КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изображение горы в живописи XVIII века палехских писем
Палехская иконопись долго находилась под влиянием других школ и только к концу XVII века обрела свой новый, самостоятельный характер. Здесь представлено изображение горы — одно из характернейших для строгого, традиционного палехского письма. Оно взято из иконы XVIII века «Николай Чудотворец в житии и чудесах» (ГМПИ). Эта гора не похожа на изображенные в предшествующих таблицах. Она состоит из четырех разных уступов, помещенных на одной большой лещадке. На верхушках уступов есть свои небольшие, разнообразные по форме лещадки. У каждого уступа — свой теневой профиль. Кремешки на лещадках разной величины и все остроконечны, что подчеркивается светлой оживкой. С левого бона уступов помещены еще лещадки, которые создают впечатление второго плана и вместе с теневыми сторонами уступов способствуют ощущению значительного объема горы. Характерно, что все уступы горы выполнены в одну силу с лещадками и оживляются светлыми линиями. Это красивое изображение горы разнится от более ранних не только по форме, но и по цвету. Здесь взят локальный тон. Теневые приплавки уступов несколько темнее общего тона, а кремешки несколько светлее его. Вся гора как бы одного тона, лишь оживленного светлыми остриями кремешков. Этот характер изображения горы вполне применим в современном палехском искусстве. Его использовал во многих своих произведениях А. А. Дыдыкин. К таблице 8 Изображение горы в живописи конца XVIII века палехских писем Палехские мастера в XVIII веке окончательно выходят из-под влияния других школ иконописания, совершенствуют свой самостоятельный стиль, который вступает в пору расцвета. Этот стиль сохранялся в традиционной чистоте вплоть до конца существования иконописного дела. На таблице представлено изображение горы, взятое из иконы «Акафист Спасителя» конца XVIII века (ГМПИ). Техническое выполнение этого изображения горы как будто близко к предыдущему, но общая форма горы здесь совсем иная. Эта гора представляется единой массивной глыбой, как бы иссеченной наклонными лещадками, мягко сливающимися с профилями, которые оттеняются очень нежно. Кремешки разнообразны и заострены, но несколько меньше, чем в предыдущем изображении. Рассматривая эту гору, ощущаешь ее кремнистую фактуру, живописность и лиричность всего ее облика. Представленные образцы изображений гор выбраны из лучших памятников древнерусского искусства как наиболее характерные. Они входят в основу палехского искусства. Наши старые мастера знали их в совершенстве и свободно варьировали в своих произведениях. К таблицам 9, 10
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |