КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности выполнения заданий
Особенности эмоционально-волевой сферы. Эмоциональная реакция ребенка на факт обследования. · Адекватность поведения, интерес к новому человеку и новому виду деятельности · Безразличие · Неадекватность поведения (чрезмерная веселость, фамильярность в обращении с психологом и др.). · Волнение, нежелание вступать в контакт, стеснительность · Колебания эмоционального фона · Другие эмоциональные реакции
Преобладающее настроение (подчеркнуть): бодрое, спокойное, раздражительное, неустойчивое, резкие колебания настроения, др.
Особенности характера: Спокойный неспокойный Активный пассивный Жизнерадостный вялый Улыбчивый печальный Неагрессивен агрессивен Раздражительный Плаксивый Конфликтный др.
3. Особенности поведения ребенка. - Поведение в условиях обследования - Произвольная регуляция деятельности, возможность управлять не только своими поведенческими проявлениями, но и эмоциональной экспрессией. - Возможность постановки и удержания алгоритма заданной деятельности и контроль над его выполнением. - Неусидчив, легко отвлекаем, наблюдается речевая и двигательная расторможенность (импульсивное, нецеленаправленное, зависимое от влияния внешней среды и внешних стимулов). - Наличие импульсивных реакций (ответов), импульсивного поведения - Возможность в любой момент отвлечься от заданий, вне зависимости от наступления утомления (в этом случае можно говорить о низкой мотивации деятельности как одном из проявлений регуляторной незрелости). - Потребность во внешнем программировании деятельности (организующая помощь – психолог должен постоянно контролировать деятельность ребенка). - Трудности построения и удержания (контроля) алгоритма многокомпонентной деятельности). - Сформированность произвольной эмоциональной регуляции - Индивидуальные особенности поведения - др.
1. Интерес (оценивается по степени увлеченности ребенка, характеру выполняемой работы: отдельных заданий или всех в совокупности, глубины, устойчивости, широты интереса).
3 балла – выраженный стойкий интерес по отношению к большинству заданий, стимулирует деятельность ребенка, который работает увлеченно, с азартом. 2, 5 балла – те же качества, но менее выразительные во внешнем плане: эмоции, речевая реализация 2 балла – достаточно выраженный, но избирательный или угасающий по мере столкновения с трудностями интерес, увлеченность может угасать после коррекции ошибочных решений экспериментатора 1, 5 балла – поверхностный интерес, который слабо стимулирует деятельность, но частично компенсируется старанием заслужить положительную оценку взрослого или просто подчинение взрослому. 1 балл – интерес проявляется в незначительной степени в связи с угнетенностью ситуации экспериментатором или стойкой боязнью допустить ошибку. 0 баллов – слабый, поверхностный, ничем не компенсируемы интерес, деятельность возможна только лишь при наличии массивной и разнообразной стимуляции.
Норма – в среднем – 2, 3 балла ЗПР – 1, 9 балла Умственно отсталые дети – 1, 5 баллов
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |