Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Замечание по терминологии




Что же особенного в широкоугольнике?

Освоение широкоугольника.

Проблема со съемкой широкоугольным объективом в том, что он... широкоугольный. То есть, если вы направите камеру на случайный объект, вы получите множество объектов в кадре. Некоторые из них, весьма вероятно, будут темными, другие — светлыми, что-то будет рядом, что-то — далеко. Из-за этого возникают всевозможные сложности, и, фактически, меняются многие привычные правила, методы и даже предпочтительные характеристики объективов.

Относительная важность некоторых характеристик объектива при различных фокусных расстояниях:

Характеристики объективов Телеобъектив Нормальный Широкоугольный
Скорость автофокусировки, точность Критично Крайне важно Неважно  
Боке Важно Важно Неважно
Рисунок при открытой диафрагме Критично Важно Сравнительно неважно
Рисунок при закрытой диафрагме Неважно Важно Критично
Блики, ореолы Неважно Важно Крайне важно

У телеобъектива малая глубина резкости, большое фокусное расстояние усложняет работу с рук, и вы часто снимаете им объекты, которые не стоят на месте. Это значит, что быстрая и точная фокусировка является критически важной, плохое боке сформирует очень неприятный эффект на большинстве фотографий, и вы будете снимать большую часть времени с полностью открытой диафрагмой, чтобы свести к минимуму дрожание камеры. С другой стороны, узкое поле зрения означает, что можно использовать глубокую бленду, очень эффективно подавляющую блики и отсветы. Иными словами, при покупке телеобъектива, вы можете пожертвовать некоторыми оптическими качествами ради скорости и точности фокусировки — или доплатить за «проворность» одного из двух в остальном равных объективов (например, Canon 70-200/2.8L против Sigma EX 70-200/2.8). С широкоугольником ситуация во многом обратная. Мы скоро увидим, почему.

 

Широкоугольные объективы смотрят на мир совершенно иначе, чем нормальные или телеобъективы. Различия касаются в основном двух вещей: перспективы и глубины резкости. Кроме того, широкоугольные кадры создают особыми трудности для экспозиции.

 

Прежде чем идти дальше, я хотел бы остановиться на том, что меня вечно раздражает: на перспективе. Дело в том, что на самом деле объективы ничего не делают с перспективой — она зависит только от расстояния до объекта. То есть, если вы установите камеру на штатив и сфотографируете один и тот же объект дважды при двух различных фокусных расстояниях, а затем обрежете, чтобы объект занимал одинаковую часть кадра, перспектива будет идентична на обоих снимках. Однако, как фотограф, вы вряд ли будете так делать (разве что как эксперимент), а вместо этого вы будете ориентироваться на объект. С широкоугольным объективом вы подойдете к объекту ближе, с длиннофокусным — отойдете назад. Это приводит к изменению соотношения между объектом, фоном и передним планом. Таким образом, в чисто практическом смысле, широкоугольный объектив создаст вам иную «перспективу», чем длиннофокусный. Когда я буду писать в данной статье о «перспективе объектива», понимайте это именно в таком смысле. Если кто-то может придумать лучший термин, чтобы показать отличие, пожалуйста, дайте мне знать! Другой вопрос терминологии — как выражать «широкоугольность» или «длиннофокусность» объективов. Из-за кроп-фактора цифровых зеркальных камер с этим тоже возникают пролемы. Я буду придерживаться соглашения об использовании для этой цели 35-мм эквивалента фокусного расстояния, даже рискуя этим обидеть клуб «35 мм — для туристов» или других блюстителей точности. По той простой причине, что это наиболее знакомая величина. Если кто-то говорит: «Поле зрения 86 градусов»,— это технически точно, но заставляет меня долго чесать голову, пока я подсчитаю и пойму: «Ах, он имеет в виду 24 мм». Таким образом, говоря о фокусных расстояниях, буду указывать их в 35-мм эквиваленте. Тем не менее, я буду записывать соответствующие физические фокусные расстояния для кроп-фактора x1,6 в квадратных скобках. (Если кому-либо из пользователей Nikon, Fuji, Pentax или Сигма это кажется далеким от истины, не ищите здесь злого умысла; я уверен, что если вы будете писать статью, то используете 1,5x или 1,7. Кроме того, 1,6 оказывается довольно точно между этими значениями.) И наконец, я ограничиваю это обсуждение «прямолинейными» широкоугольными объективами, то есть теми, которые сохраняют прямые линии прямыми (во всяком случае, хочу ограничить). Это происходит в том числе потому, что «рыбий глаз» (fisheye) осложнил бы и без того сложную картину еще дальше. А еще потому, что, кажется, в дни Panorama Tools, большинство людей корректируют оптические искажения «рыбьего глаза» при обработке, в этом случае проблемы такие же, как для объективов без искажения прямых линий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.