КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Знакомство с произведениями для детей русских композиторов
Практическая работа 4 Тема 2.3. Лад. Тональность.
Формируемые компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3-продуктивный уровень). ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (3-продуктивный уровень). ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста (1-ознакомительный уровень). ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Порядок выполнения: 1. Прослушайте следующие произведения русских композиторов в записи: Д.Шостакович «Вальс-шкутка», М.Глинка «Полька», С.Рахманинов «Итальянская полька», А.Лядов «Кикимора», М.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов». 2. Составьте паспорт о каждом музыкальном произведении, заполнив таблицу:
и т.д. 3. Опишите музыкально-художественный образ в произведениях с точки зрения соотношения средств музыкальной выразительности и текста, используя «Словарь эстетических эмоций» (сост. В.Ражников). - Общий характер музыкальной пьесы. - Форма музыкального произведения. - Мелодия. Раскрытие черт ее индивидуального своеобразия: o тип мелодии; o основные направления мелодического движения; - Особенности метра и ритма в произведении (если есть смена ритма, метра, то вследствие чего). Метр произведения. - Основной темп произведения - Динамический план (связать с развитием мелодии; обозначить общую кульминацию произведения). - Тембровые и выразительные качества произведения. 4. Подберите наглядный иллюстративный материал к произведениям.
Обеспечивающие средства и литература: 1. Шалина Л.А. Краткое пособие по теории музыки. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012 2. Шорникова М.И. Музыкальная литература: музыка, ее формы и жанры. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 3. Словарь эстетических эмоций: сост. В Ражников 4. Схема анализа музыкального произведения
Объем времени – 1 час.
Требования к результату: Студент, демонстрирует знания в рамках темы, умения предъявлять и аргументировать собственную точку зрения. Студент - выполняет работу индивидуально; - самостоятельно осуществляет поиск информации; - демонстрирует знания музыкальных произведений для детей; - способен использовать полученную информацию при разработке содержания занятия или досугового мероприятия, при создании в группе предметно-развивающей среды, для саморазвития. Форма представления результата – устное представление результатов анализа музыкального произведения в ходе практического занятия.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |