Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установите соответствие




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

МОДУЛЬ III

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»


К экзамену по дисциплине допускается студент, прошедший обучение и все виды текущей аттестации в соответствии с учебным планом. В противном случае, преподаватель не имеет права принимать у студента экзамен (зачет), предусмотренный учебным планом по данной дисциплине.Экзамен (зачет) проводится по экзаменационному билету в письменной или устной форме. Комплект билетов ежегодно обновляется, обсуждается и утверждается на заседании кафедры. Экзаменационные билеты, подписанные заведующим кафедрой, должны храниться в распечатанном виде на кафедре. Билет должен содержать не более трех вопросов, включая практическое задание. Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Преподаватель и студент должны быть взаимно корректны, уважительно относиться друг к другу. Экзамены и зачеты проводятся только в помещении института (филиала, представительства) согласно расписанию. Устный экзамен, как правило, проводится преподавателем, читающим лекции. В аудитории должно находиться не более 8 студентов, каждому из которых для подготовки дается не более 25 мин. К письменному экзамену, длительность которого не должна превышать 1,5 астрономических часа, могут привлекаться несколько экзаменаторов. При оценке результатов экзамена дополнительно учитываются стиль изложения и грамотность студента. Результаты письменного экзамена заносятся в экзаменационную ведомость, направление в день сдачи экзамена. Экзамен с применением ПК проводится на базе специальных программных средств, обеспечивающих простое взаимодействие студента с компьютером. В аудитории может находиться число студентов, соответствующее числу ПК в компьютерном зале. Для подготовки к ответу студенту дается не более 45 минут.

Явка на экзамен и зачет согласно расписанию обязательна.

 

Оценка «отлично» ставится за свободное владение материалом, аргументированные ответы на основные и дополнительные вопросы, безукоризненное решение практических задач, знание нормативно-правовых актов, литературных источников, умение ими пользоваться при ответе.

Оценка «хорошо» ставится за полные и аргументированные ответы на основные и дополнительные вопросы, правильное решение задач, знание понятийного аппарата и литературы по теме вопроса при незначительных упущениях и неточностях.

Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена при неполных и слабо аргументированных ответах только в том случае, если экзаменуемый обнаруживает понимание существа поставленных в билете вопросов, владеет понятийным аппаратом, т.е. владеет программным материалом в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ЗАВЕДУЮЩИМ КАФЕДРОЙ

Перечень вопросов к экзамену по данной дисциплине представлен в пункте 7.2. данного учебно-методического комплекса. Считаем нецелесообразным предварительную демонстрацию билетов студентам. При этом отметим, что билет включает в себя два вопроса.

3.4. ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ, АПИМЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

 

Вариант 1

1. Педагогика – это…

1) область знаний, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности;

2) наука, изучающая структурные компоненты личности, специфику протекания внутренних процессов;

3) отрасль науки, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания детей и основы психологической деятельности учителей, воспитателей, родителей, педагогических коллективов;

4) все ответы верны.

 

2. Функцией педагогики является:

1) теоретическая;

2) образовательная;

3) социальная;

4) все ответы правильные.

 

А. Развитие _____________ Б.Профессиональное обучение_________

1) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека;

2) процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика;

3) усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта;

4) специально организованный процесс взаимодействия, результатом которого является присвоение профессиональных знаний, умений и способов деятельности;

5) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства;

6) специально организованное взаимодействие старшего и младшего (обучающего и обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.

 

4. Общенаучная методология представляет собой:

1) теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин;

2) общие принципы познания и категориальный строй науки в целом;

3) методику и технику исследования;

4) все ответы правильные.

 

5. К эмпирическим методам исследования относят:

1) наблюдение;

2) эксперимент;

3) анкетирование;

4) все ответы правильные.

6. Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

1) преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

2) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы и ГОС, а также органов управления ими;

3) органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций; социальных институтов, определяющих цели и социальный заказ;

4) все ответы правильные.

 

7. К общеобразовательным учреждениям системы образования в России относят:

_______________________________________________________________________________

 

8. Индивид – это:

1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию;

2) человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психофизическими свойствами;

3) человек как представитель общества, определяющий свою позицию среди людей;

4) все ответы правильные.

 

9. Специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей – это:

1) труд;

2) деятельность;

3) активность;

4) все ответы правильные.

 

10. Специфика педагогического общения определяется:

1) реализацией основных функций общения;

2) созданием благоприятного психологического климата;

3) направленностью на реализацию целей развития личности;

4) все ответы правильные.

 

11. В структуре целостного педагогического процесса выделяют:

1) целевой компонент;

2) содержательный компонент;

3) деятельностный компонент;

4) все ответы правильные.

 

12. Теория обучения решает следующие задачи:

1) разрабатывает общенаучные методологические понятия;

2) описывает и объясняет процесс и условия обучения;

3) исследует сущность, закономерности, принципы обучения;

4) определяет теоретические основы содержания образования;

5) все ответы правильные.

 

13. По таксономии Б.Блума к категориям учебных целей в когнитивной области не относят:

1) знание;

2) понимание;

3) отношение;

4) анализ;

5) нет правильного ответа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.