Планируемый результат и умения, с помощью которых этот результат должен быть достигнут
Образец итогового задания
Диалог и монолог
Планируемый результат:
Рефлексивное освоение учеником позиций говорящего и слушающего, пишущего и читающего
Умения:
- определять границы реплики по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний
1. В книжке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» у героев «говорящие» имена. Так, Знайка – малыш-коротыш, который очень много знал, а Незнайка, наоборот, ничего не знал. Кому из героев Н. Носова (Знайке или Незнайке) принадлежат следующие реплики?
А) – Послушай, какую мы штуку придумали! Ты, брат, лопнешь от зависти, когда узнаешь! Скоро мы сделаем воздушный пузырь и полетим путешествовать.
Б) – А из чего, ты думаешь, сделано облако? Облако сделано из тумана. Это только издали кажется, что оно плотное.
В) – Мы залезли в корзину, и я сказал речь: дескать, летим, братцы, прощайте! И полетели вверх. Прилетели наверх, смотрим – а земля внизу вот не больше этого пирога. Вот не сойти с места, если я вру!
- умение передать содержание чужого высказывания с комментариями и без них: нормативное использование знаков препинания для передачи диалога или отдельных реплик, включение чужой речи в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи
1. Допишите текст.
«Я хочу поймать мышку и приручить её, чтобы она у меня осталась жить», – объяснил Мишка маме. Но мама сказала: «В городских квартирах мыши, к счастью, не водятся, у нас, во всяком случае, мышей точно нет».
Мишка пересказал это Денису так:
2. Запишите текст в форме диалога.
Денис сказал, что мыши заводятся незаметно, и мама Мишки только обрадуется, если вдруг, откуда ни возьмись, в доме появится маленькая нежданная мышка.
Он объяснил Мишке, как было бы хорошо, если бы они поймали эту нежданную мышку. Ведь Денис мог бы держать её у себя, а когда у неё народятся мыши, можно будет устроить настоящую мышиную ферму.
Отражение звучащей речи на письме.
Планируемый результат:
понимать содержание текста через определение границ знаков (отделение знаков друг от друга) в потоке речи.
Умение редактировать текст, самостоятельно определяя границы реплик, предложений, частей сложного предложения.
1. Разделите текст на предложения, а предложения – на части по смыслу при помощи знаков препинания. Задача – сделать текст максимально понятным.
когда я хожу по выставке и смотрю на картины что я вижу в них холст на который наложены краски расположенные таким образом что они образуют впечатления подобные впечатлениям от различных предметов люди ходят и удивляются: как это они краски так хитро расположены и больше ничего
Отражение звучащей речи на письме. Основные принципы орфографии.
Планируемый результат:
соблюдать в практике письма основные правила орфографии, пользоваться всеми способами проверки написания.
Умения:
1 уровень
- знать и применять алгоритм или правило в специальных условиях (в условиях заданности алгоритма или правила, определённости места применения правила).
определять место ударения в слове
2 уровень
- понимание смыслоразличительной роли буквы, основания способов проверки орфограмм (сильная/слабая позиция, чередование звуков в пределах одной морфемы)
3 уровень
- умение предотвращать ошибки, выбирая адекватный способ (от применения правила до обращения к словарю) проверки орфограммы.
Задание 1 уровня. Подчеркни слова в скобках, которые являются проверочными.
Осл__пительный (слепнуть, слепой, ослеп, слепота, ослепление, ослепнуть)
Задание 2 уровня. Прочитай предложение и подбери проверку к выделенному слову. Обведи верный ответ. Впиши пропущенную букву.
Торт получился – объ_денье.
1. обед
2. едем
3. яд
4. ел
5. необъятный
Задание 2 уровня. Переведи звуковую запись в буквенную:
[упр’áм’ица]
Задание 3 уровня. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова, в написании которых ты сомневаешься, и хотел бы посмотреть в словарь, чтобы не сделать ошибки (в этих словах буквы не вставляй). Если ты вставил букву, объясни схематически, почему ты выбрал(-а) именно ее.
Сп_циальных арх_ологических инструментов еще не пр_думано. В ожидании этого мы п_заимствовали у г_рняков кирку, у альп_нистов л_доруб, у поваров нож с кругл_й ручкой, у медиков скальп_ль, у маляров к_роткую кисть, у плотников уровень, у прод_вцов муки и крупы алюминиевый совок, у с_пожник_в обувную щётку, а у домашних хозяек щётку для подм_тания полов (руч(?)ку у этой щетки мы сняли и метём землю сидя).
Слово, его строение, значение и написание.
Значение слова. Слово и его смысловые отношения с другими словами.
Планируемый результат:
Устанавливать родовидовые, синонимические, антонимические отношения между словами; различать многозначность и омонимию, выявлять незнакомые слова в тексте и использовать разные средства понимания лексического значения слова (морфемный и контекстный анализ, работа с толковыми словарями и справочными Интернет-источниками); владение разными способами толкования значения слова.
Умения:
1 уровень
- обнаружение или демонстрация синонимических и антонимических отношений на словах активного запаса/ высокой частотности/ высокой степени употребимости (н-р, белый – черный, день – ночь)
2 уровень
- умение членить значение слова на компоненты (составные части), вычленять общее и различное в значениях пары, ряда слов
- обнаружение синонимических и антонимических отношений на нетипичном языковом материале (контекстные синонимы, антонимы; синонимия или антонимия словосочетаний, предложений)
3 уровень
- умение извлекать информацию о значении слова из разного типа контекстов, формулировать и уточнять значение; выбирать слово, наиболее точно передающее необходимый смысл.
Задание 1 уровня. Убери (зачеркни) лишние слова так, чтобы остались только слова-синонимы.
Дом, здание, дверь, крыша, домашний, многоэтажка.
Задание 2 уровня. Отметь те ряды, в которых отношения между членами ряда такие же, как между словами большой, гигантский, огромный, громадный.
¨ Светает. Наступает рассвет. Небо розовеет на востоке. Первые утренние лучи коснулись земли.
¨ Дорога, дорожный, подорожник, дорожка, внедорожник.
¨ Лгун, лгунишка, враль, врун, лжец, обманщик, сочинитель.
¨ Школа, класс, тетрадь, ученик, учитель, перемена.
Задание 3 уровня. Замените во всех предложениях слово зеленый, не изменяя смысла предложений.
А) – Я бы мечтал, чтобы в Москве был большой, светлый, зеленый проспект и чтобы назвали его проспектом Евгения Светланова.
Б) – Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен – ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь. (И.Крылов «Лисица и виноград»)
В) – Давай-ка, пойди, проветрись, пройдись, воздухом подыши. Иди-иди, пройдись-ка, а то ты совсем зеленый.
Г) – Летчик молодой, зеленый. Первый раз летит…
Задание 3 уровня. Прочитайте текст. Объясните значение слова мангустан так, как это делают авторы толкового словаря.
Утром рано стучится ко мне в каюту И. И. Бутаков и просовывает в полуотворённую дверь руку с каким-то тёмно-красным фруктом, видом и величиной похожим на небольшое яблоко. «Попробуй», – говорит. Я разрезал плод: под красной мякотью скрывалась белая, кисло-сладкая сердцевина, состоящая из нескольких отделений, с крупным зерном в каждом из них. Прохладительно, свежо, тонко и сладко, с лёгкой кислотой. Это мангустан, а по английскому произношению «мангустэн». Англичане не могут не исковеркать слова.
Мангустан- ________________________
Слово, его строение, значение и написание. Строение слова. Морфемика и словообразование.
Планируемый результат:членить слово на морфемы, пониматьзначение морфем, устанавливать словообразовательные связи между словами, использовать морфемный и словообразовательный анализ как инструмент для решения практических и учебно-познавательных задач.
Умения:
1 уровень
- умение разобрать слово по составу (знакомое, с прозрачным морфемным членением)
- умение определить исходное слово (для продуктивной словообразовательной модели)
2 уровень
-понимание основания выделения морфемы (наличие значения и повторяемость в ряде слов), производить морфемный и словообразовательный анализ, соотнося элементы значения слова с формальными элементами структуры слова.
3 уровень
- умение использовать морфемный и словообразовательный анализ в качестве средства для решения задачи, при условии, что на необходимость применения того или другого типа анализа прямо не указано.
- понимание текста (фрагмента текста, слова) на основе анализа морфемной структуры (внутренней формы) незнакомого (непривычно написанного) слова
- толкование слова на основе его морфемного состава
Задание 1 уровня. Прочитай. Подчеркни пару слов, которая поможет выделить окончание в слове игрушек:
а) игрушек – игрушечка; б) игрушек – игрушка; в) игрушек – игрушечный
Задание 1 уровня. Обведите номера слов, в которых есть приставка за-.
1) заговорить 2) забота 3) завтрак 4) заглянуть
Задание 1 уровня. Запишите номера данных ниже слов в колонки таблицы.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление