Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Нововведения и их роль в совершенствовании управления




 

В настоящее время большое внимание уделяется нововведениям. Исследуются источники и типы нововведения, при этом нововведение рассматривается как процесс и как результат.

Часто источниками нововведения становится:

внезапное изменение ситуации;

выявившиеся противоречия: изменения во внешней среде, структурные лакуны (ниши), изменения в массовом (групповом) сознании, новое знание как импульс для нововведения, новые потребности.

Необходимо определять уровни нововведения: федеральный, субъекта, муниципальный и т.д.

Типы нововведений включают: продуктивные, технологические, социальные, комплексные.

Социальный эксперимент используется как способ реализации нововведений. Социальный эксперимент является научным опытом деятельности, который проводится в заданных условиях. Цель эксперимента - проверка той или иной гипотезы.

Существуют различные виды социального эксперимента: экономический, педагогический, социально-психологический, правовой, социологический. Социальный эксперимент выступает как способ оптимизации теории и практики социального управления.

Необходимо определять при проведении социального эксперимента: методологические основания, особенности и ограничения, масштаб и технологии планирования и проведения.

Рассмотрим алгоритм социального нововведения.

1. Формирование потребности в изменениях, а именно: осознание потребности и возможности изменений при одновременном поиске соответствующего новшества.

2. Обоснование и принятие решения о согласованности потребности в изменении, нововведения и ресурсов.

3. Проверка нововведения проводится поэтапно, часто осуществляется как пилотный проект в части субъекта управления, при этом проводится эксперимент и оценка возможных последствий.

4. Последовательное внедрение, встраивание новшества в существующую структуру и деятельность организации.

5. Внедрение нововведения в стабильные, постоянно действующие элементы системы управления.

Принципы нововведения: обоснованности, учета восприятия, информационного обеспечения, индивидуальной компенсации.

Методы нововведения: директивный, латентный, аналогий и ассоциаций, конкурсный, инновационной игры.

Эффективность (неэффективность) нововведений.

Ограничения для нововведений:

1. Факторы противодействия нововведениям: конкретные производственные отношения, внешняя среда, деловая культура.

2. Ресурсные отношения.

3. Организационные и социально–психологические препятствия.

4. Зависимость внедрения новшества от групповых и личных качеств пользователя.

5. Социальная цена нововведений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.