Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 88 страница




 

 

Велико и благодетельно значение для человека Храма Божия как в сей, земной, жизни, так и после смерти человека. Поэтому появление каждого нового храма составляет радостное событие для города и селения и освящение храма составляет новую, весьма торжественную службу. Накануне, во вновь выстроенном храме совершается торжественная Всенощная, во время которой священнослужители находятся только в средней части храма, перед иконостасом. Здесь же, пред Царскими вратами лежат на отдельном столе священные сосуды и священные предметы, предназначенные для нового храма. Дарованные для Престола Св. мощи переносятся или в ближайший соседний храм, или полагаются перед образом Спасителя на дискосе. В день освящения совершается водосвятный молебен. Затем священнослужители, во главе с епископом, по облачении в священные одежды и льняные хитоны, переносят из середины в алтарь стол со священными предметами. Царские врата затворяются. Начинается утверждение Престола; для соединения частей гвоздями употребляются камни. Во время сих действий поются 144, 22 и 83 пс. По утверждении Престола Царские врата отворяются и читается с коленопреклонением молитва о ниспослании Св. Духа на созданный храм. По новом закрытии Царских врат (в алтаре пока могут присутствовать миряне и даже женщины) [154]) совершается последовательно омовение Престола, затем помазание Престола Св. миром и облачение Престола в священные одежды — катасаркион и индитион. Священнослужители снимают льняное одеяние. Миряне оставляют алтарь, который отныне предназначается только для священнослужителей. Царские врата отворяются и начинается освящение храма. В состав освящения храма входит прежде всего внутренний крестный ход для окропления стен храма Св. водою и миром; затем возжигается епископом первый свет в алтаре, на горнем месте, от которого возжигаются свечи по всему храму, и начинается внешний крестный ход за святыми мощами в соседний храм. По выносе святых мощей отсюда, совершается крестный ход вокруг нового храма. Пред закрытыми входными или западными дверями крестный ход останавливается; одни только певчие входят в средину храма — и начинается самая торжественная минута. Епископ словами из псалма 23 возглашает: “возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы.” Певчие отвечают: “Кто есть сей Царь Славы?” Затем он во второй раз возглашает: “возмите врата князи ваша,” певчие из храма опять отвечают на возглас: “Кто есть сей Царь Славы?” Тогда епископ произносит молитву, в которой просит, чтобы “Господь утвердил новосозданный храм непоколебимым до скончания века,” потом берет дискос с переносимыми мощами и, совершая им крест пред вратами храма, произносит: “Господь сил, Той есть Царь Славы.” Возглас епископа повторяют певчие, стоящие во храме. Западные врата отворяются, и епископ с крестным ходом входит в храм, поставляет святые мощи на Престол, потом помазывает святым миром частицу святых мощей, кладет ее в ковчежец и полагает под Престолом в среднем столпе; другую частицу святых мощей епископ влагает в антиминс, помазавши и ее святым миром. По положении святых мощей произносится молитва о создателях храма и отпуст освящения, после чего совершается Литургия. Таков чин освящения храма епископом; чин освящения священниками — короче и менее торжественен.

 

Заключение

 

Д елая общее обозрение курса богослужения, нельзя не прийти к выводу, что наука о богослужении тесно связана со священно-историческими воспоминаниями. Св. История, особенно Новозаветная, помогает выяснению происхождения и постепенного развития как идеи богослужения вообще, так и отдельных составных частей его и отдельных служб. Но, будучи связана с предыдущими отделами Закона Божия, наука о богослужении также связана и с последующим — катехизисом и богословием, где содержится учение о Православной вере и нравственности. Много точек соприкосновения богослужения с катехизисом. Приучая к храму Божию и молитвенному в нем стоянию, богослужение открывает собою цепь других христианских обязанностей, в которых проявляется наше служение Богу и ближним. Содержа постоянное напоминание о христианских истинах и свойствах Существа Божия (то обрядово-символическое, то поэтическое), богослужение помогает уразумению этих истин в системе и логической последовательности. Побуждая переживать христианина минуты особого духовного подъема, то трепетной радости, то благоговейного умиления, заставляя минутами забывать человека о всем земном, даже о потребностях своего собственного существа, богослужение тем самым заставляет усматривать в организме человеческом особые таинственные процессы, не поддающиеся внешнему наблюдению. Итак, отвлекая сознание человека от видимого к невидимому, от грубого вещественного к мистическому и одухотворенному, наука о богослужении тем самым подготовляет к восприятию катехизиса, главное учение которого есть область невидимого, таинственного и непостижимого и благодать Божия, в тайне сокровенная. Низводя на христианина в таинствах Божественную благодать, богослужение тем самым открывает эту благодать в личном опыте и внутренних переживаниях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.