КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рассмотрение грузового состояния основной системы
Это состояние получаем, прикладывая к основной системе заданные внешние нагрузки (рис. 5.5, в). Основные опорные реакции обозначаем , , и , а их направления оставляем такими же, как и в заданной раме. Полагая в системе уравнений (5.10) – (5.13) ; , получаем
Проверяем выполнение уравнения (5.14): ; ; . Разбиваем стержни рамы на грузовые участки (аналогично балкам) и проводим текущие сечения i–i, привязывая их абсциссами к характерным узлам рамы (рис. 5.5, в). Составляем выражения изгибающих моментов относительно центров тяжестей сечений , рассматривая ту часть рамы, которая включает в себя соответствующую абсциссу . Правило знаков используем условное относительное, определяя для каждого участка положение сжатых волокон на вогнутой стороне упругой линии (геометрической оси стержня). I грузовой участок – наклонная прямая (0; 23,(3)) – сжатие волокон слева. II грузовой участок – наклонная прямая (23,(3); 6,(6)) – сжатие волокон слева. III грузовой участок – квадратная парабола (6,(6);23,(3); 0) – сжатие волокон сверху. IV грузовой участок – наклонная прямая (20; 33,(3)) – сжатие волокон снизу. V грузовой участок – квадратная парабола (0; 8,(3); -3,(3)) – сжатие волокон слева переходит в сжатие волокон справа (произошла смена знака момента). VI грузовой участок – наклонная прямая (30; –13,(3)) – сжатие волокон слева переходит в сжатие волокон справа. VII грузовой участок – наклонная прямая (–13,(3); 0) – сжатие волокон сверху. По полученным данным строим грузовую эпюру изгибающих моментов (рис. 5.5, г), откладывая с удобным масштабным коэффициентом со стороны сжатых волокон стержней характерные значения моментов, взятые по модулю, т. е. без учёта знаков. Чтобы обнаружить возможные ошибки в расчётах и неправильное определение сжатых волокон, производим статическую проверку равновесия узлов рамы. Мысленно вырезаем узлы бесконечно близко к их геометрическим центрам и прикладываем в сечениях моменты, взятые с эпюры и направленные в сторону эпюры, обеспечивая тем самым положение сжатых волокон, (рис. 5.6):
Рис. 5.6. Статическая проверка эпюры Как видно из составленных уравнений, все характерные узлы находятся в равновесии. Если в некотором узле рамы приложен сосредоточенный внешний момент М, то при составлении уравнения равновесия данного узла этот момент также необходимо учесть.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |