КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Замечание по терминологии
Что же особенного в широкоугольнике? Освоение широкоугольника. Проблема со съемкой широкоугольным объективом в том, что он... широкоугольный. То есть, если вы направите камеру на случайный объект, вы получите множество объектов в кадре. Некоторые из них, весьма вероятно, будут темными, другие — светлыми, что-то будет рядом, что-то — далеко. Из-за этого возникают всевозможные сложности, и, фактически, меняются многие привычные правила, методы и даже предпочтительные характеристики объективов. Относительная важность некоторых характеристик объектива при различных фокусных расстояниях:
У телеобъектива малая глубина резкости, большое фокусное расстояние усложняет работу с рук, и вы часто снимаете им объекты, которые не стоят на месте. Это значит, что быстрая и точная фокусировка является критически важной, плохое боке сформирует очень неприятный эффект на большинстве фотографий, и вы будете снимать большую часть времени с полностью открытой диафрагмой, чтобы свести к минимуму дрожание камеры. С другой стороны, узкое поле зрения означает, что можно использовать глубокую бленду, очень эффективно подавляющую блики и отсветы. Иными словами, при покупке телеобъектива, вы можете пожертвовать некоторыми оптическими качествами ради скорости и точности фокусировки — или доплатить за «проворность» одного из двух в остальном равных объективов (например, Canon 70-200/2.8L против Sigma EX 70-200/2.8). С широкоугольником ситуация во многом обратная. Мы скоро увидим, почему.
Широкоугольные объективы смотрят на мир совершенно иначе, чем нормальные или телеобъективы. Различия касаются в основном двух вещей: перспективы и глубины резкости. Кроме того, широкоугольные кадры создают особыми трудности для экспозиции.
Прежде чем идти дальше, я хотел бы остановиться на том, что меня вечно раздражает: на перспективе. Дело в том, что на самом деле объективы ничего не делают с перспективой — она зависит только от расстояния до объекта. То есть, если вы установите камеру на штатив и сфотографируете один и тот же объект дважды при двух различных фокусных расстояниях, а затем обрежете, чтобы объект занимал одинаковую часть кадра, перспектива будет идентична на обоих снимках. Однако, как фотограф, вы вряд ли будете так делать (разве что как эксперимент), а вместо этого вы будете ориентироваться на объект. С широкоугольным объективом вы подойдете к объекту ближе, с длиннофокусным — отойдете назад. Это приводит к изменению соотношения между объектом, фоном и передним планом. Таким образом, в чисто практическом смысле, широкоугольный объектив создаст вам иную «перспективу», чем длиннофокусный. Когда я буду писать в данной статье о «перспективе объектива», понимайте это именно в таком смысле. Если кто-то может придумать лучший термин, чтобы показать отличие, пожалуйста, дайте мне знать! Другой вопрос терминологии — как выражать «широкоугольность» или «длиннофокусность» объективов. Из-за кроп-фактора цифровых зеркальных камер с этим тоже возникают пролемы. Я буду придерживаться соглашения об использовании для этой цели 35-мм эквивалента фокусного расстояния, даже рискуя этим обидеть клуб «35 мм — для туристов» или других блюстителей точности. По той простой причине, что это наиболее знакомая величина. Если кто-то говорит: «Поле зрения 86 градусов»,— это технически точно, но заставляет меня долго чесать голову, пока я подсчитаю и пойму: «Ах, он имеет в виду 24 мм». Таким образом, говоря о фокусных расстояниях, буду указывать их в 35-мм эквиваленте. Тем не менее, я буду записывать соответствующие физические фокусные расстояния для кроп-фактора x1,6 в квадратных скобках. (Если кому-либо из пользователей Nikon, Fuji, Pentax или Сигма это кажется далеким от истины, не ищите здесь злого умысла; я уверен, что если вы будете писать статью, то используете 1,5x или 1,7. Кроме того, 1,6 оказывается довольно точно между этими значениями.) И наконец, я ограничиваю это обсуждение «прямолинейными» широкоугольными объективами, то есть теми, которые сохраняют прямые линии прямыми (во всяком случае, хочу ограничить). Это происходит в том числе потому, что «рыбий глаз» (fisheye) осложнил бы и без того сложную картину еще дальше. А еще потому, что, кажется, в дни Panorama Tools, большинство людей корректируют оптические искажения «рыбьего глаза» при обработке, в этом случае проблемы такие же, как для объективов без искажения прямых линий.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |