КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Постоянный рост интенсивности движения на автомобильных дорогах и связанный с этим износ дорожных сооружений вызывают необходимость постоянного проведения
Большинство дорожных работ на существующих дорогах выполняется при наличии интенсивного дви жения автомобилей, что создает большие неудобства для участников дорожного движения и может привести к повышению риска попасть в ДТП. Особая опасность создается для дорожных рабочих, которые находятся в непосредственной близости от движущихся автомоби лей. В Великобритании и США был проведен целый ряд исследований влияния дорожных работ на уровень риска возникновения ДТП (Graham, Paulsen og Glennon, 1978; Nemeth og Migletz, 1978; MacLean, 1979; Kemper, Lum og Tignor, 1984; Summersgill, 1985; Marlow og Coombe, 1989; Garber og Hugh Woo, 1991). Результа ты этих исследований не всегда совпадают. Наиболее достоверным результатом этих исследований является вывод о том, что дорожные работы приводят к повы шению риска возникновения ДТП с травмами прибли зительно на 10%. Риск ДТП с материальным ущербом увеличивается согласно указанным исследованиям на 7%. В 1993 году в Норвегии было зарегистрировано 230 несчастных случаев среди дорожных рабочих Государ ственной дорожной службы. Эти несчастные случая привели к 4344 суткам нетрудоспособности (Statens vegvesen, годовой отчет за 1993). Однако нет точных данных о том, сколько несчастных случаев произошло непосредственно в период проведения дорожных рабо тах. Применение единообразного, продуманного и своевременного предупреждения водителей о прове дении дорожных работах может повысить безопас ность для дорожных рабочих и снизить риск оказать ся в ДТП для участников дорожного движения. Пре дупреждение и обеспечение безопасности выполне ния дорожных работ преследуют следующие цели:
Обычно применяют комбинации из нескольких мероприятий. Вид применяемых мер зависит от кате гории дороги, скоростей движения, интенсивности движения транспортных потоков и вида проводимых дорожных работ.
Нанесение временной разметки проезжей части дороги. С помощью разметки проезжей части указы вается безопасная траектория движения автомобиля на участках изменения ширины проезжей части. Для этой же цели применяют установку специальных ко нусов или направляющих ограждений со световоз вращающей поверхностью. Такие мероприятия по зволяют водителям выбрать безопасную траекторию движения автомобиля, особенно в темное время су ток. Регулирование движения с помощью сигналов регулировщика. Регулирование движения с помощью сигналов регулировщика выполняется в том случае, когда проезжая часть имеет недостаточную ширину для движения в оба направления. Пропуск автомоби лей в каждом направлении осуществляется попере менно в каждом направлении в режиме односторон него движения. Предупреждение с помощью сигнальных флаж ков. С помощью сигнальных флажков регулировщик предупреждает водителей о проведении дорожных работ. Применение флажков является достаточно эффективным средством предупреждения водителей. Ограждение места работы. Поскольку место работы находится на проезжей части дороги, то чаще всего желательно отделить это место от остальной части дороги для защиты рабочих. Ограждения, ко торые используются в темное время суток и при не достаточной видимости, должны быть оборудованы световозвращающими материалами или проблеско выми огнями для улучшения видимости. Закрытие участка дороги или полосы движе ния. Закрытие участка дороги или полосы движения при проведении дорожных работ связано с необхо димостью перевода транспортного потока на другую полосу движения. Работы в темное время суток. Дорожные работы могут выполняться в ночное время суток с тем, чтобы снизить отрицательное влияние на транспортный поток в дневное время, когда имеет место высокая интенсив ность движения.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |