КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Водитель и пассажир на мопеде и мотоцикле подвергаются большему риску получения телесных повреждений
Таблица 4.21.1. Риск получения телесных повреждений водителями и пассажирами мопедов или мотоциклов, Норвегия
Мопеды и мотоциклы дают лишь минимальную защиту от телесных повреждений при ДТП водителю и его пассажиру. Скорость на момент происшествия имеет большое значение для тяжести телесных повреждений. Поэтому во многих странах с высоким уровнем автомобилизации делались попытки регулирования скорости и мощности двигателя на мопедах и мотоциклах, чтобы уменьшить риск и тяжесть телесных повреждений на этих транспортных средствах при ДТП (Mayhew og Simpson, 1989). Обычным способом регулирования является деление мопедов и мотоциклов на разные классы на основании мощности двигателя в комбинации с различными требованиями к водителям разного типа мопедов и мотоциклов. Обычной нормой является, например, то, что водительские удостоверения на право вождения самых больших мотоциклов выдаются только лицам, у которых есть опыт езды на мопедах или малых мотоциклах. Обычной нормой является также установка ограничений на объем литража двигателя для разных типов мопедов и мотоциклов, наряду с запрещением переделки (усовершенствования), которые увеличивают мощность двигателя сверх тех ограничений, которые официально утверждены. Регулирование мощности двигателя мопедов и мотоциклов должно, наряду с постановлениями о водительских удостоверениях для мопедов и мотоциклов, уменьшить риск получения повреждений для мопедов и мотоциклов путем ограничения той максимальной скорости, которую эти транспортные средства могут достигать.
Класс Возраст водителя Требования к обучению и пр.
Таблица 4.21.2. Относительный риск пользования переделанными мопедами, по сравнению с непеределанными мопедами. Риск с непеределанными мопедами = 1,00
Немецкое исследование (Lоffelholz и др., 1977) подтверждает эти результаты. Исследование показало, что мопеды, не переделанные на рабочий объем цилиндра более 50 куб. см, в 2,8 раза чаще подвергались риску попасть в ДТП (ДТП с телесными повреждениями), чем непеределанные мопеды.
В Великобритании водителям с новыми удостоверениями ("разрешение ученика") в 1982 г. было запрещено управлять мотоциклами с объемом двигателя свыше 125 куб. см (Broughton, 1987). Ранее это ограничение составляло 250 куб. см. Исследование показало изменение в количестве ДТП с телесными повреждениями для различных групп водителей и мотоциклов, что следует из табл. 4.21.3. Таблица 4.21.3.Влияние запрещения для молодых водителей управления тяжелыми мотоциклами
Kraus, Riggins og Franti, 1975 (США). Результаты этих исследований сильно варьируются. Прослеживается тенденция к тому, что находящиеся под постоянным контролем исследования показывают значительно более слабую взаимосвязь между объемом двигателя и риском оказаться в аварийной ситуации, чем не достаточно контролируемые исследования. Под хорошо контролируемыми исследованиями подразумеваются исследования, которые учитывают большинство возможных других факторов, оказывающих воздействие на риск оказаться в аварийной ситуации, кроме объема двигателя. В этом плане следует отметить исследование норвежца Ингебригтсена (Ingebrigtsen, 1990). В этом исследовании были учтены пол, возраст, опыт, марка мотоцикла, год выпуска модели, годовой пробег и предел готовности к риску. Учитывая эти факторы, взаимосвязь между объемом двигателя тяжелых мотоциклов и относительным риском оказаться в аварийной ситуации была отражена в табл. 4.21.4.
Таблица 4.21.5. Влияние объема двигателя тяжелых мотоциклов на относительный риск оказаться в аварийной ситуации
Нет никакого подтверждения влияния регулирования мощности двигателей мопедов и мотоциклов на пропускную способность дорог. Меры по ограничению предельной скорости могут только уменьшить пропускную способность дорог. Меры, которые запрещают пользование определенным типом мотоцикла для определенной группы водителей, только ограничивают свободу выбора водителей пользоваться тем или иным типом мотоцикла.
Нет исследований, подтверждающих какоголибо влияния на окружающую среду мер по регулированию мощности двигателя мопедов и мотоциклов.
Регулирование мощности двигателей мопедов и мотоциклов подразумевает также и косвенные расходы, которые выражаются в ограничении возможности водителей выбрать тот мопед или мотоцикл, на котором преимущественно они хотели бы ездить. В принципе эти расходы могли бы быть выражены определенным числовым эквивалентом в виде обязательной компенсации мотоциклистам за потерю выгоды из-за невозможности купить и управлять желаемым типом мотоцикла. Размер такой возможной компенсации в настоящее время неизвестен.
Если бы не было переделанных мопедов, то количество ДТП с телесными повреждениями уменьшилось бы на 14%. По данным норвежского официального реестра за 1995 г., благодаря принимаемым мерам, удается избежать до 75 ДТП с телесными повреждениями. Это позволяет государству экономить до 110 млн. крон в год. Если бы можно было изъять из дорожного движения все переделанные мопеды на сумму, которая не меньше обозначенной выше цифры, то принятая мера была бы экономически выгодной. Когда речь идет об объеме двигателей мотоциклов, то лучшие исследования по этому вопросу свидетельствуют о том, что более строгое регулирование не принесет никакой пользы для безопасности движения.
4.22. Защита от заезда под грузовой автомобиль
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |