Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Возрастные ограничения для получения водительского удостоверения




Возрастные ограничения для получения водительского удостоверения


Вероятность стать участником ДТП отличается значительными вариациями в зависимости от возраста. Рис. 6.1.1 показывает риск ДТП с травматизмом в Норвегии для водителей разных возрастов. Данные рисунка основаны на результатах исследования маршрутов передвижения населения (Bjоrnskau, 1993). Статистические данные рис. 6.1.1 взяты из двух источников: регистр центрального статистического бюро по заявленным в полицию ДТП (SSB) и регистр травматизма населения, поддерживаемый институтом здравоохранения населения (SIFF). Риск травмирования оценивается как количество травмированных водителей на 1 млн. чел-км.

Рис. 6.1.1. Риск травмирования водителей в Норвегии в период 1991-1992гг.


Рис. 6.1.1 показывает, что возрастная группа с 18 до 19 лет обладает самым высоким риском травмирования. Риск травмирования растет опять в возрастной группе свыше 65 лет, но не так сильно, как у самых молодых водителей. Аналогичная модель выявлена и в ряде других исследований (Elvik, 1996). Согласно Evans (1991, стр. 41), высокий риск молодых и неопытных водителей является настолько отчетливой тенденцией во всех странах с высоким уровнем автомобтлтзации, что можно говорить о "законе природы".

Сведения о взаимозависимости между возрастом и риском ДТП наиболее обширные в отношении водителей автомобиля. Риск ДТП повышен и для молодых водителей мотоцикла и мопеда (Ingebrigtsen, 1989, 1990).

Установление возрастных ограничений при получении водительского удостоверения преследует цель повлиять на количество несчастных случаев. Путем установления верхнего и нижнего пределов возраста для получения прав можно отстранить наиболее опасные, с точки зрения безопасности движения, возрастные группы от вождения механических транспортных средств. Проблема состоит в определении тех возрастных пределов, которые связаны с наибольшим количеством ДТП.


Описание мероприятий


В настоящее время в Норвегии действуют следующие регламенты касательно возраста получения и сохранения водительского удостоверения:

1. Возраст, при достижении которого человек допускается к упражнениям по вождению.

2. Самый ранний возраст, при достижении которого человек может приобрести свое первое обычное водительское удостоверение.

3. Самый поздний возраст, при достижении которого человек может приобрести свое первое обычное водительское удостоверение.

 

Категория транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение Возраст, при достижении которого разрешается упражняться вождением Возраст, при достижении которого может быть выдано первое водительское удостоверение Возраст, до достижения которого может быть выдано водительское удостоверение
Мопед 15 лет 16 лет Без ограничения
А. Легкий мотоцикл 15 лет 16 лет Без ограничения
А. Тяжелый мотоцикл 17 лет 18 лет Без ограничения
Т. Трактор 15 лет 16 лет Без ограничения
В. Легковой автомобиль без прицепа 16 лет 18 лет 71 год
ВЕ. Легковой автомобиль с прицепом 17 лет 18 лет 71 год
С/СЕ. Грузовой автомобиль/ автопоезд 17 лет 18 лет/ 21 год1 60 лет
D/DE. Автобус 20 лет 21 год 60 лет/65 лет2

1 Водительское удостоверение может быть выдано заявителю, которому исполнилось 18 лет (а) и который имеет водительское удостоверение категории В, и (b) который документировано проходил профессиональную подготовку в 1994 году или позднее согласно директиве Radsdirektiv Rdir 76/914/EОF.
2 Наивысший возрастной предел 60 лет относится к автобусам, 61 - к микроавтобусам

Обычное водительское удостоверение остается в силе, пока его владельцу не исполнится 100 лет. Те водители, кому исполнилось 70 лет, должны все время иметь при себе медицинскую справку при водительском удостоверении. Наряду с возрастным ограничением для получения первого водительского удостоверения в Норвегии не имеется никаких других ограничений по высшему возрасту. Водительское удостоверение, дающее право вождения транспортных средств категорий С, СЕ, D и DE, действует в течение 10 лет. Удостоверения продлеваются на более короткий срок, когда владельцу исполнилось 60 лет. При истечении срока действия, как правило, повторная сдача водительского экзамена не требуется. Удостоверение может быть обновлено при явке владельца в соответствующий отдел Дорожной службы (Statens vegvesen) и оплате за оформление нового удостоверения. В 1991 году 87,5% новых удостоверений, выданных для управления транспортными средствами категории В, были выданы возрастной группе от 18 до 24 лет.

В большинстве стран Европы нижний возраст для получения установлен в 18 лет. В Великобритании, однако, удостоверение можно получить при исполнении 17 лет. В большинстве штатов США получатель удостоверения должен быть не моложе 16 лет. Есть отдельные штаты, в которых достаточно возраста 15 лет и отдельные, где требуется достижение возраста 17 лет. В Новой Зеландии водительское удостоверение может быть выдано лицу, которому исполнилось 15 лет, но удостоверение имеет градацию, согласно которой новые водители в первое время своего водительского стажа обладают ограниченными правами в дорожном движении.


Влияние на аварийность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.