КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние на аварийность. Как было отмечено во введении, проведение до рожных работ связано с увеличением риска ДТП
Как было отмечено во введении, проведение до рожных работ связано с увеличением риска ДТП. Ос новной задачей использования мероприятий для преду преждения водителей о дорожных работах является ликвидация или снижение степени риска появления ДТП. Влияние мер по обеспечению безопасности и предупреждению о дорожных работах выражается в снижении риска ДТП при выполнении дорожных работ по сравнению с ситуацией, когда эти меры не выполне ны. Этот способ оценки влияния показан на рис.2.9.1. Рис.2.9.1. Принципиальная схема оценки влияния преду преждения о дорожных работах на количество ДТП
Наилучшим показателем влияния на снижение ко личества ДТП является применение всего комплекса мероприятий на двухполосных и многополосных доро гах, которое показано в табл. 2.9.1.
Таблица 2.9.2. Влияние на аварийность изменения направления движения на автомагистрали в связи с дорож ными работами
Шведское исследование (Nygaard og Petterson, 1982) показало, что снижение скорости до места про ведения дорожных работ на скоростной автомагист рали увеличивается на 20 км/ч, если движение было сначала организовано по правой полосе с устройст вом поворота, который вызывает снижение скорости. Проведение работ в ночное время. Английское исследование показало, что количество ДТП, вы званные дорожными работами, увеличивается, если работы проводятся в ночное время (Summersgill, 1985). Меры по предупреждению ДТП являются в одинаковой степени важными как днем, так и ночью, особенно с учетом уменьшения видимости и, воз можно, более высокой скорости движения транс портных средств. Объездные дороги. Влияние объездных дорог на аварийность при дорожных работах не отражено в исследованиях. Увеличения количества ДТП можно избежать, если объездные дороги могут обеспечить движение потоков автомобилей при более низком риске ДТП, чем дорога, на которой проводятся рабо ты. Влияние окраски дорожных машин. Влияние ок раски дорожных машин на аварийность не исследо валось. Влияние спецодежды дорожных рабочих. Такие исследования не проводились.
Норвежские исследования показывают, что ог раничение скорости ниже 50 км/ч мало влияет на ве личину скорости движения в местах проведения до рожных работ (Petterson 1978; Eikanter, 1983). Более существенное влияние на снижение скорости оказы вает устройство шумовых полос и искусственного сужения проезжей части (Petterson 1978; Eikanter, 1983). В США считается, что предупреждение с помо щью флажков эффективно снижает скорость движе ния. Средняя скорость снижается на 19% (Richards, Wunderlich og Dudek, 1985). Конусы (кегли) позволя ет снижать скорость на 7%.
Влияние на уровень шума и загрязнения, вы званные мероприятиями, рассматриваемыми в на стоящем разделе, не отражено в исследованиях. При низкой скорости движения увеличивается объем вы хлопных газов. Это может вредить здоровью дорож ных рабочих, которые находятся вблизи источников загрязнения.
Не было найдено научно-исследовательских ра бот по изучению количества ДТП, связанных с про ведением дорожных работ и степени их тяжести. По этому невозможно оценить эффективность меро приятий по предупреждению водителей о проведе нии дорожных работ. Меры, которые приводят к снижению скорости в местах, где проводятся дорож ные работы, могут предотвратить ДТП любой степе ни тяжести. Это можно проиллюстрировать на сле дующем примере. Предполагается дорога с суточной интенсивно стью движения, равной 2300 авт/сут (средняя интен сивность на дорогах государственного значения). Риск ДТП - 0,25 ДТП на 1 млн.. авт-км. Меры по предупреждению о дорожных работах позволяют сокращать риск ДТП на 40%, скорость снижается от 66 до 61 км/ч. Продолжительность дорожных работ - 1 месяц. Стоимость мер по предупреждению о до рожных работах оценивается в 10000 крон. Снижение потерь от уменьшения количества ДТП оценивается в 19000 крон, увеличение времени в пути оценивается в 9000 крон. Таким образом чис тая выгода от реализации мероприятия составляет 10000 крон, т.е. равной величине затрат на реализа цию мероприятия. На дорогах с такой интенсивно стью движения, как предусмотрено в нашем примере, может быть целесообразно принятие менее объемных мер по предупреждению о дорожных работах. ГЛАВА 3
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |