Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 85 страница




По окончании Литургии первенствующий архиерей возлагает на новопосвященного мантию с источниками и потом, среди храма, вводя его на амвон в Церковное общество, говорит приветствие и вручает ему архипастырский жезл, с которым новопосвященный благословляет народ на четыре стороны.

 

Рукоположение в степень пресвитера:

После Великого входа новопоставляемый приводится двумя диаконами к царским вратам с возглашением: “повели,” т.е. прикажи (обращение к народу, у которого испрашивается согласие на предстоящее посвящение), “повелите” (- к церкви, клиру), “повели, преосвященнейший Владыко.”

Войдя в алтарь и получив от архиерея благословение, новопоставленный трижды обходит вокруг Престола в предшествии архимандрита или протоиерея, целуя все четыре угла Престола, также палицу и руку архиерея. Это троекратное хождение вокруг Престола означает непрерывность союза новопоставляемого с Церковью, целование св. Престола — горячую любовь его к Богу, целование палицы и руки архиерея — сыновнюю покорность ему. Во время троекратного обхода вокруг Престола поются три священные песни: (как во время венчания) “Святии мученицы…,” “Слава Тебе, Христе Боже…” и “Исайе ликуй…” (см. § 142).

После обхода Престола новопоставляемый преклоняет с правой стороны Престола оба колена и, в знак полной преданности Господу, полагает крестообразно на Престол руки свои и голову, ожидая наития Св. Духа. Архиерей, покрыв голову его своим омофором, трижды благословляет ее и, возложив на нее руки, возглашает молитву: “Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, проручествует (рукополагает) благовернейшаго сего мужа во пресвитера; помолимся убо да приидет на него благодать Святаго Духа.” Архиерей произносит слово “аксиос,” что значит по-русски “достоин,” т.е. достоин совершать богослужение. Священнослужители в алтаре поют: “Господи, помилуй,” а хор — “Κύριε έλέησον.” Во время этого пения архиерей, еще три раза благословив голову новопоставляемого, тихо читает молитвы, в которых призывает на него благодать Св. Духа, и испрашивает дары, потребные для священника.

По окончании молитв архиерей дает новопоставляемому с возглашением: “άξιος,” принадлежности священнического сана: епитрахиль, пояс, ризу и служебник. По облачении новопоставленного все пресвитеры дают ему братское лобзание. По освящении Св. Даров архиерей дает новопосвященному часть Тела Христова со словами: “Приими залог сей и сохрани его цел.” Как хранитель и раздаятель Христовых таинств новопосвященный благоговейно держит эту часть в своих руках у Престола до времени Причащения.

Заамвонную молитву читает вновь посвященный, и этим делается вступление в священническое служение.

 

Рукоположение во диакона сходно с рукоположением во священника. Главное отличие состоит в том, что: он посвящается не до освящения Даров, как священник, а по освящении, потому что он только служит при совершении таинств, а не совершает их; его обводит вокруг Престола не архимандрит или протоиерей, а протодиакон; пред Престолом он преклоняет не два, а одно колено в знак легчайшего бремени диаконского служения в сравнении с пресвитерским. Первый раз диакон произносит благодарственную ектению перед заамвонной молитвой (“Прости приимше”).

 

 

Св. Церковь, как Матерь, принявшая нас под свое попечение в таинстве св. Крещения, заботится о нас во всю нашу жизнь. На каждый случай нашей жизни мы находим отклик в церковных молитвах и песнопениях. Так, например, в св. Церкви существуют молебны и молитвы на такие случаи: начало Нового года, начало и окончание учения, молебны во время войны, при освящении плодов, постройки дома, вырытия колодца, по случаю освящения воды, болезни, бездождия или продолжительного дождя, наводнения, отправления в путь или возвращения, о находящихся в плену, в темнице, во вражде. Такими благословениями св. Церковь освящает всю нашу жизнь, желая воспитать в нас преданность воле Божией.

Молебные пения бывают с каноном или без канона. Молебны без канона начинаются великою ектенией с обозначением в прошениях обстоятельств, по которым совершается молебен. После ектении поется “Бог Господь” и тропарь, соответствующий своим содержанием потребности молящихся. Затем следует Апостол и Евангелие, сугубая ектения с повторением в более усиленной форме прошений о нуждах, тропарь и кондак дня, и молитва с коленопреклонением или без коленопреклонения.

Молебны с каноном совершаются так: поле начальных молитв поется: “Бог Господь” и тропарь Господу Иисусу, Божией Матери или Святым. После тропаря следуют ирмосы канона и разные запевы, напр. “Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе,” или “Пресвятая Богородице, спаси нас,” или “Святителю, отче Николае, моли Бога о нас” и др. и читаются тропари каждой песни канона. По 3-й песни произносится краткая сугубая ектения о здравии молящихся; по 6-й песни — малая ектения (иногда здесь вставляется акафист). Далее читается соответствующее Евангелие. По 9-й песни произносится краткая сугубая ектения о “мире, благоденствии и изобилии плодов земных для всех христиан,” тропарь, кондак, молитва и отпуст. Впрочем, в молебнах с канонами в современной практике большею частью пропускаются ирмосы и тропари, а поются одни припевы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.