КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Подготавливая будущих водителей, инструкторы автошкол учат их соблюдению правил дорожного движения при вождении автомобиля
Ряд исследований (Peck, McBride og Coppin, 1971; Harrington, 1972; Goldstein, 1973; Chipman, 1982; Eavns og Wasielewski, 1982, 1983; Wasielewski, 1984; Smiley, Persaud, Hauer og Duncan, 1989; West, Elander og French, 1992) показал, что существует взаимосвязь между количеством нарушений водителя и его аварийностью. Эта взаимосвязь обусловлена частично тем, что те водители, которые много ездят, чаще и попадаются за нарушения, а также чаще попадают в ДТП, чем те, у кого ежегодный пробег автомобиля небольшой. Взаимосвязь между количеством нарушений и количеством ДТП, однако, не исчезает, когда ее рассматривают в свете ежегодного пробега автомобиля (Chipman, 1982). Во многих странах введен порядок "пробивания дырок" в водительском удостоверении в сочетании с дополнительными мероприятиями по обучению "трудных" водителей, т.е. водителей, кто был многократно задержан за нарушение правил дорожного движения и имеет несколько "отметок" в своем удостоверении. Обучение "трудных" водителей направлено на то, чтобы те прекратили нежелательное поведение за рулем и освоили более предупредительную манеру вождения автомобилем. Обучение дается с целью сокращения аварийности данных водителей посредством освоения им менее рискованной манеры вождения.
Курсы предусмотрительного вождения
Групповое собеседование
Курс самообучения в сочетании с поощрением
Kaestner og Syring, 1967 (США, собеседования с водителями в сочетании с психологическим тестом) Исследователи (Lund og Williams,1985) показали большую разницу между результатами методически лучших исследований и методически слабых исследований. Struckman-Johnson и другие (1989) приводят 59 результатов из 19 разных экспериментальных исследований. Особый вес придается результатам этих исследований, а также результатам других экспериментальных исследований. Согласно Struckman-Johnson и другим, различают три вида воздействия мероприятий: 1. Косвенное воздействие
2. Воздействие в группе
Лучшая оценка воздействия разных мероприятий на аварийность приводится в табл. 6.5.1 (процентное изменение количества ДТП у водителей, 95-процентный интервал вероятности в скобках).
Прохождение курса предусмотрительного вождения снижает аварийность водителя на 6-8%, независимо от формы воздействия. При косвенном воздействии на водителя (например, заочный курс для самообучения) желательно предусмотреть мотивирующие мероприятия (например, снятие отметок в водительском удостоверении). Групповое или индивидуальное собеседование, согласно результатам, ни оказывает никакого влияния на количество ДТП у водителей. Это же касается писем предупреждения (письмо с предупреждением о том, что у водителя будет снято водительское удостоверение, если он получит еще больше отметок в свое удостоверение) и высылки брошюр о безопасной манере езды. Зато обнаружено, что "поощрительные" письма имеют заметное положительное влияние. В таких письмах водителя уведомляют о том, что отметки в его водительском удостоверении будут аннулированы, если он больше не будет задержан за нарушение правил дорожного движения до того, пока ему в нормальном порядке приходится обновлять свое водительское удостоверение. Описанное влияние распространяется, в основном, на первый год после реализации мероприятия. Неизвестно, имеется ли какоенибудь долгосрочное влияние.
Не найдено исследований влияния мероприятий на пропускную способность дорог.
Исследования влияния мероприятий на окружающую среду не проводились.
Не найдено ни одного анализа эффекта от средств, вложенных на реализацию мероприятий по обучению "трудных" водителей. Чтобы иллюстрировать эффект, приводим пример расчета. Ежегодное количество заявленных в полицию ДТП с участием механических транспортных средств в Норвегии составляет 0,0052 шт. на каждого водителя (около 14000 водителей ежегодно попадает в регистрируемые полицией ДТП; эта цифра делится на общее количество владельцев водительских удостоверений в стране, т.е. 2680000). Предполагаем, что водители с большим количеством нарушений имеют на 50% больше ДТП, чем "среднестатистический" водитель. Следовательно, количество ДТП у первых составляет 0.0078 шт. в год. Снижение этой цифры на 7% в результате прохождения курсов дает 0,00039 ДТП, которых удается избежать на одного водителя в год. Экономия в результате снижения аварийности составляет 430 крон на одного водителя в год. Так как расходы на организацию и прохождение курсов для водителей ниже этой суммы, то мероприятие имеет положительный общественно-экономический эффект.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |