КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План-конспект. Для проведения занятий по предмету
для проведения занятий по предмету «Профессиональная культура и этика сотрудника милиции» со слушателями ППСМ (1 этап).
МОСКВА 2005г.
I. Подготовительная часть – 10 минут. 1. Организационные мероприятия: - доклад командира взвода; - приветствие; - проверка личного состава; - сообщение о ходе предстоящего занятия. 2. Опрос слушателей по пройденному материалу (устно 4 чел.; или 2 чел. – устно, 2 – письменно по карточкам): - Понятие профессионально-нравственной деформации. - Причины и последствия профессионально-нравственной деформации. - Морально-деловые качества сотрудника ОВД, способствующие предотвращению профдеформации. - Меры профилактики профессионально-нравственной деформации.
II. Основная часть – 55 минут. Рассмотреть вопросы: 1). Понятие морального выбора и профессионального риска в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. 2). Профессиональный риск в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел как средство обеспечения правопорядка в экстремальных ситуациях. 3). Типология риска. 4). Роль нравственного и правового сознания сотрудника милиции в предотвращении противоправных последствий при действиях в условиях профессионального риска.
Вопрос № 1: Понятие морального выбора в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. (– 15 минут, рассказ, беседа)
Сколько раз каждому из нас приходилось оказываться в ситуации, которая требовала выбора: от простых жизненных вопросов до сложных проблем, определяющих судьбу и затрагивающих интересы многих людей. Как поступить? Какой выбор сделать? "Быть иль не быть, вот в чем вопрос. Достойно ли терпеть без ропота позор судьбы Иль надо оказать сопротивленье, Восстать, вооружиться, победить Или погибнуть? Умереть. Забыться". Эти слова шекспировского героя в полной мере раскрывают всю сложность, противоречивость, трагичность морального выбора. Если в повседневной жизни человек действует как индивид, и каждый сделанный им выбор (поступок) характеризуют его лично, то в профессиональной деятельности все наши действиявоспринимаются окружающими как действия представителей государственного органа власти, наделенного соответствующими полномочиями. С одной стороны, это облегчает нам выбор поступка, поскольку закон и ведомственные инструкции диктуют необходимый тип поведения. Но с другой стороны, это порождает целый ряд ситуаций, когда приходится выбирать между личными убеждениями и требованиями «мундира». Приведу пример. Группа хулиганов вечером на глазах жены и ребенка убивает мужа. По данному факту возбуждается уголовное дело. Видя, что дело фактически топчется на месте, жена погибшего предлагает следователю свои услуги по поиску преступников, но получает отказ. Наталкиваясь на безразличие, равнодушие, а то и просто грубость следственных работников, она решает действовать сама. Купив на толкучке пистолет и выследив преступников, она по-одному убивает их. Следователь, ведущий дело, догадывается, кто убийца. Он приходит к ней на квартиру и требует отдать ему оружие. Ни слова не говоря, она выкладывает пистолет и собирает вещи, чтобы отправиться вместе со следователем. По дороге следователь останавливает машину на мосту, выходит из нее и выбрасывает пистолет в реку. Этот сюжет фильма «Я сама» очень остро ставит вопрос морального выбора: чему отдать предпочтение — требованию закона или моральным убеждениям человека? Как разрешать подобные вопросы? Моральный выбор — это осознанное предпочтение человеком того или иного варианта поведения в соответствии с личными или общественными моральными установками. Делая моральный выбор человек стремится осознать, чего он добивается (цель действия), как он этого станет добиваться (средства) и может быть с точки зрения этики – ради чего (мотив действия). Итак, вашему вниманию предлагаются следующие термины, которыми мы будем пользоваться при изучении темы. Цель – это такое положение вещей, которого человек стремится достичь совершаемыми действиями. Средства – это действия, которые человек применяет для достижения цели. Мотив - то, что побуждает активность человека, ради чего он совершает поступки. (Как правило, человек действует сообразно своим потребностям, влечениям и инстинктам.) Поступок – действие человека, произведенное на основе сознательного выбора, за которое он несет ответственность. Все вышеперечисленные термины будут вами рассматриваться на предмете Правовая подготовка по теме «Состав преступления». Необходимость морального выбора появляется тогда, когда обстоятельства вынуждают человека принять 1 решение из нескольких, каждое из которых имеет нравственное содержание (т.е. оценивается с позиций добра и зла). Совершая моральный выбор, сотрудник милиции должен учитывать следующие моменты: I. Наличие объективных и субъективных предпосылок и условий выбора, возможностей познания этого выбора. Кроме того, нужно выбрать средства реализации решения. 1). Объективные условия морального выбора - это наличие вариантов выбора поведения и возможностей их реализации. 2). Субъективные условия - это уровень нравственного развития личности, степень усвоения ею норм морали, развитость чувства долга, совести и другие нравственные характеристики личности. Иногда бывают ситуации, которые можно обозначить словами: "Не могу поступить иначе". У нравственно развитого человека возникает необходимость делать добро не только по велению общества, но и из внутренних потребностей.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |