Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Официальная статистика ДТП Норвегии охваты вает только случаи, при которых участником ДТП явля ется хотя бы одно транспортное средство





Официальная статистика ДТП Норвегии охваты вает только случаи, при которых участником ДТП явля ется хотя бы одно транспортное средство. Кроме всех механических транспортных средств, такими транс портными средствами считаются и велосипеды. Учет, проводимый в больницах Норвегии, показывает, что происходит большое количество ДТП, где участниками происшествий являются только пешеходы (Ragnoy, 1985B; Lund, 1989; Hagen, 1990, Borger, 1991; Elvik, 1991B; Guldvog, Thorgersen og Ueland, 1992).

Основывая свои расчеты на статистике Нацио нального института здоровья (Statens institutt for folkehelse, SIFF), исследователь Боргер (1991) пред полагает, что в 1990 году произошло 17750 ДТП с участием пешеходов, в основном падения. 75% из случаев- падения приходилось на ноябрь, декабрь, январь и февраль. Согласно исследователю Элвику (Elvik, 1991B), количество несчастных случаев с па дением пешехода в том же году было 37370. По дан ным других исследователей (Guldvog, Thorgersen og Ueland, 1992), в 1991 году составило 32000. Разница между оценками вызвана различными определения ми несчастного случая, а также различиями методики расчета количества ДТП/несчастных случаев из имеющейся национальной статистики (SIFF). Само собой разумеется, что количество несчастных случа ев-падений с пострадавшими гораздо больше, чем официально зарегистрированное число (11000-12000).

Во многих несчастных случаях с участием пеше ходов гололед играет решающую роль. Снег и гололед регистрировались как причина в 35 процентах несчаст ных случаев данного типа, зарегистрированных SIFF в период 1985-1986 гг. в Норвегии (Lund,1989). Учет ДТП (несчастных случаев) в Осло (район Легевакт) зимой в период 1983-84 гг. показал, что 83% несчастных случа ев произошло на покрытом льдом или снегом тротуаре (Ragnoy, 1985B). Существующая за зиму 1988 г. стати стика показывает аналогичные данные в Драммен (Hagen, 1990). Поэтому можно сделать вывод, что уход за тротуарами, пешеходными переходами и велосипед ными дорожками в зимний период имеет большое зна чение для уменьшения ДТП и уровня травматизма пе шеходов. Многие ДТП с участием велосипедистов могут быть связаны со стандартом зимнего ухода за доро гами общего пользования (Hvoslef, 1994). Гололед выступает в качестве причины ДТП с участием вело сипедистов менее часто, чем он служит причиной для несчастных случаев пешеходов, так как велосипеды используются меньше в зимний период.

Недостаточные меры по содержанию дорог в зимнее время могут быть причиной наезда транс портного средства на пешехода или велосипедиста, так как пешеходы и велосипедисты предпочитают использовать проезжую часть дороги вместо скольз кого тротуара или велосипедной дорожки. Однако количество ДТП, вызванных этой причиной, неиз вестно.

Уход за тротуарами, пешеходными переходами и велосипедными дорожками в зимнее время должен гарантировать велосипедистам и пешеходам такую же безопасность движения, как и механическим транспортным средствам на проезжей части.


Описание мероприятий


Содержание в зимний период тротуаров, пеше ходных переходов и велосипедных дорожек, а также других мест, которыми пользуются пешеходы (авто бусные остановки, перекрестки и т.п.), охватывает уборку снега, его вывоз, посыпание песком или со лью, а также подогрев тротуаров.


Влияние на аварийность

Было найдено только одно исследование, в ходе которого прямо измерялось влияние более качест венного ухода в зимний период за пешеходными пе реходами и площадками, чтобы предотвратить паде ние пешеходов (Mоller, Wallman og Gregersen, 1991). Исследования проводились в жилом районе г. Шел лефтео в Швеции, где уход за пешеходными дорож ками и переходами в зимний период был улучшен за счет удаления снега и посыпания песком или солью. Исследования показали, что количество падений уве личилось на 57% после того, как были усилены меры по уходу за пешеходными зонами. Даже покрытые снегом и льдом площади не сократились. Нельзя исключить, что пешеходные зоны стали более скользкими после того, как участилась уборка снега. Это можно объяс нить тем, что нижняя сторона снежного плуга "полиро вала" поверхность, с которой убирался снег (Moller, Wallman og Gregersen, 1991). Исследователи рекомен дуют убирать снег с пешеходных зон "рифленым" плу гом, а не имеющим плоскую нижнюю часть.

Другие исследования могут косвенно осветить по тенциальные воздействия на количество падений за счет снижения покрытых снегом и льдом пешеходных площадей. Одно из исследований, проведенных в Осло, Норвегия (Ragnoy, 1985B), показало, что доля падений, которые происходили на покрытых снегом и льдом пе шеходных площадях, варьировала между шестью рай онами благоустройства (Kjelsas, Tasen, Ulleval Hageby, Nordberg, Maridalen), на которые разделен город. Цен тральный район города отличался наименьшим количе ством падений, а пятый район - наибольшим. В одном из шведских исследований (Moller, Wallman og Gregersen, 1991) показано, что риск упасть у пешеходов значительно выше на покрытых снегом и льдом площа дях, чем на чистой площади. Изменения в доли паде ний, которые происходят на покрытых снегом и льдом пешеходных площадях, отражают, вероятно, изменения в доли пешеходов, которые пользуются такими площа дями. Вполне вероятно предположить, что чем больше пешеходов проходит по покрытой снегом и льдом по верхности, тем выше общий риск падения.

Чтобы подчеркнуть обоснованность этого предпо ложения, общее количество падений в каждом районе благоустройства в Осло зимой 1983-84 гг. было подсчи тано с учетом трех показателей, обусловливающих ко личество пешеходов: (1) количество жителей, (2) коли чество рабочих мест и (3) сумма от количества жителей и рабочих мест. Расчеты, где количество жителей ис пользовалось как показатель объема пешеходов, не по казывают никакой статистически надежной разницы в степени риска между районами благоустройства с раз ной долей падений на покрытых снегом и льдом пеше ходных площадях. Расчеты, где количество рабочих мест и сумма жителей и количество рабочих мест ис пользуются как объем пешеходов, показывают, что сте пень риска падения зимой снижается, когда доля паде ний на покрытых снегом и льдом пешеходных зонах уменьшается. Вероятно, что сумма количества жителей и количества рабочих мест является наилучшим показа телем объема пешеходного движения.

Одно из шведских исследований подтверждает эти результаты. Опасность пешеходов упасть на по крытых снегом и льдом пешеходных дорожках срав нивалась с опасностью падения на чистых пешеход ных дорожках в течение трех зим в г.г. Гетеборге и Шеллефтео (Moller, Wallman og Gregersen, 1991). В Гетеборге у пешеходов на покрытых снегом и льдом пешеходных дорожках риск упасть был в 5 раз выше, чем на чистых пешеходных дорожках. Доля пеше ходного движения на пешеходных дорожках, покры тых снегом и льдом, в указанные зимы составляла от 14 до 34% от общего количества пешеходов. В Шел лефтео у пешеходов на покрытых снегом и льдом пешеходных дорожках риск упасть был в 7-10 раз выше, чем на чистых дорожках. Доля пешеходного движения на пешеходных дорожках, покрытых сне гом и льдом, в указанные три зимы составляла от 88 до 95%.

На основании показателей, полученных в Осло, Гетеборге и Шеллефтео, можно рассчитать потенци альное снижение доли падений за счет снижения до ли пешеходов, которые пользуются покрытыми сне гом и льдом пешеходными дорожками (табл. 2.7.1).

Таблица 2.7.1. Снижение доли падений за счет снижения доли пешеходов, которые пользуются покрытыми снегом и льдом пешеходными дорожками

Тяжесть ДТП Процентное изменение количества падений
Влияние на тип ДТП Наилучший результат Пределы колебания результатов
Снижение доли пешеходов на покрытых снегом и льдом дорожках на 10%
Травматизм Падение зимой -15 (- 22; -7)
Полная очистка покрытых снегом и льдом дорожек
Травматизм Падение зимой -52 (- 62; -39)


Снижение доли пешеходов на покрытых снегом и льдом пешеходных дорожках на 10%, например, с 60 до 50%, потенциально может привести к умень шению падений в зимний период примерно на 15%. Полная очистка пешеходных дорожек от снега и льда может потенциально снизить количество падений в зимний период примерно на 50%.

Исследования в Шеллефтео (Moller, Wallman og Gregersen, 1991) свидетельствуют о том, что доволь но трудно удалять снег и лед с пешеходных дорожек только за счет уборки снега и посыпки солью. Самым эффективным способом полного удаления снега и льда с пешеходных дорожек является, вероятно, по догревание этих площадей (Hagen, 1990).


Влияние на пропускную способность улиц и дорог

Снег и лед на пешеходных площадях снижает возможность пешеходов в участии в движении. Многие предпочитают оставаться дома вместо того, чтобы хо дить по покрытым снегом или льдом дорожкам и пере ходам. При исследовании среди 500 жителей в возрасте свыше 67 лет в Осло зимой 1983-84 гг. (Ragnoy, 1985B) 72% из них ответили, что они зимой выходят на улицу реже, чем летом. В качестве причины чаще всего назы вались скользкие тротуары. 45% опрошенных высказа ли пожелание чаще выходить зимой на улицу, чем они это делали. Около 1/3 хотела бы иметь помощь, чтобы выходить зимой из дома по делам.


Влияние на окружающую среду


Не было обнаружено какого нибудь исследова ния, которое показало бы влияние на окружающую среду улучшенного ухода в зимний период за пеше ходными дорожками. Песок, которым посыпаются пешеходные дорожки, должен сметаться весной. Это, между прочим, может вызывать локальные проблемы пыли.


Затраты


Так как предполагается, что тротуары чистятся от снега в среднем 10 раз за зиму и посыпаются пес ком 5 раз, то расходы на содержание тротуаров в зимнее время в условиях Норвегии составляют до 580 млн. крон в год (Hagen, 1995). В перерасчете на 1 км тротуара это составит около 10000 крон в году.


Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий

Потери от 1210 несчастных случаев падений пеше ходов в Осло в зимний период 1983-1984 гг. оценивались в 12,3 млн. крон (Ragnoy, 1985B). Соответствующие потери от несчастных случаев-падений в городе Драммен (Норве гия) в 1988 году оценивались от 14 до 16 млн. крон (Hagen, 1990). Ни одно из рассмотренных исследований не приво дит денежной оценки потери благосостояния населения в результате ДТП-падений. На основании данных по г. Драммен рассчитано, что суммарные потери от падения пешеходов в Норвегии составляют 800-900 млн. крон за зимний период (Hagen, 1990). В недавней оценке тот же норвежский исследова тель (Hagen, 1995) предполагает, что ДТП-падения пе шеходов могут вызвать потери, равные 880 млн. крон или выше в год. В этой оценке была учтена и стоимость потери благосостояния населения, равная 1670 млн. крон в год.

Обычная уборка снега, по видимому, в недоста точной мере влияет на количество ДТП. Подогрев тротуаров может оказаться приемлемым решением. В зимы, когда падает много снега и дороги нужно часто убирать и посыпать песком, подогрев тротуаров мо жет оказаться не дороже, чем частая снегоуборка и посыпка песком. Перераспределение средств от сне гоуборки и посыпки песком на подогрев тротуара может дать положительный эффект в виде снижения аварийности. Какое было бы оптимальное решение по выбору между этими двумя мерами, нам пока не известно. Вариация в объемах пешеходного движе ния должна быть учтена в расчетах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.