Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние на аварийность. Как было отмечено во введении, проведение до рожных работ связано с увеличением риска ДТП




Как было отмечено во введении, проведение до рожных работ связано с увеличением риска ДТП. Ос новной задачей использования мероприятий для преду преждения водителей о дорожных работах является ликвидация или снижение степени риска появления ДТП. Влияние мер по обеспечению безопасности и предупреждению о дорожных работах выражается в снижении риска ДТП при выполнении дорожных работ по сравнению с ситуацией, когда эти меры не выполне ны. Этот способ оценки влияния показан на рис.2.9.1.

Рис.2.9.1. Принципиальная схема оценки влияния преду преждения о дорожных работах на количество ДТП


На рис.2.9.1 пунктирной линией показана раз ница в уровнях риска ДТП между ситуацией, когда меры по обеспечению безопасности не выполнены, и другой ситуацией, когда указанные меры были вы полнены. Для того, чтобы иметь возможность изме рить влияние предупреждения о дорожных работах на количество ДТП, необходимо сравнить изменения в уровнях риска ДТП до и после начала дорожных работ в случае применения различных мер по обес печению безопасности. Однако в этом направлении было выполнено мало исследований. В большинстве исследований было только выяснено, каким образом риск ДТП при выполнении дорожных работ и опре деленной комбинации предупредительных мер может быть сравним с предыдущим периодом без проведе ния дорожных работ. Подобная технология исследо ваний означает, что в них была измерена только нижняя кривая из двух кривых на рис. 2.9.1.


Регулирование дорожного движения


Применяют разные способы регулирования движения в зоне производства дорожных работ. В одном из американских исследований проведено сравнение риска ДТП при дорожных работах для раз личных типов мер по обеспечению безопасности (Garber og Hugh Woo, 1991). В этом исследовании изучалось различие между двухполосными и много полосными дорогами. Было установлено различие между следующими комбинациями мероприятий по предупреждению водителей:

 

  • только ограждение места проведения работ, другие мероприятия не применяются;
  • установка знака ограничения скорости в комби нации с установкой ограждений;
  • направляющие указатели и сигнальные флажки в комбинации с ограждением;
  • ограничение скорости, направляющие указатели и ограждение;
  • направляющие указатели, сигнальные флажки, ограничение скорости и ограждение (комбина ция всех мер).

 

Наилучшим показателем влияния на снижение ко личества ДТП является применение всего комплекса мероприятий на двухполосных и многополосных доро гах, которое показано в табл. 2.9.1.


Таблица 2.9.1. Влияние более основательных мероприятий по предупреждению водителей о проведении до рожных работ на аварийность

Тяжесть ДТП Процентное изменение количества ДТП
Влияние на типы ДТП Наилучший ре зультат Пределы колебания результатов
Влияние на ДТП введения более строгих и комплексных мер предупреждения водителей на двухполосных до рогах
ДТП с травмами ДТП при проведении дорожных работ -40 (-65; -5)
Влияние на ДТП введения более строгих и комплексных мер предупреждения водителей на многополосных дорогах
ДТП с травмами ДТП при проведении дорожных работ +70 (+55; +90)


Согласно данному исследованию, более строгое регулирование движения в местах проведения дорож ных работ может повысить безопасность на двухполос ных дорогах, но снизить ее на многополосных дорогах. В исследовании не дано какого либо объяснения этих результатов. Условия движения на участках проведения работ на многополосной дороге отличаются гораздо большей сложностью, чем на двухполосной дороге.


Влияние установки светофоров. Влияние регу лирования движения с помощью светофоров при проведении дорожных работ на количество ДТП не отражено ни в одном исследовании.


Влияние разметки проезжей части. Временная разметка проезжей части может способствовать сни жению скорости движения. В США было установле но, что применение конусов в комбинации с преду преждением о дорожных работах привело к тому, что средняя скорость снизилась на 7% (Richards, Wunderlich og Dudek, 1985). Подобное снижение ско рости означает снижение ожидаемого количества ДТП с человеческими травмами на 15% (см. п. 3.9 "Ограничение скорости").


Регулирование движения с помощью регулиров щика. Влияние подобного регулирования на количе ство ДТП не известно.


Предупреждение с помощью сигнальных флаж ков. Согласно отдельным исследованиям (Richards, Wunderlich og Dudek, 1985) предупреждение с помощью флажков привело к 19% ому снижению количества ДТП. Эта цифра включает снижение ДТП с человече скими жертвами на 40%.


Ограждение места работы. Имеется три ис следования влияния на аварийность направления по токов автомобилей на полосу встречного движения на автомагистрали класса А и влияния частичного направления движения на полосы встречного движе ния на многополосной магистрали (когда только часть встречных полос используется для движения) (S ummerhill, 1985; Marlow og Coombe, 1989; Burns, Dudek og Pendleton, 1989). В табл. 2.9.2 показаны ре зультаты этих исследований.

Таблица 2.9.2. Влияние на аварийность изменения направления движения на автомагистрали в связи с дорож ными работами

Тяжесть ДТП Процентное изменение количества ДТП
Тип ДТП, на который влияет мероприятие Наилучший результат Пределы колебания результатов
Перевод потока движения полностью на противоположную полосу
ДТП с травматизмом ДТП во время дорожных работ -23 (-28; -17)
ДТП с материальным ущербом ДТП во время дорожных работ -23 (- 28;- 18)
Отдельная или попеременная смена полосы движения на автомагистрали
ДТП с травматизмом ДТП во время дорожных работ +35 (+5; +75)


Направление транспортного потока полностью или частично на полосы встречного движения позво ляет на 20% снижать количество ДТП во время до рожных работ. Возможным объяснением такого ре зультата является то, что при движении по полосам встречного движения водители вынуждены снизить скорость и повысить свое внимание. К тому же, они не имеют возможности сменить полосу движения.

Шведское исследование (Nygaard og Petterson, 1982) показало, что снижение скорости до места про ведения дорожных работ на скоростной автомагист рали увеличивается на 20 км/ч, если движение было сначала организовано по правой полосе с устройст вом поворота, который вызывает снижение скорости.

Проведение работ в ночное время. Английское исследование показало, что количество ДТП, вы званные дорожными работами, увеличивается, если работы проводятся в ночное время (Summersgill, 1985). Меры по предупреждению ДТП являются в одинаковой степени важными как днем, так и ночью, особенно с учетом уменьшения видимости и, воз можно, более высокой скорости движения транс портных средств.

Объездные дороги. Влияние объездных дорог на аварийность при дорожных работах не отражено в исследованиях. Увеличения количества ДТП можно избежать, если объездные дороги могут обеспечить движение потоков автомобилей при более низком риске ДТП, чем дорога, на которой проводятся рабо ты.

Влияние окраски дорожных машин. Влияние ок раски дорожных машин на аварийность не исследо валось.

Влияние спецодежды дорожных рабочих. Такие исследования не проводились.


Влияние на пропускную способность дорог

Норвежские исследования показывают, что ог раничение скорости ниже 50 км/ч мало влияет на ве личину скорости движения в местах проведения до рожных работ (Petterson 1978; Eikanter, 1983). Более существенное влияние на снижение скорости оказы вает устройство шумовых полос и искусственного сужения проезжей части (Petterson 1978; Eikanter, 1983).

В США считается, что предупреждение с помо щью флажков эффективно снижает скорость движе ния. Средняя скорость снижается на 19% (Richards, Wunderlich og Dudek, 1985). Конусы (кегли) позволя ет снижать скорость на 7%.


Влияние на окружающую среду

Влияние на уровень шума и загрязнения, вы званные мероприятиями, рассматриваемыми в на стоящем разделе, не отражено в исследованиях. При низкой скорости движения увеличивается объем вы хлопных газов. Это может вредить здоровью дорож ных рабочих, которые находятся вблизи источников загрязнения.


Затраты


Затраты на осуществление мероприятий по пре дупреждению водителей о дорожных работах зависят во многом от вида реализуемых мер и применяемого оборудования. Стоимость одного дорожного знака в условиях Норвегии составляет 1000 - 2000 крон. Час то дорожные знаки после небольшого ремонта ис пользуются повторно. Передвижной пункт управле ния движением, оборудованный проблесковым мая ком и радаром в качестве детектора, стоит 84000 крон (цифра устаревшая), в то время как обычное передвижное оборудование по управлению движени ем стоит 44 000 крон (цифра устаревшая).


Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий

Не было найдено научно-исследовательских ра бот по изучению количества ДТП, связанных с про ведением дорожных работ и степени их тяжести. По этому невозможно оценить эффективность меро приятий по предупреждению водителей о проведе нии дорожных работ. Меры, которые приводят к снижению скорости в местах, где проводятся дорож ные работы, могут предотвратить ДТП любой степе ни тяжести. Это можно проиллюстрировать на сле дующем примере.

Предполагается дорога с суточной интенсивно стью движения, равной 2300 авт/сут (средняя интен сивность на дорогах государственного значения). Риск ДТП - 0,25 ДТП на 1 млн.. авт-км. Меры по предупреждению о дорожных работах позволяют сокращать риск ДТП на 40%, скорость снижается от 66 до 61 км/ч. Продолжительность дорожных работ - 1 месяц. Стоимость мер по предупреждению о до рожных работах оценивается в 10000 крон.

Снижение потерь от уменьшения количества ДТП оценивается в 19000 крон, увеличение времени в пути оценивается в 9000 крон. Таким образом чис тая выгода от реализации мероприятия составляет 10000 крон, т.е. равной величине затрат на реализа цию мероприятия. На дорогах с такой интенсивно стью движения, как предусмотрено в нашем примере, может быть целесообразно принятие менее объемных мер по предупреждению о дорожных работах.

ГЛАВА 3

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.