Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешний транспорт. Улицы, дороги, транспорт города




 

Предлагаемая проектом транспортная инфраструктура включает в себя сооружения внешнего транспорта, классификацию дорожно-уличной сети, размещение автохозяйств, крупных гаражей, стоянок автотранспорта и объектов обслуживания автомобильного транспорта.

На стадии генерального плана решаются следующие вопросы:

1). Обеспечение безопасных транспортных связей со всеми функциональными зонами города, с прилегающей к ним пригородной зоной, а также с объектами и сооружениями внешнего транспорта.

2). Исключение из сложившейся транспортной инфраструктуры города не отвечающих нормативным требованиям решений; предложения по их исправлению, т.е. варианты размещения трассы окружающей автодороги, максимально уменьшающей движение грузопотоков по селитебной зоне города.

3). Экологические проблемы – создание санитарно-защитных зон от автомагистралей, защита от шума и загрязнения жилых кварталов и мест приложения труда.

4). Хранение автотранспорта, как общественного, так и индивидуального.

5). Четкая функциональная структура улиц и дорог.

Сообщением города Вытегры с областным центром – городом Вологдой осуществляется восновном посредством автомобильного транспорта по дороге областного значения Вологда – Медвежьегорск. По ней же осуществляется связь города с населенными пунктами Пудож, Повенец. Ее строительство с твердым покрытием ведется в настоящее время в сторону Медвежьегорска.

По автодороге государственного значения Вытегра –Лодейнос Поле осуществляет связь Вытегорского района с Санкт Петербургом, она имеет III техническую категорию восновном с земляным полотном.

На перспективу намечено ее строительство с твердым покрытием, с уточнением ее трассы, согласно технических требований и изысканий.

В настоящее время к городу подходят три дороги: с западной стороны Вытегра - Санкт Петербург, с северо–восточной Вытегра – Медвежьегорск, с Вытегра-Вологда южной. Между ними связь осуществляется посредствам движения автотранспорта по территории города, что не отвечает санитарно – экологическим нормам и требованиям.

Проектом предлагается строительство окружающей автодороги, вариант трассы которой пройдет следующим образом: от автодороги Вологда – Вытегра приблизительно в 1 км. Южнее д. Шестово трасса объездной автодороги поворачивает строго на север; затем с северо-восточной стороны обходит проектируемые жилые кварталы до дороги на Плосковницкое, затем она идет по просеке вдоль вынесенной, на местность границы города до дороги Вытегра – Медвежьегорск на которую выходит в районе существующего кладбища, затем выходит на дорогу, на аэропорт.

Далее в районе кирпичного завода, проектом предлагается два варианта трассы объездной автодороги.

По I варианту она проходит между жилым районом кирпичного завода и проектируемым районом коммунально-складской и производственной зон с выходом к реке Вытегра в районе производственной базы «Онегатранслес». Здесь намечается строительство автотранспортного моста. Затем дорога пройдет через резервные территории общегородской промзоны и в обход существующих промплощадок, с западной стороны, с выходом на автодорогу Вытегра – Санкт-Петербург.

Согласно II варианта проектом предлагается трассу объездной автодороги проложить вдоль восточной и северной границ жилых кварталов поселка Кирпичного завода, с выходом на ул. Кирпичную, и затем к реке Вытегра, где также предлагается строительство автотранспортного моста. Затем трасса автодороги выйдет на трассу, предлагаемую в I варианте.

Окончательный вариант трассы объездной автодороги будет принят на последующих стадиях проектирования, когда окончательно будет решен вопрос с ее строительством и будет соответствующими проектными и строительными организациями рассмотрены и предложены все конструктивные мероприятия по ее строительству. Куда войдут народо-хозяйственные, экономические, экологические, природные, строительные обоснования по предложенным выше вариантам и будет принят оптимальный вариант.

Требуемые экологические требования к проектируемой трассе объездной автодороги

а) создание 50-метровой санитарно-защитной зоны от бровки дорожного

полотна до жилой застройки.

б) создание полосы зеленых насаждений вдоль трассы шириной не менее

10 м, а на тех участках, где дорога проходит через лес, максимальное

сохранение естественных насаждений.

Принятая проектом классификация дорожно-уличной сети тесно взаимосвязана со сложившейся ситуацией и предложенной проектом архитектурно-планировочной организацией территории города.

Проектом принята следующая классификация улично-дорожной сети, которая получит свое развитие в процессе территориального развития:

1) поселковые дороги – связь города с внешними дорогами, связь селитебной зоны с промышленной, частичная связь планировочных жилых районов между собой.

2) главные улицы города – связь въезда в город со стороны областного центра с общегородским общественным центром.

3) основные улицы – связь планировочных жилых районов между собой и с главными улицами города с характерным интенсивным движением автотранспорта.

4) второстепенные улицы в жилой застройке – связь между основными улицами и жилыми кварталами.

5) жилые проезды – связь внутри отдельных жилых кварталов, а также их с улицами.

6) хозяйственные проезды – проезд грузового автотранспорта, прогон личного скота внутри жилых кварталов с приусадебными участками.

7) производственные дороги и проезды – связь внутри общегородской промышленной зоны, а также между производственными площадками.

Вся выше перечисленная классификация улично-дорожной сети четко отображена на листе ГП 5 и «Схема транспорта и инженерной подготовки территории»

Междугородние и пригородные пассажирские перевозки осуществляются автобусами, которые приписаны к автоколонне, производственная площадка которая расположена в общегородской промышленной зоне. В городе построена новая автостанция в жилом районе Гидростроителей на трассе главной улицы рядом со Сретенской церковью.

В настоящее время улицы города делят его территорию на мелкие кварталы усадебной застройки, восновном квадратные в плане. Благоустройство уличной сети не отвечает современным требованиям. Асфальтобетонное покрытие имеют восновном улицы, являющиеся транспортными магистралями города, т.е. связывающие центр с въездами в город со стороны Вологды, Медвежьегорска, Санкт Петербурга связь через реку Вытегру и Вытегорский канал осуществляется по железобетонным мостам.

Статус главных улиц города магистрального значения в настоящее время несут улица Ленина и Архангельский и Ленинградский тракты. Их статус проектом сохраняется.

Согласно принятой проектом архитектурно-планировочной структуре развитие города предусматривается развитие еще трех новых жилых планировочных районов, а в них и основных магистральных улиц, которые свяжут их, как между собой, так и с существующими жилыми районами (смотрим чертеж ГП 5).

Статус главных улиц в центральной части города несут и сохраняют по проекту улицы Ленина и Архангельский тракт, где исторически сформировался общегородской центр и сосредоточены основные учреждения культурного, торгового и административно-хозяйственного назначения.

Проектом предлагается полное благоустройство всей улично-дорожной сети города с асфальтобетонным покрытием проезжей частей улиц, дорог, проездов и тротуаров.

Проектные плановые профили улично-дорожной сети смотри на чертеже ГП 5.

Проектом предлагается внутригородское автобусное сообщение, которое бы охватило все существующие и проектируемые жилые районы города. Осуществляться оно будет восновном по главным транспортным магистралям города, и будет связывать жилые районы города с местами приложения труда, т.е. с промышленными зонами и отдельно стоящими промышленными предприятиями. Автобусные остановки размещены через 400-500 метров (смотрим лист ГП 5).

Хранение личного легкого транспорта предлагается, как на участках при жилых домах, так и на отдельных участках.

 

Парк транспортных средств на расчетный срок принят следующий

таблица 6.6.1

№ п.п Виды транспортных средств Количество единиц транспорта на 1000 жителей Общее количество (ед)
  Средства передвижения индивидуального пользования   6000
  Легковые автомобили общественного пользования   100
  Грузовые автомобили   70

Примечание Расчет гаражей приведен для семей проживающих в секционных домах, что составляет около 15% от общего количества, что составит около 1000 строений. Их конкретное размещение смотрите лист ГП 5. при строительстве гаражей необходимо соблюдать размеры санитарно-защитной зоны от гаражей до жилых домов – от 25 до 50 м.



Воздушный транспорт
в последние годы со строительством автодороги Вологда – Вытегра и по экономическим причинам утратил свое значение. Тем не менее, аэропорт функционирует; взлетно-посадочная полоса используется для специальных рейсов. Проектом предполагается его возрождение на расчетный срок с изменением экономической ситуации в положительную сторону на перспективу. Возможно также развитие легких видов воздушных транспортных средств, т.е. обслуживающих туристов, которые бы хотели познакомиться с природными красотами Вытегорского района. Санитарно-защитная зона под взлетной площадки до жилых кварталов принята согласно СанПиН 22.1/2.1.1.1200-03 – 300м.

 

Водный транспорт в городе существует, что подтверждается удачным размещением города в окружении рек, водохранилища, каналов, по которым проходит трасса Волго-Балтийского водного пути. Это и определяет большое значение водного транспорта, в народо - хозяйственной и экономической жизни города. Но надо отметить, что значение его убавилось со строительством автодороги Вологда - Вытегра. Водные пассажирские перевозки внутри района оказались не рентабельными и не осуществляются по экономическим причинам. Но речной вокзал и пристани при нем функционирует, т.к. обслуживает туристические маршруты, проходящие по Волго–Балтийскому пути.

Проектом предлагается дальнейшее ее развитие с развитием туристических водных маршрутов и зон отдыха по берегам рек, озеров и водохранилищ, связь которых с городом возможна только водным путем, т.к. строительство дорог к ним по природным условиям нерентабельно.

В границах города по берегам реки Вытегры и Вытегорского канала расположены причалы, обслуживающие грузоперевозки для промышленных предприятий и организаций, на них производится разгрузка и частичное временное хранение различных грузов – стройматериалы, нефтепродукты, лесоматериалы и т.д.

Все они расположены в прибрежной защитной полосе, что не отвечает экологическим требованиям. Проектом предлагается постепенный их вынос с увеличением грузоперевозок автотранспортом.

На перспективу намечается строительство второго шлюза и расширение верхнего и нижнего подходных каналов, что потребует проведения определенных работ по реконструкции прилегающих территории и выносу зданий и сооружений в черте города, а также создания свободной от застройки полосы 80 м. вдоль каналов, с каждой стороны, используемую под озеленение.

Городской транспорт

В настоящее время в городе имеется автобусный маршрут, который проходит по основным улицам (смотрим лист ГП 5), и который связывает жилые районы между собой, а также с местами приложением труда – общегородской промышленной зоной и отдельными промышленными предприятиями.

На расчетный срок проектом предусматривается дальнейшее развитие внутригородского общественного транспорта. Движение автобуса предусматривается по всем магистральным улицам.

Хранение автобусов, обслуживающих внутригородские перевозки, предполагается осуществлять совместно с автобусами обслуживающими вне городские перевозки по району на территории автоколонны.

Согласно СНиП 2.07.01 – 89** при общественных центрах, в зонах отдыха, при отдельных общественных зданиях необходимо предусматривать стоянки автомобилей. Их схематическое размещение смотрим лист ГП 5 («Схема транспорта и инженерной подготовки территории»), а конкретное их размещения и размеры будут определяться на последующих стадиях проектирования – в проектах детальной планировки и при разработке рабочей документации на отдельные виды строительства.

В городе имеется пожарное депо на 4 автомашины с производственной площадкой около 0,4 га. Расположено оно в центре города в не посредственной близости от жилых домов и общественных зданиях. Его размещение не отвечает требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03, согласно которым пожарное депо должно иметь санитарно-защитную зону 50 м, а его площадь должна быть не менее 0.8 га. (согласно СНиП 2.07.01. -89**).

Учитывая выше перечисленное, проектом на перспективу пожарное депо перенести в общегородскую коммунально-складскую зону, развитие которой предлагается в районе бывшего кирпичного завода. Площадь участка принята 1,0 га с учетом перспективного развития.

Хранением мотолодок и катеров предлагается в элленгах на правом берегу реки Вытегры и Вытегорского водохранилища за пределами селитебной зоны и зоны отдыха, что отвечает требованиям СНиП 2.07.01. -89** раздел 6 абзац 6/6.

Станция технического обслуживания легковых автомобилей (С.Т.О.) расположено в настоящее время на территории общегородской промышленной зоны при въезде со стороны автодороги Санкт Петербург – Вытегра.

В настоящее время в городе также существует автозаправочная станция рядом с выше указанной С.Т.О.

Проектом предлагается строительство еще трех автозаправочных станций. Одна из них разместится в северо – восточной части города при въезде со стороны автодороги Вытегра – Медвежьегорск при пересечении ее с объездной автодорогой, вторая при въезде в город со стороны областного центра города Вологды, третья в районе существующего кирпичного завода. Строительство новой С.Т.О. предлагается в районе существующей промышленной площадке кирпичного завода на пересечении окружной автодороги с дорогой связывающей с городом, а так же при въезде в город со стороны г. Вологды с комплексом придорожного обслуживания (кафе, минигостиница, автостоянка).

Так же на перспективу имеется возможность строительства С.Т.О на площадках, где предлагается строительство общественных гаражей: первая в районе воинской части, вторая напротив жилого квартала капитальной застройки в районе ДРСУ не ближе чем в 50 м. до жилых домов.

 

6.7. Ландшафтно – рекреационные территории

Как правило в поселениях необходимо предусматривать непрерывную систему озеленения территории. Принятая проектом архитектурно – планировочная структура города это учитывает и по мере возможности предлагает объединение отдельных озелененных территорий через создание парков, озелененных прибрежных территорий, скверов, озелененных санитарно-защитных зон и уличной сети.

На территории города площадь зеленых насаждений общего пользования составляет 125,1 га, в том числе береговых территорий 83,9 Га, что составляет около 90м /чел. при норме 12 м /чел.

В городе существует общегородской парк небольшой по площади, в него входят детский парк строительство и благоустройство которого осуществлялось в 2005-2006 г.г.

Центральная часть города выглядит значительно озелененной за счет озелененных береговых территорий и скверов при административно-общественном центре города.

Проектом предлагается расширенная система озелененных территорий в увязке с пригородной зоной и прибрежными территориями реки Вытегры, Вытегорского канала и Вытегорского водохранилища.

При решении вопроса озеленения рассматривались все планировочные жилые районы города, как существующие, так и проектируемые.

В границах «Ценрального» района система зеленых насаждений сложилась, но развита не достаточно. Проектом предлагаются следующие мероприятия:

- воссоздании общегородского парка с включением прибрежных территории вдоль реки Вытегры, отвечающего современным требованиям и направлениям градостроительства.

- создание общегородской зоны отдыха на берегу Вытегорского водохранилища.

- озеленение береговых территорий Вытегорского канала, Вытегорского водохранилища и берегов реки Вытегры и реки Вянг.

- дополнительное озеленение улиц.

- озеленение внутриквартальных территории.

В микрорайоне «Западный» (жилой поселок гидростроителей) предлагаются следующие мероприятия по озеленению и благоустройству:

- реконструкция существующей зеленой зоны при Сретенской церкви на берегу реки Вытегры.

- озеленение береговых территорий с выделением парковой зоны при общественном под центре на берегу реки Вытегры.

- расширение и реконструкция сквера при речном вокзале с включением в него «Мемориала морской славы».

- озеленение и благоустройство берегов реки Вытегры.

- дополнительное озеленение улиц.

На территории существующего «Северного» жилого района (жилой поселок кирпичного завода) предлагаются следующие мероприятия:

- озеленение береговых территорий вдоль реки Вытегры.

- создание зоны отдыха при общественном центре микрорайона.

- озеленение санитарно-защитной зоны от жилых территорий до объездной автодороги.

- дополнительное озеленение улиц.

- озеленение участков общественных зданий (школы, детских яслей-сада и т. д.)

На территории проектируемого северо-восточного жилого района (условное название «Аэропорт») предлагаются следующие мероприятия по озеленению:

- создание зеленой зоны отдыха при общественном подцентре.

- озеленение участков при общественных зданиях (школа, детские ясли-сад, торговый центр и т.д.)

- создание улицы-бульвара, связывающей общественный подцентр с объездной автодорогой.

- озеленение улиц.

- озеленение санитарно-защитной зоны от жилых кварталов до объездной автодороги.

Озеленение Восточного жилого района включает в себя:

- создание зеленой зоны отдыха при общественном подцентре.

- благоустройство и озеленение участков при школе, детских яслей саде.

- озеленение санитарно - защитной зоны вдоль объездной автодороги с включением существующих жилых массивов.

- озеленение улиц.

Юго – восточный жилой район запроектирован с учетом создания зеленных территорий, входящих в единую систему зеленых насаждений города. К ним относятся:

- создание парковой зоны с включением существующих лесных массивов.

- озеленение участков школы, детских яслей-сада, общественного подцентра и т.д.

- создание улицы – бульвара связывающей общественный подцентр с объездной автодорогой.

- озеленение улиц.

- озеленение санитарно-защитной зоны от жилых кварталов до объездной автодороги.

- озеленение береговых территории вдоль Вытегорского водохранилища с созданием лесопарковой зоны и лугопарка.

Кроме того, потребуется озеленение санитарно-защитных зон промышленных предприятий и коммунально-складских территорий согласно действующих нормативов: для предприятий IV-V- не менее 40% площади СЗЗ; для предприятий II и III классов – не менее 50%; для предприятий I класса не менее 60% территории. Предлагается также обязательное озеленение прибрежных полос, в районе общегородской промышленной зоны вдоль реки Вытегры и Вытегорского канала.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.