КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Оздоровление дорожного движения
Оздоровление дорожного движения
Реконструкция улично-дорожной сети районов с особо высокой частотой ДТП традиционно относилась к числу важнейших мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в городах и населенных пунктах с высокой плотностью населения (Hvoslef, 1974; Сhristensen, 1988). Подобная стратегия не всегда приводит к решению проблем дорожного движения в районах с недифференцированной улично-дорожной сетью. ДТП в ярко выраженных жилых районах распределены по дорожной сети, как правило, более случайно, чем на магистральных дорогах (ОЭСР, 1979; Kraay, Mathijssen og Wegman, 1984). Здесь сложно найти явно выраженные места с пиковой частотой ДТП. Вместе с тем, опасность, выраженная в количестве ДТП на 1 млн. авт-км пробега, может быть очень высокой. Поэтому для повышения безопасности движения необходимо либо уменьшить интенсивность движения, либо снизить опасность ДТП путем проведения мероприятий общего характера, направленных на совершенствование всей улично-дорожной сети. Под оздоровлением дорожного движения понимается систематическая реализация принципов разделения и дифференциации улично-дорожной сети в населенных пунктах. Мероприятия по организации движения, способствуют выводу транзитного движения с улиц жилой зоны и его концентрации на дорогах более высокого класса, реконструированных таким образом, что повышение интенсивности движения не влечет за собой увеличения числа ДТП. Еще одна цель оздоровления движения заключается в создании более привлекательной среды проживания, а также более безопасных условий пребывания людей и игр детей вне помещения.
В комплекс мероприятий по оздоровлению дорожного движения могут входить и такие как устройство пешеходных улиц и зон отдыха. В данном разделе анализируется влияние мероприятий по оздоровлению дорожного движения на количество ДТП, когда оно осуществлено в рамках плана ремонта и содержания улиц определенного района города и когда в основу такого плана положены перечисленные выше мероприятия.
Boethius, Ekelof, Grunewald, Markstedt og Bernstrup, 1971 (Швеция).
На основе этих исследований выполнена оценка влияния оздоровления дорожного движения на ДТП. Лучше всего выражать эту оценку в процентах изменения количества ДТП (табл. 3.1.1). Таблица 3.1.1. Влияние оздоровления дорожного движения на аварийность
Влияние комплекса мероприятий по оздоровлению дорожного движения на пропускную способность улично-дорожной сети исследовалось в ряде районов с оздоровленным движением в Норвегии (Muskaug, 1976А, 1976В, 1983В; Haakenaasen, 1981, 1982). Исследования показывают, что время проезда по различным маршрутам внутри района с оздоровленным движением увеличивается. Это объясняется тем, что введение одностороннего движения удлиняет отдельные маршруты, с одной стороны, и что снижение максимальной разрешенной скорости и прочие меры по снижению скорости движения транспортных средств приводят к снижению скорости в целом на определенном маршруте. Время проезда по избранным маршрутам, ведущим в оздоровленный район и из него, проявляет незначительную тенденцию к увеличению. Помимо всего прочего, это может объясняться и меньшими возможностями доступа в район с оздоровленным движением. Исследование английских авторов (Dalby and Ward, 1981) показывает, что оздоровление движения не оказывает существенного влияния на время проезда по главным улицам. В районах с пониженной скоростью движения скорость транзитного движения уменьшена до 15-25 км/ч. Таким образом, имеет место уменьшение скорости на 5-10 км/ч по сравнению с уровнем скорости до введения ограничительных мероприятий.
Оздоровление дорожного движения приводит к уменьшению шумовой нагрузки на оздоровленный район в целом. Более всего эта тенденция заметна на улицах жилой зоны. На магистралях может происходить некоторое увеличение уровня транспортного шума. Допустимый уровень шума на расстоянии 2 метров от фасада жилого дома - 55 дБА. Это означает, что интенсивность движения должна сокращаться на 500 авт/сут, чтобы достичь спокойной обстановки на улице жилого района и что незначительное сокращение интенсивности движения не дает необходимого эффекта. Сокращение интенсивности движения на половину дало бы эффект снижения шума равный не более 3 дБА от среднего уровня шума. Чтобы достичь снижения уровня шума на 8-10 дБА, необходимо сократить интенсивность движения вдвое. Путем сокращения интенсивности движения на улицах со средней интенсивностью возможно достичь значительного улучшения ситуации, естественно, одновременно сокращая и количество транспортных средств. То небольшое увеличение движения на главных улицах, которое вызвано отводом туда движения с улиц жилого района, не вызывает значительного увеличения шума (Ovstedal, 1996).
Таблица 3.1.2. Изменение уровня шума после реализации мероприятий по оздоровлению движения
В районах Гренланд/Тойэн в г. Осло удалось значительно сократить интенсивность движения на большинстве улиц, но она возросла на некоторых участках новой сети главных дорог. На многих улицах уровень шума существенно снизился. Было подсчитано, что для около 500 квартир уровень шума снизился на 3-4 дБА, а для 600 - на 5-8 дБА. В остальных 700 квартирах снижение уровня шума составило 9-13 дБА. Всего 1700 квартир (из общего жилого фонда 8500 квартир), которые раньше страдали от шума, были введены в рамки нормативов. В 200 квартирах уровень шума поднялся на 3-5 дБА. В районах Руселокка/Скиллебекк (г. Осло) количество квартир, которые подвергались шуму выше 60 дБА, сократилось с 95 до 65% на улицах местного значения. На главных улицах района наблюдалось небольшое изменение. В районе Грюнерлокка (Осло) количество квартир, подвергшихся шуму выше 60 дБА, снизилось с 87 до 77%. Количествооля квартир с шумом выше 75 дБА снизилось с 18 до 12%. В районах Эиксмарка/Эстерроос/ Волл/Бэрум уровень шума снизился на 2-6 дБА на улицах местного значения, но поднялся на 1-2 дБА на главных улицах. В 1970 году центр г. Гетеборга был разделен на пять зон, в которых транзитный проезд был затруднен. Внутри этих зон интенсивность движения уменьшилась на 17%, уровень шума сократился с 74 до 67 дБА и уровень выбросов СО - с 60-70 ппм до 5 ппм. Районы Розенборг/Моллерберг г. Трондхейм являются теми немногими районами в Норвегии, в которых ведется учет изменений качества воздуха в связи с оздоровлением движения. Как один из показателей качества воздуха измерялась концентрация СО в воздухе. Улицы/дороги с транзитным движением отличались более высокой концентрацией СО, например от 8 до 13 мг/м3 в часы пик на ул. Ноннегатан. На улицах местного значения важным фактором является исходный уровень до реализации мероприятий по оздоровлению движения. На улицах Недре Молленберг и Гамле Конгевег отмечено снижение концентрации СО на 4-5 мг/ м3, но на других улицах изменение составляло не более 10%. В районах Гренланд/ Тойен (г. Осло) были проведены отдельные оценки загрязненности воздуха с учетом интенсивности движения. На тех улицах, на которых интенсивность движения сократилась значительно, местная проблема качества воздуха была решена. Но так как увеличился общий пробег автомобилей, выраженный в авт-км, а также расход времени, то было подсчитано, что расход горючего тоже увеличился на 7-8%. Соответственно увеличились выбросы СО2. Выбросы других загрязняющих веществ также растут, в зависимости от режима движения. Появляются заторы, двигатель автомобиля чаще работает на холостом ходу на улицах, что вызывает увеличение выбросов СО и СH, а также NOx (Оvstedal, 1996).
Расходы на реализацию отдельных мероприятий варьируются (Elvik 1996): стоимость устройства светофорного регулирования на пересечении с главной дорогой составляет 1,2 млн. крон (0,15 млн. крон), около 0,27 млн. крон (0,02 млн. крон) стоит устройство светофорного регулирования на пешеходном переходе, около150000 крон (10.000 крон) стоит устройство уширения на автобусной остановке, около 100.000 крон (50000 крон) стоит расширение тротуара в пределах перекрестка, около 15000 крон (5000 крон) стоит устройство принудительного регулирования скорости на улице, и 15000 крон (3000 крон) - устройство разметки пешеходного перехода и 2000 крон (1000 крон) - установка дорожного знака.
В районах Руселокка/ Скиллебекк (г. Осло) расходы на оздоровление движения составляли 1,35 млн. крон. Экономия от сокращения количества ДТП в году составляет 1,15 млн. крон, что, при пересчете на расходы настоящего времени (дисконтировании), в течение 25 лет с 7-процентной годовой ставкой составляет 13.5 млн. крон. Было также подсчитано, что благодаря оздоровлению дорожного движения возможна одноразовая экономия в расходах на строительство шумозащитных экранов (Muskaug, 1976A). В целом выгода от оздоровления движения оценивается в 13,7 млн. крон, а расходы на реализацию мероприятий - 1,35 млн. крон. Соотношение выгоды и затрат составит - 10. В этом расчете не учтено снижение пропускной способности некоторых улиц. Аналогичный расчет для района Грюнерлокка (Muskaug, 1976B) дает экономию от сокращения количества ДТП, равную 9,3 млн. крон (дисконтировано), экономию в расходах на установку шумозащитных экранов в 4,0 млн. крон и других расходов на обустройство - на 1,15 млн. крон. Соотношение выгоды к затратам составит - 11 (13,3/1,15). В районах Розенборг / Молленберг (г. Трондхейм) оценили экономию от сокращения количества ДТП в 5,0 млн. крон (дисконтировано). Расходы на оздоровление движения составляли 0,16 млн. крон. Соотношение выгоды и затрат составит - 30. Некоторое неудобство в связи с увеличением времени в пути не учтено в расчете. Эти расчеты являются в какой-то мере устаревшими и основываются на гораздо более низкой оценке потерь от ДТП, чем принято сегодня. В них также не учтен фактор влияния на пропускную способность улично-дорожной сети. Для того чтобы проиллюстрировать обстановку, приводим пример расчета. Предполагается, что жилой район ограничивается главной улицей с суточной интенсивностью движения, равной 6000 авт/сут, и что уровень риска попасть в ДТП в пределах района составляет 0,50 ДТП на 1 млн. авт-км. Интенсивность движения на улицах местного (районного) значения составляет 800 авт/сут, уровень риска ДТП - 1,10 ДТП с травматизмом на 1 млн. авт-км. Предполагается также, что интенсивность движения на улицах районного значения снизится на 25% (200 авт/сут) в результате отвода части движения на главную улицу. Количество ДТП сократится на 10% на главной улице и на 25% на улицах районного значения. Скорость транзитного движения на улицах районного значения сократится с 35 до 30 км/ч. Благодаря отводу части движения с улиц районного значения на главную улицу сократится расход горючего и, следовательно, сократятся и эксплуатационные расходы автомобильного транспорта в среднем на 0,15 крон на 1 авт-км пробега. Из-за интенсивности движения, которая остается на улицах районного значения, расход горючего увеличивается на 0,10 крон на 1 авт-км. Стоимость увеличения экологического ущерба на главной улице оценивается в 0,01 крон на 1 авт-км. Соответственно, экологический ущерб на улицах районного значения снизится на 0,25 крон на 1 авт-км. Стоимость мероприятий по оздоровлению движения составляет 2 млн. крон. Ежегодные расходы на содержание улиц внутри района увеличатся на 0,1 млн. крон. На основании вышеизложенного видно, что экономия от сокращения количества ДТП составляет 5,1 млн. крон, рост потерь от увеличения времени движения оценивается в 1,2 млн. крон, рост эксплуатационных расходов - 0,1 млн. крон и экономия в виде уменьшения экологического ущерба - 0,6 млн. крон. Суммарная выгода от реализации мероприятия - 4,4 млн. крон. Расход, понесенный обществом в связи с реализацией мероприятия, 3,8 млн. крон. Выгода, следовательно, превышает затраты (4,4/3,8 = 1,15).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |