Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов (очная форма обучения/ заочная форма обучения)
Максимальная учебная нагрузка (всего) 76/76
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 54/12
в том числе:  
лабораторные работы -
практические занятия 36/4
контрольные работы -
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 22/68
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) -????
Самостоятельная работа по созданию творческого продукта: 1.Творческое задание «Я в музыке» на определение настроения и характера произведений детской музыкальной литературы с использованием «Словаря эстетических эмоций» (сост.В Ражников); (П.Чайковский «Жаворонок»); 2.Творческое задание «Звучащие образы» на определение музыкального образа в произведении детской музыкальной литературы; 3.Творческое задание «Модель музыкального произведения» на закрепление закономерности чередования частей в музыкальной форме произведения; 4. Творческое задание по изобретению собственного музыкального инструмента с использованием простых подручных предметов и материалов, способных извлекать звуки различным способом; Самостоятельная работа по оформлению эссе и сообщений(обощение информации) 1. Эссе на тему: «Есть ли будущее у народных инструментов?»; 2. Сообщение на тему: «Моё музыкальное впечатление». Самостоятельная работа по поиску информации в Интернет(структуртрование и систематизация текстовой информации) 1.Слушание произведений для детей западно-европейских, русских и советских композиторов. Обоснование их познавательного и воспитательного значения. Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Ритмизация народных потешек, прибауток, считалок с использованием «звучащих жестов» и инструментов детского оркестра. 2.Пение детских песен с тактированием; с игрой на музыкальном инструменте; 3.Экскурсия в Красноярский музыкальный ткатр. Анализ наблюдения. 4.Посещение концертной программы или музыкального спектакля.   2/4   2/4   1/2     1/2   1/2 1/1   1/20     4/6     5/20   2/4 2/3
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы Тема: Организация досуга детей средствами музыки - «Путешествие в удивительный мир музыки».

 


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.08** МУЗЫКА С ПРАКТИКУМОМ ХОРОВОГО ПЕНИЯ

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов (очная форма обучения/ заочная форма обучения) Уровень освоения  
         
Введение Место и роль музыки в профессиональной деятельности специалистов по дошкольному воспитанию Содержание учебного материала 4/4    
  Место и роль учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию. Цели, задачи и структура учебной дисциплины.. Связь дисциплины «Музыка с практикумом хорового пения» с другими дисциплинами. Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыки. 2/-    
Самостоятельная работа обучающихся - Творческое задание «Я в музыке» на определение настроения и характера произведений детской музыкальной литературы с использованием «Словаря эстетических эмоций» (сост.В Ражников); (П.Чайковский «Жаворонок») 2/4    
Раздел 1. Музыка как вид искусства      
Тема 1.1. Музыкально-художественный образ   Содержание учебного материала 5/7  
Музыка как вид искусства, её специфика Значение музыки в жизни и деятельности человека. Понятие о музыкально-художественном образе. Образ человека в искусстве. Основные сферы музыки. Музыкальная драматургия. Исполнение музыки как искусства интерпретации (певческие голоса, хор, оркестр). Интонация как носитель смысла в музыке.Музыкальное воздействие и музыкальное восприятие. 2/3       1,2,3  
Практические занятия Знакомство с произведениями для детей западноевропейских зарубежных композиторов; определение настроения, характера произведений, используя «Словарь эстетических эмоций» (сост. В.Ражников) (определение музыкального образа в произведениях детской музыкальной литературы) 1/-    
Самостоятельная работа обучающихся 1. Творческое задание «Звучащие образы» на определение музыкального образа в произведении детской музыкальной литературы: - подбор музыкально-иллюстративного материала, соответствующего заданным художественным образам; - подбор образных слов и выражений, характеризующих настроение, чувства, переданные в музыке с ипользованием «Словаря эстетических эмоций» 2/4  
Тема 1.2.   Звуки и их свойства Содержание учебного материала 2/2    
  Классификация звуков. Звук как физическое явление. Физические свойства музыкальных звуков и их выразительное значение. Звукоряд. Название музыкальных звуков и октав. Регистры.. Знакомство с элементами нотного письма: нота, нотный стан. ключ, знаки альтерации, знаки сокращения и увеличения нотного письма, паузы..Длительности звуков и их изображение. 1/-   1,2  
Практические занятия Письменные практические задания по закреплению элементов нотного письма. Определение на слух шумовых и музыкальных звуков, исполняемых на различных инструментах 1/-    
Самостоятельная работа обучающихся -/2  
Раздел 2. Элементы музыкальной грамоты        
Тема 2.1 Интервалы. Мелодия.     Содержание учебного материала 3/3    
  Общее понятие об интервалах, их выразительное значение. Простые интервалы. Мелодические и гармонические интервалы. Количественное и качественное измерение интервалов. Понятие о консонансах и диссонансах. Определение мелодии. Интервальное строение мелодии, характер мелодии в зависимости от интервальных соотношений.. Типы мелодий. Основные направления мелодического движения. Диапазон. 1/1   1,2,3  
Практические занятия- НЕ ОТРАЖЕНО В МР по практич - Письменные задания по закреплению элементов нотного письма; - Интонирование отдельных ступеней звукоряда и пение детских песен 2/-      
Самостоятельная работа обучающихся -/2  
Тема 2.2.   Метроритм. Темп. Содержание учебного материала 7/9    
  Понятие о метре и ритме. Организующая роль метроритма при закономерном чередовании музыкальных звуков. Сильные и слабые доли. Характерные особенности различных размеров и их роль в выражении разных жанров: полька, марш, танец (вальс, менуэт). Различные виды ритмических рисунков и их выразительное значение. Группировка длительностей. Темп и его выразительное значение для передачи общего характера музыки, ее различных жанров. 1/3   1,2,3  
Практические занятия. - Пение детских песен с тактированием на 2/4,3/4, 4/4. Озвучивание ритмической партитуры к детской песне; - Ритмизация народных мелодий. Музыкально-слуховой диктант. НЕ ОТРАЖЕНО В МР по практич   2/-      
Самостоятельная работа обучающихся - Ритмизация народных потешек, прибауток, считалок с использованием «звучащих жестов» и инструментов детского оркестра; - Составление ритмической партитуры к детской песне. Это отдельная СРС? Не отражена в МР по СРС   4/6      
Тема 2.3 Лад. Тональность. Содержание учебного материала 2/ 8  
  Общее понятие о ладе. Выразительное значение мажорного и минорного ладов, использование их контрастности как выразительный приём для выражения значительного содержания музыки. Понятие тоники, ладотональных тяготений. Понятие о тональности. Понятие о транспозиции. 1/- 1,2,3  
Практические занятия Знакомство с произведениями для детей русских композиторов; определение настроения, характера произведений и доминирующих средств музыкальной выразительности в произведениях детской музыкальной литературы 1/ -    
Самостоятельная работа обучающихся -/8  
Тема 2.4 Динамика. Содержание учебного материала 2/ 4    
  Динамические оттенки и их обозначение. Усиление и ослабление силы звучания, как выражение напряжения или снижения эмоций, настроений в музыке. Кульминация в произведении. 1/-   1,2,3  
Практические занятия Знакомство с произведениями детской музыкальной литературы композиторов советской эпохи; анализ музыкального произведения с точки зрения соотношения средств музыкальной выразительности и текста. 1/-      
Самостоятельная работа обучающихся -/4  
Тема 2.5 Форма музыкального произведения Содержание учебного материала 3/3    
    Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах. Определение понятия «форма музыкального произведения». Структура музыкальной речи: мотив, фраза, предложение, период. Понятие цезуры. Простые музыкальные формы, специфика их построения: двухчастная, трехчастная, куплетная, вариационная, рондо. 1/1   1.2,3  
Практические занятия Анализ структуры музыкальной речи в вокальных и инструментальных произведениях для детей. Определение формы музыкального произведения. 1/-        
Самостоятельная работа обучающихся Творческое задание «Модель музыкального произведения»: передача рисунком закономерности чередования частей в музыкальной форме произведения. 1/2  
Раздел 3. Музыкальные жанры        
Тема 3.1. Народные музыкальные жанры Содержание учебного материала 5/4    
    Истоки народного музыкального творчества.Место фольклора в эстетическом и художественном воспитании детей. Жанры русских народных песен. Классификация детского музыкального фольклора. Жанры и особенности детского музыкального фолклора. Использование шумовых музыкальных инструментов для сопровождения русских народных песен. Знакомство с календарно-обрядовыми праздниками.   2/-   1,2,3  
Практические занятия Исполнение и ритмизация народных песен различных жанров с тактированием, с использованием шумовых инструментов детского музыкального оркестра. Слушание народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов. 1/-        
Самостоятельная работа обучающихся - Эссе на тему: «Есть ли будущее у народных инструментов?»; НЕ ОТРАЖЕНО В МР по СРС - Выполнение творческого задания по изобретению собственного музыкального инструмента с использованием простых подручных предметов, способных извлекать звуки различным способом: дать название инструменту, аргументировав свое решение; описать его музыкальную характеристику; озвучить на нем своё настроение.   2/4    
Тема 3.2. Вокально-хоровые жанры Содержание учебного материала 7/4    
  Специфика вокального искусства. Разновидности певческих голосов. Вокальная партия. Вокальные жанры. Выдающиеся исполнители – вокалисты. Вокальный ансамбль. Особенности хорового пения. Типы и виды хоров. Хоровая партитура. Хоровые жанры. Ведущие хоровые коллективы. Вокально-хоровые жанры детской музыки. 2/- 1,2,3    
Практические занятия Слушание произведений вокально-хорового жанра композиторов – классиков для детей дошкольного возраста различных по жанру. 2/-    
Самостоятельная работа обучающихся - Посещение концертной программы или музыкального спектакля (по выбору). - Сообщение (устное) на тему: «Моё музыкальное впечатление» по результатам посещения концертной программы или музыкального спектакля (по выбору).   3/4  
Тема 3.3. Камерные и симфонические жанры Содержание учебного материала 5/4    
1.   Специфические особенности звучания инструментальной музыки. Камерные и симфонические жанры. Симфонический оркестр. Жанры танцевальной инструментальной музыки (полька, вальс, мазурка, полонез, гавот, менуэт) 2/- 1,2,3  
Практические занятия Анализ музыкального произведения для детей дошкольного возраста с точки зрения соотношения средств музыкальной выразительности и содержания. Выполнение творческого задания «Музыкальный кроссворд» на закрепление группы музыкальных инструментов симфонического оркестра. 1/-    
Самостоятельная работа обучающихся Экскурсия в Красноярский музыкальный театр - посещение репетиции симфонического оркестра и знакомство с составом музыкальных инструментов, их тембральной характеристикой. Анализ наблюдений.   2/4  
Тема 3.4. Музыкально-театрализованые жанры Содержание учебного материала 4/4  
1.     Специфические особенности оперного искусства. Жанровое разнообразие. Балетные жанры, их специфические особенности. Всемирно известные театры Оперы и Балета. Произведения музыкально-театрализованных жанров для детей: опера, балет, музыкальная сказка. 2/ - 1,2  
Практичекие занятия Знакомство с произведениями музыкально-театрализованных жанров, созданных композиторами – классиками для детей: опера, балет, музыкальная сказка 1/-    
Самостоятельная работа обучающихся Поиск информации для сообщения на заданную тему в ресурсе сети Интернет с обоснованием его познавательного и воспитательного значения.   1/4  
Раздел 4. Хоровой практикум      
Тема 4.1. Вокально-хоровые навыки: певческая установка, певческое дыхание, звукообразование Содержание учебного материала 9/5  
  Знакомство с вокально-хоровыми навыками: певческая установка, певческое дыхание, атака звука, звукообразование. Распевание - начальный этап работы над развитием и формированием певческого голоса, устранением наиболее существенных недостатков голосообразования и обучения элементарным вокально – хоровым навыкам: - Закрепление певческой постановки. Свободное положение корпуса, естественное положение головы при пении стоя и сидя, выразительный взгляд, подвижность и активность голосового аппарата; - Отработка певческого дыхания. Одновременный, бесшумный вдох перед началом пения. Постепенное расходование дыхания во время пения. Дыхание между фразами. Цепное дыхание. Дыхание в произведениях, исполняемых в медленных и быстрых темпах. Короткое дыхание между фразами, разделенными паузами. Филирование звука; - Работа над звукообразованием. Естественное звучание без напряжения и крика, работа над качеством звука. Правильное округлое формирование гласных. Навыки кантиленного легкого, подвижного пения. Расширение диапазона. Применение «мягкой» и «твердой» атак, приемов звуковедения легато, нон – легато, стаккато, исполнение акцентов.   1,2,3  
Практические занятия - Прослушивание вокальных и хоровых произведений для детей в исполнении детских коллективов различных типов/видов или солистов - вокалистов; - Освоение производственного дошкольного песенного репертуара для различных возрастных групп: народные и детские песни, игры с пением, музыкально-дидактические игры с применением рабочего тактирования; - Отработка навыков управления хоровым коллективом; - Пение детских песен с тактированием; с игрой на музыкальном инструменте   8/1    
Самостоятельная работа обучающихся Пение детских песен с тактированием; с игрой на музыкальном инструменте 1/4    
Тема 4.2. Вокально-хоровые навыки: артикуляция, хоровой строй Содержание учебного материала 10/9  
   
  Формирование основных певческих навыков у студентов в процессе работы над производственным дошкольным репертуаром: - Работа над дикцией в процессе пения. Выработка подвижности артикуляционного аппарата. четкое произношение согласных в середине и в конце слова. Правильное формирование согласных. Раздельное произношение двух одинаковых гласных, сливающих одно слово с другими (цезура); - Отработка принципов пения в ансамбле или в хоре. Работа над унисоном в отдельной партии и в хоре в целом. Одновременное начало и окончание пения. Правильное соотношение звучания по силе, тембру в отдельных хоровых партиях со звучанием всего хора; - Закрепление навыков правильного, чистого интонирования в одноголосном пении с сопровождением. Развитие навыков исполнения в соответствии с жестом дирижера: начало, окончание, усиление, ослабление, ускорение, замедление творческого звучания, а также одновременное взятие дыхания, вступление отдельных хоровых партий, снятие звука.   1,2,3  
Практические занятия - Прослушивание вокальных и хоровых произведений для детей в исполнении детских коллективов различных типов/видов или солистов - вокалистов; - Освоение производственного дошкольного песенного репертуара для различных возрастных групп: народные и детские песни, игры с пением, музыкально-дидактические игры с применением тактирования; - Отработка навыков управления хоровым коллективом; - Пение детских песен с тактированием; с игрой на музыкальном инструменте.   8/1        
Самостоятельная работа обучающихся Пение детских песен с тактированием; с игрой на музыкальном инструменте 2/8  
   
Тема 4.3. Содержание учебного материала 8/11    
Исполнение музыкального произведения   Вокально-хоровая работа над музыкальным произведением из дошкольного репертуара: -закрепление вокально-технической стороны исполняемого произведения; - отработка эмоциональной непринужденности при исполнении и выразительной передачи содержания песни; концентрация внимания студентов на качестве певческого звучания; -отработка навыка исполнения произведения под фонограмму.   1,2,3  
Практические занятия 1. Пение песен из детского дошкольного репертуара с использование современных звуковых технологий (фонограмма) и соблюдением следующих критериев: -выразительное исполнение детской песни с соблюдением темповых и динамических обозначений, общих требований фразировки с тактированием; -правильное звукообразование; -чистота интонирования мелодии и четкая дикция; 2. Отработка навыка исполнения песни под фонограмму. 6/2    
Контрольные работы ТЕМА 1/1  
Самостоятельная работа обучающихся Пение детских песен с тактированием; с игрой на музыкальном инструменте. 1/8  
Всего: 76/76  
                 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.