Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России




Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2009 году железным дорогам в России исполнилось 172 года!

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

· огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

· высокие финансовые рейтинги;

· квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

· большая научно-техническая база;

· проектные и строительные мощности;

· значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО "РЖД".

Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Динамика роста уставного капитала ОАО "РЖД"

  Размер уставного капитала (в руб.) Размер уставного капитала (в акциях)
01.01.2007 г. 1 535 700 000 000 1 535 700 000
01.01.2008 г. 1 541 697 819 000 1 541 697 819
07.07.2009 г.* 1 583 197 189 000 1 583 197 189

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является безусловным лидером на российском транспортном рынке с точки зрения объемов и географии оказания транспортных услуг. Однако лидерство по объемам перевозок не обеспечивает автоматически высшего уровня финансово-экономических результатов деятельности. При этом достижение ОАО «РЖД» высокой рентабельности за счет ценового фактора не всегда возможно, так как тарифы на подавляющее большинство услуг ОАО «РЖД» жестко регулируются государством с возложением при этом обязательств по осуществлению коммерчески не эффективных, но социально значимых перевозок. В то же время, во многих рыночных сегментах, как правило, высокодоходных, ОАО «РЖД» уже сегодня работает в условиях возрастающей конкуренции. Это обстоятельство требует разработки и реализации активной стратегии в области повышения качества оказываемых услуг и эффективности перевозок для формирования неценовых конкурентных преимуществ. При этом ОАО «РЖД» в качестве стратегического принято направление на ведение высокоэффективного, клиентоориентированного, социально ответственного бизнеса с использованием лучшей практики российских и зарубежных компаний.

ОАО «РЖД» находится сегодня на пороге нового этапа развития. Содержанием этого этапа станет непрерывная комплексная оптимизация бизнес-процессов, совершенствование структуры и принципов управления, укрепление корпоративной культуры, а в целом – достижение целевого состояния, определенного Стратегической программой до 2010 года и основными направлениями развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на период до 2015 года (далее − стратегическая программа развития ОАО «РЖД»). В условиях возрастающей конкуренции ОАО «РЖД» важно не потерять перспективные рынки, использовать все свои резервы для поддержания и усиления конкурентоспособности в долгосрочном периоде. Как показывает мировой опыт, эта задача может быть решена ОАО «РЖД» только путем системного подхода к оптимизации всех аспектов и функциональных направлений деятельности на основе методологии управления качеством как интегрирующей платформы.

С созданием и развитием холдинга «Российские железные дороги» принципы и механизмы системы управления качеством будут распространяться на формируемые дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД».

Железнодорожный транспорт вносит существенный вклад в развитие и техническое перевооружение широкого спектра отраслей экономики: машиностроение, электротехническую, металлургическую промышленности, а также строительный комплекс.

Партнерские взаимоотношения с ведущими мировыми производителями железнодорожной техники особенно ярко проявляются в проектах высокоскоростного и скоростного движения, реализацией которых на основе высокоскоростных поездов «Сапсан» и скоростных поездов «Pendolino SM6» активно занято сейчас ОАО «РЖД».

2 мая на сети железных дорог России был установлен рекорд скорости – 281 км/ч, которую развил поезд «Сапсан» во время испытательного рейса между Москвой и Санкт-Петербургом. Главным событием года в этой сфере деятельности является открытие в России высокоскоростного пассажирского сообщения. 17 декабря началось регулярное движение поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом, позволяющее проделать путь между двумя российскими столицами за 3 часа 45 минут. Это событие, по сути, открыло новую эру в развитии Российских железных дорог и по своему значению выходит далеко за рамки компании и отрасли.

Налажено серийное производство российских пассажирских электровозов серии ЭП2К. Освоено производство нового грузового электровоза 2ЭС6.

Стратегия ОАО «РЖД» в области внедрения спутниковых технологий предусматривает участие компании по выполнению задачи расширения внедрения отечественной системы ГЛОНАСС, созданию единого цифрового координатного пространства объектов железнодорожной инфраструктуры, как части общегосударственной задачи. Процент внедрения отечественных спутниковых разработок на железнодорожные транспортные единицы составил 35%, что превосходит даже параметры авиационного транспорта (17%).

Общий объем технических единиц, оснащенных средствами спутниковой навигации, приблизился к 12 тыс. единиц. При этом в рамках создания комплексных систем безопасности в ОАО «РЖД» более 9,7 тыс. единиц подвижного состава оснащено комплексными локомотивными устройствами безопасности (КЛУБ-У и КЛУБ-УП), в состав которых входит отечественный спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS Ижевского радиозавода.

При всей значимости государственной поддержки, основное значение в обеспечении устойчивой работы и развитии компании имела последовательная реализация антикризисных мер в каждом филиале, в каждом трудовом коллективе компании. Компании удалось реализовать важнейшие приоритетные проекты развития, сохранить кадровый потенциал с минимально возможными потерями в уровне оплаты. Все

 

антикризисные мероприятия осуществлялись с учетом приоритетов утвержденной Правительством Стратегии развития отрасли и необходимости подготовки к выходу из кризиса. Разработана и утверждена Программа действий по развитию контейнерных перевозок с использованием Транссиба на период до 2015 года. Ее реализация обеспечит вывод на рынок нового транспортного продукта «Транссиб за 7 суток». Это – первый значимый транспортный продукт, и он уже получил положительный отклик, в т.ч. и за рубежом. Его реализация требует огромной организационной работы департаментов, дирекций и железных дорог. Уже в 2012 году должна быть обеспечена реальная возможность регулярной доставки грузов от восточных до западных границ России за 7 суток, а к 2015 году за 7 суток должно преодолеваться расстояние до Бреста. Реализация Программы открывает новые перспективы для российской экономики.

В 2009 году реализованы важные этапы внедрения корпоративной интегрированной системы менеджмента качества. Завершен 5-й этап «каскадного» обучения управленцев компании методам и инструментам менеджмента качества, и уже более 5 тыс. человек получили новые знания и вовлечены в процесс изменений работы компании. В 2010 году будет завершен 6-й уровень каскадного обучения, подготовки специалистов линейных предприятий. Именно менеджмент качества становится одной из главных движущих сил преобразований в компании. Важным этапом реализации третьего этапа структурной реформы является создание дочернего общества ОАО «РЖД» в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании – Федеральной пассажирской компании. В 2009 году в рамках проекта по реализации утвержденной Концепции системы управления холдинга «РЖД» были разработаны и согласованы важнейшие решения, а также детально проработаны концепции формирования хозяйственных комплексов и систем управления вертикально-интегрированных дирекций в составе ОАО «РЖД». Созданы 4 такие дирекции: Дирекция сбыта (ЦФТО), Центральная дирекция управления движением, Дирекция тяги и Дирекция по ремонту тягового подвижного состава. Ведутся подготовительные работы по формированию Дирекции инфраструктуры. При этом одной из главных задач является тщательная проработка процессов взаимодействия дирекций на всех уровнях управления, и, в первую очередь, на территориальном уровне, на полигонах железных дорог. Серьезной проверкой деятельности компании послужили трагические события, произошедшие 27 ноября на перегоне Алёшинка – Угловка Октябрьской железной дороги. При следовании скоростного пассажирского поезда № 166 «Невский Экспресс» сообщением Москва – Санкт-Петербург со скоростью 197 км/ч неизвестные лица привели в действие самодельное взрывное устройство под первой секцией электровоза. В результате схода был нарушен габарит по обоим путям, повреждены 1300 метров пути, локомотив в объеме ремонта ТР-3, 3 пассажирских вагона до степени исключения из инвентаря, 500 метров линии автоблокировки, 3 опоры и 500 метров контактной сети, путевые устройства СЦБ. Для ликвидации схода были задействованы 4 восстановительных поезда, 276 человек. Общее количество пострадавших составило 137 человек. 27 человек погибли.

Компания уделяет приоритетное внимание обеспечению высокого качества пассажирских перевозок. В 2009 году точно по расписанию проследовало 98,9% пассажирских и 99,6% пригородных поездов. Компания существенно расширила географию маршрутов пассажирских поездов. Открыты новые маршруты: Санкт-Петербург – Загреб (Хорватия), Москва – Бар (Черногория), Москва – Инсбрук (Австрия).

Финансово-экономический кризис существенно ограничил возможности ОАО «РЖД», вынудив более чем в 1,6 раза сократить инвестиционную программу 2009 года. Тем не менее, компания сформировала 263 млрд. рублей инвестиционных источников и продолжила работу по обновлению и модернизации основных фондов, исходя из задач, определенных Стратегией развития железнодорожного транспорта. В приоритетном порядке финансировались проекты, выполняемые в рамках государственно-частного партнерства, а также получившие целевое финансирование и государственную поддержку. Это организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки, усиление подходов к портам Ванино и Советская Гавань с реконструкцией участка Оунэ – Высокогорная и строительством нового Кузнецовского тоннеля, строительство 53-км обхода зоны техногенной аварии в районе г. Березники, развитие подходов к новому нефтяному терминалу на Дальнем Востоке. Особое внимание уделено мероприятиям по обеспечению безопасности движения, ликвидации «узких мест» в пропускной способности, модернизации инфраструктуры основных направлений сети. Уложено 87,7 км дополнительных главных путей, выполнены работы по удлинению путей и реконструкции станций, общей протяженностью укладки 118,3 км станционных путей. Введено 53 км новых линий, реконструировано почти 170 км контактной сети, более 1670 км верхнего строения пути. Проведена реконструкция Нанхчульского, Лагараульского, Навагинского и Большого Новороссийского тоннелей. В результате удалось снизить (с учетом сокращения интенсивности перевозок) протяженность участков с ограниченной пропускной способностью почти на 1 тысячу километров. Свыше 60 млрд. рублей было направлено на обновление подвижного состава, что позволило обеспечить закупку 355 локомотивов, 643 пассажирских вагонов локомотивной тяги, 695 вагонов моторвагонного подвижного состава, а также выполнить значительный объем модернизации подвижного состава.

Глава 1. Сущность качества и особенности его определе­ния на транс­порте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 3957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.