Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Меньших И. С музыкой растем, играем и поем. Сборник песен и игр для детей дошкольного возраста, -Ростов-на-Дону:Феникс, 2011

2. Шалина Л.А. Краткое пособие по теории музыки. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012

3. Щербакова Н.Музыкальный сундучок.Методическое пособие для работников ДОУ. –Москва: Обруч, 2012

4. Шорникова М.И. Музыкальная литература: музыка, ее формы и жанры. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2011

Дополнительные источники:

1. Сорокотягин В. Музыкальная литература в таблицах:- Ростов-на-Дону, Феникс,2010

2. Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. История русского балета, СПб.: "Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ"; Издательство "Лань", 2010

3. Фролов М.И. Учимся музыке на компьютере. Самоучитель для детей и родителей-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009

4. Михайлова М. Игры и упражнения для музыкального развития ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов, -Ярославль, Академия развития, 2008

5. Науменко Г. Новый год –вокруг ёлки хоровод. –М.: Кифара, 2001

6. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. - М.: Музыка, 1990

7. Васин-Гроссман С. Первая книжка о музыке. - М.: Советский композитор, 1988

8. Келдыш Ю. Музыкальная энциклопедия - М.: Советский композитор,1973.

9. Металлиди Ж. Мы играем, сочиняем и поем, - СПб, Советский композитор, 1992

 

Периодические издания:

1. Методический журнал «Музыкальный руководитель», «Воспитание дошкольника» М., ГСПО 2010-2013

2. Методический журнал «Музыкальная палитра», 2013

 


 

Контроль и оценка результатов освоения содержания учебной дисциплины «Музыка с практикум хорового пения» осуществляется преподавателем при проведении текущего и промежуточного контроля в процессе проведения практических занятий, тестирования и самостоятельных работ, включающих выполнение обучающимися индивидуальных творческих заданий и разучивание песенного репертуара для детей дошкольного возраста.

 

Результаты освоения учебной дисциплины Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Планирует различные виды детской музыкальной деятельности и общения детей в соответствии с задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста и особенностями музыкальной деятельности детей. Использует знания о достижениях мировой и российской музыкальной культуры при планировании различных видов музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Музыкальная викторина, музыкальный кроссворд, творческие задания, опрос (устный), самостоятельные работы. Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
ПК 2.2. Организовывает различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с видами детской музыкальной деятельности. Использует знания о достижениях мировой и российской музыкальной культуры при организации игровой деятельности детей. Анализ выполнения творческих заданий, беседа.   Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
ПК 2.3. Организовывает и проводит праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями к подбору и применению производственного музыкального материала; к содержанию праздника. Подготавливает музыкально- иллюстративный материал для проведения праздника. Использует знания о достижениях мировой и российской музыкальной культуры при проведении праздников и развлечений. Анализ выполнения творческих заданий, беседа.  
ПК 2.5. Определяет цели и задачи, планирует собственную деятельность в процессе учебных занятий и СРС с детьми дошкольного возраста в соответствии с задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста и особенностями музыкальной деятельности детей. Использует знания о достижениях мировой и российской музыкальной культуры при определении целей и задач, планировании занятий с детьми. Анализ выполнения творческих заданий, беседа.  
ПК 5.2. Создает в детской возрастной группе предметно-развивающую среду в соответствии с задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Использует знания о достижениях мировой и российской музыкальной культуры при создании в группе предметно-развивающей среды. Анализ выполнения творческих заданий, беседа. Оценка результатов на практических занятиях, зачете.  
ОК.1. Понимает сущность и значимость художественно-эстетического воспитании (музыки) в профессиональной подготовке специалистов по дошкольному воспитанию. Проявляет активность в процессе освоения содержания учебной дисциплины. Применяет полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности. Анализ выполнения творческих заданий, беседа.  
ОК.4. Осуществляет поиск, анализ и оценку информации в области музыки при решении профессиональных задач, связанных с художественно-эстетическим воспитанием дошкольников. Ориентируется в информационных источниках передового педагогического опыта. Способен адекватно подбирать, анализировать и оценивать информацию в области музыки для решения профессиональных задач Письменные практические задания Анализ выполнения творческих заданий, беседа. Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
ОК.5. Осуществляет поиск, оформление и передачу информации различного типа с помощью современных информационных технологий. Структурирует и систематизирует текстовую информацию. Выполнение практических и творческих заданий, самостоятельных работ.
ОК.8. Определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием в области музыки. Демонстрирует позитивную динамику достижений в процессе освоения содержания учебной дисциплины и готовность применять полученные знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности. Самостоятельно изучает литературу по музыке, посещает экскурсии,музыкально-театральные спектакли, концертные программы. Письменные практические задания Беседа Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
Студенты умеют:    
Находить и анализировать информацию для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития. Самостоятельно подбирает, анализирует информацию о музыке для решения профессионального самообразования и саморазвития. Индивидуальный опрос. Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
Играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей. Организует проведение музыкальных игр для детей раннего и дошкольного возраста. Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
Изготавливать поделки из различных материалов. Изготавливает музыкальные поделки из различных подручных и сопутствующих материалов. Индивидуальный опрос. Оценка результатов на практических занятиях
Организовывать детский досуг Организует проведение музыкальных игр для детей раннего и дошкольного возраста. Оценка результатов на практических занятиях
Петь Исполняет песни из детского дошкольного репертуара с использованием современных звуковых технологий (фонограмма) и соблюдением вокально-хоровых навыков. Индивидуальный опрос.   Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
Играть на детских музыкальных инструментах Озвучивает ритм народных потешек, прибауток, считалок с использованием инструментов детского оркестра, «звучащих жестов»; воспроизводит простейшие мелодии на музыкальном инструменте. Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
Анализировать наблюдения и экскурсии Проводит анализ наблюдений. Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
Использовать технические средства обучения в образовательном процессе Структурирует и систематизирует текстовую информацию и составляет компьютерные презентации; разрабатывает игровые задания с использованием ИКТ; выполняет творческие задания. Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении наблюдений, экскурсий Имеет практический опыт осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
Уметь создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования. Имеет практический опыт участия в создании предметно-развивающей среды. Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
Готовить и оформлять рефераты, выступления Имеет практический опыт презентации педагогических разработок в виде творческих продуктов, сообщений, концертных выступлений. Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
Различать элементы музыкальной грамоты Выполняет письменные практические задания по разделам дисциплины и творческие задания. Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
Анализировать произведения детской музыкальной литературы Анализирует произведения детской музыкальной литературы с точки зрения соотношения средств музыкальной выразительности и содержания Оценка результатов на практических занятиях, зачете.
Применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности Применяет на практике условные знаки, принятые в вокально-хоровой практике. Исполняет детские песни с соблюдением темповых и динамических обозначений, общих требований фразировки; с тактированием. Оценка выполнения практичесих заданий, самостоятельных работ.  
Студенты знают:    
О роли музыкальной культуры в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Имеет представление о роли музыкальной культуры в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций и значении музыки в воспитании детей дошкольного возраста. Беседа
Требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста. Имеет представление об особенностях детского певческого голоса, основных певческих навыках, особенностях детской музыкальной литературы Беседа Оценка выполнения практичесих заданий, самостоятельных работ.
Вокальные и инструментальные музыкальные жанры, классификация музыкальных инструментов. Имеет представление о видах музыкальных вокальных и инструментальных жанрах, классификации музыкальных инструментов, их отличительных особенностях. Оценка выполнения творческих заданий: сообщение на заданную тему, выполнение творческого задания, выполнение тестовых заданий, музыкальная викторина, музыкальный кроссворд, Оценка результатов на зачете.
Музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую музыкальную литературу Имеет представление о детской музыкальной литературе, видах музыкально-дидактических игр. Индивидуальный опрос. Оценка результатов на зачете.
Элементы музыкальной грамоты Имеет представление об элементах музыкальной грамоты. Оценка выполнения письменных практических заданий.
Значение основных музыкальных понятий, терминов и условных знаков, принятых в вокально-хоровой практике Исполняет дошкольный песенный репертуар с соблюдением условных знаков, принятых в вокально-хоровой практике. Оценка выполнения практических и самостоятельных работ. Оценка результатов на зачете.

 

Разработчики:

Красноярский

педагогический колледж №2 преподаватель музыки И.Р.Мазеляускайте

 

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.