Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспектива. Что такое широкий угол?




Что такое широкий угол?

Естественно, нет жесткой границы между «нормальным» объективом и «широкоугольным». По мере развития технологии, становятся доступными все более широкоугольные объективы, так что смещается даже мягкая граница. Однако, чтобы прояснить ситуацию, установим некоторые пределы. Установим один из них на 35 мм [22 мм]. Все, что шире этого — широкий угол. После этого проведем границу еще и на 24 мм [15 мм]. Шире этого — сверхширокий угол. При этом я имею в виду, что при ЭФР 35 мм и меньше вы встретите много сложностей, но и новых творческих возможностей, характерных для широкоугольной фотографии, а при 24 и меньше не сможете получить достойный результат, не зная особенностей, за исключением, может быть, отдельных случайных удач. Часто говорят, что 50 мм [32 мм] объектив наиболее точно воспроизводит то, как мы, люди, воспринимаем мир. Хотя это, конечно, спорно, и, я думаю, нет строгих доказательств ни «за», ни «против», определенная доля правды тут есть. В пределах нормального диапазона, скажем, от 35 до 90 мм [22 до 56 мм], как правило, кадр захватывает примерно столько же, сколько человек может увидеть сразу, не поворачивая головы. Соотношение между объектами переднего и заднего плана будут выглядеть «правильно» или «естественно» (хотя я подозреваю, что это больше художественная условность, чем истинное отражение нашего восприятия). Объекты в целом не сильно искажены, за исключением обычных искажений, возникающих при проецировании 3-мерных объектов на плоскость — перспективы Широкоугольная сцена — больше. Она соответствуют тому, что увидеть можно, только повернув голову, и могут содержать большое число объектов на разных расстояниях. Это значит, что широкоугольная фотография предоставляет чрезвычайно богатые возможности для творчества. Она может выявить связи и взаимодействия, не очевидные для зрителя. А самое главное, может «втянуть» зрителя в совершенно особую реальность, совсем не похожую на «взгляд глазами фотографа», получающийся на снимках нормальным объективом.

Наиболее очевидно широкоугольный объектив характеризуется его «преувеличенной» перспективой. Это означает, что попросту фоновые объекты кажутся расположенными гораздо дальше от переднего плана, чем на самом деле. Это преувеличение происходит, когда сцена проецируется на плоскость, и прямые линии оказываются прямыми. (Кстати, проекция «рыбьего глаза», где прямые могут изгибаться, не менее «реалистична», чем прямолинейная проекция. Мы просто не привыкли к ней, и она сильнее захватывает наше внимание.) Тем не менее, это свойство имеет несколько не столь простых, а иногда и противоречивых следствий. Если ваша камера хоть немного не горизонтальна, вертикали будут сходиться. Здания будут выглядеть наклоненными. Лично мне особенно нравится эта особенность: она предоставляет множество творческих возможностей. Тем не менее, бывают случаи, когда вы хотите снять дом без этого перспективного эффекта. Конечно, вы можете исправить искажения при обработке, но всегда лучше получить правильное изображение в камере. Метод: разместить горизонт в центре, сделать снимок, а затем обрезать лишние части изображения. В результате вертикали будут вертикальными. Плоские объекты, точно перпендикулярные оси объектива, выходят неискаженными. Поставьте в углу кадра вырезанного из картона в натуральную величину Боба Фетта, направьте камеру на него строго перпендикулярно и сделайте снимок. Боба выйдет полностью соответствующим оригиналу. Однако, если вы поставите друга, одетого как Боба Фетт в противоположном углу, он выйдет серьезно растянутым. Это потому, что он 3-мерный, а картонный — плоский.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.