КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изображение горыв древнерусской живописи XVII века ярославских писем
Изображение горы в древнерусской живописи XVII века школы Симона Ушакова Симон Ушаков — один из самых выдающихся «царских изографов» XVII века. В Москве, в Оружейной палате, которая тогда стала своеобразным художественным центром Русского государства, он руководил всей работой живописцев. Талантливый художник, новатор в иконописном искусстве, он внес большие изменения во все последующее иконописное дело. Он влил в традиционную иконопись элементы «фрязи» и отличался удивительной художественной изобретательностью. Одним из лучших произведений Симона Ушакова по праву можно назвать икону «Благовещение с акафистом» (ГТГ). Это изображение гор взято с одного из клейм упомянутой иконы. Оно является характерным для пейзажа ушаковской школы XVII в. Эти горы замечательны по красоте. Здось гора представляет собой единую глыбу, торжественно возносящую вверх заостренные верхушки. Эта глыба как бы разрезана на мелкие лещадки, которые ажурно украшаются кремешками, расположенными по лещадкам правильными лентами. Создается впечатление, что все горы сложены мозаикой. Уступы гор, в большинстве, вертикальны, но имеются и наклонные, которые так же украшаются как бы прилипшими к ним кремешками. Все кремешки снизу подчеркнуты мягкими темными линиями. Деревья, размещенные по горе, имеют общую округлую форму, но разбиты на мелкие, условные листочки. Профили везде отмечены сильной тенью. По цвету эти горы весьма разнообразны, но большинство из них желтоватого, охряного тона, и их профили зачастую из охры переходят в киноварь, а кремешки из мягко-белильных переходят в настоящую силу белил. Деревья же выполняются в темно-зеленом цвете, с приближающейся к натуре листвой. Эта форма гор вполне применима в современном палехском искусстве. Особенно часто варьировал ее в своих произведениях А. А. Дыдыкин. К таблице 6 В XVII веке ярославское иконописание развивалось одновременно со строгановской и ушаковской школами. Оно является как бы вышедшим из этих школ. В условиях североповолжской природы ярославская иконопись приобрела свои особенности. Они проявились в изображении бытовых сцен, архитектуры и природы. Здесь изображена гора из иконы «Воскресение» ярославской церкви Ильи Пророка — одна из красивейших гор ярославских писем, редкое изображение в иконописи того времени. Эта гора отличается массивным, уравновешенным, красивым общим силуэтом, верхушки1 ее имеют мягкие, обтекаемые формы. Уступы ее и профили так же ограничены мягкими, обтекаемыми, почти симметричными линиями. Ее лещадки представляются разросшимися группами растений и подчеркиваются кремешками, наложенными в разных направлениях, создающими впечатление распустившихся цветов. Такого типа кремешки цепляются и по уступам. На профилях положены мягкие тени, которые придают ощущение значительного объема всей горе. Такие горы очень интересны по цвету. Они бывают разных тонов, пишутся прозрачной плавью, оживляются подчеркиванием светлых кремешков. Но главная их прелесть заключается в красоте общих форм и богатом разнообразии деталей. Этот тип горы наш палехский основоположник И. И. Голиков часто использовал и варьировал в своих произведениях. Как мы любуемся теперь его произведениями, где изображены такие горы! У него все лещадки как бы расцветают и остаются в памяти навсегда. К таблице 7
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |