КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к навыкам водителей
А. Вождение в условиях гололеда
B. Вождение в темное время суток
С. Курс предусмотрительного вождения для "трудных" водителей
D. Специальные курсы для пожилых водителей
Е. Сопоставление водителейгонщиков с обычными водителями
Обучение вождению в условиях скользкой дороги и в темное время суток имеет цель ознакомить водителей с теми рисками, которым они подвержены при езде на скользкой дороге или в темное время суток. Большинство курсов вождения на скользкой дороге или в темное время суток направлено на подготовку водителей к избежанию ДТП в критических ситуациях, например, на тренировку маневров для избежания наезда на препятствие или съезда с дороги в условиях гололеда.
В исследованиях, проведенных в США и Норвегии, сопоставлялся риск ДТП обычных водителей в составе нормального потока автомобилей и риск активных любителей моторного спорта. Эти исследования косвенно показывают значение навыков вождения, так как водители-мотогонщики активно тренируют навыки вождения и можно предположить, что они обладают лучшими навыками вождения. Табл. 6.3.2 показывает лучшую оценку влияния тренировки определенных навыков вождения на количество ДТП на одного водителя (процентное изменение количества ДТП /водитель).
Таблица 6.3.2. Влияние навыков и тренировки водителей на количество ДТП
Курсы вождения в темное время суток, по всей вероятности, не снижают аварийность. Одно норвежское исследование (Glad, 1988), однако, показало, что организация курса вождения в темное время суток в составе второй фазы подготовки будущих водителей позволила снизить количество ДТП в темное время суток на 37% (70%; 4%) на одного водителя-участника курсов. Это влияние, правда, ощущалось лишь в течение двух лет после окончания курса. Аналогичного влияния не наблюдалось в связи с первой фазой подготовки водителей. Автор исследования (Glad, 1988) комментирует это в своем отчете: "Весьма удивительно, что это влияние, повидимому, проявлялось только у водителей-мужчин. Также примечательно, что влияние ощущалось лишь у участников второй фазы подготовки водителей, но не у участников первой фазы". Первое обстоятельство можно объяснить тем, что мужчины едут с меньшей мерой безопасности, чем женщины. Поэтому их "потенциал повышения безопасности" за счет большей осторожности - выше. Можно предположить, что влияние курсов вождения в темное время суток у мужчин на самом деле - кажущееся. В итоге можно сделать вывод о том, что тренировка вождения в темное время суток может снизить аварийность среди определенных групп участников дорожного движения, но влияние среди всех групп водителей недостоверно. Курс предусмотрительного вождения для водителей-рецидивистов ("трудных" водителей) позволяет снизить риск ДТП этих водителей на 5-10%. Это показано экспериментально и результат является методически достоверным. Курсы для пожилых водителей не снижают аварийность этой группы водителей. Объяснение неизвестно. Возможно, что водители, проходившие эти курсы будут продолжать водить дольше, чем другие водители аналогичного возраста. Водителилюбители автоспорта имеют в среднем на 23% больше ДТП, чем обычные водители. Данной теме посвящено два исследования: американское (Williams og O'Neill, 1974) и норвежское (Moe, 1992). В американском исследовании не учитывался пробег автомобиля. В норвежском исследовании было показано, что водителигонщики обладали более низким риском (-48%, пределы колебания 69%, +48%) стать участником ДТП с травматизмом людей на 1 авт-км, чем обычные водители. Их риск стать участниками ДТП с материальным ущербом был на 37% (49; 23%) ниже, чем обычных водителей. Водители-гонщики в течение года ездят гораздо больше, чем обычные водители. В этом и заключается разница в риске аварийности, так как риск аварийности падает по мере накапливания километров пробега (Forsyth, Maycock og Sexton, 1995). Большинство исследований, однако, показывает, что тренировка определенных навыков не снижает количество ДТП. Скорее наблюдается противоположная тенденция. Из этого, однако, нельзя делать вывод, что тренировка отдельных навыков вождения, как таковая, не способствует повышению безопасности дорожного движения. Вышеизложенные результаты объясняются тем, как отдельный водитель использует свои навыки. Хорошо подготовленный водитель может выбрать менее безопасную манеру езды, чем водитель, который не столь уверен в своих способностях. Поэтому тем, кто готовит водителей, ставится требовательная задача по выбору содержания и формы обучения, которые позволяют избежать создания у водителей нереалистических представлений о собственной степени подготовленности.
Какое-либо влияние современных требований к подготовке и навыкам вождения водителей на окружающую среду не исследовалось.
В Норвегии расходами на установление требований на знания и навыки водителей могут считаться расходы по надзору за подготовкой будущих водителей в автошколах и по подготовке преподавателей для автошкол. Расходы Государственной дорожной службы (Statens vegvesen) Норвегии на ежегодный надзор за автошколами составляют 8 млн. крон (Statens vegvesen; Vegdirektoratet, 1993, 1995). Содержание государственной школы по подготовке преподавателей автошкол обходится около 10 млн. крон в год (Borger, 1992).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |