КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Архитектура
Пейзаж Зачем он нужен? Блики Глубина резкости «Объективы с короткими фокусными расстояниями имеют очень и очень большую глубину резкости». Это совершенно верно. Однако, у этой медали есть обратная сторона: широкие сцены, как правило, еще и очень глубоки, так что вам будет нужна вся эта глубина резкости и еще намного больше, чтобы сохранить всё резким Кроме того, люди смотрят на широкоугольные фотографии так, как они смотрят на реальную сцену — их глаза перемещаться от одной части снимка к другой. Это значит, что области, которые слегка смягчены, хотя должны быть резкими, выглядят гораздо более неприятно, чем на снимках нормальным или телеобъективом, где нерезкие участки являются частью композиции. В итоге, требуется уделять больше внимания и сил для фокусировки при съемке широкоугольным объективом, чем нормальным или длиннофокусным. Подробнее об этом позже.
Блики создают особые сложности при широкоугольной съемке. Из-за широкого поля зрения, невозможно использовать глубокие бленды. По той же причине, не редкость, когда яркий источник света оказывается в кадре или близко от его границ. Это приводит к пятнам от бликов на линзах и потере контрастности. Иными словами, широкоугольный объектив, который неаккуратно обрабатывает блики, отвратительно уродует многие кадры. Вы, как фотограф, должны в любом случае учитывать блики: или встраивать их в композицию, или попытаться свести их влияние к минимуму при съемке. Например, если вы планируете обрезать фотографию, можете затенить объектив рукой, даже если в результате рука появится в той части изображения, которую будет удалена Хотя «традиционные» сюжеты, для которых используют широкоугольные объективы,— это пейзаж и архитектура (и в самом деле, большинство технических советов из этой статьи наиболее применимы для таких работ), не надо ими ограничиваться. В частности, широкоугольник отлично подойдет для интерьерной и уличной (street) фотографии. Его используют даже для портретов.
На мой взгляд, ничто не может передать величие пейзажа лучше, чем хороший широкоугольный снимок. Пейзажная фотография очень сложна и чрезвычайно требовательна и к оборудованию, и к технике съемки: пейзажи обычно лучше печатать крупным форматом, а он беспощаден к любым техническим недостаткам. Для серьезных фотографов-пейзажистов штатив и спусковой тросик (или автоспуск) имеют важнейшее значение. Тем не менее, хороший свет и творческий подход к борьбе со сложностями гораздо важнее: не позволяйте отсутствию штатива остановить вас от съемки красивого пейзажа. При некоторой аккуратности вполне возможно, что никто кроме вас никогда не узнает о вынужденных технических компромиссах. Для профессиональной съемки ландшафтов очень важно характеристикой объектива является рисунок при закрытой диафрагме, в частности, равномерность изображения по всему кадру и разрешение. Так, например, Sigma 15-30 отлично подходит для такой работы благодаря идеальной четкости, а сравнительно большие искажения типа «бочка» здесь не существенны.
Архитектурная фотография — это результат совместного творчества архитектора и фотографа. Широкоугольный объектив тут просто необходим: ничто иное не способно охватить комплекс целиком. Как и для пейзажа, решающее значение имеет качество изображения при закрытой диафрагме. Однако, из-за большей детализации контраст оказывается более важен, чем разрешение, а из-за обилия прямых линий большое значение имеет отсутствие искажений (Впрочем, это перестало иметь столь решающее значение, с тех пор как появились утилиты, подобные DeBarrelizer и Panorama Tools, способные исправить искажения при обработке). Даже больше, чем для пейзажей, для архитектуры не бывает слишком широких углов. Для таких сюжетов можно предложить, по крайней мере для камер с уменьшенной матрицей, объектив Sigma 12-24.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |