КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
L_J 1__ I 2 страница
Часто, изменившиеся условия эксплуатации участка (линии) железной дороги, на которой расположен мост, либо водного или иного пути под мостом, приводят к необходимости осуществления сложных и дорогостоящих работ по переустройству сооружения. В связи со строительством вторых железнодорожных путей одним из таких видов работ является переустройство однопутных мостов в двухпутные. Особым видом реконструкции мостов являются работы, направленные на улучшение условий судоходства в соответствии с современными требованиями. При такой реконструкции ограничиваются, как правило, увеличением высоты подмостовых судоходных габаритов путем подъемки пролетных строений. Увеличение ширины судоходных габаритов производят в редких случаях из-за большой стоимости и значительной сложности таких работ при обеспечении движения поездов и судов. Весьма распространена реконструкция мостов с ликвидацией внутренней негабаритности пролетного строения. Это делается, например, при электрификации линии, когда нужно подвесить контактный провод или несущий трос внутри пролетного строения. К распространенным видам реконструкции мостов относится также переустройство мостового полотна для увеличения его долговечности и повышения безопасности движения поездов. Более прогрессивным типом мостового полотна по сравнению с полотном на деревянных брусьях является мостовое полотно с ездой на железобетонной плите как с балластом, так и* без балласта с непосредственным прикреплением рельсов к плите. Редким видом реконструкции железнодорожных мостов является устройство на них автомобильных проездов. Такое решение применяют в исключительных случаях на основании тщательного технико-экономического анализа и сравнения вариантов. Причин, обусловливающих реконструкцию железнодорожных мостов, много,и они весьма разнообразны. Разнообразны и конструктивные решения, способы и методы организации работ по реконструкции мостов. 8.2. Экономическая оценка вариантов усиления или замены пролетных строений Экономическое сравнение вариантов усиления или замены пролетных строений выполняется с учетом эффективности отдаления капитальных затрат и дополнительных затрат, вызванных стеснением движения поездов на период работ.
мость новых пролетных строений и составляют значительные суммы. Поэтому в тех случаях, когда приведенные затраты по обоим вариантам получаются одинаковыми или близкими друг к другу, естественно отдавать предпочтение варианту замены эксплуатируемых пролетных строений новыми. 83. Реконструкция мостов с заменой пролетных строений Замена пролетных строений с помощью кранов. Из всех применяемых на железных дорогах способов замены пролетных строений самым распространенным является замена с применением кранов на железнодорожном ходу - стреловых и консольных. Обычно с помощью консольных кранов производят замену пролетных строений длиной до 45 м, а с помощью стреловых - до 35 м. Однако в последние годы на дорогах при реконструкции эксплуатируемых мостов эти краны стали успешно использовать и при замене пролетных строений длиной до 66 м и более. Выбор того или иного типа крана для замены пролетных строений, помимо обеспечения необходимых его характеристик (грузоподъемность, вылет стрелы, подстреловой габарит и т. д.), определяется в каждом конкретном случае технико-экономическим сопоставлением конкурирующих вариантов с учетом всей совокупности местных условий. При этом должны приниматься во внимание: длина моста и схема разбивки его на пролеты; расстояние до соседних путей; наличие на мосту, под мостом и на подходах к нему контактной сети или ЛЭП; грузонапряженность линии; вид перевозок; план и профиль железнодорожного пути на мосту и подходах к нему, включая пути маневра и следования к мосту кранов, подстреловых платформ, локомотивов, рабочих поездов и подвижного состава с конструкциями пролетных строений и элементов опор; необходимость и трудоемкость устройства вспомогательных опор для временной перегрузки пролетных строений, опирания аутригеров кранов и т. п.; достаточность несущей способности элементов моста при размещении на нем кранов. Стреловые краны благодаря их большой маневренности (полнопо-воротности в плане, изменению вылета и высоты стрелы) в сравнении с консольными, особенно неповоротными, применимы не только для демонтажа старых и установки новых пролетных строений, но и для выполнения ряда сопутствующих грузовых операций с основными и вспомогательными конструкциями. На практике чаще используются краны ЕДК-2000 и ЕДК-1000 грузоподъемностью соответственно 200 и 125 т-, Работы по замене пролетных строений мостов стреловыми железнодорожными кранами должны выполняться с соблюдением требований соответствующих руководящих и нормативных документов. Подъем и перемещение грузов кранами должны производиться в соответствии с проектами производства работ (ППР) или технологически-316 Рис. 8.1. Технологическая схема замены пролетного строения одним краном: ми картами, в которых приведены схемы строповки и перемещения грузов с указанием последовательности выполнения операций, а также требования к подготовке и состоянию пути для пропуска и установки кранов. Замена пролетных строений при реконструкции мостов в условиях сохранения движения поездов с использованием стреловых кра-чйбв разрешается при установке кранов с максимальной базой внешних аутригеров и с применением внутренних аутригеров. При замене пролетных строений однопролетных мостов наиболее часто применяются стреловые полноповоротные краны на железнодорожном ходу. Работы могут выполняться одним или двумя кранами в зависимости от массы пролетного строения. При работе одним краном (рис. 8.1) новое пролетное строение, заранее подготовленное для установки на мост, грузят краном на платформы или специальные тележки и подают вместе с краном к месту установки. Кран приводят в рабочее положение (устанавливают на аутригеры, навешивают противовесы и т. д.). После этого краном снимают заменяемое пролетное строение, устанавливая его на временные Рис. 8.2. Технологическая схема замены пролетного строения двумя кранами на двухпутном участке: 1, 2 — железнодорожные краны грузоподъемностью 75 т; 3,4 — железнодорожные платформы грузоподъемностью 60 т под старое пролетное строение; 5— железнодорожная платформа с новым пролетным строением опоры за пределы габарита приближения строений, заменяют при необходимости подферменники, устанавливают, если требуется, блоки наращивания устоев по высоте. Затем краном устанавливают на опоры новое пролетное строение целиком или поблочно. При замене пролетных строений двумя железнодорожными кранами возможны два варианта организации работ. На двухпутном участке краны работают на пути, где расположено заменяемое пролетное строение, а новое строение доставляется по соседнему пути (рис. 8.2). При этом требуется предоставление "окон" одновременно по обоим путям перегона: основное "окно" на 5—6 ч для пути с заменяемым пролетным строением и вспомогательное на 2,5—3 ч для соседнего пути на время подачи и уборки пролетных строений. На однопутном участке (или при невозможности занятия второго пути на двухпутном участке) новое пролетное строение доставляют к мосту на платформе одновременно с двумя стреловыми кранами, которые располагаются по обоим концам от платформы (рис. 8.3). Затем с помощью этих кранов новое пролетное строение выгружают рядом со старым на временные опоры. Дальнейшие операции по демонтажу старого пролетного строения и установке нового выполняются в зависимости от продолжительности предоставленных "окон": 318 одного "окна" продолжительностью 8-10 ч или двух "окон" по 3-4 и 5—6 ч каждое. Для замены в одно "окно" (8—10 ч) после выгрузки нового пролетного строения на временные опоры порожние платформы с одним из кранов убирают локомотивом на станцию, а кран возвращают на мост для продолжения работ. В это время вторым краном, если позволяет его грузоподъемность, снимают с устоев старое пролетное строение и грузят на платформы, которые расположены сзади крана, или устанавливают на временные опоры рядом с мостом с последующей его уборкой с перегона в отдельное "окно". Затем оба крана снимают новое пролетное строение с временных опор и устанавливают его на опоры моста. При двух "окнах" краны после выгрузки у моста нового пролетного строения возвращаются в составе рабочего поезда на станцию и перегон открывается для движения. Замена старого пролетного строения новым производится во второе "окно" (5-6 ч) по технологии, описанной выше. В зависимости от местных условий возможны и иные варианты замены пролетных строений однопутных мостов и береговых пролетов многопролетных мостов. Рис. 8.3. Технологическая схема замены пролетного строения двумя кранами на однопутном участке: 1 — деревянные рамно-лежневые подмости; 2 — старое пролетное строение на подмостях; 3 — новое пролетное строение на подмостях; 4 — аутригерные клетки В многопролетных мостах возможность использования стреловых кранов для замены русловых пролетных строений ограничивается из-за опасения их перегрузки и низкой поперечной устойчивости стреловых кранов в процессе работы. Однако на дорогах разработаны и нашли широкое применение способы замены мостовых конструкций стреловыми кранами на много пролетных мостах. В этом случае стреловые краны устанавливают на соседних пролетных строениях, а для установки аутригеров в русле реки используют металлоконструкции опор временных мостов или специальные инвентарные опоры из металлических труб большого диаметра, объединенных между собой продольными и поперечными связями в единую жесткую пространственную конструкцию. Такая технология работ позволяет с одной стоянки кранов осуществить выгрузку пролетного строения в русло реки (при замене цельно-перевозимых пролетных строений), демонтаж старого пролетного строения и установку на его место нового. При соответствующей организации работ все необходимые операции можно осуществить в одно "окно", чем достигается экономия затрат на использование кранов, сокращается перерыв в движении поездов и соответственно уменьшаются дополнительные затраты, вызванные стеснением движения поездов. Эффективно стреловые краны могут быть также использованы для одновременной замены двух пролетных строений. Пролетные строения (длиной до 45 м) предварительно с помощью типовых соединительных элементов объединяют в единую конструкцию - сцеп. Затем с помощью двух кранов ЕДК-2000 их снимают с опор и опускают в русло реки. После этого с помощью этих же кранов, находящихся на подходах к мосту, с одной стоянки устанавливают одновременно два новых пролетных строения, предварительно смонтированных параллельно оси моста на низком основании. При оценке целесообразности применения стреловых кранов необходимо учитывать, что габаритные размеры таких кранов по высоте и ширине при развороте поперек пути превышают габарит С, а для их устойчивости при работе необходима установка аутригеров. В связи с этим в процессе работы возникает необходимость демонтажа (или отвода за габарит) с последующим восстановлением контактной сети на электрифицированных участках, ограждение путей, не только занятых краном, но и соседних, когда нарушен габарит приближения строений, что вызывает увеличение продолжительности "окон" и др. Конструкция консольных кранов этих недостатков не имеет. Среди консольных кранов наиболее широко распространены неповоротные (типа ГЭК-80 грузоподъемностью 80 т). Реже при реконструкции мостов используются поворотные краны типа ГЭПК-130 грузоподъемностью 130 т, так как парк их в настоящее время малочислен. В транспортном положении на прямом участке пути стрела крана с подвешенным к нему пролетным строением не нарушает габарита (если подвешенное к консоли пролетное строение само является габаритным). В кривых участках пути как при работе крана, так и при его следовании с подвешенным пролетным строением следует учитывать вынос стрелы за ось пути. При работе консольных кранов по замене пролетных строений на электрифицированных участках в обычных условиях демонтаж контактного провода не требуется, следует лишь обесточить его. Неповоротные консольные краны демонтируют и устанавливают пролетное строение или его блок по оси пути, а поворотный консольный кран ГЭПК-130 может выносить подвешенное пролетное строение (блок) в сторону от оси подкранового пути на расстояние до 5,3 м. Поэтому при установке (снятии) пролетных строений неповоротными консольными кранами требуется поперечная их передвижка на опорах моста, выполняемая чаще всего домкратами. Безопасность движения консольных кранов с грузом по железнодорожным путям предъявляет к конструкции пути повышенные требования ввиду большой нагрузки от колесной пары на рельсы и необходимости обеспечения устойчивости крана. В связи с этим число шпал на 1 км пути должно быть не менее 2000, а возвышение наружного рельса в кривых участках пути не должно превышать 80 мм. Для предотвращения вредного воздействия высоких нагрузок консольного крана с г.рузом на железнодорожный путь для подвозки новых пролетных строений могут быть использованы специальные сборно-разборные малогабаритные тележки грузоподъемностью 70 т проектировки Ленгипротрансмоста. Кранами ГЭК-80 можно заменять железобетонные пролетные строения пролетом до 27 м и массой до 100 г, металлические пролетные строения длиной до 34,2 м и массой до 80 т. Максимальная грузоподъемность крана при работе двумя полиспастами с относительно короткими грузами 110т. Поворотный консольный кран ГЭПК-130 предназначен для установки железобетонных пролетных строений мостов пролетом более 18 м и массой до 130 т, а также металлических пролетных строений с ездой понизу пролетом до 45 м и массой.до 125 т. Кран имеет инвентарный комплект строповочяых приспособлений для строповки железобетонных (поблочно и целиком) и металлических пролетных строений. В последние годы при реконструкции мостов получает распространение прогрессивный способ монтажа новых пролетных строений крупными пространственными блоками. Этот способ позволяет с помощью консольного крана ГЭПК-130 устанавливать сквозные пролетные строения с ездой понизу пролетом 55 и 66 м при расчленении каждого из них на два блока. В практике реконструкции мостов при замене пролетных строений нередки случаи использования на одном объекте набора кранов (стреловых и консольных) в различных комбинациях: консольный кран де- 11 Зак. 1188 321 монтирует старое пролетное строение, а стреловой (один или два) кран устанавливает новое и наоборот. Освоены способы замены пролетных строений с помощью двух синхронно работающих консольных кранов, путеукладочных (УК-25/9 и УК-25/9-18) и стреловых кранов и др. Для замены пролетных строений небольших размеров (до 18 -23 м) иногда применяют специальный балочно-консольный кран БКЭ-160, изготовленный по проекту мостового бюро ЦП МПС. Достоинство этого крана состоит в том, что с его помощью с одного захода возможна смена старого пролетного строения и установка нового. Между ходовыми тележками крана к его несущей балке (рис. 8.4) на станционных путях подвешивают новое пролетное строение и в таком положении всю систему подают в пролет и устанавливают в начальное положение. После демонтажа рельсового пути на подлежащем замене пролетном строении последнее поднимают и кран передвигают вперед на необходимое расстояние. Затем новое пролетное строение опускают в освободившееся место. После восстановления пути кран уводят с моста на станцию. Остальные пролетные строения заменяют в такой же последовательности: Указанная технология замены по сравнению с поперечной передвижкой или поэтапной доставкой нового пролетного строения ускоряет монтаж, уменьшает потребность в дополнительных обустройствах и сокращает продолжительность "окна" до 3—4 ч. Для успешной замены пролетных строений в путепроводах, пересекающих городские магистрали, целесообразно, кроме обычно при- г Рис. 8.4. Технологическая схема замены пролетного строения балочно-консоль-ным краном: I, II — этапы замены; 1,2 — соответственно новое и заменяемое пролетные строения; 3 — балочно-консольный кран Рис. 8.5. Технологическая схема замены пролетного строения методом поперечных и продольных передвижек: I - П1 — этапы работ; 1 - временные опоры; 2, 5 — соответственно новое и старое пролетные строения; 3 - устой; 4 — пирс; б - положение старого пролетного строения после продольной передвижки меняемых кранов на железнодорожном ходу, использовать и автомо-брйьные краны большой грузоподъемности ("Като", "Либхерр" и др.). Они, работая "с поля", могут ускорить работу и снизить дополнительные расходы, вызванные стеснением движения поездов на путепроводе и городского транспорта под ним. Метод поперечной