Результаты освоения
учебной дисциплины
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 2.1. Планирует различные виды детской музыкальной деятельности и общения детей в соответствии с задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста и особенностями музыкальной деятельности детей.
| Использует знания о достижениях мировой и российской музыкальной культуры при планировании различных видов музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
| Музыкальная викторина, музыкальный кроссворд, творческие задания,
опрос (устный),
самостоятельные работы.
Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
ПК 2.2. Организовывает различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с видами детской музыкальной деятельности.
| Использует знания о достижениях мировой и российской музыкальной культуры при организации игровой деятельности детей.
| Анализ выполнения творческих заданий, беседа.
Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
ПК 2.3. Организовывает и проводит праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями к подбору и применению производственного музыкального материала; к содержанию праздника.
Подготавливает музыкально- иллюстративный материал для проведения праздника.
| Использует знания о достижениях мировой и российской музыкальной культуры при проведении праздников и развлечений.
| Анализ выполнения творческих заданий, беседа.
|
ПК 2.5. Определяет цели и задачи, планирует собственную деятельность в процессе учебных занятий и СРС с детьми дошкольного возраста в соответствии с задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста и особенностями музыкальной деятельности детей.
| Использует знания о достижениях мировой и российской музыкальной культуры при определении целей и задач, планировании занятий с детьми.
| Анализ выполнения творческих заданий, беседа.
|
ПК 5.2. Создает в детской возрастной группе предметно-развивающую среду в соответствии с задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
| Использует знания о достижениях мировой и российской музыкальной культуры при создании в группе предметно-развивающей среды.
| Анализ выполнения творческих заданий, беседа.
Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
ОК.1. Понимает сущность и значимость художественно-эстетического воспитании (музыки) в профессиональной подготовке специалистов по дошкольному воспитанию.
Проявляет активность в процессе освоения содержания учебной дисциплины.
| Применяет полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности.
| Анализ выполнения творческих заданий, беседа.
|
ОК.4. Осуществляет поиск, анализ и оценку информации в области музыки при решении профессиональных задач, связанных с художественно-эстетическим воспитанием дошкольников.
Ориентируется в информационных источниках передового педагогического опыта.
| Способен адекватно подбирать, анализировать и оценивать информацию в области музыки для решения профессиональных задач
| Письменные практические задания
Анализ выполнения творческих заданий, беседа.
Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
ОК.5. Осуществляет поиск, оформление и передачу информации различного типа с помощью современных информационных технологий.
| Структурирует и систематизирует текстовую информацию.
| Выполнение практических и творческих заданий, самостоятельных работ.
|
ОК.8. Определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием в области музыки. Демонстрирует позитивную динамику достижений в процессе освоения содержания учебной дисциплины и готовность применять полученные знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности.
| Самостоятельно изучает литературу по музыке, посещает экскурсии,музыкально-театральные спектакли, концертные программы.
| Письменные практические задания
Беседа
Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
Студенты умеют:
|
| |
Находить и анализировать информацию для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.
| Самостоятельно подбирает, анализирует информацию о музыке для решения профессионального самообразования и саморазвития.
| Индивидуальный опрос.
Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
Играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей.
| Организует проведение музыкальных игр для детей раннего и дошкольного возраста.
| Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
Изготавливать поделки из различных материалов.
| Изготавливает музыкальные поделки из различных подручных и сопутствующих материалов.
| Индивидуальный опрос.
Оценка результатов на практических занятиях
|
Организовывать детский досуг
| Организует проведение музыкальных игр для детей раннего и дошкольного возраста.
| Оценка результатов на практических занятиях
|
Петь
| Исполняет песни из детского дошкольного репертуара с использованием современных звуковых технологий (фонограмма) и соблюдением вокально-хоровых навыков.
| Индивидуальный опрос.
Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
Играть на детских музыкальных инструментах
| Озвучивает ритм народных потешек, прибауток, считалок с использованием инструментов детского оркестра, «звучащих жестов»;
воспроизводит простейшие мелодии на музыкальном инструменте.
| Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
Анализировать наблюдения и экскурсии
| Проводит анализ наблюдений.
| Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
Использовать технические средства обучения в образовательном процессе
| Структурирует и систематизирует текстовую информацию и составляет компьютерные презентации;
разрабатывает игровые задания с использованием ИКТ;
выполняет творческие задания.
| Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении наблюдений, экскурсий
| Имеет практический опыт осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений)
| Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
Уметь создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования.
| Имеет практический опыт участия в создании предметно-развивающей среды.
| Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
Готовить и оформлять рефераты, выступления
| Имеет практический опыт презентации педагогических разработок в виде творческих продуктов, сообщений, концертных выступлений.
| Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
Различать элементы музыкальной грамоты
| Выполняет письменные практические задания по разделам дисциплины и творческие задания.
| Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
Анализировать произведения детской музыкальной литературы
| Анализирует произведения детской музыкальной литературы с точки
зрения соотношения средств музыкальной выразительности и содержания
| Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
|
Применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности
| Применяет на практике условные знаки, принятые в вокально-хоровой практике.
Исполняет детские песни с соблюдением темповых и динамических обозначений, общих требований фразировки; с тактированием.
| Оценка выполнения практичесих заданий, самостоятельных работ.
|
Студенты знают:
|
| |
О роли музыкальной культуры в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.
| Имеет представление о роли музыкальной культуры в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций и значении музыки в воспитании детей дошкольного возраста.
| Беседа
|
Требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста.
| Имеет представление об особенностях детского певческого голоса, основных певческих навыках, особенностях детской музыкальной литературы
| Беседа
Оценка выполнения практичесих заданий, самостоятельных работ.
|
Вокальные и инструментальные музыкальные жанры, классификация музыкальных инструментов.
| Имеет представление о видах музыкальных вокальных и инструментальных жанрах, классификации музыкальных инструментов, их отличительных особенностях.
| Оценка выполнения творческих заданий:
сообщение на заданную тему,
выполнение творческого задания,
выполнение тестовых заданий,
музыкальная викторина,
музыкальный кроссворд,
Оценка результатов на зачете.
|
Музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую музыкальную литературу
| Имеет представление о детской музыкальной литературе, видах музыкально-дидактических игр.
| Индивидуальный опрос. Оценка результатов на зачете.
|
Элементы музыкальной грамоты
| Имеет представление об элементах музыкальной грамоты.
| Оценка выполнения письменных практических заданий.
|
Значение основных музыкальных понятий, терминов и условных знаков, принятых в вокально-хоровой практике
| Исполняет дошкольный песенный репертуар с соблюдением условных знаков, принятых в вокально-хоровой практике.
| Оценка выполнения практических и самостоятельных работ.
Оценка результатов на зачете.
|