Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика функциональной стратегии «Обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса»




ОБ ТД

БД ЭК

ГР

К

           
 
   
     
 
 


интересы транспорта


Рис. 1.2. Комплексное “колесо качества” транспортного

обслуживания грузовладельцев (в абсолютном выраже­нии)

 

Следует отметить, что данная система показателей построена на основе маркетинговых принципов, когда производитель про­дукции ориентиру­ется при ее выпуске на удовлетворение интере­сов потре­бителя (отчего выигрывает и сам), а также ориентиру­ется на конеч­ный (а не промежу­точный) результат производствен­ной и сбытовой деятельности - т.е. на производство товаров и ус­луг высокого каче­ства, а не экономию на ка­честве продукции.

Смысл “колеса качества” заключается в том, что отсутствие или ухудшение хотя бы одного его элемента приведет к нарушению плавности движения «колеса», т.е. к снижению общего уровня конкурентоспособности продукции транспортного предприятия, а следовательно, и к ухудшению его финансово-экономического положения.

Основным критерием включения отдельных показателей каче­ства транс­портного обслуживания в данную систему является их способ­ность характе­ризовать те или иные потребности грузовла­дельцев, способствовать наиболее полному отражению качества их транспорт­ного обслуживания тем или иным видом транспорта. То есть, эта со­вокупность показателей отражает примене­ние сис­темного подхода к измерению качества на транспорте, когда пока­за­тели образуют строй­ную систему, дополняя друг друга. Доста­точно убрать хотя бы один из этих показателей и тогда нельзя го­ворить о достаточном или высоком качестве транспортного об­служивания.

Однако эта система показателей может меняться в зависимо­сти от мас­штабов и долгосрочности решаемых задач при соблю­дении сис­темного под­хода. Так, в оперативных условиях из дан­ной системы мо­гут исключаться показатели транспортной обеспе­ченности и транс­портной доступности, но­сящие общесетевой, глобальный характер. Их применение необходимо лишь при оценке качества на перспективу, т.к. изменение этих показателей связано с необходимостью значи­тельных изменений в транспорт­ной системе страны - в начертании транспортной сети, в грузона­пряженности отдельных линий и т.д.

Кроме того, показатели экологичности и отчасти безопасности пе­ревозок не являются непосредственно значимыми для конкрет­ного по­требителя: его часто не беспокоит величина вредных вы­бросов, кото­рые транспорт произве­дет во время транспортировки груза. Опреде­ленный аспект показателя безо­пасности, значимый для грузовладель­цев, учитывается в показателе сохран­ности пе­ревозок. Вместе с тем, показатели безопасности и экологичности имеют важнейшее значение для транспорта и народного хозяй­ства страны в целом.

Основные принципы практической работы по повышению качества транспортного обслуживания заключается в следующем:

1. качество транспортного обслуживания клиентуры должно быть постоянной, непрерывной работой всех сотрудников транспортного предприятия;

2. главной заботой должно стать не только контроль за качеством перевозок, но и постоянное совершенствование тех аспектов транспортного производства, от которых зависит качество;

3. поставщики технических средств и подвижного состава, необходимых для транспортного производства, должны стать реальными партнерами транспортных предприятий в обеспечении качества перевозок;

4. работа по улучшению качества транспортных услуг должна проводиться на всех уровнях и во всех подразделениях, а ответственность за некачественные перевозки должна ложиться на всех причастных работников;

5. выделение в графике движения специальных расписаний и ниток графика повышенной приоритетности (надежность поставок);

6. использование специализированных вагонов и контейнеров, дополнительные меры по охране груза, использование складов с развитием складского хозяйства, применение наиболее эффективных средств механизации погрузо-разгрузочных работ (сохранность грузов);

7. ввод в обращение новых грузовых поездов повышенного качества, применение для ускоренных поездов специализированного подвижного состава, организация движения поездов по специальным ниткам графика, использование идеологии грузообразующих центров, маршрутизация и календарное планирование перевозок (ускорение доставки);

8. дифференцирование перевозок по режимам доставки (обычный, ускоренный, срочный) и по периодам обращения поездов (дневные, ночные, временные, постоянного обращения) с реализацией принципа доставки «точно в срок»;

9. организация перевозок «от двери до двери» с расширением доли рынка интермодальных перевозок в контейнерах и контрейлерах;

10.развитие отправительской маршрутизации перевозок массовых грузов, реализация промышленно-транспортных технологических комплексов (идея производства без запасов);

11. техническое и информационное обеспечение, доступ к диспетчерским центрам управления перевозочным процессом для контроля и отслеживания дислокации перевозимых грузов, прогноза прибытия, слежением за продвижением грузов с предоставлением информационных услуг клиентам, компьютерной переадресовки грузов в пути следования;

12. использование резервов сокращения эксплуатационных расходов железных дорог, скидки с тарифа для привлечения клиентов на железнодорожный транспорт (минимизация транспортных издержек);

13. упаковка, погрузка и выгрузка с использованием специализированных вагонов (сокращение затрат по начально-конечным операциям;

14. меры по сохранности, снижающие степень риска страхования через отраслевые банковские структуры.

Таким образом, необходимо более полно использовать все имеющиеся возможности и осуществлять практические действия во всем, что касается качества перевозок, в том числе проводить перестройку методов управления и организации работы транспортных предприятий, внедрение нового управленческого мышления работников, направленное на повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

 

Система стратегического управления ОАО «Российские железные дороги» основывается на следующих документах, определяющих долгосрочные приоритеты развития Компании.

Стратегическая программа развития ОАО «РЖД» до 2010 года определяет основные стратегические цели, принципы и инструменты достижения эффективности работы в долгосрочной перспективе. Стратегическая программа развития ОАО «РЖД» является главным документом, формирующим генеральные направления деятельности Компании во всех функциональных областях.

Функциональная стратегия «Обеспечение гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса» является одной из 15 функциональных стратегий ОАО «РЖД», разрабатываемых в соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» от 22 сентября 2005 г. № 1525р в целях детализации и расширения соответствующих положений и разделов Стратегической программы ОАО «РЖД».

Целью разработки Стратегии является детальное описание принципов, направлений и механизмов достижения целевого состояния в области обеспечения безопасности перевозок, охраны труда, промышленной и экологической безопасности к 2010 году, а также оценка совершенствования этих систем на перспективу до 2015 года.

Задачи функциональной стратегии гарантированной безопасности перевозочного процесса тесно пересекаются со стратегией управления рисками. С точки зрения функциональной безопасности, применяемые методы контроля нормативных значений уровней обеспечения безопасности в различных технологических процессах позволяют выявлять наступление опасных событий, а также за счет статистической обработки этих событий и разработки моделей возникновения опасных ситуаций предотвращать или минимизировать возникновение рисков.

Корректирующими данными для стратегии гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса являются ограничения, задаваемые производственно-ресурсными и управленческими стратегиями.

Особенность настоящей Стратегии заключается в том, что ее контрольные показатели и целевое состояние в значительной степени определяются нормативными правовыми актами в сфере государственного технического регулирования. Разрабатываемые в настоящее время технические регламенты в области обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте являются законодательной основой Стратегии. Таким образом, функциональная стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса является составной частью системы документов ОАО «РЖД», направленных на реализацию государственной политики обеспечения безопасности товаров и услуг в Российской Федерации.

Система гарантированной безопасности перевозочного процесса (далее - Система) существенно отличается механизмом функционирования от систем управления другими функциональными сферами работы Компании. При решении вопросов безопасности перевозок необходимо руководствоваться, прежде всего, нормативной правовой базой в области безопасности продукции и услуг, в том числе федеральными законами, постановлениями Правительства и указаниями Президента Российской Федерации.

Целевое состояние системы обеспечения гарантированной безопасности перевозочного процесса. В соответствии со своей миссией ОАО «РЖД» позиционируется как вертикально-интегрированная компания холдингового типа, обеспечивающая эффективное предоставление качественных транспортных услуг на российском и международном рынках. Достижение этих целей невозможно без обеспечения высокого уровня безопасности перевозок, являющегося гарантией сохранения устойчивых конкурентных преимуществ Компании на национальном и международном транспортных рынках.

Целевое состояние Системы задается:

  1. целевыми состояниями структурных составляющих Системы, а именно, целевыми состояниями: нормативной правовой базы; научно-методической базы; организационной структуры; технической базы; кадровой базы; функциональной структуры.
  2. целевыми (нормативными) значениями показателей безопасности;

Нормативно-правовая база – в настоящее время переживает период своего становления в виде формирования технических регламентов, стандартов и других нормативных документов в сфере технического регулирования.

Состояние научно-методической базы определяется методологией, принципами и методами формирования системы.

Организационная структура системы содержит три иерархических уровня:

- федеральный,

- отраслевой,

- корпоративный.

К федеральному уровню относятся органы законодательной, исполнительной и представительной власти Российской Федерации.

К отраслевому уровню относятся органы Мин транса и Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Органами управления безопасностью перевозок третьего иерархического уровня являются структурные составляющие ОАО «РЖД», участвующие в управлении безопасностью перевозок – департаменты центрального органа компании и службы железных дорог.

Целевое состояние технической базы определяется программами оснащения техническими средствами обеспечения безопасности движения.

В части составления кадровой и функциональной базы имеется ряд основных функциональных задач, требующих решения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.