надвижки пролетных строений. Этот метод применяют при замене больших пролетных строений. Сущность его заключается в том, что старое пролетное строение по специально устраиваемым пирсам сдвигается поперек оси моста (рис. 8.5), а на его место поперечной же передвижкой устанавливается новое пролетное строение, которое может быть смонтировано параллельно оси моста любым из известных в строительстве мостов способов: "* 323 Рис. 8.6. Схема фермоподъемника конструкции Гипротранспути: 1 — ось опорного узла пролетного строения; 2 — домкрат; 3 — переставной столик; 4 — домкрагная балка; 5 — страхующая балка а) на подходах с последующей продольной надвижкой: по времен б) полунавесным или навесным способом: с временными опорами; в) на сплошных подмостях и др. Выбор целесообразного способа замены пролетного строения определяется на основе технико-экономического анализа конкурентоспособных решений с учетом местных условий, режима реки, грузонапряженности участка железной дороги, оснащенности мостостроительной организации и др. Замена пролетных строений комбинированным способом. На практике мостостроительные организации чаще всего используют комбинированный способ замены пролетных строений средних и больших пролетов, включающий их продольные и поперечные передвижки. При этом конструкции заменяют либо попролетно, либо в сцепе — старые пролетные строения сцепляют с новыми на всю длину моста исходя из продолжительности предоставляемых "окон". Технология работ по замене пролетных строений предусматривает: сборку нового 324 пролетного строения на подходе параллельно оси моста; устройство на-каточных приспособлений; устройство тяговых (толкающих) и тормозных приспособлений; продольную (вдоль оси моста) передвижку собранного пролетного строения по временным перекаточным опорам, устраиваемым обычно с применением инвентарных конструкций; поперечную (поперек оси моста) выкатку заменяемого пролетного строения по специальным пирсам, размещаемым, как правило, по концам пролетного строения; поперечную перекатку нового пролетного строения на место заменяемого с предварительным переустройством (при необходимости) подферменных площадок опоры; установку нового пролетного строения на опорные части с предварительным демонтажом на-каточных приспособлений; уборку старого пролетного строения; демонтаж технологических обустройств (временных опор, пирсов и т. д.). Выбор уровня сборки нового пролетного строения как на подходе к мосту, так и в русле реки зависит от высоты моста. В случае небольшой высоты моста, при малых глубинах воды в реке, отсутствии судоходства, слабом ледоходе и др. сборку нового пролетного строения (целесообразно вести в одном уровне со старым. При значительной высоте моста и большой глубине воды в реке монтаж нового пролетного строения обычно ведется в низком уровне с последующей его подъем-. кой домкратами или фермоподъемниками на необходимую высоту. Существующие конструкции фермоподъемников (рис. 8.6) позволяют поднимать пролетное строение на высоту до 30-35 м. Поперечная передвижка старого и нового пролетных строений выполняется в "окно" по тщательно разработанному графику, учитывающему весь набор работ и трудозатраты. Пролетные строения передвигаются поперек оси моста- по специальным пирсам, аналогичным по конструкции временным перекаточным опорам, используемым для продольной надвижки. Для сокращения продолжительности работ применяют различные решения. Например, при замене пролетного строения на эксплуатируемом мосту поперечную передвижку старого и нового пролетных строений осуществляют одновременно, предварительно жестко объединив их между собой. Эта мера позволяет сократить продолжительность "окна" на несколько часов. ^«Лри продольной и поперечной передвижке накаточные приспособления применяются, как правило, на катках. Известны случаи передвижки с помощью вагонных тележек и др. Получившие в последние годы широкое распространение устройства скольжения с использованием антифрикционных материалов (фторопласта, нафтлена и др.) не оправдали ожиданий. Такие устройства нуждаются в сооружении жестких, неде-формирующихся перекаточных подмостей, так как в процессе передвижки из-за возникающих деформаций происходит задирание антифрикционной пластины, и мощности тяговых механизмов часто оказывается недостаточно для перемещения пролетных строений, что приводит к срыву работ в "окно". Рис. 8.7. Фермоподъемник, применяемый при реконструкции моста: 1 — окна для опирания обойм через выдвижные вкладыши; 2 — нижние обоймы; 3 — винтовые страховочные устройства; 4 — траверса; 5 —верхние обоймы; 6 — гидравлические домкраты; 7 — трубы-стойки; 8 — продольные рамы; 9 — катки Замена пролетных строений с применением плавучих опор. Этот способ экономически целесообразен при замене нескольких (обычно трех или более) однотипных металлических пролетных строений средних и больших пролетов при интенсивном судоходстве. При таком способе необходимо иметь две плавсистемы: одну для снятия старых (заменяемых) пролетных строений и перевозки их на берег (пирсы) для последующей разборки, а другую для доставки новых пролетных строений в пролет и установки их на постоянные опоры моста. Новое пролетное строение, собранное на берегу, в зависимости от уровня поперечной перекатки по пирсам устанавливается (перегружается) на плавсистему с помощью фермоподьемников или непосредственна на плавучие опоры, введенные между пирсами. Специалистами Мостотреста и Гипростроймоста разработана конструкция фермоподъемника, позволяющая поднимать и перевозить пролетные строения в процессе замены (рис. 8.7). Замена пролетных строений на плаву позволяет экономить материалы на вспомогательных сооружениях и сокращает необходимое "Оконное" время в 2—2,5 раза по сравнению с известными способами продольной и поперечной передвижки. Важное место в процессе замены пролетных строений, определяющем во многом продолжительность "окон", занимают работы по уборке старого пролетного строения. Обычно заменяемое пролетное строение поперечной передвижкой выкатывается со своего места, а затем 1родольной передвижкой выводится за пределы моста по временным 326 опорам с последующей разборкой на берегу. Для эвакуации старого
пролетного строения возможно использование стреловых и консольных кранов, с помощью которых пролетное строение либо вывозится за пределы моста, либо опускается вниз на специально подготовленные площадки в русле реки. Оно также может быть снято с помощью качающихся шарнирных опор. В последние годы все охотнее прибегают к сбрасыванию отслужившего пролетного строения в реку с последующей разрезкой и вывозкой конструкций по частям. Старое пролетное строение может быть сброшено либо непосредственно с постоянных опор, либо с перекаточных пирсов с помощью электролебедок, направленного взрыва и др. Этот способ имеет широкое распространение, особенно при уборке пойменных пролетных строений. Сбрасывание русловых пролетных строений приводит к сложной последующей разборке пролет-|ного строения в случае значительной глубины воды. Для предотвращения затопления сбрасываемого пролетного строения необходимо проводить сбрасывание в зимнее время при достаточной толщине ледового покрова; кроме того, лед рекомендуется проармировать тросовой арматурой вмораживанием ее в лед. В этом случае сброшенное пролетное строение остается на поверхности льда, что значительно облегчает его разборку. Сбрасывание пролетного строения непосредственно с опор представляет определенную опасность с точки зрения сохранности облицовки постоянных опор и требует сложной их обстройки. Поэтому чаще сбрасывание производят после предварительной поперечной передвижки пролетного строения. В этом случае пролетное строение предварительно поднимают домкратами и опускают на заранее устроенные пути скольжения (пирсы), по которым перемещают на расстояние 10—15 м от оси действующего пути. Перемещение осуществляется с помощью гидравлических домкратов с выходом штока до 1 м. На оси сбрасывания располагают временные опоры, конструкция которых должна позволять осуществить сбрасывание быстро и безопасно. Рациональным является сбрасывание пролетного строения вместе с временными опорами. Тяговым механизмом для сбрасывания служат лебедки, расположенные на безопасном расстоянии.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 3429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |