Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знакомство с произведениями для детей русских композиторов




Практическая работа 4

Тема 2.3. Лад. Тональность.

 

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3-продуктивный уровень).

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (3-продуктивный уровень).

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста (1-ознакомительный уровень).

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Порядок выполнения:

1. Прослушайте следующие произведения русских композиторов в записи: Д.Шостакович «Вальс-шкутка», М.Глинка «Полька», С.Рахманинов «Итальянская полька», А.Лядов «Кикимора», М.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

2. Составьте паспорт о каждом музыкальном произведении, заполнив таблицу:

Ф.И.О. композитора Эпоха Творческое наследие для детей Автор литературного источника Тема, идея, образная характеристика, содержание анализируемого произведения. Музыкальный жанр произведения (вокальный, инструментальный).  
           
           

и т.д.

3. Опишите музыкально-художественный образ в произведениях с точки зрения соотношения средств музыкальной выразительности и текста, используя «Словарь эстетических эмоций» (сост. В.Ражников).

- Общий характер музыкальной пьесы.

- Форма музыкального произведения.

- Мелодия. Раскрытие черт ее индивидуального своеобразия:

o тип мелодии;

o основные направления мелодического движения;

- Особенности метра и ритма в произведении (если есть смена ритма, метра, то вследствие чего). Метр произведения.

- Основной темп произведения

- Динамический план (связать с развитием мелодии; обозначить общую кульминацию произведения).

- Тембровые и выразительные качества произведения.

4. Подберите наглядный иллюстративный материал к произведениям.

 

Обеспечивающие средства и литература:

1. Шалина Л.А. Краткое пособие по теории музыки. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012

2. Шорникова М.И. Музыкальная литература: музыка, ее формы и жанры. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2011

3. Словарь эстетических эмоций: сост. В Ражников

4. Схема анализа музыкального произведения

 

Объем времени – 1 час.

 

Требования к результату:

Студент, демонстрирует знания в рамках темы, умения предъявлять и аргументировать собственную точку зрения.

Студент

- выполняет работу индивидуально;

- самостоятельно осуществляет поиск информации;

- демонстрирует знания музыкальных произведений для детей;

- способен использовать полученную информацию при разработке содержания занятия или досугового мероприятия, при создании в группе предметно-развивающей среды, для саморазвития.

Форма представления результата – устное представление результатов анализа музыкального произведения в ходе практического занятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.