Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ структуры музыкальной речи в вокальных и инструментальных произведениях для детей




Практическая работа 6

Тема 2.5. Форма музыкального произведения

 

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3-продуктивный уровень).

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (3-продуктивный уровень).

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста (1-ознакомительный уровень).

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

Порядок выполнения:

1. Практическая работа выполняется письменно и предполагает работу с нотным текстом.

2. Решите следующие практические задания по содержанию раздела учебной дисциплины:

Работа с нотным текстом: сборник Ж. Металлиди «Мы играем, сочиняем и поем» стр._______№_________:

- определите в сборнике 2 нотных текста, написанных в форме «период» в вокальном и инструментальном жанре.

- перепишите мелодии в нотную тетрадь.

- укажите структуру музыкальной речи в этих мелодиях, пользуясь условными знаками – лигами, цезурами.

3. Прослушайте произведения следующих композиторов в записи и определите форму музыкального произведения: П.Чайковский «Ноябрь. На тройке», И.С. Бах «Шутка», И.Брамс «Колыбельная», Дм. Кабалевский «Клоуны», Р. Шуман «Смелый наездник». Заполните таблицу.

Ф.И.О. композитора Название произведения Форма музыкального произведения Краткое описание контраста в произведении
       
       

и т.д.

4. Выберите 2 музыкальных произведения из детского дошкольного репертуара, написанных в 2-ух и 3-хчастной форме; передайте цветным рисунком закономерность чередования частей в каждой музыкальной форме. Рисунок оформите на альбомном листе формата А-4.

 

Обеспечивающие средства и литература:

1. Шорникова М.И. Музыкальная литература: музыка, ее формы и жанры. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2011

2. Келдыш Ю. Музыкальная энциклопедия - М.: Советский композитор,1973.

 

Объем времени – 1 час.

 

Требования к результату:

Студент, демонстрирует знания в рамках темы, умение пользоваться разными ресурсами в целях получения информации.

Студент

- выполняет работу индивидуально;

- самостоятельно подготавливает публичное сообщение-презентацию;

- проявляет способность использовать полученную информацию при разработке содержания занятия, при создании в группе предметно-развивающей среды, для саморазвития.

Форма представления результата – устное представление результатов анализа музыкального произведения в ходе практического занятия.

Практическая работа по разделу 3. Музыкальные жанры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.