КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работоспособность
Работоспособность ребенка, признаки утомляемости. Способен ли ребенок проявлять умственное напряжение при трудностях и неудачах Характер деятельности. Обучаемость (способен ли ребенок осуществить перенос с ранее усвоенных на вновь усваиваемые способы решения познавательных задач) Отношение к помощи В каком виде помощи больше всего нуждается ребенок Отношение к помощи, стимуляции. Отношение к помощи, обучаемость. 3 балла – ребенок работает сам с незначительной стимуляцией при выполнении отдельных заданий, во всех случаях наблюдается положительный эффект от стимуляции 2, 5 балла – ребенок нуждается в незначительной стимуляции при столкновении с трудностями во время выполнения заданий эксперимента, стимуляция оказывает положительный эффект. 2 балла – нужна незначительная, но постоянная стимуляция при невысоком интересе к работе или легкая стимуляция при наступлении насыщения в отдельных заданиях (снижение интереса) 1, 5 балла – незначительная стимуляция в большинстве заданий в сочетании с массивной стимуляцией в отдельных заданиях при нерешительных действиях, эффект от стимуляции не всегда достигается 1 балл - стимуляция в большинстве заданий в осчетании с массивной стимуляцией в отдельных заданиях при невысоком интересе к работе, быстро наступает пресыщение в отдельных заданиях 0, 5 балла –необходима массивная разнообразная стимуляция в подавляющем числе заданий из-за отсутствия интереса к заданию, быстрого пресыщения, постоянной нерешительности, что, в свою очередь, приводит к грубой дезорганизации деятельности. Норма – в среднем – 2, 4 балла ЗПР – 2 балла Умственно отсталые дети – 1 балл
Периоды работоспособности: период врабатывания, период оптимальной работоспособности, утомление. Необходимо отметить, если у ребенка наблюдается медленное «включение» в задание (медленно включаются, но затем в адекватном темпе работают одновременно с другими детьми) Утомление может быть некомпенсируемым (никакие факторы не в состоянии вернуть работоспособность к более высокому уровню) или компенсируемым. Проявление утомления: Нарастание количества ошибок, пропуск фрагментов заданий или заданий целиком. Появление двигательного дискомфорта: суетливость, частые изменения позы, посадки, подгибание под себя ног, опора на парту руками, подпор головы руками, появление зевоты, частые глубокие вздохи, ребенок начинает тереть глаза и др. Появление стереотипных двигательных реакций: жевание ручки, накручивание волос на палец, грызение пальцев или ногтей, потирание, комканье краев одежды и др. Появление аутостимуляционных движений: раскачивание, ритмическое похлопывание ногой, пальцами по парте. Изменение характеристик внимания: сужение объема внимания, снижение сосредоточения на задании, повышенная отвлекаемость на внешние раздражители (снижение помехоустойчивости). Однако ребенок может вести себя подобным образом при психотравмирующих и эмоционально значимых ситуациях. Параметры работоспособности: · Слишком быстрое некомпенсируемое утомление (выраженно сниженная работоспособность). · Относительно медленное, но стойкое некомпенсируемое утомление (сниженная работоспособность). · Быстрое, но компенсируемое утомление, связанное в первую очередь не столько с утомлением от определенного вида деятельности, сколько с мотивационным фактором. · Пресыщение деятельностью, связанное в первую очередь с мотивационными механизмами деятельности. · Нормальный темп работоспособности. · Другое
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |