КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ языковых явлений
Чтение Слушание Говорение И описание уровней их освоения Результаты изучения курса: Личностные: · представление о родном языке как важнейшем средстве общения; · появление устойчивого интереса к собственному языку, стремление его совершенствовать; · установка на понимание собеседника; · уважительное отношение к собеседнику; установка на неагрессивное речевое поведение. Метапредметные: · умение определять границы своей компетентности (коммуникативной, языковой, культуроведческой) и ставить учебные цели; · умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач; · умение организовать учебные и другие формы сотрудничества; · способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач; работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде (тексты разных жанров, словарные статьи, таблицы, схемы и т. п.); · умение обобщать информацию и делать выводы; · умение выделять общие и индивидуальные признаки объекта и создавать на этой основе классификацию; · умение обнаружить противоречие (н-р, между информацией из разных словарей, между описанием из разных учебников, между результатами наблюдения и данными словаря или учебника и т.п.); · умение отвечать на поставленный вопрос (удерживать тему/проблему); · умение выстроить доказательство; · умение представить результаты своей исследовательской и практической деятельности. Предметные: · готовность и умение переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации; · овладение нормами речевого поведения в учебном диалоге; · умение передать содержание чужого высказывания разными способами (дословное воспроизведение, пересказ); · умение выступить с устным сообщением на лингвистическую тему, изложить результаты собственных наблюдений, выстроить доказательство гипотезы. · умение определять цель высказывания собеседника; · умение различать завершенное и незавершенное высказывание; · умение слушать и задавать вопросы, проясняющие позицию собеседника; · умение различать слова говорящего (рассказчика) и передаваемые им слова третьего лица. · умение определять границы реплики по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний; · умение различать слова автора (рассказчика) и героя, записанные разными способами, в том числе в виде косвенной речи; · умение обнаружить смысловые лакуны в тексте (незнакомые слова, фрагменты текста, где возможно непонимание или неоднозначное понимание); найти способы заполнения смысловых лакун (контекст, словари, другие источники информации, др.); · умение объяснить использование языковых средств с точки зрения замысла текста, выражаемого в нем смысла; · умение извлекать информацию из лингвистических словарей (орфографического, орфоэпического, словообразовательного, этимологического, толкового и т.п.) и преобразовывать полученную информацию в развернутое устное или письменное высказывание. Письмо · умение передать содержание чужого высказывания с комментариями и без них: нормативное использование знаков препинания для передачи диалога или отдельных реплик, включение чужой речи в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи; · участие в письменном обсуждении: умение сформулировать вопрос, создать развернутое письменное сообщение в форуме; · умение создавать тексты разных типов и жанров: письмо, описание предмета или явления, рассуждение на лингвистическую тему, правило, словарное толкование и т. п. · умение записать текст под диктовку, самостоятельно определяя границы реплик, предложений, частей сложного предложения, границ слов в составе фонетического слова; · умение редактировать текст, исправляя ошибки, связанные с неверным членением текста на предложения, предложения на части; · умение расставлять знаки препинания в тексте несколькими способами и объяснять, как при этом изменяется смысл; · соблюдение в практике письма основных орфографических правил с использованием всех способов проверки (общий принцип, частное правило, словари); · умение предотвращать ошибки в незнакомых словах (видеть возможность ошибки); · умение преобразовывать тексты, содержащие информацию о родо-видовых отношениях, в классификационные схемы и наоборот; · умение объяснить значение слова разными способами (через родовое понятие, подбор синонимов, антонимов, через однокоренное слово); · умение использовать синонимы, антонимы, однокоренные слова для связи предложений в тексте; · умение выразить одно содержание разными способами: включать в текст объяснение значения слова, учитывая коммуникативную цель текста; выражать сравнение, используя разные языковые средства и т.п.; · умение дать название предмету или явлению, выделяя существенные признаки и используя механизмы словообразования; · умение «сжимать» текст, используя обобщения (родовые понятия), сворачивая словосочетания в слова и т.п. · умение производить звуко-буквенный, морфемный, словообразовательный, семантический, синтаксический анализ слова и предложения и использовать результаты анализа в решении учебных и практических задач: предотвращение орфографических и пунктуационных ошибок, редактирование, понимание значения слова и смысла высказывания, уточнение формулировки собственной мысли, предотвращение непонимания со стороны читателя и т.п. · умение наблюдать за употреблением языковых единиц в речи, выводить закономерности, фиксировать результаты в моделях и схемах.
Результаты проверяются заданиями разных типов, зависящих от проверяемых умений. Умения, связанные с анализом языковых явлений, с овладением лингвистическими понятиями проверяются трехуровневыми задачами (см. ниже). Задания, проверяющие умения, связанные с владением языковой нормой (орфографической и пунктуационной), имеют форму диктанта, теста, сочинения, изложения. Задания, проверяющие сформированность речевых умений, представляют собой различного рода работу с текстом (преобразование, редактирование, продолжение, сокращение и т.п.)
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |