КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание мероприятий. Защита от заезда сзади может представлять собой балку или решетку на задней части кузова грузового автомобиля или навесного прицепа
В ходе одного из норвежских исследований в 1982 г. был произведен подсчет грузовых автомобилей и навесных прицепов с защитой от заезда сзади (Fosser, 1984). Из 459 зарегистрированных грузовиков только на 14% была установлена защита сзади, тогда как соответствующая доля для 245 зарегистрированных прицепов составила 80%. Только 3% автомобилей и 5% прицепов были оборудованы защитными решетками по бокам. Нет сведений о периоде после введения обязательной установки задних и боковых защит. Автомобили, построенные после введения данного предписания, оборудованы соответствующими защитами.
Распределение мест удара для 581 столкновения в Норвегии показывает, что другие участники дорожного движения (легковые автомобили, двухколесные транспортные средства и пешеходы) в 44% ДТП попадали между колесами сбоку или сзади (Fosser, 1979). Анализ 187 ДТП со смертельным исходом в Швеции между легковыми и грузовыми автомобилями в период 1970-72 г.г. показал, что 28% - это столкновения сбоку или наезд сзади (Hоgstrоm, Svensson og Thоrnquist, 1974). В британском анализе 111 ДТП со смертельным исходом (Robinson og Riley, 1991) был сделан вывод, что в 11 ДТП, закончившихся с гибелью участника, задняя или боковая защита могла бы спасти жизнь, в 32 случаях - вероятно могла бы спасти и в 59 случаях - потенциально могла бы спасти жизнь попадавших в ДТП. Авторы исследования предполагали, что 32 гибели участников дорожного движения из 111 (29%) можно было предотвратить наличием боковой или задней защиты в данном типе ДТП (лучшая оценка). Исследование данных опроса небольшой выборки норвежских монтажников защиты и поставщиков данного оборудования показало, что защита от заезда сзади практически всегда устанавливается без предварительных расчетов или испытаний прочности (Fosser, 1979). После введения обязательной установки защит это обстоятельство, по всей вероятности, было исправлено.
Как нам кажется, установка защиты от заезда сзади и боковой защиты не имеет какого-либо влияния на пропускную способность автомобильных дорог.
Установка защиты от заезда сзади и боковой защиты означает некоторое снижение веса полезной загрузки, но это имеет практическое значение, если вес полезной загрузки использован полностью. Увеличение массы транспортного средства может увеличить расход горючего. Влияние установки задней и боковой защиты нигде не исследовалось.
Высокая стоимость установки боковых защит в тяжелых грузовиках вызвана тем, что в автомобилях весом более 13 тонн согласно техническим предписаниям требуется установка двойного бокового ограждения.
Согласно норвежскому анализу окупаемости мероприятия за 1976 год, установка защит от заезда сзади является социально-экономически выгодным мероприятием (выгода превышает затраты) при условии, что все травмы, вызванные ДТП со столкновением сзади, могут быть предотвращены. Так как фактически только 50% всех травм может быть предупреждено, мероприятие не имеет положительного социально-экономического эффекта (Sаther, 1980). Тот же анализ предполагает, что установка боковых ограждений имеет социально-экономический эффект при условии, что ежегодный километраж транспортного средства составляет от 10000 до 20000 км или больше (Soether, 1980). Эти расчеты основаны на расходах 20-летней давности как по реализации мероприятия, так и по затратам, вызванным ДТП. Поэтому мы не можем полагать на то, что данные являются действительными и на сегодня. Расходы на установки защиты от заезда сзади и бокового ограждения составляют порядка 10000 крон для одного грузовика до 13 тонн и 13500 крон для грузовика весом более 13 тонн. Предполагаемый уровень риска ДТП с травматизмом для одного грузовика составляет 0,014 в год. Предполагаемые расходы на ДТП с травматизмом составляют 39000 крон на один автомобиль. Предполагая, что установка боковых ограждений по обоим бокам грузовика и защиты от заезда сзади позволяет снизить расходы на ДТП с травматизмом на 15% в год, что при дисконтировании на 15 лет составляет 53000 крон, мероприятие имеет положительный общественно-экономический эффект (выгода 3,9-кратная по сравнению с затратами).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |