Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общество, насилие и театр




ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

1. Дайте определение миграции населения, перечислите ее виды.

2. Охарактеризуйте основные виды миграции.

3. Каковы причины миграционной активности населения?

4. Назовите функции миграции населения, дайте их характеристику.

5. Перечислите последствия миграции населения.

6. Назовите социальные проблемы вынужденных и добровольных мигрантов.

7. Охарактеризуйте особенности иммиграционной политики зарубежных стран.

8. Перечислите примеры массовых миграций населения в отечественной и мировой истории.

9. Дайте определение маргинальности этнических мигрантов. Охарактеризуйте явление «культурного шока».

10. Что такое концепция аккультурации, перечислите стратегии аккультурации.

11. Назовите цель, задачи и инструменты миграционной политики.

12. Перечислите основные нормативно-правовые акты, относящиеся к социальной работе мигрантами.

13. Назовите особенности получения гражданства в России.

14. Укажите условия получения статуса вынужденного переселенца и статуса беженца.

15. Перечислите технологии решения проблем мигрантов (виды помощи, направления социальной поддержки).

16. Назовите роли и функции специалиста по социальной работе с мигрантами.

17. Перечислите методы и формы социальной работы с мигрантами.

18. Охарактеризуйте социальную работу в учреждениях и организациях, специализирующихся на миграционной проблематике.

19. Опишите структуру и функции Федеральной миграционной службы РФ.

20. Охарактеризуйте миграционные процессы в современной России.


* Литература, отмеченная «звездочкой» находится в научной библиотеке НГТУ.

 

 

"Рождено больше учеников, чем государство может воспитать и устроить. Должно так случиться, что многие лица будут воспитаны негодными к иным призваниям, что сделает царство полным недостойных, глупых и бессмысленных людей."

Фрэнсис Бэкон 1611

 

"Как? Потому, что мы бедны,

Станем ли мы жестоки?"

Джон Уэбстер "Белый дьявол" 1612

 

"Пока мы не можем использовать театр как платформу, чтобы показать на ней сегодняшние серьезные проблемы, - в частности, насилие, - мы ощущаем, что мы не обслуживаем полезную цель общества."

Кеннет Тайнен "The Sunday Times", июль 1965

 

"Искусство говорит не само о себе. Писатель вынужден сказать правду об обществе."

Эдвард Бонд "The Observer", июль 1976

 

Уоллас Шоун: У драматургов моего поколения есть очень сильное чувство, будто общество, где мы живем - в безумии, что в нем что-то очень, очень неправильно... Я встречаю людей - все время и всюду здесь, в Англии - которые так ясно определили себе взгляды на общество и мир, что на самом деле знают - что думать о вещах - еще даже прежде, чем встретятся с ними.

Корреспондент: Вы не верите чужим словам.

Уоллас Шоун: Да, мы сохраняем право судить о любой новой ситуации, которая сложится... безумные проблески наших маленьких миров - может быть, лучшее, что мы можем сделать."

Уоллас Шоун: фрагмент из интервью, ноябрь 1985

 

 

"Когда я прочла "Спасен", я была глубоко потрясена тем, что ребенка закидали камнями. Но потом я подумала... если вы сказали, что не можете показать что-то, то... вы отрицаете этим его существование, а вот это и есть недопустимая вещь."

Сара Кейн "The Times", январь 1995

 

"Они допускают, что театру можно смешить людей, испугать их, развлекать или облагородить, - последним опытом они и ограничивают роль трагедии. Помощь им и оправдание - поверья освящающей клоаки античности, поэзии, все нравственные перины, что смягчают любые грани и придают очарованность вúдению. Но облагородить - была не первая цель трагедии... ее польза - в ее силе слабительного, силе чудного удара в живот, очищения через шок..."

Сэр Лоуренс Оливье "The Times", ноябрь 1966

 

"Продолжающаяся власть этого древнего слога радует. Его шоковая способность не пропала... Слово на букву F еще звучит для многих как выстрел винтовки. Нет еще согласия о его печатности. "Таймс" предпочитает формулу "f***"."

"The Times", апрель 1996.

 

 

Марк РАВЕНХИЛЛ

 

 

ШОППИНГ & FUCKING

 

Действующие лица:

 

ЛУЛУ

РОББИ

МАРК

ГЭРИ

БРАЙЕН

 

ЗАМЕЧАНИЕ ПО ПОВОДУ ТЕКСТА:

(АВТОРСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ К ИЗДАНИЮ 1996 ГОДА)

 

Если вы сидите на своем месте в "Royal Court Upstairs" или в "Everyman" в Ливерпуле, или в "Hawth" в Кроули - или где-либо еще, где пойдет первая постановка моей пьесы "Шоппинг & Fucking" - и по ходу действия вы захотели свериться с текстом пьесы из этого купленного за совершенно разумные деньги буклета, могу ли я вам дать один совет? Даже не пытайтесь.

И не слишком разочаровывайтесь, если возьмете эту книжку домой - только чтобы выяснить: ваше любимое (или не очень любимое) место из сегодняшнего спектакля нигде не нашлось на этих страницах. И если вы читаете этот текст, но никогда не имели случая увидеть постановку - что ж, вы, возможно, пропускаете некоторые действительно хорошие куски.

Когда этот текст пойдет в печать, мы будем менее чем в середине репетиционного процесса, в котором каждое слово, каждое событие моей первой пьесы проверяется, прорабатывается и перерабатывается мной самим, режиссером Максом Стаффорд-Кларком и его актерами. Кто знает - какие открытия и перемены мы сделаем ко времени, когда представим пьесу зрителям?

Для некоторых драматургов - в том числе для меня - только атмосфера репетиционного зала проясняет наших персонажей, наши идеи и сцены. После постоянных вопросов группы - что я делаю? как я это должен делать? как решение моей роли накладывается на пьесу и видение мира в ней? - текст найдет свою конечную форму.

Театр - проводник для людей, и должен бы, я думаю, делать большее, чем приглашать аудиторию посмотреть на частный мир писателя. С восприимчивым режиссером и бесстрашными актерами - такими, как те, которыми я благословлен на "Шоппинг & Fucking" - совместная работа требует, чтобы драматург проникал в сущность человека как такового.

Итак, извините, пожалуйста, странные расхождения между текстом в ваших руках и пьесой на сцене. Прямо сейчас я пойду в репетиционный зал. Там говорят о уоркшопе по экстази, и я чувствую, что драматургу необходимо в нем участвовать. Счастья вам всем.

 

Марк Равенхилл. Сентябрь 1996

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.