций МВ-диапазона РС-46МЦ-10 на участке Ноглики – Поронайск Сахалинской железной дороги.

9. Установка радиоретрансляторов для повышения надежности маневровой радиосвязи на станциях Мариинск, Боготол, Ужур, Бискамжа Красноярской железной дороги.

Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок:

1. Для повышения уровня знаний работников железнодорожных станций, принимающих груз к перевозке, а также осуществляющих коммерческий осмотр его состояния, размещения и крепления в пути следования:

1.1.Организовать сетевые и кустовые семинары-совещания по обмену передовым опытом;

1.2. Направить работников на курсы повышения квалификации в РАПС.

2. В целях улучшения качества приема груза к перевозке:

2.1. Рассмотреть в I-полугодии 2010 года с грузоотправителями (по согласованию) возможность дальнейшей установки на подъездных путях необщего пользования смотровых вышек, эстакад, габаритных ворот, вагонных весов, а также иных средств облегчающих производство приемо-сдаточных операций в части осмотра состояния, размещения и крепления груза;

2.2. Совместно с отраслевой наукой продолжить работу по размещению на станциях массового приема груза к перевозке модификаций системы АСКО ПВ - «Блочные варианты АСКО ПВ»;

2.3. В целях осуществления контроля за достоверностью указываемого грузоотправителями в перевозочных документах значения массы загруженного в вагоны груза, а также исключения приема к перевозке загруженных сверх трафаретной грузоподъемности вагонов совместно с производителями вагонных весов (по согласованию) продолжить оснащение железнодорожных станций сети ОАО «РЖД» вагонными весами.

3. В целях исключения влияния «человеческого фактора» на результаты проводимого в пути следования коммерческого осмотра в части выявления коммерческих неисправностей, размещения и креплении груза, а также улучшения условий труда работников хозяйства совместно с отраслевой наукой продолжить внедрение на сети ОАО «РЖД» Автоматизированных систем коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), а также проводить модернизацию морально устаревших и выработавших свой срок

службы комплексов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 7063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.