КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешний транспорт. Улицы, дороги, транспорт города
Предлагаемая проектом транспортная инфраструктура включает в себя сооружения внешнего транспорта, классификацию дорожно-уличной сети, размещение автохозяйств, крупных гаражей, стоянок автотранспорта и объектов обслуживания автомобильного транспорта. На стадии генерального плана решаются следующие вопросы: 1). Обеспечение безопасных транспортных связей со всеми функциональными зонами города, с прилегающей к ним пригородной зоной, а также с объектами и сооружениями внешнего транспорта. 2). Исключение из сложившейся транспортной инфраструктуры города не отвечающих нормативным требованиям решений; предложения по их исправлению, т.е. варианты размещения трассы окружающей автодороги, максимально уменьшающей движение грузопотоков по селитебной зоне города. 3). Экологические проблемы – создание санитарно-защитных зон от автомагистралей, защита от шума и загрязнения жилых кварталов и мест приложения труда. 4). Хранение автотранспорта, как общественного, так и индивидуального. 5). Четкая функциональная структура улиц и дорог. Сообщением города Вытегры с областным центром – городом Вологдой осуществляется восновном посредством автомобильного транспорта по дороге областного значения Вологда – Медвежьегорск. По ней же осуществляется связь города с населенными пунктами Пудож, Повенец. Ее строительство с твердым покрытием ведется в настоящее время в сторону Медвежьегорска. По автодороге государственного значения Вытегра –Лодейнос Поле осуществляет связь Вытегорского района с Санкт Петербургом, она имеет III техническую категорию восновном с земляным полотном. На перспективу намечено ее строительство с твердым покрытием, с уточнением ее трассы, согласно технических требований и изысканий. В настоящее время к городу подходят три дороги: с западной стороны Вытегра - Санкт Петербург, с северо–восточной Вытегра – Медвежьегорск, с Вытегра-Вологда южной. Между ними связь осуществляется посредствам движения автотранспорта по территории города, что не отвечает санитарно – экологическим нормам и требованиям. Проектом предлагается строительство окружающей автодороги, вариант трассы которой пройдет следующим образом: от автодороги Вологда – Вытегра приблизительно в 1 км. Южнее д. Шестово трасса объездной автодороги поворачивает строго на север; затем с северо-восточной стороны обходит проектируемые жилые кварталы до дороги на Плосковницкое, затем она идет по просеке вдоль вынесенной, на местность границы города до дороги Вытегра – Медвежьегорск на которую выходит в районе существующего кладбища, затем выходит на дорогу, на аэропорт. Далее в районе кирпичного завода, проектом предлагается два варианта трассы объездной автодороги. По I варианту она проходит между жилым районом кирпичного завода и проектируемым районом коммунально-складской и производственной зон с выходом к реке Вытегра в районе производственной базы «Онегатранслес». Здесь намечается строительство автотранспортного моста. Затем дорога пройдет через резервные территории общегородской промзоны и в обход существующих промплощадок, с западной стороны, с выходом на автодорогу Вытегра – Санкт-Петербург. Согласно II варианта проектом предлагается трассу объездной автодороги проложить вдоль восточной и северной границ жилых кварталов поселка Кирпичного завода, с выходом на ул. Кирпичную, и затем к реке Вытегра, где также предлагается строительство автотранспортного моста. Затем трасса автодороги выйдет на трассу, предлагаемую в I варианте. Окончательный вариант трассы объездной автодороги будет принят на последующих стадиях проектирования, когда окончательно будет решен вопрос с ее строительством и будет соответствующими проектными и строительными организациями рассмотрены и предложены все конструктивные мероприятия по ее строительству. Куда войдут народо-хозяйственные, экономические, экологические, природные, строительные обоснования по предложенным выше вариантам и будет принят оптимальный вариант. Требуемые экологические требования к проектируемой трассе объездной автодороги а) создание 50-метровой санитарно-защитной зоны от бровки дорожного полотна до жилой застройки. б) создание полосы зеленых насаждений вдоль трассы шириной не менее 10 м, а на тех участках, где дорога проходит через лес, максимальное сохранение естественных насаждений. Принятая проектом классификация дорожно-уличной сети тесно взаимосвязана со сложившейся ситуацией и предложенной проектом архитектурно-планировочной организацией территории города. Проектом принята следующая классификация улично-дорожной сети, которая получит свое развитие в процессе территориального развития: 1) поселковые дороги – связь города с внешними дорогами, связь селитебной зоны с промышленной, частичная связь планировочных жилых районов между собой. 2) главные улицы города – связь въезда в город со стороны областного центра с общегородским общественным центром. 3) основные улицы – связь планировочных жилых районов между собой и с главными улицами города с характерным интенсивным движением автотранспорта. 4) второстепенные улицы в жилой застройке – связь между основными улицами и жилыми кварталами. 5) жилые проезды – связь внутри отдельных жилых кварталов, а также их с улицами. 6) хозяйственные проезды – проезд грузового автотранспорта, прогон личного скота внутри жилых кварталов с приусадебными участками. 7) производственные дороги и проезды – связь внутри общегородской промышленной зоны, а также между производственными площадками. Вся выше перечисленная классификация улично-дорожной сети четко отображена на листе ГП 5 и «Схема транспорта и инженерной подготовки территории» Междугородние и пригородные пассажирские перевозки осуществляются автобусами, которые приписаны к автоколонне, производственная площадка которая расположена в общегородской промышленной зоне. В городе построена новая автостанция в жилом районе Гидростроителей на трассе главной улицы рядом со Сретенской церковью. В настоящее время улицы города делят его территорию на мелкие кварталы усадебной застройки, восновном квадратные в плане. Благоустройство уличной сети не отвечает современным требованиям. Асфальтобетонное покрытие имеют восновном улицы, являющиеся транспортными магистралями города, т.е. связывающие центр с въездами в город со стороны Вологды, Медвежьегорска, Санкт Петербурга связь через реку Вытегру и Вытегорский канал осуществляется по железобетонным мостам. Статус главных улиц города магистрального значения в настоящее время несут улица Ленина и Архангельский и Ленинградский тракты. Их статус проектом сохраняется. Согласно принятой проектом архитектурно-планировочной структуре развитие города предусматривается развитие еще трех новых жилых планировочных районов, а в них и основных магистральных улиц, которые свяжут их, как между собой, так и с существующими жилыми районами (смотрим чертеж ГП 5). Статус главных улиц в центральной части города несут и сохраняют по проекту улицы Ленина и Архангельский тракт, где исторически сформировался общегородской центр и сосредоточены основные учреждения культурного, торгового и административно-хозяйственного назначения. Проектом предлагается полное благоустройство всей улично-дорожной сети города с асфальтобетонным покрытием проезжей частей улиц, дорог, проездов и тротуаров. Проектные плановые профили улично-дорожной сети смотри на чертеже ГП 5. Проектом предлагается внутригородское автобусное сообщение, которое бы охватило все существующие и проектируемые жилые районы города. Осуществляться оно будет восновном по главным транспортным магистралям города, и будет связывать жилые районы города с местами приложения труда, т.е. с промышленными зонами и отдельно стоящими промышленными предприятиями. Автобусные остановки размещены через 400-500 метров (смотрим лист ГП 5). Хранение личного легкого транспорта предлагается, как на участках при жилых домах, так и на отдельных участках.
Парк транспортных средств на расчетный срок принят следующий таблица 6.6.1
Примечание Расчет гаражей приведен для семей проживающих в секционных домах, что составляет около 15% от общего количества, что составит около 1000 строений. Их конкретное размещение смотрите лист ГП 5. при строительстве гаражей необходимо соблюдать размеры санитарно-защитной зоны от гаражей до жилых домов – от 25 до 50 м.
Водный транспорт в городе существует, что подтверждается удачным размещением города в окружении рек, водохранилища, каналов, по которым проходит трасса Волго-Балтийского водного пути. Это и определяет большое значение водного транспорта, в народо - хозяйственной и экономической жизни города. Но надо отметить, что значение его убавилось со строительством автодороги Вологда - Вытегра. Водные пассажирские перевозки внутри района оказались не рентабельными и не осуществляются по экономическим причинам. Но речной вокзал и пристани при нем функционирует, т.к. обслуживает туристические маршруты, проходящие по Волго–Балтийскому пути. Проектом предлагается дальнейшее ее развитие с развитием туристических водных маршрутов и зон отдыха по берегам рек, озеров и водохранилищ, связь которых с городом возможна только водным путем, т.к. строительство дорог к ним по природным условиям нерентабельно. В границах города по берегам реки Вытегры и Вытегорского канала расположены причалы, обслуживающие грузоперевозки для промышленных предприятий и организаций, на них производится разгрузка и частичное временное хранение различных грузов – стройматериалы, нефтепродукты, лесоматериалы и т.д. Все они расположены в прибрежной защитной полосе, что не отвечает экологическим требованиям. Проектом предлагается постепенный их вынос с увеличением грузоперевозок автотранспортом. На перспективу намечается строительство второго шлюза и расширение верхнего и нижнего подходных каналов, что потребует проведения определенных работ по реконструкции прилегающих территории и выносу зданий и сооружений в черте города, а также создания свободной от застройки полосы 80 м. вдоль каналов, с каждой стороны, используемую под озеленение. Городской транспорт В настоящее время в городе имеется автобусный маршрут, который проходит по основным улицам (смотрим лист ГП 5), и который связывает жилые районы между собой, а также с местами приложением труда – общегородской промышленной зоной и отдельными промышленными предприятиями. На расчетный срок проектом предусматривается дальнейшее развитие внутригородского общественного транспорта. Движение автобуса предусматривается по всем магистральным улицам. Хранение автобусов, обслуживающих внутригородские перевозки, предполагается осуществлять совместно с автобусами обслуживающими вне городские перевозки по району на территории автоколонны. Согласно СНиП 2.07.01 – 89** при общественных центрах, в зонах отдыха, при отдельных общественных зданиях необходимо предусматривать стоянки автомобилей. Их схематическое размещение смотрим лист ГП 5 («Схема транспорта и инженерной подготовки территории»), а конкретное их размещения и размеры будут определяться на последующих стадиях проектирования – в проектах детальной планировки и при разработке рабочей документации на отдельные виды строительства. В городе имеется пожарное депо на 4 автомашины с производственной площадкой около 0,4 га. Расположено оно в центре города в не посредственной близости от жилых домов и общественных зданиях. Его размещение не отвечает требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03, согласно которым пожарное депо должно иметь санитарно-защитную зону 50 м, а его площадь должна быть не менее 0.8 га. (согласно СНиП 2.07.01. -89**). Учитывая выше перечисленное, проектом на перспективу пожарное депо перенести в общегородскую коммунально-складскую зону, развитие которой предлагается в районе бывшего кирпичного завода. Площадь участка принята 1,0 га с учетом перспективного развития. Хранением мотолодок и катеров предлагается в элленгах на правом берегу реки Вытегры и Вытегорского водохранилища за пределами селитебной зоны и зоны отдыха, что отвечает требованиям СНиП 2.07.01. -89** раздел 6 абзац 6/6. Станция технического обслуживания легковых автомобилей (С.Т.О.) расположено в настоящее время на территории общегородской промышленной зоны при въезде со стороны автодороги Санкт Петербург – Вытегра. В настоящее время в городе также существует автозаправочная станция рядом с выше указанной С.Т.О. Проектом предлагается строительство еще трех автозаправочных станций. Одна из них разместится в северо – восточной части города при въезде со стороны автодороги Вытегра – Медвежьегорск при пересечении ее с объездной автодорогой, вторая при въезде в город со стороны областного центра города Вологды, третья в районе существующего кирпичного завода. Строительство новой С.Т.О. предлагается в районе существующей промышленной площадке кирпичного завода на пересечении окружной автодороги с дорогой связывающей с городом, а так же при въезде в город со стороны г. Вологды с комплексом придорожного обслуживания (кафе, минигостиница, автостоянка). Так же на перспективу имеется возможность строительства С.Т.О на площадках, где предлагается строительство общественных гаражей: первая в районе воинской части, вторая напротив жилого квартала капитальной застройки в районе ДРСУ не ближе чем в 50 м. до жилых домов.
6.7. Ландшафтно – рекреационные территории Как правило в поселениях необходимо предусматривать непрерывную систему озеленения территории. Принятая проектом архитектурно – планировочная структура города это учитывает и по мере возможности предлагает объединение отдельных озелененных территорий через создание парков, озелененных прибрежных территорий, скверов, озелененных санитарно-защитных зон и уличной сети. На территории города площадь зеленых насаждений общего пользования составляет 125,1 га, в том числе береговых территорий 83,9 Га, что составляет около 90м /чел. при норме 12 м /чел. В городе существует общегородской парк небольшой по площади, в него входят детский парк строительство и благоустройство которого осуществлялось в 2005-2006 г.г. Центральная часть города выглядит значительно озелененной за счет озелененных береговых территорий и скверов при административно-общественном центре города. Проектом предлагается расширенная система озелененных территорий в увязке с пригородной зоной и прибрежными территориями реки Вытегры, Вытегорского канала и Вытегорского водохранилища. При решении вопроса озеленения рассматривались все планировочные жилые районы города, как существующие, так и проектируемые. В границах «Ценрального» района система зеленых насаждений сложилась, но развита не достаточно. Проектом предлагаются следующие мероприятия: - воссоздании общегородского парка с включением прибрежных территории вдоль реки Вытегры, отвечающего современным требованиям и направлениям градостроительства. - создание общегородской зоны отдыха на берегу Вытегорского водохранилища. - озеленение береговых территорий Вытегорского канала, Вытегорского водохранилища и берегов реки Вытегры и реки Вянг. - дополнительное озеленение улиц. - озеленение внутриквартальных территории. В микрорайоне «Западный» (жилой поселок гидростроителей) предлагаются следующие мероприятия по озеленению и благоустройству: - реконструкция существующей зеленой зоны при Сретенской церкви на берегу реки Вытегры. - озеленение береговых территорий с выделением парковой зоны при общественном под центре на берегу реки Вытегры. - расширение и реконструкция сквера при речном вокзале с включением в него «Мемориала морской славы». - озеленение и благоустройство берегов реки Вытегры. - дополнительное озеленение улиц. На территории существующего «Северного» жилого района (жилой поселок кирпичного завода) предлагаются следующие мероприятия: - озеленение береговых территорий вдоль реки Вытегры. - создание зоны отдыха при общественном центре микрорайона. - озеленение санитарно-защитной зоны от жилых территорий до объездной автодороги. - дополнительное озеленение улиц. - озеленение участков общественных зданий (школы, детских яслей-сада и т. д.) На территории проектируемого северо-восточного жилого района (условное название «Аэропорт») предлагаются следующие мероприятия по озеленению: - создание зеленой зоны отдыха при общественном подцентре. - озеленение участков при общественных зданиях (школа, детские ясли-сад, торговый центр и т.д.) - создание улицы-бульвара, связывающей общественный подцентр с объездной автодорогой. - озеленение улиц. - озеленение санитарно-защитной зоны от жилых кварталов до объездной автодороги. Озеленение Восточного жилого района включает в себя: - создание зеленой зоны отдыха при общественном подцентре. - благоустройство и озеленение участков при школе, детских яслей саде. - озеленение санитарно - защитной зоны вдоль объездной автодороги с включением существующих жилых массивов. - озеленение улиц. Юго – восточный жилой район запроектирован с учетом создания зеленных территорий, входящих в единую систему зеленых насаждений города. К ним относятся: - создание парковой зоны с включением существующих лесных массивов. - озеленение участков школы, детских яслей-сада, общественного подцентра и т.д. - создание улицы – бульвара связывающей общественный подцентр с объездной автодорогой. - озеленение улиц. - озеленение санитарно-защитной зоны от жилых кварталов до объездной автодороги. - озеленение береговых территории вдоль Вытегорского водохранилища с созданием лесопарковой зоны и лугопарка. Кроме того, потребуется озеленение санитарно-защитных зон промышленных предприятий и коммунально-складских территорий согласно действующих нормативов: для предприятий IV-V- не менее 40% площади СЗЗ; для предприятий II и III классов – не менее 50%; для предприятий I класса не менее 60% территории. Предлагается также обязательное озеленение прибрежных полос, в районе общегородской промышленной зоны вдоль реки Вытегры и Вытегорского канала.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |