КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет нормы расхода дизельного топлива и бензина для грузовых автомобилей
Расчет групповой нормы топлива на работу автомобилей производится по формуле Hw=Kп∙Hw*+ge, (3.1) где Hw* - групповая норма расхода топлива с учетом транспортной работы, без учета дорожных условий, г/ткм; Кп – поправочный коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий на групповую норму расхода (табл. 3.1), для автомобилей с дизельными двигателями Кп.д. =1,0; gе - надбавка к групповой норме на работу автомобилей самосвалов, г/ткм. Групповая- норма расхода бензина с учетом транспортной работы без учета дорожных условий Hw*=10∙ρ∙Hz/q∙Z, (3.2) где Q - плотность топлива (бензина ρ = 0,74 г/см3), (дизтоплива ρ =0,825 г/см3) q – средневзвешенная грузоподъемность автомобиля, т; Z – коэффициент полезной работы; Hz – средневзвешенная норма расхода бензина на пробег автомобилей и автопоездов при фактическом коэффициенте полезной работы л/100 км топлива, (табл. 8 П [2]). Средневзвешенная норма расхода топлива при фактическом коэффициенте полезной работы Hsz=Hs+b∙q∙(2∙z-1), (3.3) где Hs - средневзвешенная норма расхода бензина на пробег автомобилей и автопоездов при коэффициенте Z полезной работs, равном 50%, л/100 км; b - нормативный расход бензина на каждые 100 ткм работы (для бензиновых b=2 л, для дизельных двигателей b=1,3 л). Надбавка к групповой норме на работу автомобилей-самосвалов ge=250∙Wд.с./Lср∙qс∙Wд, (3.4) где Wд.с.- грузооборот, приходящийся на долю автомобилей-самосвалов, ткм; Lср- среднее расстояние перевозок в хозяйстве, км; qc-средневзвешенная грузоподъемность автомобиля-самосвала, т; Wд-грузооборот, приходящийся на долю дизельных (бензиновых) Грузооборот, приходящийся на долю автомобилей-самосвалов Wc=Wa∙Тс/Та, (3.5) где Тс - суммарная грузоподъемность автомобилей-самосвалов с Та- суммарная грузоподъемность бензиновых (дизельных) автомобилей в хозяйстве, т; Wа - объем транспортных paбoт, приходящийся на долю автомобилей в хозяйства, ткм. Общая грузоподъемность грузовых автомобилей 50,7 т. Исходя из общего грузооборота, который составляет 62296 ткм., определяем Wc=62296∙17,4/50,7=21,3 тыс. ткм. По отчетным данным хозяйства, в перевозке грузов используется один автомобиль с дизельным двигателем КаМАЗ-5511, грузоподъемностью 10т. Грузооборот на этот автомобиль составит Wд=62296∙10/50,7=12,2 тыс. ткм. Грузооборот на остальные грузовые автомобили с карбюраторным двигателем будет Wб=Wа−(Wc+Wд), (3.6) Wб=62,3−(24,8+12,2)=28,7 тыс. ткм. Средневзвешенную грузоподъемность автомобилей с карбюраторным двигателем определяем по формуле q=∑qi∙Ai/∑Ai, (3.7) где i – число автомобилей; Ai – списочное количество автомобилей разных марок, шт; qi – грузоподъемность соответствующих марок автомобилей, т. q = 2,5∙1+4∙2+4∙3+0,8∙1+3,5∙2+5,2∙2/11=3,7 т. Средневзвешенная норма расхода бензина (дизтоплива) при Z=0,5 Hs=∑Hsi∙Ai/∑Ai, (3.8) где Hsi – установленные линейные нормы расхода бензина и дизтоплива соответствующих марок, л/100км. Для карбюраторных двигателей Hs=1∙24,5+2∙25+3∙29+1∙16+2∙24+2∙36/11=27,7 л/100км. Коэффициент полезной работы принимаем Zф=0,55 Hw*=10∙0,74∙27,7/3,7∙0,55=100,7 г/ткм. Потребность в бензине для самосвалов и грузовых бортовых автомобилей Qδ1=10-6∙nw*∙Wc, (3,9) Qδ1=10-6∙100,7∙50000=50,3 т. Потребность в бензине на работу специальных автомобилей рассчитывается по формуле Qδ2=∑Qδi∙ni, (3.10) где Qδi – норма расхода бензина на работу одного автомобиля i-го типа (табл. 10 [2]). ni – количества автомобилей i-го типа, шт. Qδ2=5,2+1+7,6=13,8 т. Потребность бензина на прочие нужды по формуле Qδ3=0,01∙(Qδ1+ Qδ2), (3.11) Qδ3=0,01∙(50,3+13,8)=0,72 т. Потребность в бензине на запуск дизельных двигателей по формуле Qδ4=0,01∙Qδ4, (3.12) где Qд – потребность в дизельном топливе на работу тракторных двигателей, т. Qδ4=0,01∙239,3=2,3 т. Общая потребность хозяйства в бензине равна Qδ = Qδ1+Qδ2+Qδ3+Qδ4, (3.13) Qδ=50,3+13,8+0,64+2,3=67,04 т.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |