Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование норм расхода топлива на механизированные работы




Кадры механизаторов

Инженерно-техническая служба

 

Весь штат инженерно-технических работников подчиняется главному инженеру, который в свою очередь подчиняется руководителю хозяйства. От правильности принятия главным инженером тех или иных решений, от их своевременности зависит, как будет работать хозяйство.

Для обеспечения требований, предъявляемых к технике, инженерно-техническая служба хозяйств может иметь различные организационные структуры.

В СПК «Черняны» Жлобинского района имеется следующая организационная структура:

1. В подчинении главного инженера находится главный механик и заведующий гаражом, которые отвечают за исправность техники выходящей на линию, следят за своевременным выполнением технических обслуживаний.

2. Мастера-наладчики, обеспечивают контроль технического состояния машин с помощью диагностирования, выполняют работы по техническому и технологическому обслуживаний и устраняют последствия отказов;

3. Трактористы-машинисты и водители автомобилей работают под началом мастера-наладчика;

4. Слесари-ремонтники также находятся в подчинении мастера-наладчика;

5. Главный энергетик подчиняется главному инженеру, он же выполняет все работы связанные с электрооборудованием;

ногофункциональный коллектив ремонтной мастерской, способен выполнять необходимые объемы ремонтно-обслуживающих работ в пределах хозяйства. При проведении работ по ТО и ремонту создается бригада из мастера-наладчика, механизатора и слесаря-ремонтника. Хозяйство нуждается в молодых высококвалифицированных специалистах.

Обеспеченность хозяйства механизаторскими кадрами и их использование представлено в виде табл. 2.8.

Таблица 2.8

Обеспеченность хозяйства механизаторскими кадрами и их использование

Категория работников Количество рабочих  
2002 год 2003 год 2004 год
Трактористы-машинисты, всего        
из них: 1 класса        
2 класса        
3 класса        
Со стажем работы: до 2-х лет        
от 2 до 5 лет        
от 5 до 15 лет        
свыше 15лет        
Приходится механизаторов на 10 физических тракторов 9,5 9,5 9,2  
Занятость в рабочих днях: на механизированных работах        
на ремонте        
на прочих работах        

 

Из табл. 2.8 видно, что механизаторов в хозяйстве хватает, а стаж их работы и классность говорит об их профессионализме, что должно обеспечивать высокое качество работ.


3. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ГОРЮЧЕ−СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МАШИННО−ТРАКТОРНОГО ПАРКА

Нормирование расхода ТСМ – это установление плановой меры их потребления на основе применения - технически и экономически обоснованных, прогрессивных норм расхода, рационального распределения, планомерного использования и осуществления режима экономии.

Нормированию подлежат все расходы ТСМ на основные и вспомогательные производственно-эксплуатационные нужды, включая технологические и организационные потери в производстве при транспортировке и сфере обращение.

Нормы и нормативы расхода дизельного топлива на работу тракторов основываются на определении нормативов массового расхода топлива по элементам рабочего процесса. При этом учитываются такие нормообразующие факторы, как удельное сопротивление машин, орудий и тяговые свойства тракторов, показатели, характеризующие размеры, рельеф, формы полей и длину гона, баланс времени смены и организационный уровень эксплуатации МТА.

Групповые нормы расхода топлива на работу комбайнов и самоходных машин разработаны с учетом площадей посевов, урожайности и способов уборки с/х культур, структуры парка комбайнов и машин, нормативов расхода топлива для зерноуборочных комбайнов.

Нормы расхода топлива автомобилями устанавливают раздельно по автомобильному бензину, дизельному топливу, сжиженному газу, включают расход топлива необходимый для перевозок. Расход топлива на ремонт автомобилей, гаражные и прочие расходы не связанные непосредственно с технологическим процессом, в состав норм не входит. Для этих целей разрешается расходовать до 0,5% топлива от общего количества.

Временные линейные нормы необходимо дополнить следующими примечаниями:

1. Для автомобилей и автопоездов, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно устанавливается расход топлива на каждые 100 км - 2литра, при работе на бензине.

2. Для автомобилей-самосвалов дополнительно устанавливается расход топлива на каждую ездку с грузом в количестве 0,25 литров при работе на бензине и 0,25 мм3 при работе на сжатом природном газе.

Наиболее широкое распространение получил метод определение потребности в топливе по групповым нормам расхода. Они устанавливают структуру посевных площадей, технологию и организацию производства, основные нормообразующие факторы, структуру МТП и устанавливаются на 1 усл.эт.га. полевых тракторных работ, а также на 1 усл.эт.га. и 1ткм тракторно-транспортных работ.

Конкретные примеры из хозяйства:

Автомобиль ГАЗ-52 при перевозке опасного груза, двигаясь со скоростью менее 20 км/час совершил 78 км пробега, выполнив 150 ткм. Линейная норма расхода топлива автомобилей ГАЗ-52 составляет 22 л/100 км, надбавка за скорость ниже 20 км/час составляет 10%, норма расхода бензина на грузооборот составляет 2 л/100 ткм.

Нормируемый расход топлива составит

Qн=(78/100∙22+150/100∙2)∙(1+0,1)=22,2 л.

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502, работая в хозяйстве в тяжелых дорожных условиях, в период сезонной распутицы совершил 162 км пробега, выполнив 530 ткм. Линейная норма расхода топлива 42 л/100 км, надбавка за работу в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы 35%, норма расхода бензина на грузооборот составляет 2 л/100 ткм.

Нормируемый расход топлива составит

Qн=(162/100∙42+530/100∙2)∙(1+0,35)=106,2 л.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.